Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации30.03.2014
Размер0.79 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8


Работы победителей Второго Всероссийского конкурса

социальных сочинений

«Кто виноват?»

Декабрь 2011 г.
Проклятые вопросы

Бакшаева Алёна (1 место)

Педогог: Бакшаева И.В.

Республика Марий Эл, п.Суслонгер

Кто виноват? Что делать? Проклятые вопросы, - так назвал их Ф.М. Достоевский. Вопросы, на которые невозможно найти ответ, вопросы, над которыми человечество бьётся сотни лет, вопросы, на которые никогда и никто не сможет дать точного ответа.

Я читала «Преступление и наказание», пила крепкий чай и ела рассыпчатое печенье. Конечно, я отлично знала, что читать и есть одновременно – вредно, но правила существуют, чтобы их нарушать, не так ли?

Было уже поздно, когда пришёл Он. Наверное, это следует назвать галлюцинацией, психической болезнью, последствием длительного чтения и напряжённой умственной работы…

Он был совсем как на портрете: не молодой и не старый, с густой чёрной бородой и глазами-бусинами. Совсем как на портрете

- Добрый вечер, - странно, но я не чувствовала страха. – Кто же всё-таки виноват? И что делать?

- Проклятые вопросы… - сверкнул «глюк» своими бусинами. Люди всегда виноваты в своих несчастьях: так уж вы устроены. Все вы делите мир на две категории: сверхчеловек и вошь… – он говорил спокойно и ясно.



Женя жил на окраине города N в старом деревянном доме, давно уже требующем ремонта. Семья была неполной. Отца своего он помнил плохо, лишь знал, что тот был капитаном дальнего плавания: мать показывала Жене фотографию, с которой на маленького мальчика смотрел высокий статный мужчина лет тридцати в тельняшке, и фуражку с лентами. Мама говорила, что отец погиб в стычке с преступниками и что он, конечно, очень любил своего сына. На самом же деле никакого отца-моряка у Жени не было: настоящий отец бросил семью, узнав о скором рождении сына.

Мать и сын жили бедно. Сначала Женя это не совсем понимал: он как все ходил в детский сад и в начальную школу, на ёлки и в кукольный театр (школа всегда находила спонсоров), и, конечно же, мечтал стать моряком дальнего плавания. Он взял в библиотеке словарь морских терминов и вечерами, сидя у печки, переписывал «морские словечки» в старую тетрадь, очень большую и толстую. Он читал В. Лациса, Б. Житкова, В. Пикуля…

После 8 класса Женя хотел поступить в морской лицей, он отлично сдал вступительный экзамен, но его не взяли. Свободного бюджетного места не оказалось, а бедная семья не могла внести требуемую плату.

В этот день «Амбарная книга», заполненная почти до конца полетела в печь, за ней же отправились и Лацис, и Житков, и Пикуль.

Он вернулся в свою школу. Учителя и ученики находили его угрюмым и равнодушным. Женя больше не учил ни одного урока, хамил преподавателям и приставал к ученикам начальной школы. Мама и классный руководитель взывали к его совести, но подросток лишь дерзко смеялся им в лицо. Теперь, потеряв свою мечту, Женя стал другим человеком, будто разжалась в нем какая-то пружинка, сломался стержень.

Говорят, что если нужно, человек может научиться всему. Евгений научился жить по жестоким законам улицы. Надо было стать жестоким и бесчувственным – легко, проститься с манерами – ещё легче, научиться скалить зубы – проще простого.

Мать ничего не могла с ним поделать: она давно уже не имела влияния на сына, соседям было всё равно, всем остальным членам нашего общества и подавно.

Евгений отнимал мелочь у малышей, а по вечерам «тусовался» со своей компанией в тёмном переулке.

Однажды морозным зимним утром он встретил на улице мальчика лет десяти.

- Ну, где деньги? – оскалился Женя.

- Нету, – растерянно ответил мальчик.

Евгений сегодня был в плохом настроении, уже неделю он был на мели.

- А если найду? – прорычал Женя и отнял у мальчика портфель.

На снег полетели ручки и карандаши, учебники и вдруг… вдруг на грязный снег выпал потрёпанный «Словарь морских терминов». Неожиданно Евгений смутился, аккуратно собрал вещи обратно в портфель и протянул мальчику.

