Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.03.2014
Размер65.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Урок по теме:

«Граффити. Искусство или хулиганство?»

7 класс
Пояснительная записка
Новое поколение рождает своих кумиров. Проблема отцов и детей всегда актуальна и злободневна, так как старшее поколение не желает признавать за молодыми право на свою культуру, свое, отличное от общепринятого, восприятие мира, выражение своего «Я».

«Хип-хоп» – это не просто каприз подростка, находящегося в пубертатном возрасте, это культура, имеющая свои корни, множество направлений и обошедшая практически весь мир. Поэтому, если ваш ребенок одевается, по вашему мнению, просто ужасно, катается на доске, танцует на голове и не хочет часами бродить по залам Русского музея, при этом, приходя в восторг при виде каких-то каракулей на стене, одним «НЕЛЬЗЯ» вы его не убедите.

«Нельзя писать на стенах»,- думаю, подросток и сам знает, что нельзя. А как можно?

Этот урок позволит вам поговорить с вашими детьми о « Граффити» на равных, без запретов и нравоучений. В нем поднимаются злободневные проблемы больших и малых городов, когда актам вандализма подвергаются здания, памятники архитектуры, все, что попадается под руку.

В презентации последовательно рассказывается о граффити, как о части культуры хип-хоп, показаны не только работы мастеров - граффитчиков, но и обезображенные стены. Выставленные напоказ, они смотрятся еще безобразнее, и в то же время выглядят жалкими и беззащитными. Реакция детей предопределена.

В уроке отражены правовые и морально- этические нормы.

И в заключении всем дается право участвовать в создании эскизов для оформления стены в рекреации. А есть ли достойные, определит общее голосование и утвердит Совет школы.

Защищен, когда вооружен. Наше оружие - знания и понимание.
Желаю Успехов.

Цель:

Сформировать представление о граффити, как о части культуры хип-хоп, отметив специфику его образного языка.

Задачи образовательные:

  • Ознакомить учащихся с историей возникновения граффити, основными понятиями.

Задачи развивающие:

  • Развитие творческих способностей.

  • Формировать и развить навыки работы учащихся в технике графики.

  • Содействовать развитию эстетической культуры у учащихся.

Задачи воспитательные:

  • Формирование устойчивого интереса к предмету.

  • Развитие культуры восприятия новых тенденций молодежных течений.

  • Воспитывать интерес и любовь к искусству, эмоциональную отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве.

  • Формирование моральных устоев.

Оборудование:

  • Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Беседа с применением компьютерной презентации.

  • Актуализация нравственных позиций.

  • Обсуждение материала

  1. Самостоятельная работа по созданию эскизов в технике граффити.

  2. Подведение итогов.

  3. Творческое домашнее задание.

Ход урока

Сообщение цели, задач урока.

В ходе урока я предлагаю вам ответить на два вопроса:

  1. Так что же такое граффити? Искусство или хулиганство?

  2. Что есть суть человек культурный? Достаточно ли просто носить вместо джинсов костюм и здороваться со старушками в подъезде, ходить в консерваторию и посещать музеи и картинные галереи, и гордо считать себя культурным человеком? Или необходимо еще что-то? То, что нельзя разглядеть с первого взгляда. Но каждый для себя это должен решить раз и навсегда.

Я приглашаю вас сегодня на улицу, вернее на улицы разных городов.

( Слайд 1)

Нередко гуляя по улице, на здании, гараже, или заборе можно встретить нечто яркое громадное непонятное. Ты остановишься, пытаясь разобраться, фантазируешь и ломаешь голову. Наконец перед тобой проступают буквы, но разобрать какие - невозможно. Эти буквы, как большая задача, которую нужно непременно решить, не зная формул, ни ход решения. Эта задача носит название- граффити, а автор величается райтером. ( Слайд 2)

Граффити стало стихией, изменившей внешний вид улиц в конце 20 века, и упоминание этого слова вызывает в воображении человека множество различных образов. ( Слайд 3)

Город никому не принадлежит, а потому люди неустанно стремятся оставить здесь некий след, запись своей истории. Нью-Йорк в 70-ые был полон этих следов. Огромная стена с несколькими слоями уличного творчества исчезнет после перестройки в микрорайоне Манхеттена под названием Нолита, сообщает ArtInfo.com.. Здание с граффити приобрело уже историческую значимость и стало достопримечательностью города. В результате оживленных баталий между агентами недвижимости и поклонниками городского искусства удалось найти компромиссное решение, в результате которого граффити будут скрыты фальшивыми стенами и коммуникациями. «В каком-то смысле это искусство исчезнет, но останется в замороженном состоянии на долгое время»,- сообщала New York Times. ( Слайд 4)

Я предлагаю вашему вниманию еще несколько стен, особенно мне нравится последняя… (Слайд 5)

А эти стены знакомы каждому, здесь сидящему…( Слайд 6)

Давайте попробуем разобраться: Кто же первый начал? Или кто во всем виноват?

Граффити происходит и от греческого слова "Graphein" -(писать), и от итальянского слова "Graffito" – (царапать), а история этого термина переносит нас к доисторическому человеку, рисующему на стене пещеры.

Древний Рим тоже не остался в стороне, до нас дошли граффити на стенах раскопанной Помпеи, оставленные гладиаторами.

Но по многим источникам, основоположником современного граффити все же считается подросток из Манхэттена по фамилии Диметриус, который, работая в 60-х годах XX века посыльным, оставлял свою подпись на стенах домов.

( Слайд 7)

Но что ни говори, между надписями, обнаруженными при раскопках на стенах римского форума (вот они - итальянские корни) и современным искусством граффити дистанция огромного размера. Дистанция не столько даже временная, сколько стилистическая. Да и "царапать" среди серьезных мастеров нынче как-то не принято. ( Слайд 8)
Граффити, каким мы знаем его сегодня, зародилось в Нью-Йорке как часть хип-хоп культуры. История нашего (тогда еще советского) граффити началась в 1985 году - одновременно с модой на брейк-данс, что вполне закономерно, ведь и то и другое - часть культуры хип-хоп. ( Слайд 9)

Сами надписи это что-то вроде самовыражения или обращения к миру художника. Что-то вроде: "что думаю, то и рисую". Классические граффити представляют собой сложные психоделические картины со сложным переплетением букв. (Слайд 10)

Я не могла обойти вниманием трехмерные рисунки на асфальте или на стенах. ( Слайд 11, 12)

И еще несколько слов о том, что не вошло в работу, а выбросить жалко.

( Слайд 13)

Были изобретены три основных стиля написания своих мыслей на стене:

1.WILD STYLE - Это когда всё красиво ,но ничего непонятно. В этом стиле значение слова или фразы полностью теряется. Главное красота. Довольно трудный стайл, но самый распространённый среди профессионалов.

2.BUBLE LETTERS - Это когда простенько, но со вкусом. Бабл используется в основном для Бомбинга (см. словарь - BOMB). С него начинают все. Простенькие буквы (по слову BUBLE – пузырь), похожи на пузыри.

3.FX STYLE (или daim style) - ОООЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ и в написании и в раскраске стиль. Буквы трёхмерные и часто завёрнуты настолько, что теряешь чувство нереальности букв. Кажется, что можно до них рукой дотронуться.

Так же в надписях используются всяческие фишки: пузырьки, разломы, торчащие из букв предметы. Райтеры любят вставлять в рисунки КЕРЕКОВ (от английского слова character - персонаж). ( Слайд 14)

Статья 214 У К «Вандализм»:

Осквернение зданий или общественных заведений…

Штраф от 50 до 100 мин. оплат труда,

или исправительные работы от 6 до 10 мес.,

или арест до 3 мес. ( Слайд 15)

Актуализация вопроса: Каким образом сделать так, чтобы ваше граффити не стало хулиганством? И где же все-таки рисовать?

Можно, уподобляясь древнему человеку, по-прежнему оставлять свои каракули на всем, что подвернулось под руку…и тогда…

Хочу обратить ваше внимание на следующее сообщение средств массовой информации: «1 июня 2007г. в Великом Новгороде Региональное Отделение Молодежного демократического антифашистского Движения "НАШИ" провело фестиваль граффити, посвященный Дню молодёжи. В 22 местах города были установлены специальные щиты, на которых все желающие, вооружившись баллончиками, могли выразить свои мысли на тему "Страна, в которой мы живём". В результате, на расставленных стендах появлялись творения от бесхитростных надписей, до произведений профессиональных граффитчиков.. В мероприятии приняли участие представители всех возрастных групп - от школьников и студентов, до людей в возрасте. В завершение фестиваля в одном из парков города была выставлена галерея граффити - стендов, нарисованных за день жителями Великого Новгорода» (Слайд 16)

Все чаще можно слышать о проведении фестивалей граффити в разных городах, открываются граффити-галереи…

Если у вас есть свежие идеи, и вы хотите, чтобы вас увидели, услышали и при этом остаться в рамках закона, разумно обратиться в местный комитет по Делам молодежи и молодежной политике с соответствующим предложением, с разработками и проектами по интересующим вас вопросам, в частности, и по вопросам размещения граффити. (Слайд17)

Ксения Ильина тоже рисует граффити, и ее жизнерадостные дельфины радуют жителей подъезда, в котором живет Ксюша. (Слайд18)

Если не знаешь с чего начинать, начни с эскизов. (Слайд19)

Задача: Место МОУ СОШ№2 рекреация 2 этажа, стены ждут… (Слайд20)

И небольшое напутствие напоследок: Начиная рисовать сталкиваешься кое с какими трудностями : линии кривые, краска течёт, руки грязные, Всё это приходит с опытом.

Рисовать надо уметь, а не с уродливыми эскизами ходить и хвалиться, что я типа крутой уже...

Но если у тебя достаточно терпения и желания учиться с самого сначала твоей карьеры художника, ТЫ ДОБЬЁШЬСЯ УСПЕХОВ!!!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск