Скачать 315.18 Kb.
|
УРОК №1 Тема: "Что такое эпос". /Вначале урока может прозвучать "Легенда о домбре" композитора Мендыгалиева и можно провести небольшую беседу о повествовательном характере этой музыки/ УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересный урок, потому, что мы начинаем путешествие по необычной стране, по стране народных преданий! А кто из вас знает, что такое предание? ДЕТИ: Это рассказы о древних временах и т.д./рассуждения детей/ УЧИТЕЛЬ: Правильно, вот и мы с вами попробуем узнать, о том, какие люди жили раньше, чем они занимались, и почему о них рассказывают народы разных стран в своих преданиях! Вы любите слушать сказки? ДЕТИ: Да!!! УЧИТЕЛЬ: Наверно, все дети на земле любят слушать, когда им рассказывают сказки! Их готовы слушать часами, ночами напролёт и взрослые и дети! А как вы думаете, почему? ДЕТИ: Потому, что они интересные, они нас учат и т.д. ( рассуждения детей). УЧИТЕЛЬ: Молодцы, правильно, сказки очень поучительны, не зря многие из них заканчиваются такими словами: "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". А каких героев сказок вы знаете? ДЕТИ: Перечисляют… УЧИТЕЛЬ: А какие из них добрые, а какие злые? ДЕТИ: Перечисляют… УЧИТЕЛЬ: Кроме сказок у разных народов мира существуют: былины, легенды, фантастические предания, поговорки, загадки, пословицы и поговорки. А, кроме того, с давних времён сохранились заговоры, заклинания, колдовские песни. Кто из вас знает, как всё это называется? ДЕТИ: Устное народное творчество. УЧИТЕЛЬ: Правильно! Сегодня мы с вами начинаем говорить об эпических сказаниях. Во-первых, потому, что эпос один из самых любимых жанров народного творчества, а во-вторых, потому, что эпос считают поэтической историей народа, ведь предания эти складывались в течение долгих веков! Все эпические сказания делятся на два вида: это сказания о героях, богатырях, и сказания о жизни людей, о любви. А вы знаете кто такие богатыри, батыры? ДЕТИ: Они очень сильные, смелые, ловкие, защищают свою землю от врагов./Рассуждения детей/ УЧИТЕЛЬ: А почему народ их так любит, почему помнит их имена Камбар - батыр, Добрыня Никитич, Кобланды - батыр, Алёша Попович, Алпамыс - батыр? ДЕТИ: На них хотят быть похожими, их ставят в пример…и тд. УЧИТЕЛЬ: Хорошо, молодцы! Кроме того, народные поэтические предания написаны в виде стихов и куплетов. Многие народы исполняли эпические предания в сопровождении музыкальных инструментов: казахи в сопровождении домбры, русские сказители-баяны подыгрывали себе на гуслях. Их приятно слушать и они легко запоминаются. Но каждый человек, рассказывающий предания, вкладывал в них свои дополнения, т.е. импровизировал, что давало эпосу новые литературные дополнения. Предания передавались из ус в уста, из поколения в поколение, от отцов к детям и поэтому ни кто не знает, кем и когда они были созданы. А что означает из уст в уста? ДЕТИ: Люди раньше не умели писать и читать и поэтому рассказывали…и тд. УЧИТЕЛЬ: Да, конечно! Это лишний раз доказывает и то, что создавали эти произведения бедные люди: пастухи, ремесленники, рядовые воины, а не султаны, цари и беи. И не зря в эпосе о них совсем не говорится, потому, что в них воспеты обычные простые люди! Но как же они тогда сохранились до наших времён? ДЕТИ: Их рассказывали, а потом, когда люди научились писать, то их стали записывать … и тд. УЧИТЕЛЬ: Правильно! В первой половине XIX века многие учёные, литераторы, стали собирать фольклор разных народов. Одним из первых русский академик В.В.Радлов стал собирать героический эпос народов Сибири, Средней Азии и Казахстана. Свой вклад в создание и изучение казахской поэзии внесли Ч.Валиханов, И.Алтынсарин, А.Кунанбаев /показать портреты/ и учёный-фольклорист Абубакир Диваев. Среди этих записей был и казахский народный эпос "Алпамыс". А вы бы хотели на уроке послушать какие - нибудь сказания? ДЕТИ: Да! УЧИТЕЛЬ: Я с удовольствием познакомлю вас с казахским народным эпосом "Алпамыс". На протяжении нескольких уроков мы с вами будем говорить о нём, слушать его. А пока я задам вам домашнее задание: вместе с родителями, бабушками или дедушками постарайтесь вспомнить героев, богатырей, рыцарей о которых рассказывается в сказаниях, легендах, былинах, народных преданиях! А если вам захочется, то вы можете нам прочитать фрагмент такого сказания на уроке, или записать их имена в тетради, или нарисовать героя той легенды или предания, которое вам больше всего понравится. АЛПАМЫС. |
Методические рекомендации к 2010-2011 учебному году хабаровск 2010... Новое поколение образовательных стандартов как механизм реализации национальной инициативы «Наша новая школа»: Естественно-математическое... | Методические разработки к урокам физики для профильного и предпрофильного... Методические разработки к урокам физики для профильного и предпрофильного образования учащихся химико-биологических классов | ||
Методические разработки к урокам физики по теме: «статика. Решение задач» Статикой называется раздел механики, в котором изучаются условия равновесия тела или системы тел | Урок музыки по программе Кабалевского в 3-м классе. Тема: "Приди, весна, с радостью" Рассмотреть русский народный весенний обряд «Жаворонки» через призму музыки. Помочь учащимся почувствовать эстетическую значимость... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Новое поколение рождает своих кумиров. Проблема отцов и детей всегда актуальна и злободневна, так как старшее поколение не желает... | Методические рекомендации по проведению занятия Автор раскрывает формы, средства и методы знакомства с нотной грамотой на внеурочном занятии музыки в 1 классе. Методическая разработка... | ||
Пояснительная записка Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством.... | Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по программе «Школа 2100» Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке... | ||
Содержание биография Валентина терешкова считает, что новое поколение исследователей космоса добьется больших успехов8 | Заочный конкурс научно-исследовательских работ, рефератов и проектов... Заочный конкурс научно-исследовательских работ, рефератов и проектов в области физико-математических наук «новое поколение», посвященный... | ||
Рабочая программа по музыке для 5 класса Составитель: учитель начальных классов Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством.... | Трансфер факторы- новое поколение биологически активных добавок к пище Обучающая цель – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа | ||
Iv школьная научно – практическая конференция школьников «Новое поколение» Влияет физическая культура и спорт на формирования личности школьника. Формирование здорового образа жизни | Рабочая программа по музыке для 5 класса Пояснительная записка Изучение... Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством.... | ||
Методические разработки разделов и тем курса математики «Новое в методике математике», в котором помещать статьи по методике преподавания математики, обобщению передового опыта, о новой... | Звучит фонограмма "Море, море" Ведущий Свой первый шаг на корабль "Ученье" делает новое поколение путешественников по удивительной стране знаний |