КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
п/п
| №
уро-
ка
по теме
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Основные виды деятельности учащихся
| Вид контроля
(С/р, П/р, К/р практические работы
| Домашнее задание
| Дата проведения урока
| по плану
| по факту
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
Раздел 1 Основы безопасности личности, общества и государства. (23 час)
| Экстремальные ситуации в природных условиях. (18 ч)
| 1
| 1.
| Основные виды экстремальных ситуаций в природных условиях.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Понятия о стихийном бедствии и экстремальной ситуация. Основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины. Понятие о вынужденном автономном существовании. Причины вынужденного автономного существования.
| Приобретают знания по правилам безопасного поведения человека в природной среде; о действиях людей, которые могут привести к экстремальной ситуации в природе.
Учатся предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность
| Индивидуаль-ный опрос
| Стр.
7-9
| 1
неделя
|
| 2
| 2
| Факторы и стрессоры выживания в природных условиях.
| Комбиниро-ванный
| Понятие о факторах выживания в природных условиях и их характеристика. Стрессоры выживания в природных условиях и их влияние на организм человека. Элементы выживания в условиях вынужденного автономного существования. Способы преодоления стрессоров выживания. Преодоление страха и стрессового состояния.
| Приобретают знания факторов, мешающих справиться с экстремальной ситуацией.
Используют: полученные знания для обеспечения личной безопасности в различных опасных ситуациях
| Индивидуаль-ный опрос
| №1, 4 стр.13
| 2
неделя
|
|
|
|
|
|
|
| Глава 1, § 1.2, 1.3
| 3
| 3
| Психологические основы выживания в природных условиях.
| Комбиниро-ванный
| Психическое состояние человека при выживании в природных условиях. Понятие о психических познавательных процессах (внимание, ощущения и восприятие, память и мышление, воображение), их характеристика. Управление психическими познавательными процессами в экстремальных ситуациях. Психологическая установка на выживание в условиях природной среды и ее элементы.
| Приобретают знания: о психических познавательных процессах.
Учатся использовать: полученные знания для выживания в окружающем нас мире вообще и в экстремальных ситуациях в частности.
| Индивидуальный опрос. Тест № 1, 2
| №1, 4 стр.13
| 3
неделя
|
| 4
| 4
| Страх – главный психологический враг.
| Комбиниро-ванный
| Понятие о страхе и паническом поведении, их характеристика. Основные причины страха. Развитие черт характера, позволяющих преодолевать страх и выживать в сложных условиях.
| Приобретают знани я: о психических познавательных процессах.
Учатся использовать умение: выживать в окружающем нас мире вообще и в экстремальных ситуациях в частности.
| Индивидуаль-ный опрос
| стр.
20-28
| 4
неделя
|
| 5
| 5
| Подготовка к походу и поведение в природных условиях.
| Комбиниро-ванный
| Подготовка к походу – важный этап обеспечения безопасности. Формирование туристской группы. Выбор руководителя туристской группы и его обязанности. Определение целей и задач похода. Сбор сведений и изучение местности. Разработка маршрута продуктов питания.
| Узнают: правила подготовки к выходу на природу.
Используют умение: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления
| Индивидуаль-ный опрос. Тест № 3, 4
| Стр.
14-18,
| 5
неделя
|
| 6
| 6
| Надежные одежда и обувь – важное условие безопасности.
| Комбинированный
| Требования к одежде и обуви. Выбор и подготовка одежды и обуви. Правила ухода за одеждой и обувью в условиях природной среды. Способы проветривания и просушивания одежды и обуви, особенности пользования одеждой и обувью в зимнее время.
| Овладевают навыками: подбора одежды и обуви для похода и правильного ухода за ними в походных условиях.
| Индивидуаль
ный опрос. Тест № 5
| №3 стр.20
| 6
неделя
|
| 7
| 7
| Поведение в экстремальной ситуации в природных условиях.
| Комбини-рованный
| Правила поведения в экстремальной ситуации в условиях природной среды. Первоочередные действия потерпевших бедствие при аварии транспортных средств и попавших в экстремальные условия на природе. Варианты выбора решения. Правила оборудования аварийного лагеря и действия членов группы при ожидании помощи на месте происшествия.
| Узнают: о возможных опасностях в пути и мерах по их предупреждению.
Применяют умение: предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность
| Решение ситуационных задач. Тест № 5-7
| Стр.
46-49
| 7
неделя
|
| 8
| 8
| Действия при потере ориентировки.
| Комбинированный 1
| Потеря ориентировки как наиболее распространенная экстремальная ситуация в природе. Правила определения направления выхода. Определение примерного расстояния до источников звука и света. Определение направления выхода в ситуации, когда человек заблудился и не может найти свои следы. Правила поведения в случае отставания от группы. Особенности определения направления выхода в зимнее время.
| Узнают: как определить направление выхода из леса; правила поведения при движении по лесу.
Используют: полученные знания для обеспечения личной безопасности в различных опасных ситуациях.
| Индивидуаль
ный опрос. Тест № 9
| Стр.
41-45,
№2,3 стр.44-45
| 8
неделя
|
| 9
| 9
| Способы ориентирования и определение направления движения.
| Комбиниро-ванный
| Понятие об ориентировании. Определение направления на север: по собственной тени, по тени на шесте. Способы определения сторон света на местности. Правила ориентирования по компасу, по местным предметам. Азимут. Движение по азимуту.
| Узнают: способы ориентирования на местности.
Овладевают навыками: ориентирования на местности по компасу.
| Практическая работа. Ориентирование по компасу. (15 мин). Тест № 10
| Стр.
54-56
| 9
неделя
|
| |