Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сокольского муниципального района
«Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Ромашка»
Конспект литературной игры
по произведениям С.В. Михалкова
подготовительная группа
Воспитатель:
Баранова Галина Юрьевна
г. Сокол
2013 г. Задачи:
обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С.В.Михалкова,
развивать творческие способности, память, мышление,
воспитывать интерес к чтению художественной литературы,
активизировать речь детей.
Предварительная работа:
рисование по мотивам стихов С. В. Михалкова,
выставка книг С. В. Михалкова,
разучивание слов для инсценировки, стихов,
чтение произведений,
просмотр мультфильмов.
Оборудование:
мультимедиа
музыкальный центр
аудиозапись со стихами, песня на слова С. В. Михалкова «Песенка друзей»,
иллюстрации по произведениям,
предметы, описанные в стихах,
атрибуты для инсценировки.
Ход игры.
Звучит музыка "Песенка друзей". Дети входят в зал и садятся на места.
- Инсценировка стихотворения «А что у вас?»
Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались на литературную игру, посвященную детскому писателю и поэту Сергею Владимировичу Михалкову. Мы отправляемся с вами в путешествие по любимым произведениям этого замечательного поэта. К этой игре мы долго готовились: читали произведения Михалкова, рисовали, рассматривали иллюстрации, смотрели мультфильмы. Мы будем не только путешествовать по станциям, названия которых вы узнаете, но и соревноваться. Оцениваться будет каждый из вас, за каждый правильный ответ будет выдаваться медаль (показать медаль). В конце игры по количеству медалей у каждого мы узнаем, кто получит звание «Знаток творчества С.В.Михалкова».
Кто в викторине победит?
Конечно, лучший эрудит,
У нас сомнений в этом нет –
Он самый первый даст ответ.
Станция: "Встреча с поэтом"
Воспитатель: Итак, мы приступаем к игре. Сейчас мы с вами находимся на первой станции, которая называется «Встреча с поэтом».
- Игра «Закончи отрывок». (Первая буква каждого слова записывается).
Воспитатель: нужно закончить отрывок из произведения. Из первых букв отгаданных слов мы составим слово и прочитаем его. Бурый Мишка – старый плут:
Нажимает на медали,
Ездит целых пять … (МИНУТ).
А у Толи и у Веры обе мамы … (ИНЖЕНЕРЫ).
Иванов на льве катается,
Дразнит хищника хлыстом-
Лев рычит, но не кусается,
По решётке бьёт… (ХВОСТОМ). С пути сметая сор и пыль,
Стальными щётками вращая,
Идёт смешной … (АВТОМОБИЛЬ).
Он скажет: «До свидания!»
А слышится : «До здания!»
Он спросит: «Где галоши?»
А слышно: «Это … (ЛОШАДЬ). Но приходится – лечу.
Не схватился я за гриву,
А схватился за … (КРАПИВУ). Ноги тащит по земле –
Это едет дядя Стёпа
По бульвару на … (ОСЛЕ). Кроме всяческой еды,
Над его корягой было
Метров пять речной … (ВОДЫ).
(В итоге получится слово «МИХАЛКОВ». На экране появляется портрет поэта.)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему наша литературная игра посвящена Сергею Владимировичу Михалкову? (ответы детей). С.В. Михалков написал множество стихов для детей и взрослых, басни, сказки, повести. 13 марта день рождения поэта, в этом году ему бы исполнилось 100 лет.
Станция: «Художественная"
Воспитатель: станция «Художественная». На экране 4 иллюстрации: 3 иллюстрации из одного произведения, а 4-ая лишняя. Где находится лишняя картинка?
Станция: "Физкультурная"
Воспитатель: станция «Физкультурная»
по стихотворению С. В. Михалкова "Так". (Проводит ребёнок)
Чтоб стать похожим на орла и напугать собак,
Петух расправил два крыла... мы тоже можем так! (Руки в стороны)
Пастух в лесу трубит в рожок, пугается русак,
Сейчас он сделает прыжок... мы тоже можем так! (Руки к груди, подпрыгнули)
Иван Кузьмич сказал: "Пора!"
И снял с гвоздя пиджак.
"Я выезжаю со двора!»
Мы тоже можем так! (Имитация ходьбы)
Иван Кузьмич принёс хомут
И Ласточку запряг,
И вожжи взял, и новый кнут...
Мы тоже можем так! (Наклоны вниз)
Сначала рысью, а потом (Имитация бега)
Сменили рысь на шаг,
Конь через мост идёт шажком...
Мы тоже можем так! (Имитация ходьбы)
Теперь пора и отдохнуть (Приседания)
Устали как-никак!
Поесть, попить и снова в путь...
Мы тоже можем так! (Ходьба)
Станция: "Загадочная».
Воспитатель: Станция "Загадочная". Сергей Михалков очень много трудился, ценил труд других людей, поэтому в своих стихах часто рассказывал о разных профессиях. Попробуем их узнать, разгадав загадки.
( Отрывки звучат в аудиозаписи) 1. Весь день Продувает его ветерком. Он песни поет И стучит молотком.
("Холодный сапожник", сапожник) 2. – На прививку! Первый класс! – Вы слыхали? Это нас!.. – Я прививки не боюсь: Если надо – уколюсь! Ну подумаешь, укол! Укололи и – пошел...
("Прививка", врач) 3. Смельчак идет, смеется, Ни разу не споткнется. Нельзя ему споткнуться – Под куполом канат! Он может по канату Пройтись, как по Арбату, Пройтись, и повернуться, И пробежать назад!
("Цирк. Канатоходцы", канатоходец) 4. Иванов повадку львиную Изучает пятый год – Он спокойно в пасть звериную Руку левую кладет. А потом со львом целуется, Зверя за уши берет... Удивляется, Волнуется, Аплодирует народ.
("Цирк. Львы", укротитель) 5. Зимой и летом, круглый год, Журчит в лесу родник. В лесной сторожке здесь живет Иван Кузьмин – ...
("Так", лесник)
| 6. Чтобы ходики Ходили, А будильники будили И всегда любой из нас Точно знал, Который час, По каким часам Вставать, По каким часам В кровать, – В часовой мастерской Чинят время день-деньской.
("Часы", часовщик) 7. Я познакомить с ним могу – Он целый день на берегу... А если шлюпку унесет, И ты хлебнешь воды, И если он тебя спасет – Двухсотым будешь ты! Сто девяносто девять раз Он говорил: "Ну вот, Какое дело! Спас так спас! И человек живет!"
("Хороший человек", спасатель) 8. – Кто трусы ребятам шьет? Ну конечно, не пилот.
("А что у вас?", портниха) 9. А когда сундук открыли, Зашуршали чьи-то крылья, Кто-то весело залаял, И потом из сундука Появились: Птичек стая, Два надутых индюка, Кошка, кролик и собака, Мальчик с факелом в руке.
("Цирк. Фокусник", фокусник)
| Станция «Угадай-ка»
Воспитатель: станция «Угадай-ка».
Заходит фокусник.
Фокусник: Куда же я попал? Может быть попал на бал?
Воспитатель: Нет, у нас литературная игра.
Фокусник: Тогда игру начать пора. Вот шляпа, думаете пустая, а эта шляпа не простая! В этой шляпе находятся предметы из разных произведений автора, который меня придумал. Попробуйте угадать из какого произведения эти предметы (снимает шляпу и поочередно достает предметы, дети должны назвать из какого произведения).
1. Медицинский градусник. (Стихотворения "Тридцать шесть и пять", "Грипп")
2. Кошелек. (Стихотворение "Находка")
3. Светофор. (Стихотворение "Дядя Степа – милиционер")
4. Шприц. (Стихотворение "Прививка")
5. Свисток. (Стихотворение «Любимые вещи»)
6. Ваза. (Стихотворение «Хрустальная ваза»)
7. Карандаш. (Стихотворения «Лифт и карандаш», «Рисунок»)
8. Очки. (Стихотворение «Где очки?»)
9. Платье. (Стихотворение «Модное платье»).
Станция «Музыкальная»
Воспитатель: станция «Музыкальная». Композитору Михаилу Старокодомскому очень понравились стихи Сергея Михалкова, поэтому он решил написать «Песенку друзей». Мы тоже знакомы с этой веселой песенкой.
Танец «Песенка друзей»
Станция: "Поучительная"
Воспитатель: На станции «Поучительная» нужно вспомнить хороший поступок героя произведения Михалкова (ответы детей).
Станция: "Заключительная"
Воспитатель:
Вот мы и уже на заключительной станции
Воспитатель: Выразим свое отношение к творчеству Михалкова
Дети читают стихи
Мы читали Михалкова Учили наизусть Теперь мы точно знаем Что его боится грусть.
2. Что он любит в детях смелость Озорство и шаловливость И всегда за справедливость
3. Мы читали "Про Мимозу" - это раз! Про "словечки" и "колечки" - это два! Знаем песни Михалкова. Все вы знаете такого?
Дети отвечают хором: Сергея Владимировича Михалкова!
Подведение итогов. Слово предоставляется жюри. Награждение по количеству полученных медалей.
Воспитатель: Наше путешествие завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором.
Дети уходят под «Песенку друзей» |