Учебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик





НазваниеУчебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик
страница1/11
Дата публикации05.03.2016
Размер1.35 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




СОГЛАСОВАНО

Руководитель УМУ

С.В. Попова

«____» ___________ 20__ г.




УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

Ю.С. Руденко

«____» ___________ 20__ г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик

Направление подготовки

080100.68 Экономика

Магистерская программа

Комплексное развитие городов

Квалификация выпускника

магистр

Москва, 2013 г.

Оглавление


1.2. Автор 3

1.3. Общие положения о практиках 4

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 16

2.2. Место практики в структуре ООП 17

2.3. Требования к результатам практики 18

2.4. Календарный план и график прохождения практики 26

2.5. Программа практики 30

2.6. План-задание на прохождение практики 31

III. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 36

3.1. Цели и задачи практики. 36

3.2. Место практики в структуре ООП ВПО 38

3.3. Требования к результатам практики 39

3.4. Календарный план и график прохождения практики 44

3.5. Программа практики 47

3.6. План-задание на прохождение практики 48

IV. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК 52

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 52

4.1. Цель и задачи практики 52

4.2. Место практики в структуре ООП 53

4.3. Требования к уровню освоения педагогической практики 54

4.4. Календарный план и график прохождения практики 59

4.5. Программа практики 63

4.6. План-задание на прохождение практики 67

5.ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 Экономика (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009 г. № 747 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 N 1975). 69

5.1. Цели и задачи практики 72

5.2. Место практики в структуре ООП 73

5.3. Требования к результатам практики 73

5.4. Календарный план и График прохождения практики 78

5.5. Программа практики 82

5.6. План-задание на прохождение практики 85

VI. КОНТРОЛЬНЫЙ БЛОК 89

VII. СПРАВОЧНЫЙ БЛОК 96

96

Приложение 1 96

Приложение 2 96

Приложение 3 98

Приложение 4 100

Приложение 5 102

Приложение 7 104

Приложение 8 106

Приложение 9 108

Приложение 10 109

I. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
1.1. Аннотация

В учебно-методическом комплексе (УМК) обозначены цели и задачи практик, их место в структуре основной образовательной программы (ООП). Указаны требования к результатам практик, которые проходят магистранты, к формированию компетенций магистрантов в соответствии с ФГОС ВПО. Представлен календарный план прохождения практик, контрольный и справочный блоки с рекомендациями оформления результатов практик и их оценки.

1.2. Автор

Кузнецова Алефтина Ивановна.: учёная степень - д. э. н., ученое звание- проф.

e699c3615b4df5d89f4c979e5d1000e8

должность: проф. кафедры экономики городского хозяйства и сферы обслуживания.
Место работы: Московский университет им. С. Ю. Витте. Почетный работник высшего профессионального образования - Министерства образования и науки Российской Федерации. Член диссертационного совета Д 521.005.01 при Институте международного права и экономики имени А.С. Грибоедова. Научный руководитель 14 защищенных кандидатских диссертаций по направлению 08.00.05 экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями). Автор и руководитель магистерской программы «Комплексное развитие городов».

Автор книг:

  • «Инфраструктура. Вопросы теории, методологии и прикладные аспекты современного инфраструктурного обустройства: Геоэкономический подход» Изд-во ООО «КомКНИГА» - М., 2006 г. Москва (переиздана в 2011). Лауреат конкурса на лучшую книгу среди преподавателей. Конкурс «Развитие отечественного образования» г. Сочи, 2008 г.

  • Кузнецова А.И. Инвестиции в развитие инфраструктуры: монография/ А.И. Кузнецова; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф., засл. деят. науки РФ А.Ю. Егорова. – М.: Изд. Палеотип, 2007. – 268с.

  • и других монографий.

1.3. Общие положения о практиках
Настоящее положение устанавливает общие требования по организации производственных практик магистрантов МУ им. С.Ю. Витте, обучающихся по направлению 080100.68 «Экономика», магистерская программа «Комплексное развитие городов» применяется кафедрой «Экономика городского хозяйства и сферы обслуживания»№ (ЭГХиСО), отвечающей за образовательный процесс магистрантов, в соответствии с требованиями:

  • Закона РФ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 080100. 68 «Экономика» (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 года № 543, (изм. приказом Минобрнауки РФ от 31.05.2011 N 1975).

  • Основной образовательной программы (далее ООП) Московский университет им. С.Ю. Витте по направлению подготовки 080100.68 Экономика.

Практика является обязательным разделом основной образовательной программы по направлению подготовки 080100.68 Экономика и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку магистрантов.

В соответствии с пунктом 7.15. ФГОС по направлению подготовки 080100.68 Экономика (квалификация (степень) «магистр»): практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации ООП по данному направлению предусмотрены следующие виды практики:

  • производственная;

  • научно-производственная;

  • педагогическая;

  • научно-исследовательская.

Конкретные виды практик определяются Основной образовательной программой вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.

Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Аттестация по итогам практики осуществляется на основе оценки решения магистрантами задач практики, отзыва руководителей практики об уровне его знаний и квалификации. По результатам аттестации выставляется зачет.

Порядок проведения практик магистрантов высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию, утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации (п.43 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 №71 (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.2013 N 988)).

Руководителями практик от университета назначаются научные руководители магистерских диссертаций.

При организации практики на руководителя практики от Университета возлагаются следующие задачи:

  • оказывать методическую помощь магистранту при выполнении им индивидуальных заданий, сборе материалов и составлении отчета о практике;

  • представлять интересы магистранта перед руководством учреждения– места прохождения практики;

  • на основании наблюдений за работой магистранта, качества выполнения им индивидуальных заданий, содержания отзыва-характеристики организации и отчета по практике оценивать ее результаты и, не позднее десяти дней по ее окончании, организовывать прием зачетов по практике;

  • в течение трех дней после защиты отчетов по практике представить заведующему кафедрой отчет об итогах прохождения магистрантами практики;

  • представить заведующему кафедрой замечания и предложения по совершенствованию практического обучения магистрантов Университета.

Контроль за ходом практики магистрантов возлагается на заведующего выпускающей кафедры и руководителя магистерской программы.

Во время прохождения производственных практик магистранты овладевают следующими компетенциями:

  • способностью принимать организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-4);

  • способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5);

  • способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6);

  • способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7);

  • способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- мезо- и макроуровне (ПК-8);

  • способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);

  • способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10);

  • способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-11);

  • способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12);

  • способностью владеть навыками самостоятельной творческой работы, умением организовывать свой труд (ПКС-2);

  • способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей, для решения поставленных экономических задач (ПКС-3);

  • способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, отраслевых ведомств, муниципальных образований, города и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений в целом по городу (ПКС-5);

  • способностью овладеть комплексным видением современных проблем управления:

    • инновационной экономикой;

    • отношениями между государственными и частными собственниками;

    • между бизнес-структурами и предприятиями, выпускающими товары народного потребления;

    • между сырьевым и реальными секторами экономики;

    • эффективностью деятельности малых и крупных предприятий (ПКС- 6);

  • способностью прогнозировать развитие инфраструктуры города в соответствии с демографическими, экономическими, политическим изменениями и изменениями внешней среды (ПКС -7);

  • способностью создавать команды профессионалов и эффективно работать в командах, отстаивать свою позицию, убеждать, находить компромиссные и альтернативные решения (ПКС-8);

  • способностью владеть современными технологиями управленческого учета и анализа бизнеса и эффективной реализацией их в своей профессиональной деятельности (ПКС-9);

  • готовностью реализовывать для различных аудиторий образовательные курсы и программы с использованием современных высоких гуманитарно-образовательных технологий (ПКС-10);

  • способностью оказывать целенаправленное, организующее воздействие на развитие различных сфер общественной жизни города с учетом экономических, политических, социальных характеристик государства, на определенном этапе его исторического развития (ПКС- 11);

  • способностью публичного управления – включать в процесс принятия решений внешних общественных и частных субъектов (ПКС -12);

  • способностью адаптироваться к неопределенности и повышающейся сложности процессов во внешней среде, при сохранении эффективности деятельности городского хозяйства и решения задач современного этапа развития экономики города, которые осуществляются администрацией города (ПКС – 13);

  • способностью обосновать экономическую полезность глобализации города как единого глобального информационного поля; транснациональных корпораций (ПКС- 14).

Цели и задачи производственной практики соотнесены с общими целями и задачами ООП ВПО и магистерской программой «Комплексное развитие городов». Профессиональные задачи определяются в соответствии с видами профессиональной деятельности, которые должен решить магистрант в рамках данной практики.

Организация и проведение практик

Основными документами, регламентирующими организацию практик в университете, являются:

  • Основная образовательная программа по направлению подготовки 080100.68 Экономика; и Магистерская программа «Комплексное развитие городов»

  • Положение о практике магистрантов;

  • График учебного процесса;

  • Распоряжение о направлении магистрантов на практику;

  • Договоры с организациями (предприятиями) на проведение практик.

Программы практик разрабатываются и утверждаются вузом самостоятельно на основе ФГОС, с учетом учебных планов по направлениям подготовки и примерных программ дисциплин.

Продолжительность практик установлена ФГОС ВПО (п. 6.2), согласно которому трудоемкость раздела Практики и научно-исследовательская работа составляет 45-50 зачетных единиц и включает в себя проведение аттестации по итогам каждого из видов практики. В соответствии с ООП по направлению 080100.68 Экономика «МУ им. С.Ю. Витте» на практики отводится следующее количество зачетных единиц (таблица 1).

Таблица 1

Трудоемкость практик в соответствии с ООП



Вид практики

Трудоемкость в зачетных единицах

Трудоемкость в часах

Продолжительность в неделях

1

Производственная практика

6

216

4

2

Научно-производственная практика

6

216

4

3

Педагогическая

практика

6

216

4

4

Научно-исследовательская практика

6

216

4




Итого

24

864

16

Магистранту за время прохождения практик необходимо выполнить программу практики и план-задание.

Практики организуются на основе договоров между вузами и организациями, в соответствии с которыми указанные организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставлять места для прохождения практик магистрантов высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию и материалы для выполнения программ практик. Соглашения (договоры) между вузом и организациями заключаются на срок от одного года.

В целях повышения качества выпускной квалификационной работы (магистерской работы), база производственной практики, научно-производственной практики, научно-исследовательской практики выбирается магистрантом с учетом утвержденной темы выпускной квалификационной работы (магистерской работы). Педагогическая практика проводится на базе высших учебных заведений.

В целях выбора базы практик из числа организаций, предлагаемых вузом, магистрант обязан не позднее, чем за три месяца до начала практики подать на соответствующую кафедру письменное заявление (приложение 3) о предоставлении ему места для прохождения практики.

Магистранты имеют право предложить свои организации в качестве базы практики. В данном случае магистрант должен предоставить на кафедру, не позднее чем за два месяца до начала практики, гарантийное письмо (приложение 5) от организации с указанием сроков проведения практики, возможности предоставления материалов для выполнения программ практик, и заявление (приложение 4). Окончательное решение о месте проведения практик принимает руководство вуза по представлению кафедры.

Распоряжение о направлении на практику подписывается за 10 дней до начала практики.

На магистрантов, принятых в организациях на должности, распространяется Трудовой кодекс Российской Федерации, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

Продолжительность рабочего дня магистрантов при прохождении практики в организациях составляет: для магистрантов в возрасте от 18 лет и старше- не более 40 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 91 ТК РФ) .

В период прохождения практики за магистрантами-стипендиатами, независимо от получения ими заработной платы по месту прохождения практики, сохраняется право на получение стипендии.

По результатам практик магистрант составляет отчет о прохождении практики в соответствии с программой практики и планом-заданием, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, освоении общекультурных, профессиональных компетенций.

Вместе с отчетом магистрант предоставляет на выпускающую кафедру отзыв-характеристику, подписанную руководителем практики от организации, заверенную печатью организации (приложение 9).

Аттестация проводится в виде защиты магистрантом отчета по практике в даты, назначенные кафедрой. По результатам аттестации по практике выставляется зачет (дифференцированный зачет).

Магистранты, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Магистранты, не выполнившие программы практик без уважительной причины или получившие по ее итогам незачет, подлежат отчислению из вуза в установленном порядке как имеющие академическую задолженность. Магистранты, не прошедшие установленных видов практик к Государственной итоговой аттестации не допускаются и подлежат отчислению из вуза.

Магистранты, переведенные из других вузов, либо с других направлений подготовки, направляются на практику в свободное от учебы время в соответствии с планом-заданием, разработанным выпускающей кафедрой.

Практики проводятся в органах государственной и муниципальной власти (мэрии, префектурах, управах, муниципалитетах), в структурах управления городом: экономических, маркетинговых и аналитических службах различных отраслей и форм собственности, или в виде полевых исследований, где возможно выполнение магистерской диссертации (по согласованию с руководителем магистерской программы). Местами прохождения научно-производственной практики могут быть:

научно-исследовательские организации, центры инноваций, образовательные учреждения (в том числе структурные подразделения вуза (кафедры, учебные лаборатории, др.);

научные и плановые органы государственного управления и местного самоуправления.

Руководитель практики обязан:

  • разъяснить содержание практики, ее особенности и её значение для магистранта;

  • разработать план-график прохождения практики;

  • обеспечить проведение организационных мероприятий перед приходом магистрантов на практику, в том числе инструктаж о порядке прохождения практики;

  • обеспечить высокое качество прохождения практики магистрантами и строгое соответствие ее учебным планам и программам;

  • осуществлять контроль за обеспечением нормальных условий труда магистрантов, контролировать проведение с ними обязательных инструктажей по месту прохождения практики;

  • контролировать выполнение магистрантами внутреннего распорядка;

  • принимать участие в работе комиссии по приему зачетов по практике, подготовке научно-практической конференции по итогам научно-производственной практики;

  • рассмотреть отчеты магистрантов по практике, давать отзывы об их работе и представить заведующему кафедрой, руководителю магистерской диссертации и руководителю магистерской программы письменный отчет о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию научно-практической подготовки магистрантов;

  • всю работу проводить в тесном контакте с руководителем практики от предприятия или организации.

Руководитель практики магистрантов от предприятия, осуществляющий непосредственное руководство практикой, обязан:

  • нести ответственность за своевременное ознакомление магистрантов-практикантов с положениями об охране труда, технике безопасности и противопожарными мероприятиями;

  • обеспечивать магистрантам в период практики нормальные производственные условия;

  • предоставлять возможность получения необходимой производственно-технической и экономической информации;

  • руководить повседневной практикой магистрантов;

  • подготовить отзыв с оценкой работы магистранта за время прохождения практики.

Аттестация по итогам практик предусматривает: наличие отзыва-характеристики с места практики, и письменный отчет магистранта.

Аттестация по практике осуществляется в два этапа.

На начальном этапе научный руководитель проводит оценку сформированности навыков исследовательской деятельности, отношения к выполняемой работе, к практике (степень ответственности, самостоятельности, творчества, интереса к работе и др.), которую излагает в отзыве.

На следующем этапе проводится защита отчета по практике на научном семинаре с участием всех магистрантов одного направления. Каждый магистрант выступает с сообщением о результатах проведенного исследования.

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, отзыва-характеристики о прохождении практики магистрантом, составленного научным руководителем от предприятия. По итогам аттестации выставляется дифференцированный зачет с оценкой по четырех-балльной системе.

Права и обязанности магистрантов по прохождению практик

Магистрант очной/заочной формы обучения, проходящий практику, имеет право:

  • самостоятельно осуществлять поиск места практики;

  • обратиться на кафедру за получением направления от вуза на практику;

  • консультироваться по вопросам практики у руководителей практики, ответственных за практику на выпускающей кафедре;

  • обращаться в Центр карьеры, практики и трудоустройства НОУ ВПО «МУ им. С.Ю. Витте» в целях получения помощи в поиске места практики;

  • магистранты очной формы обучения имеют право ходатайствовать о предоставлении им места для прохождения практики от Университета;

  • магистранты очной формы обучения направляются на прохождение практики только в организации, предоставленные Университетом или в структурных подразделениях Университета. В исключительных случаях, по письменному решению заведующего выпускающей кафедрой и заявления, магистранты очной формы обучения могут самостоятельно выбрать место прохождения практики.

Магистрант обязан:

  • пройти практику в организации и в сроки, установленные распоряжением администрации университета;

  • своевременно и полностью выполнить программу практики и План- задание;

  • проявлять высокую организованность, строго выполнять правила внутреннего распорядка, установленного в организации, а также соблюдать трудовую дисциплину; выполнять правила охраны труда и техники безопасности;

  • собрать необходимый материал для написания отчёта и магистерской диссертации в соответствии с ее структурой;

  • после окончания практики, в течение 3-х дней, предоставить руководителю практики от университета отчетные документы по итогам прохождения практики;

  • явиться на защиту отчета по практике в сроки, установленные выпускающей кафедрой.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик iconУчебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной,...
Производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик
Учебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик iconУчебно-методический комплекс по производственной практике Помощник врача
Методические рекомендации для руководителей по проведению производственной практики (Приложение 2)
Учебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик iconПрограммы научно-производственной и научно-исследовательской практик
Фгос впо по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) «магистр»), утвержденный Министерством образования и...
Учебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик iconОтчет по производственной практике должен быть сдан и защищен в течение...
Методическое руководство по прохождению производственной практики студентами специальностей 351300 «Коммерция (торговое дело)» рассмотрены...
Учебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик iconКафедра «Менеджмент» Методические указания по проведению учебной,...
По направлению «Менеджмент» (бакалавриат) определяют объем, содержание и методику проведения учебной, производственной и преддипломной...
Учебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик iconУчебно-методический комплекс дисциплины научно-исследовательский...
Относится к циклу научно-исследовательской работы и практики. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единицы,...
Учебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик iconМетодические указания по выполнению научно-исследовательской работы...
Научно-исследовательская работа (нир) выполняется студентами в процессе изучения ряда экономических и управленческих дисциплин и...
Учебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик iconУчебно-методического комплекса производственной практики рабочая...
Целью биохимической практики является приобретение навыков работы в основных подразделениях клинико-диагностической лаборатории (в...
Учебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик iconМетодические материалы для студентов 4 курса по прохождению производственной...
В программе производственной практики изложены цели, задачи, организация производственной практики в качестве помощника врача стационара...
Учебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик iconПоложение о требованиях к оформлению журналов учебной и производственной...
Журнал учебной и производственной практики государственный нормативный документ, вести который обязан каждый мастер производственного...
Учебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик iconРабочая программа производственной практики студентов V курса «помощник...
Цели производственной практики закрепление знаний и совершенствование практических умений врача по специальности «медико-профилактическое...
Учебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик iconРабочая программа производственной практики «Помощник врача стационара»
Приложение к программе производственной практики составлена в соответствии с требованиями гос впо к м н., доцентом А. В. Барановым...
Учебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик iconРабочая программа производственной практики «Помощник врача стационара»
Приложение к программе производственной практики составлена в соответствии с требованиями гос впо по специальности Лечебное дело...
Учебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик iconПрограмма Производственной практики
Предложенная программа факультативного курса «Клуб Почемучек» представляет собой комплекс предлагаемых для исследования научно-познавательных...
Учебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик iconПрограмма производственной практики по специальности: 230115 «программирование...
Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Учебно-методический комплекс производственной практики, научно-производственной, педагогической и научно-исследовательской практик iconПрограмма научно-исследовательской практики магистра
Основной задачей научно-исследовательской практики магистра является приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск