Скачать 41.74 Kb.
|
Экспериментальная образовательная программа обучения на электрогитаре при поддержке компьюторно-информационных технологий Сапрыгин Д.В., преподаватель «Детская музыкальная школа №5» г Саратов Пояснительная записка. Большой популярностью в стране пользуется гитара. В музыкальной школе ребёнок приобретает навыки игры на инструменте и знакомится с музыкальными азами исполнительства. Данная программа построена так, чтобы заинтересовать ученика, научить его активно усваивать материал. При планировании работы с учениками на гитаре необходимо учитывать следующие принципы дидактики: - доступность. Сначала произведения должны быть небольшими по объёму. Крупные пьесы целесообразно разбирать частями: сначала тему, потом аккомпанемент, потом импровизацию или вариацию; - последовательности движения от простого к сложному; - наглядность (живая игра педагога, прослушивание аудио-, или просмотр видео); - связь с практикой (введение в программу современных или «вечно популярных» тем или мелодий). Принципиальная позиция данной программы – это дифференцирование репертуара по врожденным способностям и задаткам ученика к освоению музыкального материала. Программа условно подразделяет предложенный репертуар на три уровня: общеэстетический, повышенный и допрофессиональный. Инновационность данной программы - это возможность работать над музыкальном произведением как традиционным методом: с нотных партитур, так и при поддержке компьютерных аудио программ, демо- фонограмм и минусовок. Все предложенные произведения сопровождаются аудио иллюстрациями. Для удобства работы с фонограммой «минус» рекомендуется на начальном этапе ее замедлять, с этой целью в комп. обеспечении имеется программа SONARE. Цели программы: Дать возможность преподавателю вооружить ученика знаниями и навыками для самостоятельного разучивания, грамотного и выразительного исполнения гитарных произведений из репертуара ДМШ. Научить аккомпанировать при исполнении вокальных произведений, научить исполнять произведения в сопровождении фонограмм (ф-ма играет роль аккомпаниатора), читать ноты и табулатуру, уметь аналогичным образом записать свои музыкальные мысли, знать роль и художественное назначение соло и ритмической партии в песнях, уметь играть сольные фрагменты, их создавать, уметь импровизировать на тему как в одиночном так и в инструментальном сопровождении. Научить разбираться и ориентироваться в музыкальных направлениях, стилях, жанрах. Задачи программы: Сформировать навыки: - чтение с листа; - подбор по слуху; - подбор и снятие гитарной партии с оригинала; - транспонирования; - чтение специальной гитарной транскрипцией с нюансировкой; - чтение буквенных обозначений аккордов и пальцевых схем постановки игры в различных ансамблях и сочетаниях с другими инструментами. Необходимо выработать: - умение играть медиатором, пальцами, боем, арпеджио; - умение играть сольные и ритм партии в произведениях инструментального и песенного жанров; - умение исполнять произведения классического репертуара; - правильную посадку; - грамотную постановку обеих рук. Дать наиболее полную информацию о: - истории создания и эволюции инструмента; - средствах ухода и профилактики за гитарой; - технических звуковых средствах и гитарных аксессуарах. Возраст детей, участвующих в реализации программы: с 9 до 18 лет. Срок реализации: 5 лет. Форма занятий: индивидуальный урок. Продолжительность урока: 1 час. Количество учебных недель: 34 нед./год. Ожидаемые результаты: Полученные в ДМШ знания используются в домашнем музицировании. Полученные навыки являются фундаментом и основным багажом информации для поступления в средние специальные заведения. В результате освоения предложенной программы развиваются музыкальные, образные эмоциональные восприятия окружающего. Расширяется кругозор. Побуждается потребность к углублённому познанию предмета. Форма контроля успеваемости: Академические концерты, контрольные уроки, прослушивания. Учебный год завершается переводным концертом (выносится 4-5 произведений в различных жанрах: этюд, крупная форма, пьеса по выбору, оригинальное произведение, переложение). В течение года выпускники выступают на прослушивании (без оценки) произведений выпускной программы. Подведение итогов: Форма подведений итогов – выпускной экзамен в 5 классе. В остальных классах учащиеся выступают на академических концертах (по итогам первого полугодия и в конце года в качестве переводного концерта). Участие в отборочных прослушиваниях, концертах и подобных мероприятиях приравнивается к выступлениям на академических концертах. Проверка технической подготовки учащихся (чтение с листа, подбор послуху, транспонирование, импровизация) осуществляется на одном-двух контрольных уроках и техническом зачёте. При выведении итоговой оценки учитывается: - оценка годовой работы ученика; - оценка ученика за выступление на академическом концерте, техническом зачёте, контрольном уроке; - участие в программах общешкольного уровня; - участие в концертах иных учреждений культуры; - участие в конкурсах, фестивалях различных уровней. ПАМЯТКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ: некоторые короткие упражнения и этюды для вынесения их на прослушивание можно совмещать в односложные произведения крупной формы. Возможно выносить поэтапно: сначала только тему, в другой же раз - тему с импровизацией. В электронном приложении «ПРОГРАММА ЭЛЕКТРОГИТАРЫ: ТРЕБОВАНИЯ ПО КЛАССАМ» собрано большое кол-во аудио материала иллюстративного и фонограмно- инструментального назначения. Что, само по себе, может являться самостоятельным и законченным методическим пособием: «ЭЛЕКТРОННО МУЗЫКАЛЬНАЯ ХРЕСТОМАТИЯ» (ЭМХ) Требования по классам и электронно-музыкальную хрестоматию можно найти на сайте: http://www.web-4-y.ru/dmsh3/?page4 |
Факультет информационных технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной... | Факультет информационных технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной... | ||
«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы... | Применение информационных технологий на уроках английского языка... Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку 17 | ||
Факультет информационный технологий утверждаю Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы... | Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Место и роль информационных технологий при формировании туристического продукта 6 | ||
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Классификация информационных технологий, используемых при подготовке проектов нормативных правовых актов 6 | Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Использование информационных технологий при изучении насаждения осадничества в полесском воеводстве в межвоенный период. 5 | ||
Экспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в... Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка с помощью Интернет технологий | Применение информационных технологий в системе образования Понятие информационных технологий. Роль средств новых информационных технологий в образовании 10 | ||
Применение информационных технологий для эконометрического анализа... Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан» | Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы в экономике» Сформировать у студентов знаний и навыков в области использования информационных технологий и информационных систем для решения экономических... | ||
Вероника Игоревна Использование информационных технологий в гуманитарных... Мвц межвузовский центр новых информационных технологий в гуманитарном образовании | Применение современных информационных технологий при изучении вопросов... Место и роль информационных технологий в организации внешней торговли и таможенного дела 9 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Создание безопасной информационно-образовательной среды в условиях формирования информационного общества». Конференция была организована... | Приходько Юлия Алексеевна Приложение №2 Белгородский региональный... Необходимость внедрения новых информационных технологий в процесс обучения математики |