Отчет по производственной практике должен быть сдан и защищен в течение одной недели после прохождения практик. Целью производственной практики является ознакомление студентов,





Скачать 198.31 Kb.
НазваниеОтчет по производственной практике должен быть сдан и защищен в течение одной недели после прохождения практик. Целью производственной практики является ознакомление студентов,
Дата публикации07.12.2014
Размер198.31 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Бухгалтерия > Отчет
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО РЫБОЛОВСТВУ
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота

Р.С. Левина, А.И. Левин, Т. Х. Ильичева,

Т.А. Бец, Е.Г. Сулимов, А.Е. Тарутина

Методическое руководство

по прохождению производственной практики студентами специальностей 351300 «Коммерция (торговое дело)»

Калининград

2004

ББК 65. 42

«Утверждаю»

Проректор по УР БГАРФ

_________________ Бугакова Н.Ю.

«___»___________________ 2004 г.
Авторский коллектив: Левина Р.С., д. э. н., профессор

Левин А.И., д. э. н., профессор

Ильичева Т.Х. к. э. н., доцент

Сулимов Е.Г.,к..э.н. доцент

Бец Т.А., ст. преподаватель

Тарутина А.Е., ст. преподаватель


Методическое руководство по прохождению производственной практики студентами специальностей 351300 «Коммерция (торговое дело)» рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Коммерция и предпринимательство» 11.10.2004г., протокол № 2.


Рецензент: Гаршкова М.Г., к. э. н., доцент

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Общие положения ……………………………………………………………………..4

2.Организация практики студентов ……………………………………………………..4

3. Составление отчета и его оформление и защита………………………………………..6

4. Программа производственной практики ……………………………………………..7

5. Содержание производственной практики ……………………………………………..8

6. Список использованной литературы………………………………………………….15

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


  1. Производственная практика студентов является важнейшей частью подготовки специалистов-коммерсантов и проводится в ком­мерческих организациях всех форм собственности и направлений дея­тельности.

  2. Согласно учебному плану для студентов III курса, обу­чавшихся на специальности «Коммерция», предусмотрено две практики: производственная и преддипломная. В соответствии с графиком производственная практика проводится на III курсе в те­чение шести недель. Отчет по производственной практике должен быть сдан и защищен в течение одной недели после прохождения практик.

  3. Целью производственной практики является ознакомление студентов, а работой коммерческих служб производственных предприя­тий, торгово-посреднических структур и других коммерческих орга­низаций, а также получение практических навыков самостоятельной работы. В качестве баз для прохождения производственной практики студентам специальности «Коммерция» могут быть предложены следующие коммерческие организации:

-производственные предприятия всех отраслей народного хозяйства (промышленность, строительство, транспорт, связь, энергетика и др.);

-производственные предприятия сферы услуг (туризм, отдых. развлечения и т.п.);

- оптово -торговка предприятия универсальные и специализиро­ванные:

  • товарные биржи и брокерские конторы;

  • посреднические Фирмы;

  • внешнеэкономические (экспортно-импортные организации;

  • научно-исследовательские организации;

  • консалтинговые и аудиторские фирмы;

  • коммерческие банки.

  1. Содержание производственной практике определяется программой, представленной в данных методических указаниях. Задания программы являются для всех студентов. Помимо этого за время практики студенты выполняют индивидуальные задания руководителей, привлекаются к научно-исследовательской работе.

  2. По итогом прохождения практики студенты составляют отчет в соответствии с методическими указаниями по его составлению.

6. Защиту отчетов о практике принимает комиссия преподавате­лей кафедры «Коммерция» в сроки, установленные учебным отделом академии.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ


  1. Общее организационное руководство практикой студентов возлагается на заведующего производственной практикой академии.

2. Непосредственное организационное учебно-методическое руководство производственной практикой студентов осуществляют вы­пускающая кафедра и ответственные лица, назначенные зав. кафедрой.

Ответственные за организацию и проведение производственной практики студентов на выпускающих кафедрах по организационным и учебно-методическим вопросам подчиняются зав. кафедрой и зав. производственной практикой студентов академии: выступают по отношению к руководителям практики от выпускающей кафедры и студентами - от имени деканов Факультетов, зав. кафедрами и зав. производственной практикой студентов академии. На каждый учебный год ответственные за организацию и проведение практики назначаются приказом по академии.

Выпускающие кафедры и руководители практики:

  • осуществляют учебно-методическое руководство ею в строгом соответствии с положением о производственной практике студентов высших учебных заведений России:

  • обеспечивают выполнение всей текущей работы по организа­ции практики (представление заявок на базы практики, списков о распределении на практику, списков, выполненных с паспортов о приложением 2-х карточек размером 5x6 и т. д);

  • разрабатывают, согласовывают с предприятиями, учреждения­ми и организациями программы практики, представляют в деканат и переиздают и их;

  • обеспечивают руководителей практики от предприятия учебно-методической документацией (программами, методическими посо­биями перечнем индивидуальных заданий и т. д.);

  • распределяют студентов по местам практики и списки распре­деления представляют в деканат на согласование и передают зав. производственной практикой;

  • обеспечивают студентов учебно-методической и сопроводи­тельной документацией (программы, дневник-1, направления на прак­тику и т.л.);

  • проводят по согласованию с деканом организационные собра­ния студентов перед началом практики;

  • формируют комиссию приему зачетов по практике и органи­зуют ее работу;

- совместно с деканатами Факультетов проводят итоговые кон­ференции по практике;

- в месячный срок после окончания практика представляют в деканат на утверждение отчет по итогам практики и передают в учебный отдел (зав. производственной практикой);

- организуют хранение на кафедре отчетов и дневников по практике в течение одного года.

Руководитель, практики от выпускающей кафедры:

  • уточняет программу и график прохождения практики студента­ми. Разрабатывает для них индивидуальные задания:

  • осуществляет контроль за обеспечением предприятием, учреж­дением, организацией нормальных условий для прохождения практик: студентов и строгим соответствием ее учебным планам и программам;

  • принимает участие в работе комиссии по приёму и защите от­четов по практике и подготовке научных студенческих конференций по итогам производственной практики.

3.Обязанности студентов

3.1. Студенты при прохождении практики обязаны:

  • полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики и индивидуальные задания, выданные преподавателем-руко­водителем практики;

  • подчиняться действующим в организации (учреждении, пред­приятии) правилам внутреннего распорядка;

  • изучить и строго соблюдать правила эксплуатации оборудова­ния, технику безопасности, охрану труда и другие условия работы на предприятии;

  • участвовать в научно-исследовательской работе по заданию руководителей практики соответствующих кафедр;

  • нести ответственность за выполнение работы и ее результа­ты наравне со штатными работниками предприятия;

  • вести ежедневно записи в своих дневниках о характере выполнения работы в течений дня. Не реже одного раза в неделю давать дневник на подпись руководителю практики от академии;

  • представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий.

3.2. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику вторично в период студенческих каникул или отчисляется из академии.

3.3. Студентам академии, зачисленным в период производ­ственной практики на рабочее место с выплатой заработной платы, стипендия сохраняется.
3. СОТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА И ЕГО ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ.
По окончании производственной практики студент представляет на кафедру отчет о ее прохождение.

Отчёт составляется в процессе прохождения соответствующей практики.

1. Отчет о прохождении должен включать следующие материалы:

- дневник, фиксирующий объем работ, выполненных за период прохождения практики;


  • отчет о содержании практики по каждому разделу программы:

  • отчет о выполнении задания кафедры по НИР.


Дневник производственной практики.

В нём ежедневно должны производиться записи объем и содержание работы, выполняемой студентом-практикантом. Записи в дневнике должны быть четкими и аккуратными, носить конкретный характер и помогать студента в составлении отчета по практике.

В дневнике должно найти отражение выполнение календарного графика прохождения практики, который устанавливает руководитель практики университета.

По окончании практики руководитель практики от предприятия дает в дневнике подробную характеристику и оценку работы студен­та за время практики. Дневник должен быть заверен руководителем практики и скреплен круглой печатью.
Отчет о содержании практики, его оформления и защита.

Отчет о содержании практики должен соответствовать програм­ме практики и отражать оценку состояния и развития коммерческой работы на выбранной базе практики.

Отчет должен включать предложения по улучшению планирования и организации коммерческой деятельности, нормирования мате­риальных ресурсов и запасов средств производства, оптимизации хо­зяйственных связей, совершенствованию ценообразования, улучшению учета и отчетности, организации складского хозяйства и другие.

Отчет составляется на основе: методических и инструктивных материалов по материально-техническому обеспечению, ценообразова­нию, маркетингу и коммерческой деятельности предприятий и органи­заций, статистической и оперативной отчетности, годовых и квар­тальных отчетов.

Отчет должен состоять из текстовой части и прилагаемых к ней расчетов, таблиц, схем, форм статистической отчетности.

Главным содержанием отчета должны быть результаты самостоя­тельной работы студента на практике. Отчет не должен сводиться к описанию задач и функций подразделений или изложению общих поло­жений по материалам учебной литературы. Следует четко излагать выводы, полученные в результате анализа, прилагаемых расчетов, таблиц и других материалов.

Общий объем текстовой части 20-25 страниц.

Подготовленный отчет сдается на кафедру.

Руководитель практики от академии знакомится с отчетом, дает общую оценку выполненной работы. Защиту отчетов принимает комиссия, назначенная заведующим кафедрой с выставлением оценок по пяти-бальной системе.

Отчет о выполнении задания кафедры по НИР - должен быть вы­делен в самостоятельный раздел общего отчета производственной практике. Студентам дается индивидуальное задание по НИРС, оно выполняется самостоятельно на основа сбора и анализа материалов, имеющихся на базе практики.

Выполненное, задание, должно быть оформлено в виде научного доклада (реферата), включено в отчет по практике и защищено вместе с ним.

Объём отчета о выполнении задания кафедры по НИР- 5-10с.

2. Подведение итогов практики и её контроль.

Завершающим этапом проведения производственной и преддиплом­ной практики является подведение итогов.

Подведение итогов практики предусматривает:

  • определение выполнения календарного графика прохождения практики:

  • выявление степени овладения студентами навыками практичес­кой работы;

  • выявление недостатков прохождении практики и разработка мер по их устранению.

После завершения практики и защиты студентами отчетов по практике проводится научно - практическая конференция студентов.

Цель конференции - расширение экономического кругозора сту­дентов и выявление положительных и отрицательных фактов в прове­дении практики. Не конференции предусматриваются выступления сту­дентов с докладами.

После проведения конференции и анализа результатов практики целесообразно подвести итоги практики и дать рекомендации по ее дальнейшему совершенствованию на заседаниях выпускающих кафедр.

Общие итоги производственной практики подводятся на заседа­ниях Совета Факультета.
4. ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Производственная практика проводится в следующем порядке:

  1. Изучение техники безопасности, охраны труда и других ус­ловий работы на предприятии и в организации.

  2. Знакомство с историей организации, техникой и техноло­гией производства, изучение структуры и системы управления, перспектив развития. Экскурсия по основным и вспомогательным цехам, отделам м службам коммерческой организации.

  3. Выполнение основной программы практики и задания по НИРС осуществляется на основном месте практики в отделах мате­риально-технического обеспечения, сбыта, маркетинга, коммерчес­ких службах предприятия и структурных подразделениях, занимающих­ся вопросами ценообразования.

  4. Оформление отчета по практике в течение последних 2-3 дней.


5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
РАЗДЕЛ 1. Общая характеристика организации предприятие.

Краткая история предприятия, его производственная структура и тип производства, подчиненности, выполнение основных хозрасчет­ных показателей деятельности. Характеристика выпускаемой продук­ции, оказываемых услуг и потребляемых материалов. Удельный вес материалов в производственных затратах и себестоимости конкретно­го вида продукции, место и значение служб материально-техническо­го обеспечения, сбыта, маркетинга, складского хозяйства предприя­тия. Удельный вес числа работников этих служб в составе админис­тративно правленческого персонала и общей численности предприя­тия.

Задание


  1. Составить схему производственной структуры организации, выделив коммерческие службы.

  2. Определить численность работников, занятых коммерческой деятельностью, показать их удельный вес в составе административ­но-управленческого персонала и общей численности организации.

РАЗДЕЛ 2. Организация и планирование коммерческой деятельности на предприятиях (организациях)

Положение об отделе материально-технического обеспечения, сбыта и маркетинга, структура отделов, их функции и задачи.

Взаимосвязь коммерческих отделов с цехами, отделами и дру­гими службами предприятия. Взаимосвязь коммерческих отделов с коммерческо-контактными фирмами, предприятиями-поставщиками и другими контрагентами.

Содержание и организация материального стимулирования в ­коммерческих службах. Оценочные показатели и методика их расчета. Контроль и учет выполнения установленных показателей. Оценка хоз­расчетной деятельности коммерческих отделов и предложения по ее улучшению.

Задание

1. Составить:

- схемы организационного построения служб материально - технического обеспечения, сбыта и маркетинга;

- схему взаимосвязи коммерческих отделов с контрагентами предприятия.

  1. Показать уровень выполнения коммерческими отделами показа­телей, оценивающих их деятельность.

Задание

  1. Рассчитать необходимый объем отпуска материально) - техни­ческих ресурсов структурными подразделениями предприятия ( по 2-3 позициям).

  2. Определить возможность подготовки материалов к производ­ственному потреблению за счет производственных услуг, оказывае­мых потребителям товарно-посредническими Фирмами.

РАЗДЕЛ 3. Нормирование расхода материально-технических ресурсов предприятия

Организация нормирования расходов материалов и других ресурсов.

Службы нормирования расхода сырья, материалов, топлива и электроэнергии на предприятии, их структура, задачи и функции, взаимоотношение с производственными и коммерческими службами предприятия.

Основная нормативная документация на предприятии, ее назна­чение и порядок разработки.

Номенклатура норы, рассматриваемых и утверждаемых предприя­тием, и другими организациями.

Порядок доведения утвержденных норм до подразделения пред­приятия. Система корректировки и изменения норм расхода.

Методы контроля за выполнением установленных норм. Учет и отчетность по нормам расхода и экономии материальных ресурсов. Изучение планирования мероприятий по экономии важнейших видов ре­сурсов.

Задание


  1. Составить схемы взаимосвязи службы нормирования с произ­водственными и коммерческими подразделениями предприятия.

  2. Заполнить карты и ведомости подетальных и сводных норм расхода.

  3. Провести анализ использования материалов и выполнения норм расходы по 2-3 видам материалов.

  4. Рассчитать нормы расхода по 3-4 материалам с оформлением соответствующей документации.

РАЗДЕЛ 4. Организация и планирование сбыта (продаж) готовой продукции на предприятии

Положение об отделе сбыта (продаж) предприятия, его задачи и функции. Взаимосвязь отдела сбыт с другими структурными подраз­делениями предприятия. Организация и содержание материального стимулирования в отделе сбыта (продаж), оценочные показатели и условия премирования работников отдела. Организация маркетинговой деятельности на предприятии.

Задание

  1. Составить схемы взаимосвязи отдела сбыта (продаж), с под­разделениями предприятия и внешними контрагентами.

  2. Рассмотреть структуру службы маркетинга на предприятии и методы ее деятельности.

Планирование поставок товаров и запасов готовой

продукции (товарных запасов)

Методы планирования, реализации и поставки продукции на предприятии. Планово-отчетная документация в отделе сбыта, номен­клатурные планы производства и методы включения заказов потреби­телей в производственную программу предприятия. Планирование сбы­товых заказов на предприятии.

Планы ассортиментной загрузки производства. Составление ме­сячного плана отгрузки готовой продукции. Определение потребнос­ти в транспортных средствах.

Методика планирования запасов готовой продукции (товарных, запасов) и расчет норматива запасов. Анализ состояний готовой продукции (товарный запасов) на предприятии.

Задание


  1. Разработать на год план реализации и план поставки про­дукции по 2 видам продукции.

  2. Рассчитать норму запасов готовой продукции (товарных запасов) по 2-3 видам.

  3. Провести анализ фактического состояния запасов готовой продукции (товарных запасов).

  4. Привести пример изучения спроса на продукцию предприятия.
Договорная и оперативная работа

Организация заключения договоров купли-продажи (поставки) и порядок их оформления. Взаимосвязь с потребителями, преддоговор­ные споры и их разрешение.

Учет и контроль выполнения договоров купли-продажи (постав­ки). Претензионная работа, размер санкций за нарушение договор­ный условий.

Принципы очередности выполнения заказов.

Порядок и способы отправки готовых изделий потребителям:

Система и порядок учета объемов продаж (сбыта) продукции.
Задание

  1. Составить договор купли-продажи (поставки) по одному из видов реализуемой продукции.

  2. Заполнить цифровыми данными формы статистической отчет­ности по продажам (поставкам) готовой продукции,

  3. Провести анализ выполнения плана реализации (поставок) продукции.

РАЗДЕЛ 5. Организация складского хозяйства на предприятии

Виды складов, объемы их работ, номенклатура хранимых мате­риалов. Размеры складской площади и ее использование. Техничес­кая оснащенность складов оборудованием для хранения материалов, весовыми устройствами и подъемно-транспортным оборудованием. Уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Технология выполнения складских: операций.

Подготовительные операции в заготовительных цехах и на учас­тках.

Соблюдение необходимых условий хранения материалов и причи­ны потерь при хранении, резервы их снижения.

Виды использованной тары и перспективы использования прог­рессивной тары. Определение потребности в покупной таре иди материалов для ее изготовления.

Порядок учета и возврата тары. Санкции за несвоевременный возврат тары.

Организация и производительность труда складских работников.

Задание

  1. Рассчитать коэффициент использования складской площади по отдельным складам предприятия.

  2. Определить:

  • оборачиваемость материалов на складах;

  • себестоимость переработки 1т груза;

  • уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ.

3. Определить основные направления совершенствования склад­ского хозяйства на предприятии.

РАЗДЕЛ 6. Организация ценообразования на предприятии.

Информация, необходимая для установления цен при заключении договоров.

Для принятия решения об установлении цены необходимо соб­рать следующие данные:

  1. Информацию о рынке данного товара в целом (объем рынка и его сегменты, требования отдельных групп потребителей, перспекти­вы роста продаж на рынке в целом и для данного производителя в отдельности, уровень и динамика инфляции);

  2. Информацию о структуре рынка (уровень монополизации рын­ка, наличие товаров-заменителей и, применение их доли в общем объеме продаж, возможности воздействия на уровень и динамику дан и оценка предполагаемых действий конкурентов в случае изменений условий (рынка);

  3. Информацию о правительственной политике в отношении дан­ного товара (если предприятие относится к числу монополистов илиотносится к естественной монополии);

  4. Информацию о рыночных ценах (данные об уровне и динамике, цен конкурирующих товаров, данные о соотношении между ценою и объемом продаж, дачные о применяемый скидках, для стимулирования сбыта);

  5. Информацию о состоянии производства и затратах (данные об
    объеме производства и складских запасах Фирмы в настоящее время, данные об уровне и динамике затрат, соответствующих данному объе­му производства, влияние изменения объема производства на затра­ты);

  6. Информацию о выручка от продажи товаров и прибыли (влиянием изменения объема производства на выручку от продаж и при­быль, определение уровня прибыли в Цене единицы продуктом по раз­ным видам изделий, данные о влиянии на выручку от продажи и при­быль расходов по стимулированию сбыта).

На основании этой информации можно принять решение о приме­няемой стратегии цен, методе их определения и уровне.

7. Информация о внешнеторговых связях предприятия (количес­тво и перечень предприятий-партнеров, регулярность и объем поставок по экспорту и импорту, их динамика, данные о видах, уровне и динамике внешнеторговых цен, базовых условиях поставки).

Разработка внешнеторговых контрактов (договоров) обычно происходит по следующим разделам:

  • определение сторон;

  • предмет договора;

  • цена и общая сумма контракта;

  • сроки поставки товара;

  • условия платежей;

  • упаковка и маркировка товаров;

  • гарантии продавцов;

  • штрафные санкции и возмещение убытков;

  • страхование;

  • обстоятельства непреодолимой силы;

  • арбитраж.

Контрактная цена устанавливается на основе изучения мировых цен (дан конкурентов:) на аналогичные товары с внесением необходи­мых поправок на реальную сопоставимость технического уровня, ка­чества, а также учитывающих различия в коммерческих условиях сде­лок и тенденции применения цен во времени.

Задание

1. Дать анализ состояния рынка данного товара, уровня рыночных цен, положение дел на анализируемом предприятии и сделать выводы о возможной динамике рыночных цен, тактике продаж, уровне и динамике цен на продукцию предприятия.

2.Проанализировать внешнеторговый договор на один из видов продукции с точки зрения его соответствия указанным требованиям и правильности установления контрактной цены.

3.На основе использования ценовой информации сделать расчеты
следующих экономический показателей.

Таблица 1.

Расчет экономических показателей

Наименование показателей Базисный период Отчетный период

1 2 3 4

1.Выручка от реализации товаров
(услуг), тыс. руб.

2.Фонд оплаты труда (ФОТ),
тыс руб.

3.Количество занятых

4.Средняя заработная плата

5.Начисления на з/п (ФОТу, в %)

  1. Сумма начисления на заработную
    плату, тыс. руб,

  2. Амортизационные отчисления,
    тыс руб.

  3. Отчисления в ремонтный фонд,
    тыс руб.

  4. Условно—постоянные затраты,
    тыс. руб. (без амортизационных
    отчислений и отчислений в ремонтный фонд)

  1. Уровень применяемых затрат (без
    фонда оплаты труда и начислений
    на него), в % к выручке

  2. Сумма переменных затрат,

тыс. руб.

  1. Себестоимость по видам продукции
    в руб.

  2. Себестоимость в целом по фирме,
    тыс руб.

  3. Прибыль в тыс руб.

  4. Рентабельность в % по видам
    продукции

  5. Рентабельность в % в целом по

фирме

  1. Налог на добавленную стоимость в
    тыс. руб.

  2. 1Удельный вес ВДС в выручке от
    реализации в %

  3. Удельный вес НДС в прибыли в %

  4. Оборот товаров по покупным ценам,
    тыс, руб.

  5. Количество дней реализации

22.Однодневный оборот товаров,
тыс. руб.

  1. Норма товарных запасов в днях

  2. Потребность в оборотных средст­вах по товарным запасам

  3. Валютная выручка от реализации,
    тыс дол.

  4. Валютный курс рубля в день под­
    писания контракта

  5. Валютный курс рубля на день платежа

  6. Таможенные платежи в дол.

  7. Расходы на транспортировку,
    страхование и экспедирование
    товаров в тыс. дол.

  8. Сумма валюты подлежащей обяза­тельной продаже, тыс. руб.

  9. Валютная цена основных видов товаров и услуг

  10. Удельный вес в валютной цене:

а) таможенных платежей;

б) транспортных расходов;

в) страховых платежей.

  1. Комиссионное вознаграждение посредническим фирмам, тыс.дол.


Рекомендуемая литература


  1. Абрютина. Финансовый анализ коммерческой деятельности.

  2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2002.

  3. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. – М.: Перспектива, 2000.

  4. Шеремет А.Д., Сайфумен Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА, 2002.

  5. Хан Д. ПиК. Планирование и контроль: концепция контроллинга. Пер. с немец. – М.: Финансы и статистика, 1997. - 800с.

  6. Глинский В.В., Ионин В.Г. Статистический анализ: Учебное пособие. – М.: “Филинъ”, 1998. – 264с.

  7. Количественные методы финансового анализа. Пер. с англ. М.: ИНФРА – М, 1996. – 336с.

  8. Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. Расчёт и риск. – М.: ИНФРА – М, 1994. – 192с.

  9. Волков В.А. Элементы линейного программирования. – М.: Просвещение, 1975. – 143с.

  10. Спрент П. Как обращаться с цифрами, или статистика в лействии. Пер. с англ. – Мн.: Выш. Школа, 1983. – 271с.

  11. Танаев В.С. и др. Теория расписаний. Многостадийные системы. – М.: Наука, 1989. – 328с. – (Экон. – мат. б-ка).

  12. Левина Р.С. и др. Краткосрочные и долговременные прогнозы мини­мальных цен при оптовой закупке товара на бирже // Финансы и недвижимость. - Калининград, 1997. - N18. - С.7.

  13. Митропольский А.К. Техника статистических вычислений - М., Наука.- 1971.-576c.

  14. Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований – С-Пб.: Питер – 2003 -347с.

  15. Тарасевич В.М. Экономико-математические методы и модели в ценообразовании. Ч. I, II. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991. - 180с., 144с.

  16. Левина Р.С. Современный маркетинг: мотивационное поведение потребителей в Российском предпринимательстве / Под редакцией доктора экономических наук, профессора Г.Л. Багиева. – Калининград, КГТУ, 2001. – 214 с.

  17. Левина Р.С. Инфляция и инфляционные процессы. (Лекция ч.1).- Калининград: КГТУ, 1996. – 32с.

  18. Левина Р.С. Деятельность предприятия, фирмы в современной экономике при нелинейной инфляции. (Лекция ч.2) – Калининград: КГТУ, 1996. – 17с.

  19. Левина Р.С. Моделирование спроса на товары длительного пользования при продаже в кредит в условиях инфляции. Учебное пособие. – Калининград: БГА РФ, 2000. – 30с.

  20. Левина Р.С. Моделирование предложения на товары длительного пользования при продаже в кредит в условиях инфляции. Учебное пособие. – Калининград: БГА РФ, 2000. – 47с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по производственной практике должен быть сдан и защищен в течение одной недели после прохождения практик. Целью производственной практики является ознакомление студентов, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В методическом руководстве приведен перечень практических навыков и манипуляций, которыми должны овладеть студенты после прохождения...
Отчет по производственной практике должен быть сдан и защищен в течение одной недели после прохождения практик. Целью производственной практики является ознакомление студентов, iconОтчет по производственной практике Место прохождения практики “rti lab”
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Отчет по производственной практике должен быть сдан и защищен в течение одной недели после прохождения практик. Целью производственной практики является ознакомление студентов, iconУчебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной,...
Производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик
Отчет по производственной практике должен быть сдан и защищен в течение одной недели после прохождения практик. Целью производственной практики является ознакомление студентов, iconУчебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной,...
Производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик
Отчет по производственной практике должен быть сдан и защищен в течение одной недели после прохождения практик. Целью производственной практики является ознакомление студентов, iconОборудования и автоматизации силикатных производств Отчет по производственной практике
Целью учебной практики является знакомство с заводами, оборудованием и освоение новых знаний по своей специальности
Отчет по производственной практике должен быть сдан и защищен в течение одной недели после прохождения практик. Целью производственной практики является ознакомление студентов, iconУчебно-методического комплекса производственной практики рабочая...
Целью биохимической практики является приобретение навыков работы в основных подразделениях клинико-диагностической лаборатории (в...
Отчет по производственной практике должен быть сдан и защищен в течение одной недели после прохождения практик. Целью производственной практики является ознакомление студентов, iconМетодические материалы для студентов 4 курса по прохождению производственной...
В программе производственной практики изложены цели, задачи, организация производственной практики в качестве помощника врача стационара...
Отчет по производственной практике должен быть сдан и защищен в течение одной недели после прохождения практик. Целью производственной практики является ознакомление студентов, iconУчебно-методический комплекс по производственной практике Помощник врача
Методические рекомендации для руководителей по проведению производственной практики (Приложение 2)
Отчет по производственной практике должен быть сдан и защищен в течение одной недели после прохождения практик. Целью производственной практики является ознакомление студентов, iconМетодические рекомендации по летней производственной практике студентов 5 курса
Цель летней производственной практики студентов 5 курса педиатрического факультета состоит
Отчет по производственной практике должен быть сдан и защищен в течение одной недели после прохождения практик. Целью производственной практики является ознакомление студентов, iconПрограмма производственной практики Специальность 020201. 65 «Биология»
Общей целью практики является углубление и закрепление знаний, полученных при изучении общих и специальных курсов, применение этих...
Отчет по производственной практике должен быть сдан и защищен в течение одной недели после прохождения практик. Целью производственной практики является ознакомление студентов, iconКафедра «Менеджмент» Методические указания по проведению учебной,...
По направлению «Менеджмент» (бакалавриат) определяют объем, содержание и методику проведения учебной, производственной и преддипломной...
Отчет по производственной практике должен быть сдан и защищен в течение одной недели после прохождения практик. Целью производственной практики является ознакомление студентов, iconМинздравсоцразвития России Отдел производственной практики Кафедра детской стоматологии
Дневник заполняется ежедневно и отражает содержание и объем работы студента. В конце записи каждого дня должна быть подпись врача...
Отчет по производственной практике должен быть сдан и защищен в течение одной недели после прохождения практик. Целью производственной практики является ознакомление студентов, iconРабочая программа производственной практики студентов V курса «помощник...
Цели производственной практики закрепление знаний и совершенствование практических умений врача по специальности «медико-профилактическое...
Отчет по производственной практике должен быть сдан и защищен в течение одной недели после прохождения практик. Целью производственной практики является ознакомление студентов, iconПрограмма учебной практики «Терапевтическая стоматология»
Целью производственной практики является профессионально-практическая подготовка обучающихся, ориентированная на углубление теоретической...
Отчет по производственной практике должен быть сдан и защищен в течение одной недели после прохождения практик. Целью производственной практики является ознакомление студентов, iconПредполагаемые вопросы, которые могут прозвучать: ?
Научно-исследовательская работа (нир) выполняется студентами в процессе изучения ряда экономических и управленческих дисциплин и...
Отчет по производственной практике должен быть сдан и защищен в течение одной недели после прохождения практик. Целью производственной практики является ознакомление студентов, iconМетодические указания по выполнению научно-исследовательской работы...
Научно-исследовательская работа (нир) выполняется студентами в процессе изучения ряда экономических и управленческих дисциплин и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск