Скачать 61.55 Kb.
|
Родительское собрание в 1-й младшей группе « Школа для мам ».
Первое родительское собрание... Как провести его так, чтобы заинтересовать родителей, превратить их из пассивных слушателей в активных участников? Какие приемы и методы выбрать, чтобы интересно, познавательно? Предлагаю вам встречу в "Школе для мам". Задачи:Образовательная: 1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 2-3 лет. 2. Рассказать об особенностях данного периода развития. Воспитательная: 1. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста. Развивающая: 1. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями. 2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу. Материалы: «Школьная доска», с названием «уроков»; колокольчик; цветок; большой конверт с «письмом от детей»; Подготовка к родительскому собранию: 1. Провести анкетирование родителей. 2. Подготовить памятки «Я уже детсадовец». ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО. Здравствуйте уважаемые родители! Мы решили школу для мамочек создать, Чтоб можно было вместе о главном рассуждать. Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками стать. Различные вопросы мы будем обсуждать. И деткам нашим вместе мы станем помогать. Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям, Подробно вам расскажем о детском воспитании. И сейчас звенит звонок, начинается урок Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы». Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему! Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь! Переменка - красота! Отдохнуть пришла пора. Предлагаю с пользой провести перемену и поиграть в игру «Шарик» (Сиротюк А.Л. «Коррекция развития интеллекта дошкольников»). Она способствует развитию артикуляции, учит имитации и очень нравится детям. Надуваем быстро шарик, он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел. Стал он тощий и худой. Но вот опять звенит звонок.
Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, Переживает даже серый кот- Малыш сегодня в детский сад идёт! Вздыхает мама - как он там один? Не плачет ли? Как кушает? Что с ним? Играет ли с детьми? Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть? Не хочет больше в сад - но почему? И что всё это значит?! Что делать? Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит! «Адаптация детей в детском саду» - консультация для родителей. И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад. От детей пришло письмо. Мамы, папы – вот оно. Малыши его прислали. Что же они там написали? Очень хочется узнать! Надо вскрыть и прочитать! Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями младшей группы. Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ! «Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь. Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие. Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее. Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать. А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию. Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее. Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в группе немного. А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее. И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы. Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами. Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом». ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.
Играем в малоподвижную игру «Котятки» (отрывок; автор Е. Д. Макшанцера). На ковре котятки спят, просыпаться не хотят. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вот идет лохматый пес – и зовут его Барбос. Что за звери здесь шалят? Переловит всех котят (прячутся). (Звенит звонок).
Задание Командам раздаются детские вещи (1-й команде: пара шорт, две пары туфель; 2-й команде: пара колготок, две кофточки). Итак, перед вами одежда найдите, пожалуйста, отличия! Детские вещи подобраны так, что одна из пары подписана, а другая – нет Да, дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказатьсвое слово о воспитании. А вот это наш цветок. Он – чья-то дочка иль сынок. Так что же сделать мы должны, Чтоб дети были счастливы?! (ответы родителей). (Звенит звонок. Переменка). Играем в пальчиковую игру «Дружба» на развитие мелкой моторики. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Здравствуйте! (здороваются каждым пальчиком). Последний урок – «Классный час», -и пройдет он под лозунгом «Улыбнись-ка». Мы посмотрим с вами фильм «Как мы живем». ( Просмотр фильма, воспитатель сопровождает показ чтением стихотворений про детский сад). ( Звенит звонок). Вот и закончился наш первый учебный день. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как заинтересовать школьников математикой? Как сделать так, чтобы ребятам хотелось идти, спешить на урок математики? Как сформировать... | Сенчукова Ирина Владимировна Учитель начальных классов I квалификационной... Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную... | ||
Доклад по теме «Проектная деятельность младших школьников во внеурочной... Главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями... | Анализ работы с педагогическими кадрами в 2012/2013 уч год Использование специальных способов организации работы активных и пассивных учащихся | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Поступление в школу важный этап как для самого ребёнка, так и для его родителей. Какие вопросы, прежде всего, интересуют родителей.... | Экспериментальная образовательная программа обучения на электрогитаре... Большой популярностью в стране пользуется гитара. В музыкальной школе ребёнок приобретает навыки игры на инструменте и знакомится... | ||
Дуз «Солнышко» пгт Гвардейское Чорнобрывая Е. В. Комплексный блок... Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что | Шпаргалки для родителей если ребенок кусается Чаще всего дети кусаются... Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как вовлечь всех учащихся в активную учебную деятельность на протяжении всего урока с учетом их возможностей и способностей? Как... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Однако для того, чтобы оно действительно выполняло свою роль, необходимо его правильно подготовить и провести. Многие родители жалуются... | ||
Галина Марковна Артемьева Забудь о комплексах как мужчина, будь счастлива как женщина Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что | Какую школу выбрать? Как сделать так, чтобы ребёнок не растерялся во время испытания его способностей? | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Илья Ильич так горячо, философски осмысленно возражает против всех попыток поднять его с дивана. Таков же и слуга его, Захар, не... | Как составить текст для съемки видеорезюме Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что | ||
Четвёртый региональный конкурс творческих работ «опора» Зимнее утро. Воздух свежий, морозный. Я иду в школу по совсем тихой, едва начавшей просыпаться улице. День только начинается, а в... | Комаров Евгений Иванович Брейнбилдинг, или Как накачивают свой мозг профессионалы Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что |