Скачать 33.11 Kb.
|
СООБЩЕНИЕ НА ГМОТема: «Конструирование из Лего»Воспитатель Пуненкова М.Н.Серпухов2012 г.LEGO - в детском садуЛЕГО (лат. lego — собирать, конструировать) — игровой феномен (а именно — тип детского конструктора), выражающий переориентацию современной культуры с презумпции конструирования как воспроизведения канона на презумпцию конструирования как свободного варьирования предметности.Конструктор — «ЛЕГО» появился в 50-х годах прошлого века, он произвел революцию и положил начало бурному развитию конструкторов. В отличие от предыдущих строительных наборов, «ЛЕГО» предложил детали, которые скреплялись между собой. В результате полученные постройки были прочными и устойчивыми, что по достоинству оценили дети всего мира. Конструкторы ЛЕГО сегодня активно применяются в большинстве детских образовательных учреждений, во многих из них имеются целые ЛЕГО – кабинеты. Освоение ЛЕГО конструктора и его использование должно быть процессом направляемым, а не спонтанным. Для этих целей обязательным элементом процесса обучения является наличие у педагога четкой стратегии использования конструктора в образовательной и воспитательной сферах. Это предполагает и доступность необходимой научной и методической литературы, посвященной данной проблеме. Для эффективной организации занятий по ЛЕГО – конструированию необходимо обустроить среду, где будут проводиться занятия с детьми. Во многих дошкольных образовательных учреждениях сегодня существует специальные кабинеты ЛЕГО. Кабинет ЛЕГО целесообразно делить на три части. Первая часть кабинета – для педагога организатора, где он хранит методическую литературу, планы работы с детьми, необходимый материал для занятий, здесь должен стоять стол для педагога. Вторая часть, где стоят стеллажи для контейнеров с конструктором ЛЕГО. Третья часть предназначена для проведения занятий с детьми. Одной из главных целей дошкольной педагогики во все времена являлось формирование гармонично развитой во всех отношениях личности. Детское конструирование из – за его созидательной природы и соответствия интересам и потребностям дошкольника при определенной организации может носить подлинно творческий характер. Дети начинают заниматься ЛЕГО – конструированием, как правило, со средней группы. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения). В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже можно использовать графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления. В течение года возрастает свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей, развивается речь, что особенно актуально для детей с ее нарушениями. Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности. Занятия носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления. ЛЕГО – конструкторы современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира. Конструкторы ЛЕГО – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. Несмотря на распространенность этого вида конструктора, на широкое использование его в образовательно– воспитательной деятельности дошкольных учреждений, теоретические аспекты работы с ЛЕГО до сегодняшнего дня проработаны недостаточно, хотя отдельные проблемы применения ЛЕГО в обучении конструкторской деятельности нашли отражение в ряде работ отечественных и зарубежных авторов. В связи с этим остается неудовлетворенной потребность многих педагогов, работающих с ЛЕГО, в научно – методической литературе, касающейся проблем ЛЕГО – конструирования в детском саду. |
Планработ ы на 2011 2012 учебный год Лего – конструирование), программа эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура) | Конспект дня здоровья «В жизни главное здоровье!» Лего – конструирование), программа эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура) | ||
Предварительная работа: Составить план проведения всего дня 2 Лего – конструирование), программа эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура) | Сценарий дня здоровья «андрейка-неболейка в гостях у ребят» Лего – конструирование), программа эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура) | ||
План мероприятий, посвященный Неделе и дню (7 апреля) здоровья Лего – конструирование), программа эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура) | Конспект нод в cреднем дошкольном возрасте «Быть здоровыми хотим» Лего – конструирование), программа эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура) | ||
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе " семья здоровый образ жизни" Лего – конструирование), программа эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура) | Информационный бюллетень Организация физкультурно оздоровительной... Лего – конструирование), программа эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура) | ||
Конспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада... Лего – конструирование), программа эколого-биологической направленности (экология и экологическая культура) | Конспект По Лего конструированию и моделированию «Лего мир аквариума» Подготовительная группа Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, они пришли посмотреть на Вас «чудо – мастера». Давайте... | ||
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | Программа составлена Даниловым Дмитрием Анатольевичем Программа рассчитана... Программа «лего-мастера» составлена на основании результатов работы цри «леготека» в гоу сош «Школа здоровья» №239 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предметная область «Информатика». Предназначен для организации занятий по конструированию и программированию лего-роботов во время... | Тема на 2010-2012 гг Конструирование содержания умк «Удмурт кыл» для 2 класса в соответствии с требованиями фгос | ||
Конспект внеурочного занятия по лего-конструированию в 1 кл. Составитель... Расширять представления детей об основных частях конструкции домика – фундамент, стены, двери, окна, крыша | Программа по трудовому обучению ставит перед учителем следующие задачи:... Мастер – класс по теме: «Развитие творческого потенциала младших школьников через введение в курс предметов «математика и конструирование»... |