Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования Учебные вопросы





Скачать 370.39 Kb.
НазваниеПравила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования Учебные вопросы
страница1/3
Дата публикации01.09.2014
Размер370.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3

Шуманский Алексей Александрович 228-957-516



Приложение

Урок1

Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования

Учебные вопросы.

1. Основные причины вынужденного автономного существования.

2. Первоочередные действия потерпевших бедствие.

Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны:

а) знать причины вынужденного автономного су­ществования и первоочередные действия потерпев­ших бедствие;

б) овладеть навыками безопасного поведения в слу­чае аварии транспортных средств.

Основное содержание урока.

Теоретическая часть. Понятие о выживании и авто­номном существовании, их примеры. Основные причи­ны вынужденного автономного существования в при­родных условиях: чрезвычайные ситуации природного характера, экстремальные ситуации в условиях при­родной среды, аварийные ситуации в условиях природ­ной среды. Условия, определяющие успех выживания.

Первоочередные действия потерпевших бедствие при аварии транспортных средств. Основные правила принятия решения оставаться на месте аварии в ожи­дании помощи. Основные правила принятия решения об уходе с места аварии.

Практическая часть. Отработка практических дей­ствий потерпевших бедствие при условной аварии транспортного средства (автомобиль).

Отработка действий на месте аварии до прибытия помощи. Отработка действий при уходе с места аварии.

Заключение. Повторите основные моменты и про­верьте, как понята тема.

Контрольные вопросы.

1. Назовите основные принципы вынужденного автономного существования в природных условиях.

2. Приведите примеры (из жизни, книг или фильмов) выживания людей в природной среде.

3. Какие качества помогают выжить людям, попавшим в беду?

3. Какие первоочередные действия необходимо предпринять потерпевшим бедствие в безлюдной местности?

4. В каких случаях принимают решение оставаться на месте?

5. В каких случаях принимают решение об уходе с места аварии?
Урок 2

Автономное существование человека в условиях природной среды

Учебные вопросы.

1. Основные способы ориентирования и движения по азимуту.

2. Сооружение временного убежища.

3. Добывание огня и разведение костра.

4. Обеспечение водой и питанием.

Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны овладеть навыками в подготовке и проведе­нии туристического похода, безопасного поведения при движении по маршруту и в условиях вынужден­ного автономного существования.

Основное содержание урока.

Теоретическая часть. Основные способы ориенти­рования по компасу, по небесным светилам, по местным признакам. Метод движения по азимуту. Поня­тие об истинном и магнитном азимутах. Сущность движения по азимуту.

Сооружение временного убежища. Факторы, вли­яющие на выбор типа укрытия. Типы укрытий. Есте­ственные природные укрытия. Простейшие укрытия. Навесы и шалаши. Приподнятые укрытия на заболоченном или сыром месте. Зимние укрытия.

Правила добывания огня. Выбор места для разведе­ния костра. Порядок разведения костра. Типы костров и их назначение. Способы добывания огня при от­сутствии спичек.

Обеспечение водой. Опасность обезвоживания орга­низма. Добывание воды при отсутствии водоемов. Очистка, фильтрование и обеззараживание воды в природных условиях.

Обеспечение питанием. Источники пищи в условиях выживания. Дикорастущие съедобные растения, водо­росли, грибы. Пища животного происхождения. Пра­вила безопасного употребления растительной пищи.

Практическая часть. Отработка способов ориенти­рования. Определение сторон горизонта по Солнцу. Определение местного полудня. Определение сторон горизонта по Солнцу и часам. Определение сторон го­ризонта по Полярной звезде и Луне.

Отработка метода движения по магнитному азиму­ту с использованием вспомогательных и промежуточ­ных ориентиров.

Отработка способов сооружения простейших укры­тий (шалашей и навесов).

Отработка способов разведения костров различного типа: сигнальных, пламенных, жаровых. Отработка способов добывания огня при отсутствии спичек (при помощи увеличительного стекла, при помощи кремня и куска металла, путем трения).

Отработка способов добывания, очистки и обеззара­живания воды.

Заключение. Повторите основные моменты и про­верьте, как понята тема.

Контрольные вопросы.

1. Назовите способы ориентирования на местности, помогающие определить стороны горизонта.

2. Какими способами можно определить стороны горизонта по небесным светилам?

3. Какими способами можно определить стороны горизонта по местным признакам?

4. Какие данные нужны для движения по азимуту? Как определить направление на предмет по заданному азимуту?

5. Какими способами можно определить пройденное расстояние?

6. Для чего необходимо оборудование временного жилища при выживании? Ка­кие факторы влияют на выбор типа временного укры­тия?

7. Какие функции выполняет костер? Как вы­брать место для костра и правильно развести его?

8. Какими способами можно добыть огонь при отсут­ствии спичек?

9. Объясните, почему пища и вода яв­ляются важным фактором при длительном пребывании в условиях автономного существования.

10. Какими способами можно добывать воду в условиях при­родной среды? Назовите способы обеззараживания и очистки воды в полевых условиях.
Урок 3

Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера

Учебные вопросы.

1. Правила безопасного поведения на улице и в об­щественных местах.

2. Правила безопасного поведения в общественном и на железнодорожном транспорте.

3. Правила безопасного поведения в доме.

Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны знать основные правила безопасного поведе­ния в ситуациях криминогенного характера.

Основное содержание урока.

Практическая часть. Обсуждение с обучающими­ся наиболее опасных ситуаций криминогенного ха­рактера на улице, в общественных местах (магазины, кафе, рынки), в общественном транспорте, на желез­нодорожном транспорте, в подъезде дома, в лифте. От­работка навыков безопасного поведения в местах с по­вышенной криминогенной опасностью.

Заключение. Повторите основные моменты и про­верьте, как понята тема.

Контрольные вопросы.

1. Какие правила безопасного поведения необходи­мо соблюдать во время прогулки по улице?

2. Какие меры безопасности вы примете, возвращаясь, домой поздно вечером?

3. Как вы будете действовать, если вам покажется, что вас преследуют?

4. Перечислите правила безопасного поведения в общественных мес­тах.

5. В чем заключается криминогенная опасность общественного транспорта? Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании им?

6. В чем заключаются особенности безопасного поведения при поездке на железно-дорожном транспорте?

7. Какие опасные ситуации могут возникать в подъезде дома? Какие правила безопасного поведения необходимо со­блюдать при входе в подъезд и в квартиру?

8. Как вы будете действовать, если в подъезде увидели подозри­тельного человека?

9. Какие меры безопасности необ­ходимо соблюдать в лифте?

Урок 4

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Учебные вопросы.

1. Понятие о преступлении. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

2. Уголовная ответственность за приведение в не­годность транспортных средств.

3. Уголовная ответственность за хулиганство и ван­дализм.

Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны:

а) иметь представление о видах преступлений. Предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, а также об особенностях уголовной ответ­ственности несовершеннолетних;

б) знать, за какие общественно опасные деяния по­длежат уголовной ответственности лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцати­летнего возраста, а также об ответственности за приве­дение в негодность транспортных средств, хулиганст­во и вандализм.

Основное содержание урока.

Понятие о преступлении. Классификация преступ­лений. Преступления небольшой тяжести. Преступле­ния средней тяжести. Особо тяжкие преступления. Возраст, по достижении которого несовершеннолетний может подлежать уголовной ответственности. Общест­венно опасные деяния, за которые подлежат уголовной ответственности лица, достигшие ко времени совер­шения преступления четырнадцатилетнего возраста. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Принудительные меры воспитательного воздействия, назначаемые несовершеннолетним. Опасность крими­нальных действий на транспортных средствах.

Наказания, предусмотренные ст. 267 УК К РФ за приведение в негодность транспортных средств. Транспортные средства, на которые распространяется действие ст. 267 УК РФ.

Понятие об угоне автомобиля. Уголовная ответ­ственность за угон автомобиля, предусмотренная ст. 166 УКРФ.

Понятие о хулиганстве. Наказания, предусмотрен­ные ст. 213 УК РФ за хулиганство. Признаки хули­ганства. Проявление неуважения к обществу. Грубое нарушение общественного порядка. Насилие, угро­за, уничтожение чужого имущества. Обстоятельства, отягчающие ответственность за хулиганство (группо­вое хулиганство, сопротивление представителю влас­ти, рецидив хулиганства). Ответственность за особо злостное хулиганство.

Понятие о вандализме. Причины вандализма. Нака­зания, предусмотренные ст. 214 УК РФ за вандализм.

Заключение. Повторите основные моменты и про­верьте, как понята тема.

Контрольные вопросы.

1. Что называется преступлением?

2. Как подраз­деляют преступления в зависимости от характера и степени общественной опасности?

3. С какого возрас­та наступает уголовная ответственность?

4. В каких случаях уголовная ответственность наступает с 14 лет?

5. Какие наказания предусмотрены для несовершен­нолетних лиц, совершивших преступление?

6. В каком случае несовершеннолетнему осужденному может быть назначено наказание в виде штрафа?

7. В чем за­ключается выполнение обязательных работ? В какое время их исполняют?

8. В каком возрасте несовершен­нолетнему осужденному может быть назначен арест?

9. На какой срок несовершеннолетним осужденным может быть назначено наказание в виде лишения свободы?

10. В каких колониях отбывают лишение сво­боды несовершеннолетние осужденные?

11. В каком случае несовершеннолетнему, совершившему преступ­ление, могут быть назначены принудительные меры воспитательного воздействия?

12. Какие принуди­тельные меры воспитательного воздействия могут быть применены в отношении несовершеннолетних?

13. На какие транспортные средства распространяет­ся действие ст. 267 УК РФ?

14. Какие виды наказания предусматривает ст. 267 УК РФ за приведение в негод­ность транспортных средств?

15. Как УК РФ квалифи­цирует угон автомобиля? Какая предусмотрена ответ­ственность за такого рода правонарушение?

16. Как УК РФ квалифицирует хулиганство? Какие признаки характерны для хулиганства? 17. Какие обстоятельства отягчают ответственность за хулиганство? 18. Как УК РФ квалифицирует вандализм? В чем он выражается? 19. Какие виды наказаний предусматриваются ст. 213 УК РФ за хулиганство и ст. 214 УК РФ за вандализм?

Урок 5

Правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Учебные вопросы.

1. Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера.

2. Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны закрепить навыки практических действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Основное содержание урока.

Практическая часть. Отработка практических действий учащихся в чрезвычайных ситуациях при­родного характера:

  • правила безопасного поведения во время внезап­ного землетрясения (в доме, на улице);

  • правила безопасного поведения при угрозе схода оползней, селей, обвалов, лавин (при заблаговремен­ном оповещении, при получении сообщения непосред­ственно перед наступлением стихийного бедствия);

  • правила безопасного поведения при внезапном наводнении (до прибытия помощи, при вынужденной само эвакуации);

  • правила безопасного поведения во время лесного по­жара (в зоне лесного пожара; в лесу, где возник пожар).

Отработка практических действий учащихся в чрез­вычайных ситуациях техногенного характера:

  • правила безопасного поведения при пожаре в здании (при эвакуации; при эвакуации через задым­ленный коридор; если надвигается огненный вал; если невозможно выйти к лестничной клетке);

  • правила безопасного поведения при взрыве в зда­нии (если человек оказался в завале; если человек ранен, получил травму; если нет возможности выбраться; если есть возможность выбраться);

  • правила безопасного поведения при оповещении об аварии с выбросом сильнодействующих ядовиты веществ (при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии);

  • правила безопасного поведения при выходе и зоны химического заражения;

  • правила безопасного поведения при оповещении об аварии на радиационно-опасных объектах.

Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.

Контрольные вопросы.

1. Какую потенциальную опасность возникновения чрезвычайной ситуации представляет собой местность, где вы проживаете?

2. Что должны знать и уметь граждане, чтобы защитить свою жизнь и здоровье при возникновении чрезвычайных ситуаций?
Урок 6

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Учебные вопросы.

1. Предназначение и задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

2. Структура РСЧС.

3. Права и обязанности граждан в области защиты чрезвычайных ситуаций.

Цель. По окончании изучения темы учащееся должны иметь представление об организации и о функционировании Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситу­аций.

Основное содержание урока.

Причины создания Единой государственной систе­мы предупреждения и ликвидации чрезвычайных си­туаций. Основные цели и задачи РСЧС. Уровни (феде­ральный, региональный, местный, объектовый) и под­системы (территориальная, функциональная) РСЧС, их назначение. Координирующие органы управления РСЧС и их структура. Постоянно действующие орга­ны управления РСЧС и их структура. Силы и средства РСЧС и их структура.

Права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций, определенные Федеральным за­коном «О защите населения и территорий от чрезвычай­ных ситуаций природного и техногенного характера».

Заключение. Повторите основные моменты и про­верьте, как понята тема.

Контрольные вопросы.

1. С какой целью создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычай­ных ситуаций (РСЧС)?

2. Назовите основные задачи РСЧС.

3. Из каких подсистем и уровней состоит РСЧС?

4. Какие функциональные подсистемы вы знаете?

5. Какой орган координирует деятельность РСЧС на федеральном уровне?

6. Назовите координи­рующие органы РСЧС на региональном, территори­альном, местном и объектовом уровнях.

7. Назовите постоянно действующие органы управления РСЧС на федеральном, региональном, территориальном, объ­ектовом и местном уровнях.

8. Какие силы и средства объединяют РСЧС? Из чего они состоят?

9. Каким фе­деральным законом определены права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситу­аций?

10. Какие права имеют граждане России в об­ласти защиты от чрезвычайных ситуаций?

11. Какие обязанности возложены на граждан России в области защиты от чрезвычайных ситуаций?
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования Учебные вопросы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Правила поведения человека при попадании в условия вынужденного автономного существования»
Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования Учебные вопросы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Понятия о стихийном бедствии и экстремальной ситуация. Основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины. Понятие о вынужденном...
Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования Учебные вопросы iconТип урока
Понятия о стихийном бедствии и экстремальной ситуация. Основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины. Понятие о вынужденном...
Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования Учебные вопросы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дназначен для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, а также на приобретение...
Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования Учебные вопросы iconПрограмма элективного курса «Практические действия учащихся и выживание...
Борисенко А. В., кандидат технических наук, старший научный сотрудник, преподаватель-организатор обж, моу «сош с. Идолга» Татищевского...
Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования Учебные вопросы iconЦели: Проверка у учащихся полученных знаний, умений, навыков выживания...
Мне нравится помогать другим, и для меня величайшее удовольствие в жизни видеть, как человек освобождается от теней, омрачающих его...
Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования Учебные вопросы iconПедагогическим Советом Муниципального Приказом директора Муниципального...
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Ивделя (далее Правила) разработаны...
Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования Учебные вопросы iconУчебные вопросы: Классификация защитных сооружений гражданской обороны
«Защитные сооружения гражданской обороны, их оборудование. Правила содержания, обслуживания и эксплуатации»
Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования Учебные вопросы iconПостановление от 10 ноября 2010 г n 292-п о порядке и условиях оплаты...
Российской Федерации, статьей 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 9 декабря 2004 года n 77-оз "Об оплате труда...
Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования Учебные вопросы iconФакультет Компьютерных наук
Универсализация знания об условиях и связях общественно объединяющих действий не только не ведёт к их рационализации но, скорее,...
Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования Учебные вопросы iconО правилах использования средств мобильной связи в здании и на территории...
Маоу «сош №58» (далее соответственно – Правила, автономное учреждение) устанавливаются для работников и обучающихся в целях улучшения...
Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования Учебные вопросы iconНакопление научной информации Учебные вопросы Структура и содержание...
А созданные до него средства исследования не являются адекватными проблеме. Это противоречие источник творческого состояния исследователя,...
Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования Учебные вопросы icon5) Тема «Ищем ответы на вопросы в учебнике». Изучи таблицу. Объясни,...
«Человек и природа», «Человек и общество» (содержание блока «Правила безопасной жизни» раскрывается в учебниках по мере изучения...
Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования Учебные вопросы iconРабочая программа дисциплины «социальная антропология»
«постоянных человеческого существования» и особенностей проживания их людьми в условиях реформирующейся России
Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования Учебные вопросы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного автономного общеобразовательного учреждения чукотского автономного округа
Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования Учебные вопросы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск