Скачать 113.2 Kb.
|
Структурное подразделение детский сад « Ромашка» муниципального казенного образовательного учреждения школы – интерната среднего (полного) общего образования № 16 г.Болотного Болотнинского района Новосибирской области Проект « Осень – чудная пора» Подготовительная группа «Почемучки» Воспитатели: Таскаева Е.А. Жемчугова О.С. Проект «Осень – чудная пора» Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Задачи:
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный Возраст детей: 5-6 лет Продолжительность проекта: средней продолжительности Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Формы реализации проекта:
Интеграция образовательных областей:
Предполагаемый результат:
Этапы работы над проектом:
Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми. Музыкальный руководитель: подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. Сотрудничество с родителями: Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ
Мероприятия по работе с детьми:
. Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад»,А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»,А.Фета «Ласточки пропали». Просмотр м\ф: «Дюймовочка», «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Мешок яблок», «Муха Цокотуха», Просмотр презентаций: « Осенние зарисовки», «Что такое осень?», «Фрукты», «Овощи», «Осенние превращения», «Времена года». Беседы и занятия: Занятие по теме « Осень», «Овощи», «Вот веселый огород, что здесь только не растет», «Признаки осени», « Осенние мотивы», « Витаминная корзина», « Приметы осени», « Где прячутся насекомые». Наблюдение: « Осенняя прогулка» проводилась ежедневно на прогулах, согласно перспективному планированию.
Рисование: « Ветка рябины», « Осенний лес», «Натюрморт из овощей», « Листопад», «Превращение осеннего листка». Аппликация и лепка: «Ежик», «Осенний ковер», « Ваза с фруктами и цветами», « Цветок». Дидактические игры: « У осени в корзинке», «Изучаем листья», «Времена года», «Четвертый лишний», « Скажи наоборот», «Много -мало», «Назови ласково» Сюжетно – ролевый игры: « Семья», «Дет.сад», «Магазин», « День рожденья куклы Маши». Развлечение «Золотая осень». Мероприятия по работе с родителями: - изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»; - организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян. - проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров. 3. Заключительный этап - подведение итога конкурса среди семей; - вручение памятных дипломов; - оформление фото выставки; - оформление выставки семейных поделок из даров осени; - Развлечение « Золотая осень» Ожидаемый результат: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют: - большое количество овощей, фруктов и осенних даров; - осенние приметы и явления: - дети стали более раскрепощены и самостоятельны; В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Используемая литература: 1.А.К. Бондаренко « Дидактические игры в детском саду». 2.В.В. Гербова « Занятия по развития речи». 3.А.В. Аджи « Конспекты интегрированных занятий».
4.http://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-starshei-gruppe-tema-osen-zolotay 5. http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoi-gruppetema-zolotaya-osen КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» ОО Познание Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. 2. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. 3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. 4. Воспитывать любовь к природе. Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку: Пошла по лугам, По лесам, по полям. Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: За мною нагрянет зима! (Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо). Посмотрим от кого же это письмо? (читает) Детский сад « Ромашка». Детям подготовительной группы Заячья поляна пригородного леса «Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора-ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одни считают, что пора, а другая говорит, что рано. Мы не знаем. Что нам делать. Посоветуйте! Ведь менять шубки дело для зайцев не простое. » Вопрос даже очень интересный. Мы постараемся ответить с вами на него. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие и сможем помочь зайчикам принять правильное решение. Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите какие осенние месяцы вы знаете? Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени? Как называется явление, когда опадают листья? Какого цвета листья бывают осенью? А, сейчас поиграем в игру « С какого дерева лист» Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня?(Послушать по телевизору, посмотреть на термометр) Какая погода бывает осенью? - Когда идет дождь- дождливая, -Когда дует ветер – ветренная, -Холодно – холодная, -Пасмурно – пасмурная, - Сыро – сырая, -Хмуро – хмурая, -Ясно – ясная. Молодцы! Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете?(ранняя, середина, поздняя) Чем отличается середина осени от ранней осени? поздней? ФИЗМИНУТКА «Листочки» Осенние листочки закружились, Веселый ветер зашумел над ними, Весело они летели, И на землю сели. Вот ветер снова тихо набежал, Все листочки в воздух он поднял. Весело они летели, И на землю сели. У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы всех времен года. А вы хотите положить туда свои наблюдения? В круг ребята становитесь, Крепко за руки держитесь, Я шкатулочку возьму, И приметы соберу. « Коли ясно, то и осень прекрасна. Осень идет и дождь за собой ведет. Грибок в кузовок – зимой будет пирожок. Красна весна цветами, а осень пирогами. Гром в сентябре- теплая осень. Большие муравьиные кучи к мягкой зиме. Когда гусь улетает – снег выпадает.» Дети вы все очень хорошо говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими наблюдениями. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени. А сейчас мы с вами поиграем Игра «Осенние слова» Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени. « Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая» Ребята, расскажите, как готовятся к зиме звери? Птицы? (Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски. Птицы начинают улетать в теплые края.) Все птицы улетают? Как мы называем птиц которые остаются? А сейчас подумайте и скажите, что мы напишем зайцам. « Осень наступила. Листья опадают. Птицы улетают в теплые края. Насекомые спрятались. Пора вам зайцы менять шубки на белые) Я рада. Что мы с вами нашли убедительные доказательства. А сейчас мы с вами отдохнем, послушаем классическую музыку, которую написал П.И. Чайковский. «Осень»(дети садятся на стулья закрывают глаза)А сейчас скажите мне, что вы услышали, представили?(ответы) У меня для вас небольшой секрет: осень прислала для нас посылку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы сможете раскрасить. (берут по листочку и садятся) Уточнить технику и последовательность рисования. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА, Работа детей (музыка) А теперь все листья можно объединить в один букет. Выставка «Осенний букет». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Тип занятия: комплексное Программное содержание:
Методические приемы: Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ; Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения, Практические: дидактические игры и упражнения. Материал:
Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья. Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних месяцах. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ Ход занятия - Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь. «В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.» (отрывок из рассказа О.Иваненко «спокойной ночи») - Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени) - А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать) - А кто еще знает признаки наступления осени? (ответы детей) - А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он мне подарил волшебный мяч. «Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.» Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист. - листья осенью (что делают?) –листья осенью желтеют и опадают -дождь осенью (что делает?) –дождь осенью моросит,идет. -урожай осенью (что делают?) –урожай осенью уберают. - птицы осенью(что делают?) — Птицы осенью улетают. -деревья осенью(что делают?) — Деревья осенью роняют листья. -звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки. Физминутка(Пальчиковая гимнастика) “Осенний букет”. - Ребята, давайте соберём осенний букет. Хором. Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки). Листья берёзы. Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы). Мы соберём В вазу осенний Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки). -Молодцы ребята! Составление рассказов по индивидуальным сюжетным картинкам. Звучит музыка ветра. Забегает мальчик в костюме осеннего ветра и разбрасывает разноцветные листья возле доски. Мальчик убегает. - Ребята, это ветер к нам забегал, и разбросал листочки, посмотрите какие они красивые, надо их собрать. Поднимите по одному листочку. (На листьях приклеены сюжетные картинки об осенних признаках.) - Ребята, придумайте к своей картинке короткий рассказ, а мы все листики соединим, и у нас получится большая осенняя книга. (Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень».) Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из—за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Часто идет холодный дождик. Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. Дети осенью пошли в школу. В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай и готовятся к зиме. Итог занятия. Посмотрите, какая красивая, большая книга получилась у нас. Мы положим её в уголок природы и в дальнейшем сделаем другие книги о зиме, весне и лете. - Вот наше занятие подошло к концу, скажите, ребята: О каком времени года мы говорили на занятии? Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.) Список используемой литературы:
|
Методические рекомендации по возрастным категориям: средняя группа,... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | Регламентирование образовательного процесса на учебный год Дошкольная группа – 2 младшая группа – 15 мин., подготовительная к школе группа – 25 мин | ||
Классный час: Алкоголю скажем «нет» Подготовительная работа с детьми: дети делятся на группы. Каждая группа получает особое задание | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная область: Познавательная деятельность Возрастная группа: подготовительная | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Театральное представление «Вовка в тридевятом царстве» (подготовительная группа) | Конспект занятия по пдд (подготовительная группа) Повышение уровня информированности у родителей о способах ознакомления детей с пдд | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи + рисование. ( Подготовительная к школе группа) | Конспект физкультурного развлечения «Королевство волшебных мячей» ( подготовительная группа ) ... | ||
Рабочая программа производственной практики Психолого-педагогическая... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... И. А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная... | ||
Конспект занятия «Ты имеешь право». (Подготовительная группа) Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | Конспект литературной игры по произведениям С. В. Михалкова подготовительная группа Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и... | ||
Подготовительная медицинская группа В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем общей физической подготовленности и тренированности учащиеся... | Конспект занятия "Берегите елочку-красавицу" (подготовительная группа) Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор) | ||
Конспект нод на участке и в цветнике гимназии. Подготовительная к... Цель: познакомить детей с красотой осеннего пейзажа, учить рисовать по памяти и представлению | Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:... Предварительно перед игрой детям даются отрывки из любимых сказок А. С. Пушкина и выбираются трое лучших для участия в игре |