Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 279.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации15.03.2014
Размер279.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока

п/п



уро-

ка

по теме

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Основные виды деятельности учащихся

Вид контроля

(С/р, П/р, К/р и т.д)

Домашнее задание

Дата проведения урока

по плану

по факту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1 Основы безопасности личности, общества и государства. (23 час)


Экстремальные ситуации в природных условиях. (18 ч)

1

1.

Основные виды экстремальных ситуаций в природных условиях.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятия о стихийном бедствии и экстремальной ситуация. Основные виды экстремальных ситуаций в природе и их причины. Понятие о вынужденном автономном существовании. Причины вынужденного автономного существования.

Приобретают знания по правилам безопасного поведения человека в природной среде; о действиях людей, которые могут привести к экстремальной ситуации в природе.

Должны уметь: предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность

Индивидуальный опрос.

Введе

ние

§1.1

I

неделя




2

2

Причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера и защита от них.

Комбиниро-ванный

Понятие о потенциально опасном объекте. Основные причины техногенных аварий и катастроф. Обеспечение личной безопасности и безопасности окружающих при техногенных авариях.

Изучают и анализируют причины ЧС техногенного характера. Приобретают знания о мерах по предупреждению и защите от ЧС.

Индивидуальный опрос


§1.2, 1.3

II

неделя




Взрывы и пожары (7 ч)

3

1

Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах.

Комбиниро-ванный

Понятие о пожаро- и взрывоопасных объектах. Классификация аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах.

Представляют знания по предыдущей теме.

Выдвигают версии о причинах и видах аварий, оснований для классификации аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах.

Сам/раб. №1

§ 2.1

III

неделя




4

2

Общие сведения о взрыве и пожаре.

Комбиниро-ванный

Понятие о взрыве. Характерные особенности взрывов. Зоны действия взрыва и их характеристика. Образование воздушной ударной волны. Действие взрыва на здания, сооружения, оборудование. Понятие о пожаре и процессе горения. Условия процесса горения. Группы возгораемости веществ и материалов.

Получают представление о взрыве, зонах действия взрыва и их характеристики, классифицируют группы веществ по возгораемости, предлагают условия для прекращения пожара.

Индивидуальный опрос.

Глава 2 § 2.2, 2.3

IV

неделя




5

3

Классификация пожаров.

Комбиниро-ванный

Классификация и характеристика пожаров в зависимости: от внешних признаков горения, места возникновения, масштаба и интенсивности, времени прибытия первых пожарных подразделений. Условия, способствующие распространению пожаров. Линейное и объемное распространение пожаров.

Классифицируют пожары по различным признакам.

Решение ситуацион-ных задач.

Глава 2 § 2.3

I

неделя




6

4

Причины пожаров и взрывов, их последствия.

Комбинированный

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Причины возникновения пожаров на промышленных предприятиях. Причины возникновения пожаров на взрывоопасных предприятиях. Основные причины взрывов в жилых и общественных зданиях.

Анализируют причины взрывов и пожаров в жилых и общественных зданиях.

Индивидуальный опрос.

Глава 2 § 2.4

II

неделя




7

5

Опасные факторы пожаров и поражающие факторы взрывов.

Комбини-рованный

Основные опасные факторы пожара и их воздействие на людей. Вторичные опасные факторы пожаров. Основные и вторичные поражающие факторы взрыва. Действие взрыва на человека. Характеристика поражения людей при взрывах.

Анализируют воздействие на людей опасных факторов и поражающих факторов взрыва.

Индиви-дуальный опрос.

Глава 2 § 2.4

III

неделя




8

6

Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

Урок комплекс-ного применения ЗУН учащимися

Использование первичных средств пожаротушения в начальной стадии развития пожара. Общие правила безопасного поведения: при возникновении пожара в здании, эвакуации через задымленный коридор, если надвигается огненный вал. Правила безопасного поведения при опасной концентрации дыма и повышении температуры. Первоочередные действия по тушению горящей на человеке одежды. Правила безопасного поведения человека, оказавшегося после взрыва в завале.

Применяют и отрабатывают первичные средства пожаротушения.

Практичес-кая работа 1. Отработка навыков пользования огнетушите-лем.

(15 мин.)

Глава 2 § 2.5

IV

неделя




9

7

Пожары и паника.

Урок комплекс-ного применения ЗУН учащимися

Понятие о панике. Опасность паники во время пожара. Признаки паники, причины и возможные последствия. Механизм панического бегства людей при пожаре. Особенности эвакуации людей при пожаре. Правила безопасного поведения при возникновении паники во время пожара в общественном месте.

Знакомятся с основными мероприятиями по защите населения от пожаров и взрывов.

Овладевают навыками выполнения мероприятий по защите от пожаров и взрывов.

Практичес-кая работа 2. Отработка навыков поведения при пожаре и взрыве.

(15 мин.).

Глава 2, §2.5

II

неделя




Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (6 ч.)

10

1

Виды аварий на химически опасных объектах.

Комбиниро-ванный

Из истории химических аварий. Понятие об опасном химическом веществе, химически опасном объекте, химической аварии. Классификация промышленных объектов по степени химической опасности. Классификация городов, городских районов, областей, краев и республик по степени химической опасности.

Представляют знания по предыдущей теме.

Получают представление о виды аварий с выбросом АХОВ, об аварийно химически опасных веществах и химических авариях.

Конт/раб. №1

(20 мин.)

Глава 3 § 3.1

III

неделя




11

2

Аварийно химически опасные вещества и их поражающее действие на организм человека.

Комбиниро-ванный

Классификация опасности веществ по степени воздействия на организм человека. Понятие об аварийно химически опасном веществе (АХОВ). Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека. Характеристика наиболее распространенных АХОВ и их поражающее действие на организм человека.

Классифицируют опасности веществ по степени воздействия на организм человека.

Предлагают примеры применения полученных знаний в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Индивидуальный опрос.

Глава 3 § 3.2

IV

неделя



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск