Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Учебник





Скачать 332.48 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 8 класса. Учебник
Дата публикации12.10.2014
Размер332.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1121.

« ПРИНЯТО»

на заседании педагогического совета ГБОУ СОШ № 1121

протокол № 1

от 28.08.2013г.


«СОГЛАСОВАНО»

Управляющим Советом ГБОУ СОШ № 1121
«30» августа 2013 г

УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ СОШ № 1121

___________ М.Н.Бородина
приказ № 87/6 от 30.08.2013 г

.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Русский язык 8 класс

на 2013 -2014 учебный год

Основное общее образование

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса .

Учебник: «Русский язык» 8 класс. Авторы С.Г. Бархударов, С.С. Крючков, Л.Ю. Максимов

102 часа
Учитель: В.Ю.Курицын

Рабочая программа по русскому языку 8 класс.

К учебнику «Русский язык» 8 класс. Авторы С.Г. Бархударов, С.С. Крючков, Л.Ю. Максимов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он даёт учащимся знания о языке и формирует у них языковые и речевые умения. Вместе с тем русский язык выполняет и общепредметные задачи.

Специальными задачами преподавания русского языка в школе являются:

- познавательные: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о языке (его устройстве и функционировании), развитее языкового эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи);

- практические: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Курс включает систему понятий, относящихся к синтаксису (словосочетание и предложение):

- словосочетание, структура и грамматическое значение. Главная и зависимая части словосочетания. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам: именные, глагольные, наречные. Типы связи слов в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание;

предложение, структура и грамматическое значение. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, по цели высказывания и эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по структуре;

главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения;

предложения с однородными членами, обособленными определениями, приложениями, дополнениями, обстоятельствами.
Содержание образования
Введение (1 ч)

Функции русского языка в современном мире

Повторение изученного в 5-7 классах (8 ч)

Фонетика. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи (сочинение по картине).

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (88 ч)

Словосочетание (2 ч)

Повторение материала о словосочетании, пройденного в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (Глагольное, именное, наречное).

Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое приложение (4ч)

Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении.

Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения (9 ч)

Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение материала изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Простые двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения (11 ч)

Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительные оборот; знаки препинания при нем.

Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

Простые односоставные предложения (11 ч)

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

Рассказ на свободную тему.

Неполные предложения (2 ч)

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Однородные члены предложения(10 ч)

Повторение изученного материала об однородных членах-предложения. |Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими при однородных членах.

Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Обособленные члены предложения (26 ч)

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения.

Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Обращения, вводные слова междометия (9 ч)

Повторение изученного материала об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

Публичное выступление на общественно значимую тему.

Прямая и косвенная речь (19 ч)

Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи прямой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе (5 ч)

Повторение тем «Словосочетание», «Односоставные предложения», «Двусоставные предложения», «Предложения с обособленными членами», «Вводные слова и предложения».

Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).

Тематическое распределение учебных часов
Количество недель Всего часов Уроки развития речи

сочинения изложения

1 четверть 9 27 3 0

2 четверть 7 21 3 1

3 четверть 10 30 3 2

4 четверть 9 27 2 1

год 35 105 11 4

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.

Учащиеся должны уметь:

по фонетике: производить фонетический разбор слов;

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;

по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарем;

по морфемике и словообразованию; производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;

по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях;

по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; производить синтаксический разбор простых предложений;

по связной речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого

предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами;

пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, тексты публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи;

писать заявление, автобиографию;

по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами;

обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами;

классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями; производить орфографический разбор слов;

по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах;

пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения.

Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 8 классе.

Автор учебника: С.Г.Бархударов

Всего часов – 102 (3 часа в неделю)


Тема

К-во

часов

Дата

Цель

Наглядность

Повторение


1.Функции русского языка в современном мире

1

2.09

Дать понятие об основных функциях русского языка







2.Повторение

Языковая система. Фонетика и графика


7 +1

1




Вспомнить

единицы фонетики, фонетический разбор

Ровесник

Сверстник

Экспрессия

реванш

Безуд. гласная,

е – и в оконч.сущ.

3.Морфемика и словообразование

1




Вспомнить план разбора по составу, морфемы, способы словообразования

Схемы

План разбора

Президиум

Президент

Приоритет

привилегия

Способы словообразования

4.Лексика и фразеология

1




Что изучает лексика и фразеология

Таблица

деликатный

Безуд.гласн.,непро-

износим.согл.,

е – и в суффиксах

существ-х,

обращение,

5 - 6.Морфология

2




Повторить части речи

План морфологического разбора


Схемы,

Таблица

Преследовать

Преследование

Специальность

профессия

Самост. и служебные

части речи,

сложн.предложения


7. Строение текста. Стили речи.

1




Вспомнить признаки текста, повторить стили языка.

Олицетворять

Регулировать

Ландшафт

Колорит

Композиция

Архитектура

Зодчество

Зодчий

Орнамент

Апофеоз

Горельеф

Аллегория

монумент




8.УРР Подготовка к написанию домашнего сочинения по картине «Золотая осень в Карелии»

1




Составить план написания сочинения, подготовить учащихся к созданию текста

Картина

Валуны

Цветовая гамма

Цепь озёр




9. Контрольный диктант по теме: «Повторение»

1













10. Синтаксис и пунктуация

Строение и грамматическое значение словосочетаний

1




Вспомнить план разбора словосочетания, части речи

Таблица

Истинный

Подлинный

Талантливый

Гениальный

Директор

секретарь

Безуд. Гласная, проверяемая согл.,чередующ.гл.

однор.члены,

обращение

11-12 Связь слов в словосочетании

Синтаксический разбор словосочетания

2




Дать понятие о способах подчинительной связи в словосочетании

Традиция

Стипендия

Стипендиат

Преданность

Митинг

Кандидат

Делегат

Депутат

Памятник

Обелиск

Диплом

Свидетельство

аттестат


Безуд.гласная,

сложн. предл.,

однород.члены.

13-14. Предложение

Строение и грамматическое значение предложений


2




Вспомнить план синтаксического разбора предложения







15. Интонация предложения

Синтаксический разбор предложения



1





Вспомнить план синтаксического разбора предложения

Признаки предложения



грациозный



Безуд.гласная,

Однородные члены, причастный и деепричастный оборот

16.Контрольный диктант по теме: «Словосочетание. Простое предложение»



1













17 - 18. Простое предложение. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

2




Дать понятие прямого и обратного порядка слов, логического ударения

Каникулы

Удивлять

Поражать

Постамент

Пьедестал

Искусство

Искусный

достопримечательность


Безуд. гласн.,

з – с в приставках

суфф. чик – щик

е – и в оконч. сущ.,

окончания имён

прилагательных

19 – 20. Урок развития речи. Сочинение – описание памятника архитектуры

2




Подготовить к написанию сочинения




Однор. члены,

е – и в оконч.сущ.

21.Двусоставные предложения

Главные члены предложения. Подлежащее

1




Вспомнить главные члены предложения, вопросы

Большинство

Меньшинство

Репетиция

режиссёр

Однор. члены

Слож. предлож.

Гласные и соглас.в

корне слова

22.Сказуемое простое глагольное

1




Добиваться понимания нахождения грамматической основы в предложении







23.Составное глагольное сказуемое

2




Дать понятие о составном глагольном сказуемом


Схема

Конференция

конгресс

Части речи

24.Составное именное сказуемое

Выражение именной части сказуемого

2




Дать понятие о составном именном сказуемом

Схема

Карнавал

Иллюминация

Комиссия

комитет




25. Тире между подлежащим и сказуемым

2




Добиться понимания постановки тире между подлежащим и сказуемым

Схема
-авиа

-аква




26.

Контрольный

Диктант по теме: «Двусоставные предложения»


1













27.Второстепенные члены предложения

Дополнение

1




Научить распознавать дополнение в тексте


Пейзаж

Троллейбус

Решение

Постановление

Резолюция

Пьеса

Артист

актёр

Части речи

28. Определение

1




Научить распознавать определение в тексте

иллюстрированный




29-30.

Урок развития речи

Изложение с элементами сочинения «Русский язык»

2




Подготовить к написанию изложения




Тире между подлежащим и сказуемым

Однородные члены, сложное предложение

31.Приложение

1




Дать понятие приложения

Фестиваль

Ансамбль

Композитор

Труженик

Девиз, символ




32.Основные виды обстоятельств


2




Научить распознавать обстоятельства в тексте

Ремонт

Реставрация

Патриотизм

Красноречие, риторика

Оратор, ораторский,пафос

Безуд. гласная в

корне слова, о – е

в сложных словах

33 Контрольный диктант по теме: «Второстепенные члены предложения»

1













34.Односоставные предложения.

Основные группы односоставных предложений.

Предложения определённо - личные

1




Ознакомить с правилом и закрепить его.

Схема

колоссальный




35. Предложения неопределённо - личные

1




Ознакомить с правилом и закрепить его

Компьютер

Эксперимент





36 - 37.

Безличные предложения

2




Ознакомить с правилом и закрепить его

Схема

Байдарка

Прения, дебаты, дискуссия

Звуки и буквы

38 – 39.Урок развития речи

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце»

2




Условия выбора слитного и раздельного написания

Выровнен-

Ный

Прекратить

Претензия




Корни лаг-лож

Падежные окончания существительных

40.Односоставные предложения с главным членом - подлежащим

Назывные предложения

1




Ознакомить с правилом и закрепить его




Безударная гласная в корне слова,

Н и НН в суф. прилагательных,

прямая речь

43.Повторение

1




Закрепить знания об односоставных предложениях







44.Контрольный диктант по теме: «Односоставные предложения»

1













45 - 46. Неполные предложения.

Понятие о неполных предложениях.



2




Ознакомить с правилом и закрепить его

Таблица

Декларировать

Декларация

Аудитория

лаборатория

Части речи,

чередование гласных

47.Урок развития речи. Подготовка к написанию домашнего сочинения публицистического характера о бережном отношении к природе.

2













48 - 49.Предложения с однородными членами. Понятие об однородных членах.

2




Закрепить правило

Таблица

интерьер




50 - 51. Однородные члены, соединённые сочинительными союзами и пунктуация при них.

2




Ознакомить с правилом и закрепить его

Схема однородных членов

Артиллерия

Кавалерия

достоинство





52 – 53. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

2




Ознакомить с правилом и закрепить его

Схема

Галерея

фильмотека




54. Закрепление материала

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

1













55.Контрольный диктант по теме: «Предложения с однородными членами»

1













56 – 59. Предложения с обособленными членами.

Обособленные определения и приложения

4




Ознакомить с правилом и закрепить его

Впечатление

Впечатляющий

Беллетристика

Консерватория

Концерт

панорама




60 – 63 Обособленные обстоятельства

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

4




Ознакомить с правилом и закрепить его

Манёвр

маневрировать




64.Обобщение материала


1



Закрепить знания об обособленных предложениях







65. Контрольный диктант по теме: «Предложения с обособленными членами»

1













66 - 68. Предложения с уточняющими обособленными членами.

Обособление уточняющих членов предложения

3




Ознакомить с правилом и закрепить его

Реликвия

Прототип

Интеллектуальный

эрудиция

Проверяемые согласные в корне , причастный оборот

69.Урок развития речи.

Сочинение публицистического характера на патриотическую тему: «В жизни всегда есть место подвигам»

1




Подготовить к написанию сочинения

План сочинения

Деепричастный и причастный обороты

70.Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.

Обращение и знаки препинания при нём

1




Ознакомить с правилом и закрепить его







71 – 72. Вводные слова и вводные предложения

2




Отработка умения правильного нахождения вводных слов и предложений

Сезон

Фантазия

Воображение

Информация

информировать

НЕ с прилагательными,

глаголами,

деепричастиями,

причастиями

73 - 75. Вставные конструкции

3




Ознакомить с правилом и закрепить его

Транслировать

Симфония

Лауреат

дебют




76. Закрепление материала

1










Н и НН в прилагательных и причастиях, прямая речь

Тема, главная мысль

77. Контрольный диктант по теме: «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями»

1













78 – 80. Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них.

3




Ознакомить с правилом и закрепить его

Таблица

Диалог

Монолог

Эпилог

пролог

Орфограммы в корне

81 - 83. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

3




Ознакомить с правилом и закрепить его

Схема




84 - 85.Цитаты и знаки препинания при них.

2




Ознакомить с правилом и закрепить его







86. Урок развития речи. Сочинение – сравнительная характеристика персонажей, изображённых на картине К.Брюллова «Портрет сестёр Шишмарёвых»

1




Подготовить к написанию сочинения

План сочинения




87. Закрепление материала


1




Закрепить на письме навыки при передаче чужой речи




Орфограммы в корне

88. Контрольный диктант по теме: «Способы передачи чужой речи»

1













89 - 90. Повторение изученного в 8 классе

Словосочетания. Способы синтаксической связи.

2













91 – 92. Главные члены. Типы сказуемого

2













93 – 94. Прямая речь


2













95. Односоставные предложения

1







прообраз




96 . Однородные члены

1







декорация




97 – 98.Урок развития речи. Подробное изложение по тексту «Воробей»

2













99 – 100. Обособленные члены

2













101. Итоговый контрольный диктант по теме: «Повторение изученного в 8 классе»

1













102. Работа над ошибками

2













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Учебник iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса программа составлена...
Учебник: Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта 2012
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Учебник iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Учебник iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Учебник iconРабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Учебник iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Учебник iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Русский язык: Учебник для 6 класса основной...
Рабочая программа по русскому языку для VI класса создана на основе программы по русскому языку для основной школы Р. Н. Бунеева,...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Учебник iconУчебник для 9 класса общеобразовательных учреждений С. Г. Бархударов,...
Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. М.: Просвещение, 2006. учебника: Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена по русскому языку для 10 класса составлена на основе Примерной программы...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Учебник iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Учебник iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Учебник iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Учебник iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса на 2013-2014
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Учебник iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Учебник iconРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Учебник iconРабочая программа по предмету русский язык
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса. Учебник iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск