Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 353.9 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации20.04.2014
Размер353.9 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3


УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

ГАОУ ЧАО "Чукотский

окружной профильный лицей"

__________ Е.А. Шиповникова

№ 01-06/116-1 от 10 января 2013 г.


КОМПЛЕКСНО - ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ЛИЦЕЯ К ЕГЭ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

«ЧУКОТСКИЙ ОКРУЖНОЙ ПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»


г. Анадырь
Актуальность проблемы

Наше отношение е Единому государственному экзамену может быть разным, но с момента принятия закона, устанавливающего с 2009 года итоговую аттестацию выпускников 11-х классов только в такой форме, администрация и педагогический коллектив образовательных учреждений обязаны позаботиться о своевременной, а главное качественной подготовке учащихся к ЕГЭ. Сдать ЕГЭ одинаково хорошо все учащиеся не могут, и все же результаты государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду.

Можно выделить следующие составляющие готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ:

  • информационная готовность (знания о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков);

  • предметная готовность (качество подготовки по определенному предмету, умение выполнять задания КИМов);

  • психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Данная программа включает план подготовки к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и включает в себя:

  • организационные вопросы;

  • работу с педагогическим коллективом;

  • работу с родителями;

  • работу с учащимися.

Все направления плана подготовки к ЕГЭ взаимосвязаны, работа по ним осуществляется в несколько этапов:

  • 1-й этап – организационный (август-сентябрь);

  • 2-й этап – информационный (октябрь- январь);

  • 3-й этап – практический (октябрь-май);

  • 4-й этап – психологическая подготовка к ЕГЭ (ноябрь-май);

  • 5-й этап – аналитический (июнь-сентябрь).


Цель: создание условий для успешной подготовки, организации и проведения итоговой аттестации учащихся в форме Единого Государственного экзамена.
Педагогические задачи:

  • создание и систематизация банка нормативно-правовых документов по проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ;

  • совершенствование системы подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ;

  • создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи учащимся;

  • организация системы разноуровневого обучения и обобщающего повторения материала;

  • отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют более качественной подготовке учащихся для успешной сдачи ЕГЭ;

  • осуществление индивидуализации обучения;

  • создание банка тренировочных материалов демоверсий КИМов, по всем предметам.


Направления реализации программы:
1. Организационно-информационное:

Цель: создать банк информации по проблеме.

2. Методическое:

Цель: мобилизовать и мотивировать педагогов на подготовку учащихся к успешной сдаче ЕГЭ, совершенствовать педмастерство учителей.

3. Контроль, анализ, регулирование:

Цель: выявление проблем в ходе подготовки к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и их ликвидация.
Этапы реализации программы:

Организационный этап

Организацию подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации необходимо начинать с анализа результатов за прошлый учебный год.

На заседаниях предметных кафедр учителей-предметников в сентябре рассматриваются следующие вопросы:

  1. Включение в планы работы предметных кафедр вопросов, касающихся подготовки к ЕГЭ.

  2. Утверждение планов по подготовке учащихся к ЕГЭ по всем предметам.

  3. Утверждение плана проведения пробных экзаменов в форме ЕГЭ.

  4. Создание мобильных групп учителей.


Информационный этап

В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ администрация лицея и педагогический коллектив руководствуются нормативно-распорядительными документами федерального, окружного, лицейского уровней. Данные документы систематизируются и оформляются в папки по уровням прохождения информации. Папки пополняются по мере поступления документов. Все нормативно-распорядительные документы рассматриваются в течение года на совещаниях различного уровня.
Содержание информационной работы с педагогами:

  1. на административных совещаниях изучаются нормативно-правовые документы различных уровней по организации и проведению ЕГЭ;

  2. на заседаниях предметных кафедр анализируются инструктивно-методические письма по итогам ЕГЭ прошлого года и учитываются рекомендации по подготовке в текущем году;

  3. проводятся педагогические советы по вопросам подготовки к ЕГЭ;

  4. учителя направляются на семинары, курсы по подготовке к ЕГЭ.


Содержание информационной работы с родителями учащихся:

При организации работы с родителями учащихся приоритетным направлением является обеспечение их информацией о процедуре проведения ЕГЭ. С этой целью организуются родительские собрания, оформляются информационные стенды по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации, на сайте лицея размещается раздел по подготовке к ЕГЭ.

В лицее разработаны памятки для родителей и выпускников, включающие следующие разделы:

  1. Общие положения проведения ЕГЭ.

  2. Формы проведения ЕГЭ.

  3. Сроки и общие правила проведения ЕГЭ.

  4. Порядок подачи апелляции.

  5. Оценка результатов ЕГЭ.

Содержание информационной работы с учащимися


  1. Инструктажи учащихся:

    • правила поведения на экзамене;

    • правила заполнения бланков;

    • правила работы по КИМам.

  2. Расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернета).

  3. Оформление информационного стенда для учащихся.

  4. Подготовки папки с материалами по ЕГЭ (нормативные документы, инструкции, демоверсии КИМов по всем предметам).


Практический этап

Данный этап включает в себя работу учителей-предметников по подготовке учащихся к ЕГЭ:

  • знакомство учащихся с процедурой проведения ЕГЭ;

  • знакомство учащихся со структурой и содержанием КИМов;

  • знакомство учащихся с кодификатором элементов и требований к уровню подготовки обучающихся по предметам;

  • работа по КИМам;

  • индивидуализация процесса обучения (разноуровневое обучение);

  • обучение учащихся заполнению бланков;

  • проведение пробных экзаменов по всем предметам;

  • развитие навыков самоанализа и самоконтроля.


Организация разноуровневого обучения

Диагностика уровня остаточных знаний и степени усвоения программного материала по различным предметам учащимися 10-11-х классов проводится с помощью входного контроля (10-е классы) и мониторинга остаточных знаний (11-е классы) и административных тренировочно-диагностических работ.

В лицее организована система разноуровневого обучения и обобщающего повторения по всем предметам. Метод разноуровневого обучения и обобщающего повторения обеспечивает достижение следующих целей:

  • повышение уровня обученности учащихся и качества знаний;

  • установление уровня остаточных знаний по основным темам, изученным на данный момент времени (для последующей корректировки поурочных планов работы учителя, направленной на ликвидацию выявленных пробелов в знаниях учащихся).

Для организации разноуровневого обучения и обобщающего повторения учителям было предложено разделить класс на три группы:

  1. Группа «риска» №1 - учащиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов, подтверждающие освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.

  2. Группа № «слабоуспевающих» 2 – учащиеся, которые при добросовестном отношении могут набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.

  3. Группа «сильных» №3 – учащиеся претенденты на получение высоких баллов.

Учитывая степень обученности и мотивацию к учению каждой группы учащихся, учителя-предметники планируют свою работу по подготовке к ЕГЭ как в урочное, так и во внеурочное время. Для слабоуспевающих учащихся организуются бесплатные дополнительные занятия по предметам. Подготовка учащихся «группы риска» находится на персональном административном контроле.

После проведения входного контроля (10-е классы), мониторинга остаточных знаний (11-е классы), пробных экзаменов по предметам учителя-предметники заполняют диагностические карты подготовки к ЕГЭ. На основе анализа диагностических карт учитель вырабатывает стратегию организации разноуровневого обобщающего повторения параллельно с изучением нового материала.

Для учащихся «группы риска» учителя составляют индивидуальные планы на месяц. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, учителя дают слабоуспевающему ученику посильные индивидуальные задания. Самостоятельная работа обучающего характера для разных групп проводится на различных этапах урока: пока группа «сильных» учащихся выполняет задания повышенного уровня, с остальными учениками разбираются задания базового уровня; во второй части урока слабоуспевающие учащиеся работают самостоятельно, в то время как с сильными учениками рассматриваются и анализируются выполненные задания.

Работая с учениками «группы риска», необходимо помнить, что им свойственно быстрое забывание невостребованных знаний и умений, и следовательно для них необходимо готовить задания по принципу накопления умений: если ученик начал правильно выполнять задание по определенным темам, то в последующих индивидуальных работах на эти темы необходимо предусматривать хотя бы по одному заданию базового уровня сложности и включать задания из другой, еще не усвоенной темы. Таким образом, учитель отрабатывает с учениками в течение месяца от 2 до 4 заданий.

Анализируя результаты проверочных работ, пробных экзаменов, учитель планирует деятельность на следующий период. К февралю, проанализировав диагностические карты слабоуспевающих учеников, учитель выявляет у каждого из них несколько тем, по которым наблюдается положительная динамика. На этой основе составляются индивидуальные планы подготовки по отработке заданий на данные темы. Особое внимание уделяется обучению учащихся элементам самоконтроля, различным способам выполнения одного и того же задания.

Вся работа по подготовке учащихся к ЕГЭ отслеживается администрацией лицея. В рамках ВШК в течение года ежемесячно ставятся на контроль вопросы подготовки к государственной (итоговой) аттестации.
Психологическая подготовка к ЕГЭ

Формы проведения занятий с психологом разнообразны: групповые дискуссии, игровые и медиативные техники, анкетирование, мини-лекции, творческие работы, устные или письменные размышления по предложенным темам.

Содержание занятий ориентировано на рассмотрение следующих вопросов:

  • как подготовиться к экзаменам;

  • поведение на экзамене;

  • способы снятия нервно-психического напряжения;

  • как противостоять стрессу.

Работа проводится как со всем классным коллективом, так и индивидуально.

Аналитический этап

Данный этап посвящен сравнительному анализу итогов ЕГЭ:

  • средний балл по предмету в сравнительной характеристике по лицею, городу, округу, России;

  • мониторинг успеваемости и качества обученности выпускников 11-х классов в сравнительной характеристике за 2 года (10-й класс, 11-й класс).



План подготовки:


Ответстный

Характер деятельности

Сроки

Организационно-информационное направление

Директор

Проведение педсовета по итогам ЕГЭ прошедшего года и вопросам подготовки к ЕГЭ текущего года.

сентябрь

Ознакомление членов Управляющего совета лицея с результатами итоговой аттестации, согласование с Управляющим советом плана подготовки лицея к ЕГЭ.

сентябрь

Назначение координатора ЕГЭ в лицее, ответственных за подготовку информации об участниках ЕГЭ, ведение электронной базы данных.

октябрь

Знакомство педколлектива с Положением «О формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования», нормативной базой ЕГЭ, правилами приема и перечнем вступительных экзаменов в вузы.

в течение года (по мере утверждения правительственных документов)

Совещание при директоре «Утверждение плана-графика по подготовке к ЕГЭ», «Результаты диагностических работ по русскому языку, математике, предметам по выбору».

сентябрь, ноябрь, декабрь, февраль, март.

Приказ о посещение окружных семинаров, курсов по подготовке к ЕГЭ.

по мере необходимости

Утверждение плана проведения родительских собраний о подготовке учащихся к ЕГЭ, о нормативной базе.

сентябрь

Приказ о назначении организаторов и экспертов ЕГЭ.

март

Приказ о сопровождении учащихся на экзамены; оформление пропусков учащихся на ЕГЭ.

апрель

Педсовет о допуске учащихся 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации, подготовка приказа о допуске учащихся к ЕГЭ.

май

Приказ об утверждении списков учащихся для сдачи ЕГЭ.

май

Выдача свидетельств с результатами ЕГЭ.

июнь

Заместители директора по УВР

Подготовка материалов к педсовету по итогам ЕГЭ прошедшего года и подготовке к ЕГЭ нового года.

сентябрь

Создание и систематизация банка нормативно-правовых документов по проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ.

в течение года

Отбор методов и приёмов, которые способствуют более качественной подготовке учащихся для успешной сдачи ЕГЭ.

сентябрь, октябрь

Оформление стенда «Готовимся к ЕГЭ», обновление странички сайта лицея по ЕГЭ.

сентябрь,

в течение года

Знакомство педагогов, учащихся и родителей с интернет ресурсами по подготовке к ЕГЭ.

октябрь

Составление графика проведения пробных экзаменов в форме ЕГЭ.

октябрь, декабрь, февраль, март

Совещание при заместителе директора «План подготовки к ЕГЭ».

октябрь

Формирование базы данных участников, организаторов и экспертов ЕГЭ.

январь, февраль

Формирование списка учащихся на экзамены по выбору.

ноябрь, февраль

Ознакомление учащихся с Положением «О формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования», нормативной базой ЕГЭ, правилами приема и перечнем вступительных экзаменов в вузы.

ноябрь,

февраль,

март

Организация родительских собраний о подготовке учащихся к ЕГЭ, о нормативной базе ЕГЭ. Знакомство родителей с Положением о государственной (итоговой) аттестации учащихся.

в течение года (по мере утверждения правительственных документов)

Совещания при заместителе директора «Нормативная база ЕГЭ».

в течение года (по мере утверждения правительственных документов)

Составление расписания дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ.

март, апрель

Составление расписания предэкзаменационных консультаций.

май

Организация работы «телефона доверия» для учащихся и родителей.

в течение года

Подготовка аналитической справки о результатах ЕГЭ

июнь

Председатели предметных кафедр

Анализ результатов ЕГЭ за прошедший год. Корректировка плана работы предметной кафедры по подготовке к ЕГЭ.


сентябрь

Анализ инструктивно-методических писем по итогам ЕГЭ прошлого года. Изучение рекомендаций по подготовке в текущем году.


сентябрь

Корректировка плана курсовой переподготовки и повышения квалификации по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ.

август,

сентябрь

Составление графика тренировочных и диагностических работ на год.

сентябрь

Создание мобильных групп учителей.

сентябрь

Заседание предметной кафедры «Методическая база организации и проведения ЕГЭ».


сентябрь

Отбор методов и приёмов, которые способствуют более качественной подготовке учащихся для успешной сдачи ЕГЭ.

сентябрь, октябрь

Разработка диагностических карт для подготовки к ЕГЭ.

сентябрь

Изучение Положения «О формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования», нормативной базы ЕГЭ, правил приема и перечня вступительных экзаменов в вузы.

в течение года (по мере утверждения правительственных документов)

Ознакомление учителей и учащихся с интернет ресурсами по подготовке к ЕГЭ.


октябрь

Мониторинг результатов тренировочных и диагностических работ, пробных экзаменов в форме ЕГЭ.

в соответствии с планом-графиком

Ведение аналитической документации по результатам пробных экзаменов в форме ЕГЭ.


в течение года

Выступление на педсоветах, совещаниях при заместителе директора по вопросам подготовки к ЕГЭ.

в соответствии с планом работы лицея

Классный руководитель

Сбор сведений об учащихся (выбор учащимися экзаменов по выбору, ксерокопии паспортов).


сентябрь, октябрь

Информирование учащихся о сроках тренировочных, диагностических работ, пробных экзаменов в форме ЕГЭ.

в соответствии с планом-графиком

Своевременное информирование родителей о результатах тренировочных, диагностических работ, пробных экзаменов в форме ЕГЭ.

в соответствии с планом-графиком

Совместная с психологом диагностика индивидуальных особенностей учащихся.


октябрь

Родительское собрание “Подготовка к ЕГЭ» (ознакомление с планом подготовки лицея к ЕГЭ, с нормативно-правовой базой, правилами поведения на ЕГЭ, информирование о демонстрационных вариантах ЕГЭ).


октябрь

Формирование предварительной базы данных участников ЕГЭ.

ноябрь

Проведение классных родительских собраний «Ход подготовки к ЕГЭ. Анализ результатов пробных экзаменов в форме ЕГЭ».

октябрь, декабрь, февраль, апрель

Ознакомление родителей учащихся с результатами тренировочных, диагностических работ, индивидуальной траекторией подготовки учащихся, рекомендациями учителей-предметников.


октябрь, декабрь, февраль, апрель

Знакомство классных руководителей с нормативной базой ЕГЭ.

в течение года

Ознакомление родителей с Положением «О формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования», нормативной базой ЕГЭ, правилами приема и перечнем вступительных экзаменов в вузы.


в течение года (по мере утверждения правительственных документов)

Классный час «Готовимся к поступлению в вуз» о правилах приема и перечнем вступительных экзаменов в вузы.


декабрь

Классный час «Мои права и обязанности» о правилах поведения во время экзамена, о конфликтной комиссии.


апрель

Оформление стенда «Готовься к экзаменам»

октябрь, дополнения в течение года

Контроль за успеваемостью учащихся, посещаемостью ими дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ.


в течение года

Отчет классных руководителей о работе с учащимися и родителями по разъяснению нормативной базы ЕГЭ.


март

Ознакомление учащихся и их родителей с расписанием консультаций и экзаменов.


май

Выдача сертификатов с результатами ЕГЭ.


июнь

Учителя - предметники

Анализ инструктивно-методических писем по итогам ЕГЭ прошлого года. Изучение рекомендаций по подготовке в текущем году.

сентябрь

Корректировка планирования учебного материала с учетом графика тренировочных, диагностических работ, пробных экзаменов в форме ЕГЭ.

август, сентябрь

Изучение нормативной базы ЕГЭ, демонстрационных вариантов по предмету, интернет ресурсов для подготовки к ЕГЭ.

август, сентябрь

Отбор методов и приёмов, которые способствуют более качественной подготовке учащихся для успешной сдачи ЕГЭ.

сентябрь, октябрь

Создание групп для организации разноуровневого обучения и обобщающего повторения.

сентябрь

Заполнение диагностических карт для подготовки к ЕГЭ.

сентябрь

Составление индивидуальных планов на месяц для учащихся «группы риска».

сентябрь

Разработка и составление индивидуальных планов подготовки к ЕГЭ.

октябрь, корректировка в течение года

Создание банка тренировочных материалов демоверсий КИМов, по всем предметам.

октябрь, дополнения в течение года

Оформление стенда «Готовимся к ЕГЭ».

октябрь, дополнения в течение года

Мониторинг уровня подготовки учащихся к ЕГЭ по различным темам курса.

в течение года

Изучение Положения «О формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования», нормативной базы ЕГЭ, правил приема и перечня вступительных экзаменов в вузы.

октябрь,

февраль, апрель

Выступление на родительских собраниях с анализом результатов пробных экзаменов, рекомендациями для родителей и учащихся по подготовке к ЕГЭ.

октябрь, декабрь, февраль, апрель

Разработка индивидуальной траектории подготовки учащихся к ЕГЭ.

октябрь, дополнения в течение года

Индивидуальное консультирование учащихся по результатам диагностических, тренировочных работ, пробных экзаменов.

в течение года

Контроль за индивидуальной работой учащихся в системе подготовке к ЕГЭ.

в течение года
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск