Скачать 57.99 Kb.
|
ИГРА « ПОЛЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЧУДЕС» ЦЕЛЬ:- Краткое знакомство с выдающимися математиками -Умение решать нетрадиционные задачи. - Развитие интереса к предмету. - Нравственное воспитание. “Владение математикой - умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие… оригинальности, изобретательности.” Д.Пойа “Образование есть то, что остается, когда всё выученное уже забыто” М. Лауэ Ведущий. Итак, мы начинаем игру капитал-шоу “Поле математических чудес”. Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре должны все, ведь у каждого из вас есть шанс войти в тройку игроков в одном из трех туров. Для этого надо ответить на предварительные вопросы. Если вам посчастливилось войти неоднократно в тройку игроков, то вы можете передать свои права участника кому-либо из своих товарищей. В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, учителю, ведущему. Форма привета - песня, стих, собственная поделка. Ведущий перед каждым туром задает по три предварительных вопроса. Тот, кто раньше других правильно отвечает на вопрос, попадает в тройку игроков. Игроки поочередно занимают места за игровым столом. На доске – пустые ячейки по количеству букв в загаданном слове. Игроки поочередно отгадывают буквы, ведущий или ассистенты вписывают в соответствующие ячейки отгаданные буквы. Если буква отгадана правильно, то право хода остается у этого же игрока, после неверно отгаданной буквы право хода переходит к следующему игроку. Предварительные вопросы (вопросы даны с запасом, чтобы выбрать по возрасту участников и иметь возможность заменить вопрос другим при спорной ситуации): 1 Вариант (простой) 1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50). 2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? (5 минут). 3. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить? (1 час 40 мин. = 100 мин). 4. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба? (16 кг). 5. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9 овец). 6. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться? ( Они подошли к разным берегам). 7. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км). 8. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? (через 1 час). 9. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться? (дед-отец-сын). 10. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? (8 детей). 11. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов? (11). 12. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться? (Последнюю синицу отдал вместе с клеткой). 13. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате? (4 кошки). 14. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор? (1 час). 15. Угол в 1 1/2 ° рассматривают в лупу, увеличивающую в 4 раза. Какой величины покажется угол? (1 1/2 °). 16. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту? (Столько, сколько отвечающему). 2. Вариант (для более подготовленных учащихся): 1.Чему равно произведение последовательных целых чисел, начинающихся числом –5 и оканчивающихся числом 5? (0). 2. Какой цифрой оканчивается сумма 1213 + 2224 + 2353? (Цифрой 2). 3. Кто ввел прямоугольную систему координат? (Рене Декарт) 4.Сколько дней в летних каникулах? (92) 5.Как называется треугольник со сторонами 3,4,5? (Египетский) 6. По столбу высотой 10 м взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 м, ночью опускается на 4 м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба? (6) 7. Сравните 493 и 76 ( Равно). 8. Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: «Яд, мудрецом тебе предложенный прими, из рук же дурака не принимай бальзама»(Омар Хайям). 9. У греков это натянутая тетива, а у нас? (Гипотенуза). 10. Найдите площадь квадрата, периметр которого равен 64 см. (256 см2). 11. Назовите наименьшее трехзначное число, кратное 3, чтобы первой была цифра 7. (702). 12. В какой стране впервые появились отрицательные числа? (Древний Китай). Игра первой тройки Задание 1. Какому русскому ученому принадлежат слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит » (Ломоносов). Оптика и теплота, электричество и тяготение, метеорология и искусство, география и металлургия, история и химия, философия и литература, геология и астрономия – вот те области, в которых Ломоносов оставил свои след. А. С. Пушкин писал, что, “соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстью сей души, исполненной страстей”. Игра второй тройки Задание 2. Назовите фамилию автора первого учебника математики на Руси (Магницкий). Леонтий Магницкий родился 19 июня 1669 года в городе Осташков Тверской губернии в семье крестьянина. Самостоятельно изучил чтение и письмо. Образование получал вначале в Волоколамском монастыре, а затем в Славяно-греко-латинской академии. В 1701 году Пётр I назначает его учителем школы математических и мореходных наук. В 1703 году он создал российскую энциклопедию по математике «Арифметика, сиречь наука числительная с разных диалектов на славенский язык переведеная и во едино собрана, и на две книги разделена». Леонтий Магницкий ввёл в русский язык такие математические термины, как множитель, делитель, миллион, биллион, извлечение корня, произведение. По учебникам Леонтия Магницкого «Арифметика» и «Азбука» училось не одно поколение российских школяров. Игра третьей тройки Задание 3. Назовите фамилию русского математика, писательницы, первой русской женщины-профессора (Ковалевская). Со́фья Васи́льевна Ковале́вская (урождённая Корвин-Круковская) (3 (15) января 1850, Москва — 29 января (10 февраля) 1891, Стокгольм) — русский математик и механик, с 1889 года иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина-профессор математики (получившая ранее это звание Мария Аньези никогда не преподавала). Суперигра Задание 4.Назовите имя, под которым нам известен с детства английский писатель, математик, логик, философ, диакон и фотограф Чарльз Лю́твидж До́джсон ( Льюис Кэрролл). Лью́ис Кэ́рролл (1832—1898) — английский писатель, математик, логик, философ, диакон и фотограф. Наиболее известные произведения — «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье». В последнее время математическое наследие Доджсона привлекает все большее внимание исследователей, обнаруживающих его неожиданные математические находки, так и оставшиеся невостребованными. Достижения Доджсона в области математической логики намного опередили свое время. Он разработал графическую технику решения логических задач, более удобную, чем диаграммы математика, механика, физика и астронома Леонарда Эйлера или английского логика Джона Венна. Особого искусства Доджсон достиг в решении так называемых «соритов». Сорит — это логическая задача, представляющая собой цепочку силлогизмов, у которых изъятое заключение одного силлогизма служит посылкой другого (к тому же оставшиеся посылки перемешаны; «сорит» по-гречески означает «куча»). Свои достижения в области математической логики Ч. Л. Доджсон изложил в двухтомной «Символической логике» (второй том был найден недавно в виде гранок в архиве научного оппонента Доджсона) и — в облегченном варианте для детей — в «Логической игре». Подводятся итоги игры. Победители награждаются оценками или призами. |
Изменения в вопросах программы аос-д актуализированы вопросы, исправлены... Ситуации для работников хозяйства движения (приведены в соответствие с новыми инструкциями) (72 ситуации) | Методические рекомендации студенту-заочнику юридического факультета направление подготовки При этом необходимо иметь в виду, что вопросы носят ориентировочный характер и в ходе зачета или экзамена преподаватель может ставить... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... При этом необходимо иметь в виду, что вопросы носят ориентировочный характер и в ходе зачета или экзамена преподаватель может ставить... | Методические рекомендации студенту-заочнику юридического факультета... При этом необходимо иметь в виду, что вопросы носят ориентировочный характер и в ходе зачета или экзамена преподаватель может ставить... | ||
Методические материалы студенту-заочнику юридического факультета... При этом необходимо иметь в виду, что вопросы носят ориентировочный характер и в ходе зачета или экзамена преподаватель может ставить... | Учитель задает вопросы командам по очереди (1 вопрос 1 балл) Развивать самостоятельную познавательную активность уч-ся; умение быстро и логически мыслить, умение применять полученные знания... | ||
Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования Учебные вопросы Основные причины вынужденного автономного существования в природных условиях: чрезвычайные ситуации природного характера, экстремальные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сейчас посмотрите на это упражнение, здесь даны вопросы и разные ответы, ваша задача ответить на эти вопросы используя выражения | ||
Как провести его так, чтобы заинтересовать родителей, превратить... Первое родительское собрание Как провести его так, чтобы заинтересовать родителей, превратить их из пассивных слушателей в активных... | Инструкция по выполнению зачетного теста по дисциплине «Налоги и налогообложение» На каждый вопрос задания даны четыре варианта ответов, вам необходимо выбрать один правильный и записать нужную букву в контрольный... | ||
При нырянии в глубину ухо подвергается воздействию большого давления... Ерат был написан в попытке собрать справочную информацию по строению и функциям уха и осмыслить ее применительно к фридайвингу. На... | Программа дисциплины Институты власти в средневековой Руси В стадии формирования находилась и сама государственность средневековой Руси. Следует иметь в виду, что проблема формирования власти... | ||
Методические указания по изучению каждой темы и выполнению контрольной... ... | ЧаВо Часто задаваемые вопросы по подготовке исследовательских работ Вопрос Вопрос: как найти преподавателя, который является руководителем моей курсовой работы? | ||
Титов В. П. Хрестоматия по игпр. Вопросы для заочников по курсу «История... Форма отчетности – экзамен: 1 вопрос – теоретический (устно), 2 вопрос – реферат | Вопросы терминологии По данным обследования репрезентативной выборки (1993 г.) стандартизированная по возрасту распространенность аг ( 140/90 мм рт ст.)... |