Скачать 32.79 Kb.
|
Мораль и культура Виды деятельности: чтение статьи, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка вопросов по содержанию текста, беседа, комментированное чтение сказки. Основные термины и понятия: культура, материальная культура, духовная культура, мораль. Ход урока:
?Кто был основателем этики? ?На какие вопросы помогает ответить этика? ?Как вы поняли, что изучает наука этика? ?В чем различие светской этики от этики религиозной? ?Почему слова «мораль» и «нравственность» являются синонимами? ?Вспомните, что такое мораль? ?Как по-вашему, что обозначает слово культура? ?О чем мы будем говорить на уроке? Запишите тему урока в тетрадь Культура и мораль.
Прочитайте текст на стр. 8-9, сформулируйте и задайте друг другу вопросы, касающиеся понятия культура. Попытайтесь ответить на вопросы товарища. Предполагаемые вопросы, которые могут прозвучать: ?Где впервые появилось понятие культура? ?Что слово «культура» означало в переводе с латинского языка? ?Когда слово «культура» вошло в русский язык? ?Почему культуру называют второй природой? ?Может ли культура существовать без человека? ?Почему важно изучать культуру своей страны? ?Почему также важно знать культуру других стран? Обсуждаем вопросы с классом. Делаем выводы. Запишите фразу в тетрадь: Культура создается трудом многих людей.
Запишите таблицу в тетрадь:
Интерактивный учебник: какой бывает культура Запишите фразу в тетрадь: «Культура – это материальные и духовные ценности, которые создает человек на протяжении своей истории»
Запишите фразу в тетрадь: Мораль- система норм и ценностей, регулирующих поведение человека. Мораль – особый вид духовной культуры.
Красота души. М.А. Андрианов Скучно было стоять Цветку целый день на одной ножке посреди клумбы возле дома. Но в один из дней на него села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далекой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок еще никогда не видел. Он стал жаловаться Бабочке, как часто ему бывает одиноко. И она решила поселиться недалеко от Цветка, чтобы рассказывать ему интересные истории о тех местах, где она бывала. Теперь цветок каждый день, раскрыв лепестки, радостно встречал свою подругу. Однажды к цветку подошел мальчик и хотел его сорвать. Цветок задрожал от страха и…. предложил мальчику поймать его прекрасную подругу. Мальчик сходил домой за сачком, спрятался и стал поджидать Бабочку. Бабочка летела высоко в небе, но Цветок широко раскрыл свои лепестки и воскликнул: - Бабочка, скорей лети ко мне, я так давно тебя жду, я соскучился. Бабочка радостно полетела к Цветку и оказалась в сачке, напрасно она билась крыльями и пыталась вырваться. Ее спасло то, что мальчику она не понравилась, и он сам выбросил ее. Она взлетела и увидела, что ее любимый Цветок сломан – мальчик не заметил его и наступил ногой. Бабочка долго плакала над своим другом: - Это я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек. Вопросы для обсуждения ?Как бы вы назвали поступок Цветка? ?Как поступил Цветок по отношению к Бабочке? ?А может быть, Цветок поступил правильно, ведь он спасал свою жизнь? (на ответ «да»: если он поступил правильно, значит, вы хотели бы с ним дружить, если бы были Бабочкой?) ?Кто из героев сказки был по-настоящему красив душой? ?Как называется система норм и ценностей, регулирующих поведение человека? ?О чем мы сегодня говорили на уроке?
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кто виноват? Что делать? Проклятые вопросы, так назвал их Ф. М. Достоевский. Вопросы, на которые невозможно найти ответ, вопросы,... | С чего начать? Это вполне естественные вопросы, которые тут же возникают в твоей голове, как только ты получил это задание. А ведь ты ученик старших... | ||
Предварительные вопросы (вопросы даны с запасом, чтобы выбрать по... Главной целью научно-познавательного направления внеурочной деятельности обучающихся является удовлетворение познавательных потребностей... | Nsc. 1 september ru Журнал «Вопросы интернет-образования» Перечисленные ресурсы содержат ссылки на программные средства, которые могут быть использованы для повышения эффективности работы... | ||
Примерные вопросы для учеников в конце урока Записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика... | Которые используются педагогическими Перечисленные ресурсы содержат ссылки на программные средства, которые могут быть использованы для повышения эффективности работы... | ||
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов Население страны, особенно молодёжь, неосознанно относится к своему здоровью. Школьные курсы не рассматривают такие важные вопросы,... | Урок математики в 5 классе (фгос) по теме «Уравнения» При этом некоторые дети могут работать в полностью индивидуальном режиме, а некоторые дети (те, которые испытывают в этом потребность)... | ||
Вопросы кандидатского экзамена по философии биологи и медики группа... Рабочая программа отражает содержание основных учебных требований к результатам обучения, которые могут быть достигнуты, исходя из... | Ценностные ориентации, потребности, запросы, которые конкретизируются... Сегодня под образовательными результатами понимаются изменения в личностных ресурсах обучаемых, которые могут быть использованы при... | ||
Учебник для начинающих. Контра-местре Pererê Техники, которые применяются в капоэйре ангола, ограничены только лишь креативностью и воображением играющего. Далее описаны некоторые... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На уроках технологии для повышения интереса к предмету целесообразно применять занимательные задания. Это могут быть головоломки,... | ||
Курсовая работа ( по дисциплине “Организация ЭВМ и вычислительных... Так же ими могут интересоваться студенты, изучающие компьютерные специальности, преподаватели, практикующие программисты: как рабочий... | Методические разработки к урокам музыки в 3 классе по программе "Новое поколение" Вначале урока может прозвучать "Легенда о домбре" композитора Мендыгалиева и можно провести небольшую беседу о повествовательном... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать. Одни птицы живут только в лесу, другие —... | 5-7 жетонов «4» 2-4 жетона «3» Вопросы, на которые нам нужно будет... ... |