КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока
п/п
| №
уро-
ка
по теме
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Основные виды деятельности учащихся
| Вид контроля
(С/р, П/р, К/р и т.д)
| Домашнее задание
| Дата проведения урока
| по плану
| по факту
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| Раздел 1 Основы безопасности личности, общества и государства. (23 час)
| Экстремальные ситуации в природных условиях. (18 ч)
| 1
| 1.
| Основные виды экстремальных ситуаций в природных условиях.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Понятия о стихийном бедствии и экстремальной ситуация. Основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины. Понятие о вынужденном автономном существовании. Причины вынужденного автономного существования.
| Приобретают знания по правилам безопасного поведения человека в природной среде; о действиях людей, которые могут привести к экстремальной ситуации в природе.
Должны уметь: предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность
| Индивидуальный опрос.
| Введе
ние
§1.1
| I
неделя
|
| 2
| 2
| Причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера и защита от них.
| Комбиниро-ванный
| Понятие о потенциально опасном объекте. Основные причины техногенных аварий и катастроф. Обеспечение личной безопасности и безопасности окружающих при техногенных авариях.
| Изучают и анализируют причины ЧС техногенного характера. Приобретают знания о мерах по предупреждению и защите от ЧС.
| Индивидуальный опрос
| §1.2, 1.3
| II
неделя
|
| Взрывы и пожары (7 ч)
| 3
| 1
| Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах.
| Комбиниро-ванный
| Понятие о пожаро- и взрывоопасных объектах. Классификация аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах.
| Представляют знания по предыдущей теме.
Выдвигают версии о причинах и видах аварий, оснований для классификации аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах.
| Сам/раб. №1
| § 2.1
| III
неделя
|
| 4
| 2
| Общие сведения о взрыве и пожаре.
| Комбиниро-ванный
| Понятие о взрыве. Характерные особенности взрывов. Зоны действия взрыва и их характеристика. Образование воздушной ударной волны. Действие взрыва на здания, сооружения, оборудование. Понятие о пожаре и процессе горения. Условия процесса горения. Группы возгораемости веществ и материалов.
| Получают представление о взрыве, зонах действия взрыва и их характеристики, классифицируют группы веществ по возгораемости, предлагают условия для прекращения пожара.
| Индивидуальный опрос.
| Глава 2 § 2.2, 2.3
| IV
неделя
|
| 5
| 3
| Классификация пожаров.
| Комбиниро-ванный
| Классификация и характеристика пожаров в зависимости: от внешних признаков горения, места возникновения, масштаба и интенсивности, времени прибытия первых пожарных подразделений. Условия, способствующие распространению пожаров. Линейное и объемное распространение пожаров.
| Классифицируют пожары по различным признакам.
| Решение ситуацион-ных задач.
| Глава 2 § 2.3
| I
неделя
|
| 6
| 4
| Причины пожаров и взрывов, их последствия.
| Комбинированный
| Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Причины возникновения пожаров на промышленных предприятиях. Причины возникновения пожаров на взрывоопасных предприятиях. Основные причины взрывов в жилых и общественных зданиях.
| Анализируют причины взрывов и пожаров в жилых и общественных зданиях.
| Индивидуальный опрос.
| Глава 2 § 2.4
| II
неделя
|
| 7
| 5
| Опасные факторы пожаров и поражающие факторы взрывов.
| Комбини-рованный
| Основные опасные факторы пожара и их воздействие на людей. Вторичные опасные факторы пожаров. Основные и вторичные поражающие факторы взрыва. Действие взрыва на человека. Характеристика поражения людей при взрывах.
| Анализируют воздействие на людей опасных факторов и поражающих факторов взрыва.
| Индиви-дуальный опрос.
| Глава 2 § 2.4
| III
неделя
|
| 8
| 6
| Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.
| Урок комплекс-ного применения ЗУН учащимися
| Использование первичных средств пожаротушения в начальной стадии развития пожара. Общие правила безопасного поведения: при возникновении пожара в здании, эвакуации через задымленный коридор, если надвигается огненный вал. Правила безопасного поведения при опасной концентрации дыма и повышении температуры. Первоочередные действия по тушению горящей на человеке одежды. Правила безопасного поведения человека, оказавшегося после взрыва в завале.
| Применяют и отрабатывают первичные средства пожаротушения.
| Практичес-кая работа 1. Отработка навыков пользования огнетушите-лем.
(15 мин.)
| Глава 2 § 2.5
| IV
неделя
|
| 9
| 7
| Пожары и паника.
| Урок комплекс-ного применения ЗУН учащимися
| Понятие о панике. Опасность паники во время пожара. Признаки паники, причины и возможные последствия. Механизм панического бегства людей при пожаре. Особенности эвакуации людей при пожаре. Правила безопасного поведения при возникновении паники во время пожара в общественном месте.
| Знакомятся с основными мероприятиями по защите населения от пожаров и взрывов.
Овладевают навыками выполнения мероприятий по защите от пожаров и взрывов.
| Практичес-кая работа 2. Отработка навыков поведения при пожаре и взрыве.
(15 мин.).
| Глава 2, §2.5
| II
неделя
|
| Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (6 ч.)
| 10
| 1
| Виды аварий на химически опасных объектах.
| Комбиниро-ванный
| Из истории химических аварий. Понятие об опасном химическом веществе, химически опасном объекте, химической аварии. Классификация промышленных объектов по степени химической опасности. Классификация городов, городских районов, областей, краев и республик по степени химической опасности.
| Представляют знания по предыдущей теме.
Получают представление о виды аварий с выбросом АХОВ, об аварийно химически опасных веществах и химических авариях.
| Конт/раб. №1
(20 мин.)
| Глава 3 § 3.1
| III
неделя
|
| 11
| 2
| Аварийно химически опасные вещества и их поражающее действие на организм человека.
| Комбиниро-ванный
| Классификация опасности веществ по степени воздействия на организм человека. Понятие об аварийно химически опасном веществе (АХОВ). Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека. Характеристика наиболее распространенных АХОВ и их поражающее действие на организм человека.
| Классифицируют опасности веществ по степени воздействия на организм человека.
Предлагают примеры применения полученных знаний в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.
| Индивидуальный опрос.
| Глава 3 § 3.2
| IV
неделя
|
| |