Скачать 60.03 Kb.
|
ЗАПАДНЫЙ УЧЕБНЫЙ ОКРУГ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2093 Конспект По Лего – конструированию и моделированию «Лего - мир аквариума» Подготовительная группа Составила и провела: Воспитатель старшей группы I I квалификационной категории Шахова Юлия Геннадьевна 2010г. Программное содержание:
Подготовка к конструктивно - игровой деятельности детей с конструктором Лего:
Оборудование и основные источники информации:
Ход конструктивно - игровой деятельности детей по Лего: Воспитатель встречает детей старшей группы в музыкальном зале. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, они пришли посмотреть на Вас «чудо – мастера». Давайте мы их с вами поприветствуем. Дети: приветствуют гостей Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых уже подготовлен материал для Лего – конструирования. Воспитатель: - Я Вас сегодня позвала, т.к. помощь ваша мне нужна. Вот послушайте, ребята! Недавно в моей Лего – студии появился необычный дом, мне нужны Лего – жильцы в нем. Что за дом вы узнаете, если загадку отгадаете. для Лего – конструирования. Воспитатель загадывает загадку (слайд 1): Стеклянный домик у меня С прозрачною водой С камнями и песком на дне И рыбкой золотой. (аквариум) Дети: отвечают Воспитатель: - Вот, ребята посмотрите это мой аквариум (слайд 2), в нем уже живут рыбки, но мне бы очень хотелось вот таких маленьких рыбок из конструктора Лего Дакта (слайд 3). Каждый из Вас построит свою рыбку, помогут вам в этом наглядные схемы. Чудо – мастера принимайтесь за дела, вы кирпичики берите и Лего – рыбок соберите. Дети: приступают к постройке Лего – рыбки по схеме (педагог раздает каждому ребенку). Воспитатель: - Вот, ребята молодцы Лего – рыбок все построили. Теперь у меня много красивых рыбок, да только вот беда, боюсь, что им не хватит кислорода (воздуха). - Вы знаете, есть такие растения в аквариуме, которые выделяют кислород для рыб, чтобы они могли дышать. Как называются эти растения? Дети: Водоросли. Воспитатель: - Посмотрите, какие водоросли бывают (слайд 4), выводит на экране фото водорослей). Они бывают разного цвета. Вот задание второе, нужно нам построить Лего – водоросли, по собственному замыслу. Дети: приступают к постройке Лего – водорослей по собственному замыслу. Воспитатель: Вот, ребята молодцы и водоросли собрали. Звучит песня Крокодила Гены «Голубой вагон бежит, качается..» Воспитатель: Ребятки, послушайте, кто это к нам идет, песенку поет? Дети: Это Крокодил Гена (слайд 5). В Лего – студию заходит Крокодил Гена, приветствует гостей и детей, рассказывает, что он к ним спешил на голубом вагоне с работы, а работает он в зоопарке, где есть океанариум, в котором много разных рыб. И после того, как все посетители уходят из зоопарка, рыбки любят с ним играть в одну игру. Крокодил Гена: - Вот хочу и я с вами тоже сыграть, выходите в круг скорей и играйте веселей. Проводится физкультминутка «РЫБКИ» (2 раза) Пять маленьких рыбок Играли в реке, Лежало большое Бревно на песке, И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» Выполняем волнообразные движения в воздухе. Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок. Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение. Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко». Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест) А третья сказала: «Мне хочется спать!» Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит). Четвёртая стала Чуть-чуть замерзать. Быстро качаем ладонями (дрожь). А пятая крикнула: «Здесь крокодил!» Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот). «Плывите скорей, Чтобы не проглотил!» Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают). Во время проведения физкультминутки, воспитатель незаметно убирает со столов постройки рыб и водорослей. Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, вы пока играли, Лего – рыбки то пропали. Крокодил Гена: - Что вы, они не пропали, а в аквариум уплыли, посмотрите (показывает на экран). Только рыбок было 8, а сейчас их только 5-ть. Ну, ребятки, посчитайте и найдите в аквариуме недостающих рыбок, где же они спрятались. Дети: Находят рыбок и говорят, где они находятся (рыбки выплывают – слайд 6). Педагог по Лего: - У нас с вами получается очень красивый аквариум. - Крокодил Гена, а ты знаешь, что в наших аквариумах живут не только рыбы, но и еще есть жители. Вот загадку отгадай: (Слайд 6) У кого глаза на рогах, а дом на спине? (улитка) Крокодил Гена: задумывается... дети помогают ему разгадать. Воспитатель предлагает посмотреть на экран на изображение улитки и предлагает детям построить по собственному воображению улиток из предложенных деталей конструктора. Крокодил Гена тоже строит вместе с ними. Воспитатель и Крокодил Гена: благодарят за «Лего – мир аквариума» детей, раздают им «Лего - раскраски», прощаются с детьми. Приложение 1 Образец постройки «Рыбка» Схема постройки «Водоросли» |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по конструированию из конструктора по типу лего на тему «Машины для жителей цветочного города» (средняя группа) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предметная область «Информатика». Предназначен для организации занятий по конструированию и программированию лего-роботов во время... | ||
Курс по lego-конструированию для 4 класса, из расчета деления класса... Класс делится на 2 группы (одна группа на материальной технологии, другая на лего) | Конспект внеурочного занятия по лего-конструированию в 1 кл. Составитель... Расширять представления детей об основных частях конструкции домика – фундамент, стены, двери, окна, крыша | ||
Программа составлена Даниловым Дмитрием Анатольевичем Программа рассчитана... Программа «лего-мастера» составлена на основании результатов работы цри «леготека» в гоу сош «Школа здоровья» №239 | Конспект дня здоровья «В жизни главное здоровье!» Лего – конструирование), программа эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура) | ||
Конспект нод в cреднем дошкольном возрасте «Быть здоровыми хотим» Лего – конструирование), программа эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура) | Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе " семья здоровый образ жизни" Лего – конструирование), программа эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура) | ||
Методические рекомендации по возрастным категориям: средняя группа,... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | Регламентирование образовательного процесса на учебный год Дошкольная группа – 2 младшая группа – 15 мин., подготовительная к школе группа – 25 мин | ||
Тема: «Конструирование из Лего» «Совершенствование педагогического мастерства с учетом достижений современной науки и передовой практики» | План урока Вступительная часть Лего, но чтобы вся конструкция ожила и заработала, необходимо написать программу ее поведения | ||
Планработ ы на 2011 2012 учебный год Лего – конструирование), программа эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура) | План- конспект урока Мир нашего аквариума. Красивые рыбы. Учитель: Куликова Наталья Петровна Базовый учебник: Неменская Л. А. изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс | ||
План мероприятий, посвященный Неделе и дню (7 апреля) здоровья Лего – конструирование), программа эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура) | Сценарий дня здоровья «андрейка-неболейка в гостях у ребят» Лего – конструирование), программа эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура) |