- А ну, беги отсюда, пока я не передумал… - буркнул Женя. Не верящий своему счастью мальчишка схватил портфель и кинулся бежать. Но, пробежав метров пятнадцать, он оглянулся и остановился в растерянности. Большой мальчик, в потрепанной куртке и грязных джинсах сидел на снегу и, обхватив голову руками, негромко подвывал, как будто ему было очень-очень больно.

Что оплакивал Женя? Оплеванную кем-то и заброшенную им мечту? Здоровье и спокойствие мамы, которая больше не могла им гордиться? Предательство отца, которого он никогда в жизни даже не видел?



- Кто виноват? Он сам, его родные, его новые друзья, школа, директор лицея? А может, все? Кто виноват? - мой голос предательски дрожал, я была готова сорваться на крик…

- Кто виноват? Хм… виноват Евгений… почему? Подумай сама. Мне пора.

Он растворился в темноте. Я не знаю, что это было. Но если это была галлюцинация, то это была очень правильная галлюцинация.



- Надо надеяться и верить. Верить в себя, верить в людей, верить в мир, иначе мы разрушим всё, что нас окружает. Надо решать проклятые вопросы. Из морально-этнического тупика есть только один выход: признание и раскаяние. В том, что мы зашли в этот тупик, виноваты только мы сами, мы и никто больше. Единственная наша вина – недостаточная власть над собой. Недостаточная ответственность за свои поступки. Наши поступки – результат нашего глубокого жизненного убеждения. Какими мы увидим себя в жизни, такими и станем. Легче быть плохим, чем хорошим, легче катиться с горы, чем взбираться в гору. А оглядываясь на потерянное, прожитое впустую время, мы будем пытаться винить всех: власть, государство, социум, Бога, но только не себя. Мы забудем о вере, о вере в Бога-спасителя, о вере в людей, о вере в себя. Забудем и погибнем, – тихо сказала я.

Кто-то тихонько постучал в окно. Или мне показалось?
Кто виноват, скажи мне, брат?..

Сенатов Дмитрий (1 место)

Педагог: Чуканова Т.Е.

Республика Татарстан, г.Казань

Я пришел сюда, чтобы вспомнить все…

Мы часто приходили в этот лес с мамой и папой, когда он еще был с нами. Помню, как мы пообещали друг другу, что будем счастливы…

Сегодня прекрасный день. Весна начинает проявлять себя во всей красе. В воздухе чувствуется неповторимый аромат мая. Легкий ветерок затих, словно прислушиваясь. Темнеет.

Все началось, когда я поступил в техникум. Поначалу всё было вроде хорошо: новые друзья, новые знакомства, новая взрослая, как мне, возможно, казалось, жизнь. С новой жизнью пришли и новые потребности.

Заболела мать. Денег в семье становилось все меньше. И друг предложил выход.

Тишина. Невыносимо. Всё меняется… Набегают тучи. Вокруг меня темнеет. Небо грозное. Давит. Вдруг небо разрезала молния, еще одна. Вздрогнул. Грянул гром. Он раздался, словно внезапный взрыв и, прокатившись по лесу, нехотя затих где-то за горизонтом. Тут же, как бы в ответ ему, откуда-то издалека донесся другой раскат. Я продолжаю идти.

От меня в принципе ничего сложного не требовалось. Встречать после занятий людей и «впаривать» им товар. Предлагал попробовать, говорил, где можно достать вторую дозу. Вот и все.

Однажды захотелось узнать, что же я продаю, от чего они все так «тащатся». Попробовал. Понравилось.

Странно. Почему никто не обращал внимания не мое бледное лицо, ненормальные глаза, частую смену настроения? Кто виноват? Мама, учителя, однокурсники?

На какое-то время всё стихло. Не слышно ни грома, ни шума ветра. Все замерло в напряженном ожидании.

Если честно, я сам старался быть незаметным. Наверное, я уже становился собственной тенью.

Под ногами что-то зашелестело. Ежик. Маленький, серый, колючий.

Помню, отец однажды принес такого ежика домой. Мама ворчала, шутя. Этот зверек так и не дал нам уснуть в ту волшебную ночь: всё возился под моей кроватью. А мне почему-то было страшно заглянуть под нее… Папа смеялся. А я был счастлив…

Его не стало. Кто виноват? Может, начальство, заставившее его ночью ехать в командировку?

Однажды обследование в техникуме. Сдавали тест на наркотики. Мой результат положительный. Повторное обследование. Снова то же самое. Я – наркоман. Если это дойдет до матери, она умрет.

В лицо пахнуло колючим ветром. В воздухе запахло свежестью и легким холодком… И тут пошел дождь, словно кто-то опрокинул с небес огромный ушат воды.

Укрыться негде. Да я и не хочу… Дождь льет сплошной стеной. Волосы прилипли ко лбу…

Засел в Интернет. Пытался найти людей с такой же проблемой. Их оказалось множество. Но кто мы? Изгои, страдальцы, добровольные жертвы, лишние люди? И кто виноват?

В небе еще кое-где сверкали молнии и раздавались отзвуки грома, но уже далеко. Они становились все реже, слабее. И вдруг все прекратилось. Небо быстро прояснилось. Лицо мокрое, соленое… Я посмотрел на небо. Звезды. Они были похожи на ее глаза. Яркие, неугасающие.

С ней я тоже познакомился в сети. Только она сильнее. Она уже два года борется со страшным онкологическим заболеванием. Эта встреча перевернула всего меня.

Я снова посмотрел на звезды. Кто виноват? Этот вопрос не давал мне покоя. Только сейчас я знаю ответ.

Звезд на небе было много, как и глаз, которые ищут поддержки. А раз нас много, мы справимся.

Кто виноват?

Боль. Обида. Шепот. Я.
КВАРТИРА НАПРОТИВ

Труфанова Лариса (1 место)

Педагог: Сахнова Н.В.

Волгоградская обл., г. Волгоград

Сижу в своей комнате, обложившись книгами, тетрадями, светится монитор – готовлюсь к зачету по химии. Завтра у меня насыщенный день: сначала уроки (причем все как на подбор сложные), потом репетиция в драматическом кружке «Лидер», потом опять уроки, но уже дома. Далее занятия с репетитором по физике и, наконец, бассейн. В принципе, это мой обычный день, который складывается из множества событий, дел, впечатлений. Большинство моих подруг и друзей живут так же, имеют массу увлечений, стремлений. Для чего? Мы хотим быть успешными, хотим найти себя в этой непростой жизни, хотим быть счастливыми. Мы не хотим быть «потерянными» в своем поколении, не хотим быть последними, аутсайдерами. Я лично не хочу быть такой, как Манижа из квартиры напротив.

Знакомство с Манижой (или Машей – как её все зовут) состоялось давно. Мы дружили с ней до школы, но так как мы попали с ней в разные классы, то дружба наша постепенно сошла на нет. Красивая девчонка, веселая, интересная, без заносчивости и кривлянья, – такой я увидела ее впервые. Месяц назад я встретила ее в нашем квартале: весьма «потасканная», с сигаретой в руке, с плохой кожей, из литературной лексики только союзы и предлоги… Я, конечно, спросила: «Как дела? Где ты сейчас учишься, живешь?» «Нормуль, - ответила она. – живу с Денисом, он классный, каждый день денег дает на пиво и сигареты! А учиться… на х.. мне это надо!» Вот так… Я этого Дениса видела, конечно. Местная «алкашня»! А до Дениса Машка жила еще с двумя… такими же…

Я стала думать о том, как это могло случиться. Как красивая, умная девочка превратилась в эту, извините меня, «непромытую» шлюху?

История их семейства развивалась у всех соседей на глазах. Манижа жила вместе с матерью, младшим братом Антоном и бабушкой. Мать изрядно выпивала, не работала. Практически одна бабушка Александра Васильевна пыталась присматривать за детьми. Почему говорю «пыталась присматривать»? Да потому что и Антон, и Машка были предоставлены сами себе. Домой их не тянуло, их всегда можно было увидеть на улице, они шатались по подворотням и зимой, и летом. Школу оба прогуливали. Когда Машка перешла в 7-ой класс, она вообще перестала там появляться. В это время у нее появились друзья сомнительного вида, она стала курить, разговаривать с ней вообще стало невозможно, – один сплошной мат! Всё, что было интересно мне, казалось неинтересным ей и наоборот.

Ранней весной 2007 года ее мать нашли утром у подъезда мертвой. Несколько метров, пьяная, она не дошла до дома. Села на лавочку, привалилась, уснула и… замерзла… умерла. До этого момента равнодушные к этой семье люди вдруг проявили необыкновенную активность. В квартиру напротив постоянно кто-то стучался (звонок у них давно не работает). Люди разного рода… Как выяснилось потом, это были работники отдела опеки и попечительства, учителя нашей школы, собутыльники её матери (по их словам, она им очень задолжала). На похороны собирали всем домом, семья Манижи бедствовала. Все выражали сочувствие, после поминок спокойно разошлись по домам и, кажется, забыли о существовании этой семьи.

Месяца два после этого я Машу не видела. Потом родители мне сказали, что ее и Антона забрали в приют. Вот тут меня в прямом смысле «накрыло»! Вся жизнь Машки, все ее несчастья, к которым мы, окружающие, относились равнодушно - все это пронеслось в моей голове, как молния, и разразилось страшным громом. Я рыдала от жалости к Маниже, от того, что не стала в трудный момент ее жизни близкой подругой. Я винила себя во всем, что с ней произошло. Мне было стыдно перед ней из-за того, что я из благополучной семьи, что у меня хорошие, заботливые родители. Меня душило слезами от отчаяния, что исправить уже ничего нельзя. Манижа оказалась одна среди чужих людей. В детском доме, куда ее определят позже, ее будут окружать «уличные» девчонки и мальчишки. Вряд ли они научат ее чему-то хорошему. А что будет дальше с ней? Неужели она повторит путь своей матери: беспутная жизнь, нищета, рядом грязные, вонючие «товарищи», а потом … случайная, нелепая смерть в самом расцвете лет… Ни искры счастья, ни одного момента полного наслаждения жизнью, ничего настоящего, интересного… Беспросветность, одним словом…

Я ревела весь вечер и полночи. Я плакала от того, что не понимала раньше всего ужаса её, Машкиной, жизни. Почему она все время была на улице? Чтобы не слышать пьяного ора матери и не видеть ее пропитую физиономию. Почему она не дружила с хорошими девчатами и пацанами? Потому что они не хотели иметь с ней ничего общего, для них она – изгой. Почему она стала пропускать школу? Потому что она из «неблагополучной» семьи, а это клеймо, которое определило и отношение к ней со стороны учителей.

А кто же виноват? Власть? Да! Средства массовой информации? Конечно! Школа? Школа виновата тоже… Общество в целом? Разумеется? Наше общество как червивое яблоко, которое с виду еще сохраняет свою целостность и привлекательность, но изнутри оно гнилое, изъеденное червями, отвратительное. Все виноваты в том, что произошло с Манижой… Почему я так категорична? Потому что за всеми вышеназванными учреждениями, институтами нашего общества стоят люди, обычные люди, которым нет дела до чужих проблем, которые озабочены только собственными интересами и комфортом. Как часто мы говорим: «Это твои проблемы!» Я удивляюсь, насколько эта фраза прижилась, укоренилась, стала популярной в нашем обществе. А ведь это и есть отношение к «ближнему». Я эти слова слышу иногда даже от своих родителей!

Сейчас мне 16 лет. Конечно, у меня есть планы на будущее, есть цель, к которой я стремлюсь. И я знаю точно, что бы со мной ни случилось, как бы жестока ни была ко мне жизнь, я никогда не опущусь, никогда не буду похожа на Манижу. Ведь человек должен быть хозяином своей судьбы, а внешние обстоятельства или помогают, или мешают достичь желаемого, делая человека еще сильнее, еще упрямее. Есть известные всем слова: что нас не убивает, то делает нас сильнее! И я с этим согласна. Были и в моей благополучной жизни ситуации, когда я запросто могла пойти по кривой. Был порыв сбежать из дома после ссоры с родителями, было желание напиться пива до беспамятства, много раз мне предлагали закурить. Но я знала, что это начало конца, что это начало пути в никуда! Начни пить, курить, шататься по улицам - попрощайся со своим здоровьем, своими мечтами, со всем, что сейчас тебе дорого!

Сейчас Манижа не учится, не работает, ей ничего не нужно, кроме пива и сигарет. Нельзя сказать, что у нее ни кола ни двора, ни одной родной души. Из родных ей никто не нужен: про свою бабушку она, кажется, уже забыла, вообще не заходит к ней, брата в интернате не навещает. Меня она воспринимает как чужую, хотя я и мои родители готовы ей помочь. Моя мама не раз разговаривала с ней, убеждала вернуться к бабушке, обещала помощь. Проблема в том, что сама Манижа не хочет другой жизни! Может, когда-нибудь она поймет, что человек создан для счастья, и что он сам кузнец своего счастья!

Как бы ни складывалась жизнь, как бы жестока порой она ни была, всегда есть «соломинка», за которую нужно ухватиться, чтобы не «пропасть». Чтобы не стать такой, как Манижа из «квартиры напротив»…
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск