Тема на 2010-2012 гг





Скачать 121.63 Kb.
НазваниеТема на 2010-2012 гг
Дата публикации16.09.2014
Размер121.63 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Литература > Отчет
Отчёт о проделанной работе снс НИИ НО УР

Байтеряковой Ю. Т. за 2011 год
1. Тема на 2010-2012 гг.: Обучение удмуртскому языку в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
2. Раздел темы на 2011 г.

Конструирование содержания УМК «Удмурт кыл» для 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Проблемы интегрированного изучения удмуртского и русского языков в начальных классах национальной школы.
3. Социологические срезы и психолого-педагогические исследования.

Мониторинг «Восприятие содержания учебника «Удмурт кыл» 2 класс учителями начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС»
1. Цель мониторинга: выявить качество содержания учебника для 2 класса; соответствие его содержания требованиям ФГОС; получить рекомендации по улучшению содержания учебника в свете требований стандартов.

Мониторинг проводился в форме анкетирования среди учителей начальных классов Дебёсского, Малопургинского, Можгинского, Алнашского районов (анкета прилагается).

Анализ результатов анкетирования показал, что учебник для 2 класса в целом соответствует требованиям стандарта. Однако при переиздании учебника следует обратить внимание на следующие положения:

1) содержание учебника должно быть ориентировано на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов;

2) содержание должно носить деятельностный характер;

3) содержание учебников должно быть рассчитано и на сильного, и на слабого ученика;

4) в содержание учебника должны быть включены темы для обучения детей проектной деятельности; темы для ознакомления детей с формами устной речи (диалог, монолог); словари: толковый, орфографический, словарь синонимов, антонимов, родственных слов.

5) с целью обучения детей самостоятельности на уроке, умению проверять свои знания и оценивать их, к учебнику следует разработать рабочую тетрадь и тетрадь с проверочными работами.

6) по причине сокращения часов на изучение удмуртского языка в начальной школе (с 3 часов до 2,5часов в неделю) некоторые темы по удмуртской грамматике следует рекомендовать для интегрированного изучения с русским языком.

С учётом вышеназванных предложений было обновлено содержание учебника «Удмурт кыл» для 2 класса, а именно:

1. Обновлён текстовый материал, пересмотрен методический аппарат. В целом содержание сориентировано на воспитание у младших школьников желания самостоятельно думать, анализировать и рассуждать, приобретать знания в результате собственных усилий.

  1. Введён новый раздел «Наша речь».

  2. Разработаны уроки по проектной деятельности («Наши проекты»).

  3. Составлены словарики (орфографический, толковый, словарь синонимов, антонимов, словарь родственных слов).

5. Каждый раздел учебника начинается с краткого освещения требований, предъявляемых к результатам обучения.

6. Для каждого урока поставлена учебная задача (вопрос).

7. Определена роль учителя на уроке: она работает в диалоге с детьми. Их совместная работа в учебнике отражена особым знаком.

8. Достаточно много внимания уделяется работе в паре «ученик – ученик». Данная работа также выделяется особым значком на станицах учебника. Особыми значками указываются задания повышенной сложности, словарная работа и др.

9. Разработана рукопись «Тетрадь с проверочными работами».

10. Разработана программа для интегрированного изучения некоторых тем по удмуртскому языку с русским языком.
4. Оформление результатов работы.

1. Статьи

1) Особенности программы по удмуртскому языку, разработанной в соответствии с новыми стандартами образования: сайт МОиН УР.

0, 1 п. л.
2. Программы

1) Удмурт кыллы но литературной лыдњиськонлы дышетон программаос 1-4 классъёслы (разделы: Удмурт кыллы дышетон программа 1-4 классъёслы; Удмурт кылъя внеурочной ужлы примерной план; Њуч но удмурт кылъя интегрированной курслы примерной план.) 3 п. л.
3. Учебники

1) Обновление содержания учебника «Удмурт кыл» для 2 класса. 150 с.

2) Разработка рукописи учебника «Удмурт кыл» для 1 класса. 1 п. л.
4. Тетради

1) Разработка рукописи тетради с проверочными работами для учащихся 2 класса «Эскерон ужъёсын тетрадь 2 класслы». 1 п. л.
5. Методические пособия.

1) Байтерякова Ю.Т., Векшина Н.П. 4-тћ классын удмурт кылъя урокъёс: Дышетћсьёслы юрттэт (Подготовка к изданию в издательстве «Книгоград».) 116 с.
6. Сотрудничество с общеобразовательными учреждениями.

1) Работа на базе экспериментальной площадки (МОУ «Дебёсская СОШ»):

- посещение и анализ уроков удмуртского языка во 2, 3, 4 классах;

- проведение районного семинара учителей удмуртского языка начальных и средних классов по вопросам реализации регионального содержания образования в условиях ФГОС.

- проведение срезов знаний по удмуртскому языку в 3-4-х классах школ Дебёсского района, анализ срезов, выступление перед учителями с результатами анализа.

- проведение мониторинга «Восприятие содержания учебника «Удмурт кыл» 2 класс учителями начальных классов».

7. Участие в научных конференциях, семинарах.


Название конференций, семинаров,


Название доклада

Автор

Шифр

Дата

Ранг

Город

Поощ

рения

1. Научно-практическая конференция ИПКиПРО «Обучение родному языку в полиязычном пространстве, посвящённая 120-летию государственного и общественного деятеля, лингвиста Т.К. Борисова»

Федерал кун стандартлэсь куронъёссэ удмурт кылъя но литературной лыдњиськонъя программае пыџатон

Байтерякова Ю.Т.




30.03.2011г.

Международная

г. Ижевск




2.Совещание-семинар «О вопросах реализации регионального содержания образования в условиях введения ФГОС начального общего образования»


Особенности примерных программ по удмуртскому языку, разработанных в соответствии с новыми стандартами образования

Байтерякова Ю.Т.




21.04.2011г.

Республиканский

г. Ижевск




3. Семинар по вопросам реализации регионального содержания образования в условиях внедрения ФГОС начального и среднего общего образования


Уроки удмуртского языка в начальной и средней школах в условиях внедрения ФГОС второго поколения.

Байтерякова Ю.Т.




12.05.2011г.

Районный

с. Дебёссы




4.Совещание-семинар «Внедрение ФГОС в образовательный процесс

Начальных школ УР»


ФГОС-ъя покчи классъёсын удмурт кылъя урокъёс азе пуктэм куронъёс но соосты быдэстон амалъёс.

Байтерякова Ю.Т.




15.06.2011 г.

Республиканский

г. Ижевск




5. Семинар «Йќскалык дышетон удысын «Кизили» журналлэн интыез»

Малы мон басьтћсько «Кизили» журналэз

Байтерякова Ю.Т.




27.09.2011 г.

Республиканский

г. Ижевск




6. Научная конференция «Национальное образование Удмуртии: этапы становления и перспективы развития, посвящённая 15-летию НИИ НО УР и 100-летию А. В. Конюховой.

Федерал кун стандартлэсь куронъёссэ покчи классъёслы удмурт кылъя программае пыџатон

Байтерякова Ю.Т.




24.11.2011г.

Межрегиональная

г. Ижевск




7. Курсы учителей начальных классов с удмуртским этнокультурным компонентом.

«Особенности новой программы по удмуртскому языку. Пути и способы реализации требований ФГОС на уроках удмуртского языка.

Байтерякова Ю.Т.




13. 10.2011г.

Республиканские

г. Ижевск




8. Курсы повышения квалификации учителей.

Курсы для учителей начальных классов с удмуртским этнокультурным компонентом при ИПК и ПРО.

Чтение лекций по проблеме «Особенности программы по удмуртскому языку, разработанной в свете требований ФГОС второго поколения для начальной школы. Пути и способы реализации требований программы на уроках удмуртского языка».

Время проведения: 13. 10. 2011г.
9. Рецензирование.

  1. Отзыв о дипломной работе выпускницы филиала ГОУ ВПО «ГГПИ им. В. Г. Короленко» Акмаровой Марии Владимировны по теме «Интегрированный подход к воспитанию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста».

Научный руководитель: к.п.н. Кузнецова Р. А.

  1. Отзыв о дипломной работе выпускницы филиала ГОУ ВПО «ГГПИ им. В. Г. Короленко» Дыгаевой Татьяны Афанасьевны по теме «Роль пальчиковых игр в развитии звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста».

Научный руководитель: к.п.н. Кузнецова Р. А.

  1. Отзыв о дипломной работе выпускницы филиала ГОУ ВПО «ГГПИ им. В. Г. Короленко» Егоровой Ольги Михайловны по теме «Аппликация из природного материала как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

Научный руководитель: к.п.н. Кузнецова Р. А.

  1. Внутренняя рецензия на рукопись учебника «Њеч-а, бур-а, удмурт кыл для 5 класса» (авторы: Боталова Н. П., Перевозчикова Е.В. и др.)

  2. Анализ учебников «Удмурт кыл» для начальных классов (со 2 по 4 класс) в аспекте формирования общероссийского гражданского сознания. (По поручению МОиН УР).

  3. Подготовка дополнительной информации на сайт НИИ НО УР.

  4. Составление информации об учебно-методических комплектах для начальной школы по обучению грамоте, удмуртскому языку и литературному чтению, по русскому языку для юбилейного номера журнала «Вестник образования».


10. Иная деятельность

1.Член редсовета научно-методического журнала «Вордскем кыл», рецензирование статей.

2. Выступление на телеканале «Моя Удмуртия» о Федеральных государственных стандартах образования.

3. Озвучивание электронных пособий «Њеч-а, бур-а, удмурт кыл» для 2, 3 классов.

Анкета для оценки качества содержания учебника «Удмурт кыл» 2класс

в соответствии с требованиями ФГОС


1. Особенности содержания учебника

Да

Скорее да

Скорее нет

Нет

Соответствует ли материал учебника требованиям новой программы?













Системно ли преподан материал (характерны ли для учебника логичность структуры, взаимосвязь отдельных тем)?














Является ли изложение материала доступным?














Способствует ли материал учебника развитию познавательной деятельности учащихся?














Имеются ли в учебнике возможности для формирования творческой деятельности учащихся?














Способствует ли материал учебника обеспечению мотивации учения школьников?














Имеется ли в учебнике материал, предназначенный для организации наблюдений над изучаемым материалом, для подведения детей к выводу?














Ориентированы ли предлагаемые способы деятельности на развитие у учащихся внимания, памяти, мышления, воображения и других психических процессов?














Содержатся ли в учебнике средства, обеспечивающие личностный подход к учащимся?














Имеется ли в учебнике материал, предназначенный для самостоятельной работы учащихся?














Имеется ли в учебнике материал, предназначенный для самопроверки и самоконтроля учащихся?














Способствует ли учебный материал и способы его изучения решению личностных задач обучения?














Способствует ли учебный материал и способы его изучения решению метапредметных задач обучения?














Соответствует ли материал учебника возрастным особенностям школьника?















  1. Есть ли необходимость интегрированного изучения удмуртского языка с русским языком?

Если есть, то какие темы? Пожалуйста, напишите.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Есть ли необходимость включить в содержание учебника темы для обучения детей проектной деятельности?

Если есть, то какие темы? Пожалуйста, напишите.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Есть ли необходимость включить в содержание учебника словари?

Если есть, то какие словари? Пожалуйста, напишите.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Какие темы, разделы, на ваш взгляд, необходимо ввести дополнительно? Пожалуйста, напишите.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема на 2010-2012 гг iconКласс : 2-3 Предмет: окружающий мир Тема
Программа развития научно-исследовательского и экспедиционного флота Росгидромета на 2010 – 2012 годы
Тема на 2010-2012 гг iconТема: Психология как наука. Объект и предмет психологии
Программа развития научно-исследовательского и экспедиционного флота Росгидромета на 2010 – 2012 годы
Тема на 2010-2012 гг iconТема: Визит В. В. Путина в Академпарк
«Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального...
Тема на 2010-2012 гг iconПлан работы мобу «гостинопольская основная общеобразовательная школа»...
Тема работы школы в 2010-2011 учебном году : «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на...
Тема на 2010-2012 гг iconТема и задачи зоош на 2012-2013 учебный год. Педагогический коллектив...
Методические рекомендации по преподаванию учебного предмета информатика и икт областного базисного учебного плана в 2009 – 2010 учебном...
Тема на 2010-2012 гг icon16. 11. 2010 г. Торжок №527 о внесении дополнений в Программу развития...
Тверской области по реализации мер их отдельных расходных обязательств и с целью достижения планируемых результатов реализации муниципальной...
Тема на 2010-2012 гг iconЗаседание №2010-6 1 Заседание №2010-5 2 Заседание №2010-4 2 Заседание...
Докладчики: Александр Василюк, магистр 2го курса кафедры банковского дела гу вшэ, и Владимир Сосюрко
Тема на 2010-2012 гг iconМетодические указания по подготовке к семинарским занятиям Кемерово 2010
С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (тема 3); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (предисловие, тема 2); Е. А. Плосконосова,...
Тема на 2010-2012 гг iconАккредитованные мероприятия по программе «умник» на II полугодие 2012 года
Программа развития научно-исследовательского и экспедиционного флота Росгидромета на 2010 – 2012 годы
Тема на 2010-2012 гг icon25 мая 2009 года, Москва, Кремль Бюджетное послание Президента Российской...
Настоящее Бюджетное послание подготовлено в соответствии со статьей 170 Бюджетного кодекса Российской Федерации и содержит основные...
Тема на 2010-2012 гг iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 24...
Программа развития научно-исследовательского и экспедиционного флота Росгидромета на 2010 – 2012 годы
Тема на 2010-2012 гг iconТема: Повторение тем «Словообразование», «Двусоставные предложения»
Т. В. Козлова Т. В. Щербакова 2012 г. 2012 г
Тема на 2010-2012 гг iconПояснительная записка к проекту республиканского бюджета кыргызской республики на 2010-2012 годы
Правительстве Кыргызской Республики 22 июня 2009 года №2, а также с учетом основных направлений предусмотренных в Постановлении Жогорку...
Тема на 2010-2012 гг iconАнализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №36» за 2010-2011 учебный год
Методическая тема в 2010-2011 учебном году – «Реализация компетентностного подхода в образовании личности»
Тема на 2010-2012 гг iconСамообследование гбоу сош №760 им. А. П. Маресьева за 2011-2012 учебный год
Устав (в последней редакции) утвержден Руководителем Департамента образования города Москвы 11 мая 2010 г. (запись в единый государственный...
Тема на 2010-2012 гг iconАнализ работы моу кулешовской сош №16 за 2009-2010 учебный год
С учетом организации учебно-воспитательного процесса в 2009-2010 учебном году была выбрана научно-методическая тема школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск