Методические разработки к урокам музыки в 3 классе по программе "Новое поколение"





Скачать 315.18 Kb.
НазваниеМетодические разработки к урокам музыки в 3 классе по программе "Новое поколение"
страница1/5
Дата публикации03.05.2015
Размер315.18 Kb.
ТипМетодические разработки
100-bal.ru > Литература > Методические разработки
  1   2   3   4   5






Методические разработки к урокам музыки
в 3 классе по программе "Новое поколение"
учителя музыки сш. №55 г. Алматы
Колесниковой И.Е.
Урок №1

"Что такое эпос"
Урок №2

"Бездетные родители".
УРОК №3

"Хороший конь крылья джигита".

УРОК №4

"Поход Алпамыса на землю хана Тайшика".




УРОК №5

"На земле Жидели Байсын".



УРОК №6

«Алпамыс, достигший исполнения желаний".


АЛПАМЫС.
УРОК №1
Тема: "Что такое эпос".
/Вначале урока может прозвучать "Легенда о домбре" композитора Мендыгалиева и можно провести небольшую беседу о повествовательном характере этой музыки/

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересный урок, потому, что мы начинаем путешествие по необычной стране, по стране народных преданий! А кто из вас знает, что такое предание?

ДЕТИ: Это рассказы о древних временах и т.д./рассуждения детей/

УЧИТЕЛЬ: Правильно, вот и мы с вами попробуем узнать, о том, какие люди жили раньше, чем они занимались, и почему о них рассказывают народы разных стран в своих преданиях! Вы любите слушать сказки?

ДЕТИ: Да!!!

УЧИТЕЛЬ: Наверно, все дети на земле любят слушать, когда им рассказывают сказки! Их готовы слушать часами, ночами напролёт и взрослые и дети! А как вы думаете, почему?

ДЕТИ: Потому, что они интересные, они нас учат и т.д.

( рассуждения детей).

УЧИТЕЛЬ: Молодцы, правильно, сказки очень поучительны, не зря многие из них заканчиваются такими словами: "Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". А каких героев сказок вы знаете?

ДЕТИ: Перечисляют…

УЧИТЕЛЬ: А какие из них добрые, а какие злые?

ДЕТИ: Перечисляют…

УЧИТЕЛЬ: Кроме сказок у разных народов мира существуют: былины, легенды, фантастические предания, поговорки, загадки, пословицы и поговорки. А, кроме того, с давних времён сохранились заговоры, заклинания, колдовские песни. Кто из вас знает, как всё это называется?

ДЕТИ: Устное народное творчество.

УЧИТЕЛЬ: Правильно! Сегодня мы с вами начинаем говорить об эпических сказаниях.

Во-первых, потому, что эпос один из самых любимых жанров народного творчества, а во-вторых, потому, что эпос считают поэтической историей народа, ведь предания эти складывались в течение долгих веков! Все эпические сказания делятся на два вида: это сказания о героях, богатырях, и сказания о жизни людей, о любви. А вы знаете кто такие богатыри, батыры?

ДЕТИ: Они очень сильные, смелые, ловкие, защищают свою землю от врагов./Рассуждения детей/

УЧИТЕЛЬ: А почему народ их так любит, почему помнит их имена

Камбар - батыр, Добрыня Никитич, Кобланды - батыр, Алёша Попович, Алпамыс - батыр?

ДЕТИ: На них хотят быть похожими, их ставят в пример…и тд.

УЧИТЕЛЬ: Хорошо, молодцы! Кроме того, народные поэтические предания написаны в виде стихов и куплетов. Многие народы исполняли эпические предания в сопровождении музыкальных инструментов: казахи в сопровождении домбры, русские сказители-баяны подыгрывали себе на гуслях. Их приятно слушать и они легко запоминаются. Но каждый человек, рассказывающий предания, вкладывал в них свои дополнения,

т.е. импровизировал, что давало эпосу новые литературные дополнения. Предания передавались из ус в уста, из поколения в поколение, от отцов к детям и поэтому ни кто не знает, кем и когда они были созданы. А что означает из уст в уста?

ДЕТИ: Люди раньше не умели писать и читать и поэтому рассказывали…и тд.

УЧИТЕЛЬ: Да, конечно! Это лишний раз доказывает и то, что создавали эти произведения бедные люди: пастухи, ремесленники, рядовые воины, а не султаны, цари и беи. И не зря в эпосе о них совсем не говорится, потому, что в них воспеты обычные простые люди! Но как же они тогда сохранились до наших времён?

ДЕТИ: Их рассказывали, а потом, когда люди научились писать, то их стали записывать … и тд.

УЧИТЕЛЬ: Правильно! В первой половине XIX века многие учёные, литераторы, стали собирать фольклор разных народов. Одним из первых русский академик В.В.Радлов стал собирать героический эпос народов Сибири, Средней Азии и Казахстана. Свой вклад в создание и изучение казахской поэзии внесли Ч.Валиханов, И.Алтынсарин, А.Кунанбаев /показать портреты/ и учёный-фольклорист Абубакир Диваев. Среди этих записей был и казахский народный эпос "Алпамыс". А вы бы хотели на уроке послушать какие - нибудь сказания?

ДЕТИ: Да!

УЧИТЕЛЬ: Я с удовольствием познакомлю вас с казахским народным эпосом "Алпамыс". На протяжении нескольких уроков мы с вами будем говорить о нём, слушать его. А пока я задам вам домашнее задание: вместе с родителями, бабушками или дедушками постарайтесь вспомнить героев, богатырей, рыцарей о которых рассказывается в сказаниях, легендах, былинах, народных преданиях! А если вам захочется, то вы можете нам прочитать фрагмент такого сказания на уроке, или записать их имена в тетради, или нарисовать героя той легенды или предания, которое вам больше всего понравится.




АЛПАМЫС.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические разработки к урокам музыки в 3 классе по программе \"Новое поколение\" iconМетодические рекомендации к 2010-2011 учебному году хабаровск 2010...
Новое поколение образовательных стандартов как механизм реализации национальной инициативы «Наша новая школа»: Естественно-математическое...
Методические разработки к урокам музыки в 3 классе по программе \"Новое поколение\" iconМетодические разработки к урокам физики для профильного и предпрофильного...
Методические разработки к урокам физики для профильного и предпрофильного образования учащихся химико-биологических классов
Методические разработки к урокам музыки в 3 классе по программе \"Новое поколение\" iconМетодические разработки к урокам физики по теме: «статика. Решение задач»
Статикой называется раздел механики, в котором изучаются условия равновесия тела или системы тел
Методические разработки к урокам музыки в 3 классе по программе \"Новое поколение\" iconУрок музыки по программе Кабалевского в 3-м классе. Тема: "Приди, весна, с радостью"
Рассмотреть русский народный весенний обряд «Жаворонки» через призму музыки. Помочь учащимся почувствовать эстетическую значимость...
Методические разработки к урокам музыки в 3 классе по программе \"Новое поколение\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Новое поколение рождает своих кумиров. Проблема отцов и детей всегда актуальна и злободневна, так как старшее поколение не желает...
Методические разработки к урокам музыки в 3 классе по программе \"Новое поколение\" iconМетодические рекомендации по проведению занятия
Автор раскрывает формы, средства и методы знакомства с нотной грамотой на внеурочном занятии музыки в 1 классе. Методическая разработка...
Методические разработки к урокам музыки в 3 классе по программе \"Новое поколение\" iconПояснительная записка
Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством....
Методические разработки к урокам музыки в 3 классе по программе \"Новое поколение\" iconКонспект урока по русскому языку во 2-м классе по программе «Школа 2100»
Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке...
Методические разработки к урокам музыки в 3 классе по программе \"Новое поколение\" iconСодержание биография
Валентина терешкова считает, что новое поколение исследователей космоса добьется больших успехов8
Методические разработки к урокам музыки в 3 классе по программе \"Новое поколение\" iconЗаочный конкурс научно-исследовательских работ, рефератов и проектов...
Заочный конкурс научно-исследовательских работ, рефератов и проектов в области физико-математических наук «новое поколение», посвященный...
Методические разработки к урокам музыки в 3 классе по программе \"Новое поколение\" iconРабочая программа по музыке для 5 класса Составитель: учитель начальных классов
Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством....
Методические разработки к урокам музыки в 3 классе по программе \"Новое поколение\" iconТрансфер факторы- новое поколение биологически активных добавок к пище
Обучающая цель – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа
Методические разработки к урокам музыки в 3 классе по программе \"Новое поколение\" iconIv школьная научно – практическая конференция школьников «Новое поколение»
Влияет физическая культура и спорт на формирования личности школьника. Формирование здорового образа жизни
Методические разработки к урокам музыки в 3 классе по программе \"Новое поколение\" iconРабочая программа по музыке для 5 класса Пояснительная записка Изучение...
Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством....
Методические разработки к урокам музыки в 3 классе по программе \"Новое поколение\" iconМетодические разработки разделов и тем курса математики
«Новое в методике математике», в котором помещать статьи по методике преподавания математики, обобщению передового опыта, о новой...
Методические разработки к урокам музыки в 3 классе по программе \"Новое поколение\" iconЗвучит фонограмма "Море, море"
Ведущий Свой первый шаг на корабль "Ученье" делает новое поколение путешественников по удивительной стране знаний


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск