Рабочая программа производственной практики в учреждениях дополнительного образования 2010-2011 учебный год





Скачать 244.17 Kb.
НазваниеРабочая программа производственной практики в учреждениях дополнительного образования 2010-2011 учебный год
Дата публикации01.01.2015
Размер244.17 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мордовский государственный педагогический

институт имени М.Е. Евсевьева»
Рабочая программа производственной практики

в учреждениях дополнительного образования

2010-2011 учебный год


Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки: 540607 «Начальное образование»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (утвержден ____________) и учебного плана по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль «Начальное образование»), утвержденного Ученым советом МордГПИ им. М.Е.Евсевьева (от ________, протокол № __)


1. Цель производственной практики в учреждениях дополнительного образования является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Педагогика» и «Методика обучения и воспитания»; приобретение практических навыков организации разнообразной деятельности детей в летний период в условиях системы дополнительного образования.
2. Задачи производственной практики в учреждениях дополнительного образования

Задачами производственной педагогической практики в учреждениях дополнительного образования бакалавров по направлению подготовки «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Начальное образование» являются:

  • изучение и анализ системы воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования в период организации летнего отдыха;

  • приобретение умений и навыков самостоятельной работы с разновозрастным коллективом в условиях летнего лагеря;

  • овладение формами, методами и технологиями проведения конкурсных программ в летний период;

  • изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей личности;

  • развитие ответственного и творческого отношения к организации и проведению воспитательной работы.

Данные задачи производственной практики в учреждениях дополнительного образования соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

- педагогическая,

- культурно-просветительская,

и задачами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

– изучение возможностей, потребностей, достижений воспитанников и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их, воспитания, развития;

– организация воспитания в условиях системы дополнительного образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям воспитанников, и отражающих специфику системы;

– организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач воспитания;

– использование возможностей воспитательной среды детского оздоровительного лагеря для обеспечения качества воспитания, в том числе с использованием интерактивных технологий;

– осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

в области культурно-просветительской деятельности:

– изучение и формирование потребностей детей в культурно-просветительской деятельности;

– организация культурного пространства;

– разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных возрастных групп.
3. Место производственной практики в учреждениях дополнительного образования в структуре ООП ВПО
Производственная практика в учреждениях дополнительного образования является обязательным видом производственной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование».

Производственной практике в учреждениях дополнительного образования предшествует изучение дисциплин «Педагогика», «Методика обучения и воспитания младших школьников» гуманитарного и социально-экономического компонента ФГОС ВПО, курса по выбору «Организация работы вожатого в детском оздоровительном лагере», предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия, а также ознакомительная практика, практика по воспитательной работе и практика в ГПД. Производственная практика в учреждениях дополнительного образования является продолжением изучения данных дисциплин. Указанные дисциплины обеспечивают психологическую, педагогическую и методическую подготовку учителя.

Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении производственной практики в учреждениях дополнительного образования.

Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении производственной практики в учреждениях дополнительного образования:

Студент должен знать:

    - методы и приемы формирования педагогического мастерства педагога дополнительного образования;

    - систему профессиональных знаний, умений, профессионально-значимых личностных качеств вожатого;

    - методику организации и проведения диагностического исследования;

- основные направления социально-педагогической деятельности вожатого, сущность, содержание и структуру социально-педагогических процессов в системе дополнительного образования;

- сущность целевого, содержательного, организационно-технологического компонентов воспитательного процесса в условиях летнего лагеря;

- особенности работы с различными категориями детей.

Студент должен уметь:

- осуществлять выбор и реализовывать профессиональные ролевые позиции в общении с коллегами, детьми;

- подбирать и апробировать диагностические методики по определенному направлению изучения личности воспитанника, учебно-воспитательного процесса начальной школы;

- осуществлять социально-педагогическую поддержку детей в условиях современного лагеря;

- организовывать воспитательный процесс в детском оздоровительном лагере;

- планировать, конструировать и анализировать воспитательный процесс в условиях лагеря;

- использовать современные педагогические технологии в организации воспитательного процесса;

- применять на практике полученные знания о системе дополнительного образования;

- анализировать цели, задачи, содержание и технологии дополнительного образования за рубежом.

    Студент должен проявлять готовность:

    - к применению технологии решения педагогических задач;

    - к применению педагогической техники;

    - к применению технологий социально-педагогической работы с детьми младшего школьного возраста;

    - к реализации приемов рационального выбора оптимальных форм, методов и средств воспитания,

Производственная практика в учреждениях дополнительного образования проводится на 2 курсе в 4семестре.

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

Прохождение производственной практики в учреждениях дополнительного образования является необходимой основой для последующего изучения курсов по выбору, прохождения производственной практики в последующих семестрах, подготовки к профессиональной деятельности.
4. Место и время проведения производственной практики в учреждениях дополнительного образования

Производственная практика в учреждениях дополнительного образования бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки 540607 «Начальное образование» проводится в системе дополнительного образования на базе детских оздоровительных лагерей.

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

  • наличие высококвалифицированных специалистов;

  • достаточная материальная база;

  • наличие опыта инновационной педагогической деятельности в системе дополнительного образования;

  • включенность в контингент воспитанников детей младшего школьного возраста;

  • наличие медицинского пункта и опытного медицинского работника.

Производственная практика в учреждениях дополнительного образования проводится в течение двух недель на 2 курсе в 4семестре. Группы формируются в составе 7 человек на одного руководителя.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики в учреждениях дополнительного образования:

Общекультурные компетенции:

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1).

Общепрофессиональные компетенции:

– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

– способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4).

Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:

– готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

– способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности:

– способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

Специальные компетенции:

– осознает специфику начального образования, способен создавать оптимальные условия воспитания, развития, социализации детей младшего школьного возраста, способен реализовать преемственность дошкольного. младшего школьного и младшего подросткового возрастов, готов к организации досуговой и творческой деятельности обучающихся (СК-1);

– способен ориентироваться в педагогических теориях, концепциях, системах, образовательных программах, методиках и технологиях обучения и воспитания младших школьников и использовать в практике их основные положения с учетом условий современного образовательного пространства (СК-2).

В результате прохождения производственной практики в учреждениях дополнительного образования обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1)Знать:

– нормативно-правовые основы работы вожатого;

– педагогика временного детского коллектива;

– возрастные психологические и физиологические особенности детей разного возраста;

– логика развития смены, методика организации тематических дней и тематических смен;

– педагогические возможности игры;

– особенности организации самоуправления в лагере.

2)Уметь:

– разрабатывать творческие воспитательные дела, игры;

– организовывать жизнедеятельность в отряде, работу группы, собственную педагогическую деятельность;

– организовывать конструктивное взаимодействие в группах детей разного возраста.

3)Владеть:

– технологией проведения диагностики индивидуальных особенностей личности, уровня развития коллектива и т.д.;

– технологией планирования коллективной и индивидуальной работы с детьми в отряде, определение конкретных целей и задач, планирование собственной педагогической деятельности.
6. Структура и содержание производственной практики в учреждениях дополнительного образования
6.1. Структура и трудоемкость производственной практики в учреждениях дополнительного образования

Общая трудоемкость производственной практики в учреждениях дополнительного образования составляет 3 зачетные единицы, или 2 недели, или 108 часов.



№ п/п

Разделы (этапы) практики

Недели

Общая трудоемкость

Формы текущего контроля

Кредиты

часы

1.

Ознакомительный

1







Проверка дневника педагогических наблюдений

2.

Основной

1-2







Проверка и оценка качества организационно-воспитательной работы студентов

3.

Заключительный

2







Отчет, летопись смены


6.2. Виды деятельности студентов на производственной практике в учреждениях дополнительного образования
1 этап:

– получение инструктажа по технике безопасности

- ознакомление с положениями законодательных и нормативных актов, документов, регламентирующих работу по организации отдыха и оздоровления детей, определяющих правовой и социальный статус педагога-организатора, его должностные обязанности и права, а также права детей.

- знакомство со спецификой системы дополнительного образования, основными направлениями воспитательной работы в детском оздоровительном лагере;

– составление перспективного плана воспитательной работы, психолого-педагогических исследований

– создание временного детского коллектива.
2 этап:

– реализация творческих проектов в масштабе лагеря и отряда;

– работа по развитию временного детского коллектива и органов самоуправления;

– проведение психолого-педагогических исследований;

– психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря.
3 этап:

- обобщение полученного опыта;

- подготовка отчета по педагогической практике;

- обмен опытом на заключительной конференции в институте.

7. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике в учреждениях дополнительного образования
В процессе прохождения производственной практики в учреждениях дополнительного образования студенты ориентируются на использование следующих педагогических технологий: целеполагания и проектирования образовательного процесса в начальной школе, контроля и оценки образовательных результатов младших школьников; решения профессионально-педагогических задач; здоровьесберегающие технологии в начальной школе; информационно - коммуникационные технологии в начальной школе; педагогического взаимодействия учителя начальных классов и ученика.



  1. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

По результатам прохождения производственной практики в учреждениях дополнительного образования студенты сдают следующую отчетную документацию:

- дневник педагогических наблюдений;

- летопись педагогической практики;

- разработка и анализ организации и проведения конкурсной программы с приложением наглядности, фото-, видео-, аудио- документов.

- дневник психологических наблюдений и протоколов исследований

- отчет по педагогической практике.

Аттестация осуществляется по итогам собеседования и проводится через неделю после окончания практики.


  1. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов на производственной практике в учреждениях дополнительного образования


Самостоятельная работа студентов в ходе производственной практики в учреждениях дополнительного образования составляет 54 часа. В ходе самостоятельной работы студенты должны:

- изготовить фрагмент отрядного уголка, который посвящён законам и традициям лагеря;

- придумать оформление награды для конкурса «Имидж человека»;

- собрать в методическую копилку - все виды воспитательных и технологий;

- разработать КТД «Мир моих увлечений» для детей младшего школьного возраста;

- разработать КТД «Инсценированные новости» для подросткового возраста;

- составить сценарий интеллектуально-познавательной игры социально-психологической направленности «Пойми меня»);

- разработать сценарий ШОУ-технологии;

- разработайте сценарный план следующих мероприятий:

  • Праздник встречи детей в лагере

  • «День фантастических явлений»

  • «День творчества»

  • «День Единения России»

  • «День рекордов Детства».

  • «Парад поколения XXI века»

- подготовьте рефераты на тему:

  • Особенности организации органов детского самоуправления в условиях лагерной смены.

  • Роль ситуационно-ролевых игр в развитии творческого потенциала ребёнка.

  • Культура педагогического общения.

- разработайте программы:

  • «Отдых и творчество» (творческая программа).

  • «Мой дом — Земля» (экологическая программа).

- подготовьте описание следующих игр:

  • Игры - кричалки.

  • Весёлые старты на стадионе и на воде.

  • Игры на внимание.

  • Игры, воздействующие на эмоциональный настрой детей.

  • Игры во время танцевальной программы.


Вопросы к зачету:

  1. Какими основными нормативно-правовыми документами должен руководствоваться педагог-организатор учреждений отдыха и оздоровления детей в своей деятельности?

  2. Какими правами наделяет детей Конвенция о правах ребёнка?

  3. Кому подчиняется вожатый в своей деятельности?

  4. За что специалисту учреждений отдыха и оздоровления детей должны или могут быть установлены доплаты к должностному окладу?

  5. Какими требованиями должен руководствоваться вожатый при осуществлении контроля за соблюдением детьми правил личной гигиены?

  6. Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к организации спортивных, туристических, культурно-массовых мероприятий и игр?

  7. В чём смысл понятия «воспитание»?

  8. Какие выделяются виды воспитания?

  9. В чём специфика формирования и функционирования воспитательной системы учреждений отдыха и оздоровления детей?

  10. Какие существуют методы воспитания?

  11. Какова специфика развития личности ребёнка в различные возрастные периоды?

  12. Какие методы коррекции агрессивности, вспыльчивости вам известны?

  13. Какие существуют пути выхода из стрессового состояния у педагога-организатора?

  14. Какие механизмы психической защиты вы знаете?

  15. Какие методы восстановления физических и психических сил ребёнка вам известны?

  16. Какие способы повышения сплочённости коллектива вы знаете?

  17. Каковы способы преодоления барьеров общения?

  18. В чём заключается основное противоречие в проблеме взаимодействия большинства и меньшинства?

  19. В чём заключаются особенности психосексуальных взаимоотношений детей в условиях закрытого коллектива?

  20. В чём специфика делового общения вожатых ДОЛ?

  21. Что такое конфликт?

  22. Какие существуют методы выхода из конфликта?

  23. Что такое экстремальная ситуация?

  24. В чём заключаются особенности поведения людей, обладающих различными темпераментами, в экстремальных ситуациях?

  25. Какие выделяют периоды в лагерной смене? В чём специфика деятельности педагогического коллектива в каждом из них?

  26. Какие виды планов вы знаете?

  27. Какие виды праздников вы знаете?

  28. Какие способы организации детского досуга вы знаете?

  29. Назовите основные методы досуговой педагогики.

  30. Что понимается под «коллективным творческим делом?» Какие выделяются виды КТД?

  31. Какие выделяются основные этапы подготовки КТД?

  32. Какова роль игры в развитии личности ребёнка?

  33. Какие правила должны соблюдаться при организации игр?

  34. Какие основные виды игр вы знаете?

  35. В чём основные отличия игр: развлекательных, содержательных, логических, состязательных, подвижных?

  36. В чём проявляется специфика работы педагога-организатора с отрядами младшего, среднего, старшего возраста и разновозрастными отрядами?

  37. Что понимается под режимом дня в различные периоды лагерной смены?

  38. Каковы основные правила внутреннего распорядка учреждений отдыха и оздоровления детей?

  39. Какие формы работы с детьми в условиях плохой погоды вы знаете?

  40. В чём особенности организации работы детей в кружках прикладного и технического творчества?

  41. Какие требования предъявляются к оформлению отрядных уголков?

  42. Какие вам известны художественные средства и приёмы повышения эффективности отрядных форм работы?

  43. Какие требования предъявляются к профилактике заболеваний и охране здоровья ребёнка?

  44. Как должен действовать педагог-организатор в случае наступления: теплового удара, укуса животных, электротравмы?

  45. Психодиагностические методы в практике работы воспитателя летнего лагеря.

  46. Алгоритм и правила проведения диагностических процедур с детьми различных возрастных и социальных групп в условиях летнего лагеря.

  47. Профилактические технологии в деятельности воспитателя летнего лагеря.

  48. Специфика оказания консультативной помощи детям.

  49. Психологические особенности воспитанников детских домов и школ интернатов, особенности взаимодействия в группе сверстников и специфика работы с детьми данной категории в летнем лагере.

  50. Сущностная характеристика понятия «девиантное поведение». Девиантное поведение в возрастных группах (детские виды девиаций, подростковые девиации).

  51. Пути преодоления девиантного поведения в детской среде.

  52. Особенности подросткового суицидального поведения Действия воспитателей и педагогов при попытке к суициду.

  53. Социально-педагогическое сопровождение детей из обеспеченных семей (трудности адаптации, частота конфликтных ситуаций и т.д.)

Организация деятельности с детьми с ограниченными возможностями в условиях летнего оздоровительного лагеря


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики в учреждениях дополнительного образования


а) основная литература:

  1. Байбородова, Л.В. Воспитательная работа в детском загородном лагере: учебно-методическое пособие / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. – Ярославль: Академия развития, 2003. – 256 с.

  2. Конасова, Н.Ю. Права детей на дополнительное образование и социально-педагогическую поддержку: учебно-методическое пособие / Н.Ю. Конасова, А.Т. Бойцова, В.С. Кошкина, Е.Г. Курцева – СПб.: КАРО, 2005. – 224 с.



б) дополнительная литература:

  1. Андреев, В.И. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития/ В.И.Андреев. – Казань: Центр иннов. техн., 2000.- 608с.

  2. Введение в психодиагностику: учеб. пособие/ под ред. К.Н.Гуревича, Е.М.Борисовой.- М.:Академия, 2000.- 192 с.

  3. Детская практическая психология: учебник/ под ред. Т.Д.Марцинковской.- М.: Гардарики, 2001.- 255 с.

  4. Воронов, В.В. Технология воспитания/ В.В.Воронов.– М.: Школьная пресса, 2000.-102 с.

  5. Гриценко, Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Гриценко Л.И.-М.: Издательский центр «Академия», 2005.-240 с.

  6. Марасанов, Г. Тренинг взаимного восприятия и понимания/ Г.Марасанов. – М.: Институт молодежи, 2003. – 89 с.

  7. Организация воспитательной работы в образовательных учреждениях: метод. рекоменд. – Саранск: МО РМ, МРИПКРО, 20077. – 54 с.

  8. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/А.П. Панфилова; под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой.-М.: Издательский центр «Академия», 2006.-368 с.


г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://school-sector.relarn.ru/ -школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

http://pedsovet.alledu.ru/ -Всероссийский августовский педсовет

http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://www.edu.ru/ - федеральный портал «Российское образование» содержит обширный глоссарий педагогических терминов и персоналий, дает доступ ко всем законодательным и нормативным актам системы образования, раскрывает возможности использования богатой учебно-методической библиотеки.

http://www.openet.edu.ru/ - Российский портал открытого образования открывает доступ к различным информационным ресурсам и интегральным каталогам.

http://window.edu.ru/window/library - Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

http://pedlib.hut.ru или http://pedlib.by.ru - педагогическая библиотека. http://paidagogos.com/?p=13 – Педагогика Педагогическая диагностика: сущность понятия.

http://referatz.ru/view_work.htm?id_work=54122 - Диагностика учебно-воспитательной деятельности в начальной школе

http://74213np.edusite.ru/p169aa1.html  Инструкция по проведению диагностики нравственной воспитанности учащихся начальной школы

http://gv-balaeva.narod.ru/p12aa1.html - Диагностика воспитанности

http://school2.krsnet.ru/p24.html Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника.

http://slob-skola5.narod.ru/sk5.files/METODIKA/referat7.htm Диагностика как средство формирования и воспитания классного коллективаhttp://festival.1september.ru/articles/412005/ - Фестиваль Открытый урок Роль диагностических исследований в формировании классного коллектива

http://www.center-deti.ru/modules.php?name=Pages&go=cat&cid=1 – Академия детства. Диагностика готовности к школе. Диагностика физического развития

http://psylist.net/promet/htm, http://azps.ru/tests На данных сайтах размещены психолого-педагогические тесты на диагностику развития личности, освещаются вопросы диагностики и профилактики отклоняющегося поведения в детской среде, предложен теоретический материал, который возможно использовать как на лекционных занятиях, так и при подготовке к практическим, лабораторным занятиям, выполнении самостоятельной работы.

http://socium.moy.su/ Информация, представленная на сайте дает возможность изучить опыт работы различных социально-педагогических служб, отдельных специалистов. Имеется возможность публикации своих исследований в области социально-педагогической науки. Студенты имеют возможность участвовать в обсуждении социально-педагогических проблем, обмениваться мнениями в системе on-line со студентами и преподавателями других вузов страны.

http://health.best-host.ru Здоровая школа. Саратовская областная программа "Основы здорового образа жизни". Концепция программы; методическая поддержка; библиотека статей, методической литературы и разработок занятий в электронном виде.
http://zdd.1september.ru/ Здоровье детей. Газета издательского дома "1 сентября".

http://www.experiment.lv/ Развивающее обучение. Основная цель: создание образовательной площадки целостного развивающего образования. Представлена информация об организации дошкольного, школьного образования и образования взрослых; исследовательская и издательская деятельности центра; электронная библиотека и игротека.

http://www.tgpi.tob.ru/info/kaf/pedagog/ped/ - материалы к семинарским занятиям и выполнению самостоятельной работы по коррекционной педагогике.

http://www.otrok.ru - трудные дети - статьи и консультации по вопросам воспитания. Материалы для родителей, подростков, врачей, учителей: профилактика и лечение психических заболеваний у подростков; коррекционные тренинги; консультации, профориентация и подбор учебных заведений и др.

http://www.disabilityrights.org/glossary.htm - коррекционная педагогика: словарь терминов. Словарь терминов, используемых в западных странах в области специального образования.

http://specialneeds.ru - дети с особенностями развития. Интернет-проект о детях с особенностями развития. База данных образовательных и развивающих учреждений города Москвы, работающих в области специальной педагогики и психологии. Материалы для родителей и специалистов: статьи по различным вопросам развития и образования детей и подростков.

http://www.kidsolr.com/specialeducation/ - материалы по детской коррекционной педагогике: тематические статьи, тесты on-line, методические рекомендации и пр. Коллекция адресов и ссылок на интернет-ресурсы зарубежных учреждений и организаций, оказывающих помощь детям с особыми образовательными потребностями и их семьям.

http://wiki.iot.ru/index.php/СоцОбраз: Сообщество_педагогов-психологов / Методические_ материалы СоцОбраз: Сообщество педагогов-психологов.Методические материалы... Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз" Возможности использования Интернет-технологий для проведения родительских собраний (группового консультирования).

www.edu.lesnoy.ru/docs/imm/tolerant - Элиасберг, Н.И. Формирование толерантности школьников в системе гражданско-правового образования / Н.И.Элиасберг: учебник, 2004. – 205с.

www.tolz.ru/library - Формирование толерантной личности в полиэтнической образовательной среде / В.Н.Гуров, Б.З.Вульфов, В.Н.Галяпина и др. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

sch514.edusite.ru/p6aa1.html Опыт работы школы №514 г. Москвы по этнокультурному образованию школьников

school19.edurm.ru/modules.php Сайт Гимназии №19 г.Саранска

www.school.edu.ru/laws.asp?cat_ob_no=5945&ob_no=3731&oll.ob_no_to= Программы развития этнокультурного (национального) образования в Москве.

e-project.redu.ru/kultura_mira_05/works/1_05.htm Теоретические основы проблемы воспитания россиянина в условиях этнокультурного образования.

www.eurekanet.ru/ewww/project/352.html Опыт использования информационно-коммуникативных технологий в этнокультурном образовании учащихся.

festival.1september.ru/articles/512306/ Этнокультурное воспитание детей: опыт Фестиваль «Открытый урок»

http://www.lexed.ru/pravo/journ/1208/ - журнал «Право и образование». В журнале печатаются нормативные акты, регламентирующие деятельность системы образования и взаимодействие ее субъектов.

http://www.edu.ru/ - федеральный портал «Российское образование» содержит обширный глоссарий педагогических терминов и персоналий, дает доступ ко всем законодательным и нормативным актам системы образования, раскрывает возможности использования богатой учебно-методической библиотеки.

http://www.openet.edu.ru/ - Российский портал открытого образования открывает доступ к различным информационным ресурсам и интегральным каталогам.

http://window.edu.ru/window/library - Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

http://www.eduhmao.ru Информационно-просветительский портал. На сайте размещены сведения о бесплатных электронных специализированных библиотеках содержащих полнотекстовые версии книг и статей о педагогической профессии.

Научная электронная библиотека Научная электронная библиотека содержит полнотекстовые электронные версии журналов зарубежных и российских издательств, журналы ИНИОН РАН, информационные бюллетени РФФИ. Постоянное поступление новых журналов.

http://window.edu.ru/Базовый портал «Единое окно» предоставляет возможность доступа к образовательным ресурсам.

http://school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=949&oll.ob_no_to= Педагогическая и психологическая подготовка педагогов

http://www.prosv.ru/price3.htm Литература издательства ПРОСВЕЩЕНИЕ

http://studentam.net/content/view/3/5/ - Педагогика - Учебник для вузов (Н. В. Бордовская, А.А.Реан) (электронный учебник)

http://www.obruch.ru/ "Обруч". Научно-популярный и методический журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. Содержание номеров журнала и тексты отдельных статей. Архив журнала с 1998 года.
11. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Для проведения аудиторных занятий необходим стандартный набор специализированной производственной мебели и учебного оборудования, а также мультимедийное оборудование для демонстрации презентаций на лекциях. Для проведения лабораторных занятий, а также организации самостоятельной работы студентов необходим компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет.

Реализация производственной программы должна обеспечиваться доступом каждого студента к информационным ресурсам – институтскому библиотечному фонду и сетевым ресурсам Интернет. Для использования ИКТ в учебном процессе необходимо наличие программного обеспечения, позволяющего осуществлять поиск информации в сети Интернет, систематизацию, анализ и презентацию информации, экспорт информации на цифровые носители.




Автор: О.В. Шуляпова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики дошкольного и начального образования.

Программа одобрена на заседании Ученого совета факультета педагогического и художественного образования
от ___________ года, протокол № ________.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа производственной практики в учреждениях дополнительного образования 2010-2011 учебный год iconРабочая программа производственной практики Психолого-педагогическая...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа производственной практики в учреждениях дополнительного образования 2010-2011 учебный год iconГрафик учебной и производственной практики по специальности 050709...
В тематическом планировании отражены подробно типы и темы уроков, элементы содержания, требования
Рабочая программа производственной практики в учреждениях дополнительного образования 2010-2011 учебный год iconУчебно-методического комплекса производственной практики рабочая...
Целью биохимической практики является приобретение навыков работы в основных подразделениях клинико-диагностической лаборатории (в...
Рабочая программа производственной практики в учреждениях дополнительного образования 2010-2011 учебный год iconРабочая программа производственной практики студентов V курса «помощник...
Цели производственной практики закрепление знаний и совершенствование практических умений врача по специальности «медико-профилактическое...
Рабочая программа производственной практики в учреждениях дополнительного образования 2010-2011 учебный год iconРабочая программа производственной практики «Помощник врача стационара»
Приложение к программе производственной практики составлена в соответствии с требованиями гос впо к м н., доцентом А. В. Барановым...
Рабочая программа производственной практики в учреждениях дополнительного образования 2010-2011 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011...
Рабочая программа производственной практики в учреждениях дополнительного образования 2010-2011 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
«Дом пионеров и школьников» имеет муниципальный статус: тип образовательное учреждение дополнительного образования детей
Рабочая программа производственной практики в учреждениях дополнительного образования 2010-2011 учебный год iconАнализ деятельности заместителя директора по информатизации моу нош...
В процессе реализации программы информатизации на 2010-2011 учебный год были поставлены следующие задачи
Рабочая программа производственной практики в учреждениях дополнительного образования 2010-2011 учебный год iconРабочая программа по биологии для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. М. Константинов, В. Г....
Рабочая программа производственной практики в учреждениях дополнительного образования 2010-2011 учебный год iconРабочая программа производственной практики «Помощник врача стационара»
Приложение к программе производственной практики составлена в соответствии с требованиями гос впо по специальности Лечебное дело...
Рабочая программа производственной практики в учреждениях дополнительного образования 2010-2011 учебный год iconМетодические материалы для студентов 4 курса по прохождению производственной...
В программе производственной практики изложены цели, задачи, организация производственной практики в качестве помощника врача стационара...
Рабочая программа производственной практики в учреждениях дополнительного образования 2010-2011 учебный год iconОценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный...
Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись
Рабочая программа производственной практики в учреждениях дополнительного образования 2010-2011 учебный год iconМетодический план работы муниципального дошкольного образовательного...
Федеральным законом «Об образовании», нормативными документами рф, Законом РФ «Об образовании», Уставом мдоу, Концепцией непрерывного...
Рабочая программа производственной практики в учреждениях дополнительного образования 2010-2011 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Рабочая программа производственной практики в учреждениях дополнительного образования 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад управления образования администрации Великоустюгского...
Она за 2011-2012 учебный год. Информация адресована руководителям, педагогам образовательных учреждений, родительской общественности,...
Рабочая программа производственной практики в учреждениях дополнительного образования 2010-2011 учебный год iconОтчет по производственной практике должен быть сдан и защищен в течение...
Методическое руководство по прохождению производственной практики студентами специальностей 351300 «Коммерция (торговое дело)» рассмотрены...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск