Рабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский





Скачать 259.14 Kb.
НазваниеРабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский
Дата публикации21.08.2014
Размер259.14 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4



.

Утверждена
приказом по школе №60

от «30» августа 2013г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного курса «Русский язык» 6 класса

Переславль-Залесский

2013-2014г.г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Стандарта основного общего образования , Примерной программы основного общего образования , Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312, Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, Методическое письмо МО РФ о преподавании учебного предмета «Русский язык» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования, Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, Методических писем ГОАУ ЯО ИРО о преподавании учебного предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области за предыдущие три года, Методического письма о преподавании предмета «Русский язык» в Ярославской области 2013 г, Программы по русскому языку для 6 класса (автор-составитель С. И. Львова) М «Мнемозина», 2010.

Используется учебник: С.И. Львова, Львов, Русский язык 6 класс, М «Мнемозина», 2010.
Цели и задачи курса

Цели обучения

Образовательные:

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

Воспитательные:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

Развивающие:

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.



Изменения, внесённые в программу, их обоснование, количество часов.

Программа по русскому языку, составленная С. Львовой для 6 класса предполагает 170 часов (5 часов в неделю). По федеральному учебному плану в 6 классе — 204 часов (6 часов в неделю). Исходя из федерального учебного плана, были добавлены часы на следующие темы: «Орфография как система правил» — 18ч. вместо 12; «Синтаксис и пунктуация» — 20ч. вместо15; «Имя существительное» — 17 вместо 13; «Имя прилагательное» — 19 вместо 15; «Глагол» — 17 вместо 11; «Деепричастие» — 12ч. вместо 9; «Причастие» — 27 вместо 21; резервные часы — 4 вместо 5. Увеличено количество часов на те темы, которые, исходя из практики работы, вызывают наибольшее затруднение у учащихся.

При изучении предмета «Русский язык» в 6 классе используются следующие технологии: традиционная, исследовательская, развивающая.
тематическое планирование




Темы

Количество часов

Контрольные работы

Развитие речи

Корректировка

1

Родной язык.

3




2




2

Русская орфография как система правил


20

1

2




3

Синтаксис и пунктуация

20

1

3




4

Текстоведение


17

1

4




5

Имя существительное


17

1

3




6

Имя прилагательное


20

1

3




7

Глагол

17

1

3




8

Деепричастие и причастие как глагольные формы

2










9

Деепричастие

12

1

2




10

Причастие

27

1

2




11

Имя числительное


16

1

1




12

Местоимение

23

1

2




13

Итоговый переводной контрольный диктант

1

1







14


Повторение изученного в 6 классе

7










15

Итоговый урок года













Календарно-тематическое планирование



Темы

Количество часов

Дата

Корректировка

1-3

Родной язык (3 часа)

1. Роль родного языка в жизни человека.

2-3 Р/Р Общее представление о функциональных разновидностях языка (стили речи).

1

2







4-23

Русская орфография как система правил (20; 18+2)

1.Орфография как раздел правописания

2. Разделы русской орфографии

3-4. Правописание корней –зар//зор-, -гар//гор-, -кос//кас-

5. Р/Р Составление словосочетаний на основе картины. Упр.26

6. Правописание букв ы, и после приставок в корнях.

7. Правописание приставок. Приставки, неизменяемые на письме; приставки на –з, -с.

8-10. Приставки пре, при

11-12 Правописание суффиксов. Суффиксы –к-, -ск- в прилагательных.

13-14. Правописание окончаний.

15-16. Буквы о,ё после шипящих и ц в разных морфемах

17. Употребление ь, ъ.

18. Слитные, дефисные и раздельные написания.

19. Р\Р Изложение, близкое к тексту.

20. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

1

2

1

1

1

3

2

2

2

1

1

1

1







24-43

Синтаксис и пунктуация (20; 17+3)

1-2. Анализ контрольного диктанта. Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

3. Основные признаки предложения. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

4. Р\Р Сочинение-миниатюра. Упр.122

5. Предложения односоставные и двусоставные.

6. Р\Р Краткое изложение. Упр.127

7-9. Простое осложнённое предложение. Виды осложнения простого предложения: однородными членами, вводными словами, обращениями, сравнительными оборотами.

10-11. Однородные члены предложения. Обобщающее слово при однородных членах.

12-14. Сложное предложение и его виды: сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное.

15-16. Способы передачи прямой речи. Прямая речь и слова автора.

17-18. Пунктуация как система правил.

19. Контрольный диктант.

20. Р/Р Сочинение-миниатюра. Упр. 191

2

1

1

1

1

3

2

3

2

2

1

1








44-60

Текстоведение (17 ч. 13+4)

1-2. Анализ контрольного диктанта. Текст и его признаки. Типы речи и их особенности. Стили речи.

3. Смысловые части текста, отражение их в простом и сложном плане.

4. Смысловая связь предложений в тексте. Последовательная и параллельная связь предложений в тексте.

5. Р/Р Сжатое изложение. Упр. 227.

6. Последовательная связь предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте.

7. Лексический повтор.

8. Местоимение как средство связи предложений в текстах.

9. Параллельная связь предложений в тексте.

10. Сочетание в тексте цепной и параллельной связи предложений и абзацев.

12. Рассказ как текст повествовательного типа.

13. Р/Р Сжатое изложение. Упр.254.

14. Описание как тип речи. Его разновидности.

15-16. Р\Р Сочинение-описание внешности. Упр.269

17. Контрольная тестовая работа

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1










Морфология










61-78

Имя существительное (17ч. 14+3)

1-2. Работа над ошибками контрольной работы по теме «Текстоведение». Самостоятельные и служебные части речи.

3. Имя существительное как часть речи

4. Словообразование существительных. Типичные морфемные модели существительных.

5. Суффиксальный и приставочный способ образования существительных.

6. Образование существительных путём сложения.

7. Р\Р Сочинение-миниатюра. Упр.305.

8. Виды сложения.

9. Р/Р Сочинение-описание картины. Упр.310.

10. Сложносокращённые имена существительные.

11. Приставочно-суффиксальный и бессуффиксный способы образования существительных.

Правильное употребление имён существительных.

12-13. Синтаксическая роль существительных.

14. Имя существительное в тексте.

15. Р/Р Сжатое изложение по Упр. 365

16. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

17. Анализ контрольного диктанта.

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1







79-98

Имя прилагательное (20 ч. 17+3)

1-2. Имя прилагательное как часть речи.

3-4. Словообразование имён прилагательных. Основные способы словообразования имён прилагательных

5-6. Цепочка однокоренных слов как словообразовательная единица..

7. Р\Р Сочинение. Упр. 412.

8-10. Правописание н, нн в прилагательных, образованных от существительных.

11. Р/Р Сочинение-миниатюра. Упр. 420

12-13. Правописание сложных имён прилагательных.

14-15. Правильное употребление имён прилагательных в речи.

16-17.Синтаксическая роль прилагательного.

18. Имя прилагательное в тексте

19. Р/Р Сочинение. Упр. 482.

20. Контрольный диктант с грамматическим заданием

2

2

2

1

3

1

2

2

2

1

1

1







99-115

Глагол (17ч. 14+3)

1-2. Анализ контрольного диктанта. Глагол как часть речи. Постоянные признаки глагола

3-4. Непостоянные признаки глагола.

5. Р/Р Сочинение-миниатюра. Упр.496.

6-7. Словообразование глаголов.

8-9. Правильное употребление глаголов.

10-11. Синтаксическая роль глаголов.

12. Р/Р Изложение. Упр. 551

13-15. Глагол в тексте.

16. Р/Р Сочинение. Упр.558

17. Разученный диктант

2

2

1

2

2

2

1

3

1

1







116-117

Деепричастие и причастие как глагольные формы (2ч.)

1-2. Деепричастие и причастие как глагольные формы, совмещающие признаки глагола и других частей речи.

2







118-129

Деепричастие (12ч. 10+2)

1. Грамматические признаки деепричастия, типичные суффиксы.

2-3. Деепричастный оборот.

4. Р/Р Сочинение. Упр584

5-6. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида

7. Не с деепричастиями.

8. Р/Р Изложение. Упр.593

9. Правильное употребление деепричастий.

10. Синтаксическая роль деепричастий.

11. Деепричастие в тексте.

12. Контрольный диктант с языковым заданием

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1








130- 156

Причастие (27ч. 25+2)

1-4. Грамматические признаки причастия

5-6. Склонение причастий.

7. Р/Р Сочинение. Упр. 625

8-9. Причастный оборот.

10-14. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

15-17. Причастия полные и краткие.

18-19. Грамматические различия причастий и деепричастий.

20. Правильное употребление причастий.

21-22. Синтаксическая роль причастий.

23-24. Причастия в тексте.

25. Р/Р Изложение. Упр. 697.

26. Контрольный диктант с языковым заданием

27. Анализ контрольного диктанта.

4

2

1

2

5

3

2

1

2

2

1

1







157-172

Имя числительное (16ч. 15+1)

1. Имя числительное как часть речи.

2-4. Разряды имён числительных.

5-7. Склонение и правописание количественных числительных

8. Склонение и правописание собирательных числительных.

9. Склонение и правописание дробных числительных.

10. Склонение и правописание составных количественных числительных.

11. Склонение и правописание порядковых числительных.

12. Р/Р Сочинение. Упр.770.

13. Правильное употребление имён числительных.

14. Синтаксическая роль имени числительного.

15. Имя числительное в тексте

16. Контрольная тестовая работа

1

3

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1







173- 195

Местоимение (23ч. 21+2)

1-2. Анализ контрольной работы. Местоимение как часть речи.

3. Р/Р Сочинение. Упр. 817.

4. Разряды местоимений. Личные местоимения.

5. Возвратное местоимение.

6-7. Притяжательные местоимения.

8-9. Вопросительно-относительные местоимения.

10-11.Неопределённые местоимения.

12-13. Отрицательные местоимения.

14. Указательные местоимения.

15. Определительные местоимения.

16-17. Правильное употребление местоимений.

18. Синтаксическая роль местоимения.

19-20. Местоимение в тексте.

21. Контрольный диктант.

22. Анализ контрольного диктанта

23. Р/Р Сочинение. Упр.910

2

1

1

1

1

1

2

2

1

1

2

1

2

1

1







196

Контрольная работа (диктант с языковым анализом) по итогам года

1







197-203

Повторение изученного в 6 классе. (7 ч.)

1-2. Анализ контрольного диктанта. Слово как основная единица языка

3-7. Правописание: орфография, пунктуация

1

6







204

Итоговый урок года

1







Уроки Р/Р 27

Контрольные диктанты 8

Контрольные тестовые работы 3

Сочинения 15

Изложения 8

Содержание программы

Родной язык

Роль языка в жизни человека. Общее представление о функциональных разновидностях языка: разговорном языке, функциональных стилях (научном, публицистическом, официально-деловом), языке художественной литературы.

Русская орфография как система правил

Орфография как раздел правописания. Орфография — система правил правописания. Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них (на основе изученного). Правописание корней –зор//зар-, -гор//гар-, -кас//кос-. Правописание буквы ы, и после приставок в корнях. Правописание приставок. Различение на письме приставок пре- и при- на семантической основе. Правописание суффиксов -к- и –ск- в именах прилагательных. Правописание окончаний. Употребление букв ё(о) после шипящих и ц в разных морфемах. Употребление ъ, ь. Слитные, дефисные и раздельные написания.

Синтаксис и пунктуация

Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь слов. Виды словосочетаний: именные и глагольные. Окончание как формообразующая часть слова и средство связи слов в словосочетании. Соблюдение норм построения словосочетаний, требующих согласования и управления. Различие между словосочетаниями и фразеологизмами. Основные признаки предложения: смысловая, интонационная, грамматическая законченность; соотнесённость с действительностью, то есть с речевой ситуацией. Грамматико-интонационные особенности вопросительных, побудительных и повествовательных предложений. Предложения односоставные и двусоставные. Особенности грамматических основ в двусоставных предложениях. Типичные способы выражения подлежащего и сказуемого. Основные типы грамматических основ. Постановка тире между подлежащим и сказуемым. Простое осложнённое предложение. Виды осложнения простого предложения: однородными членами, вводными словами, обращениями, сравнительными оборотами. Однородные члены предложения. Интонационные особенности предложений с однородными членами. Обобщающее слово при однородных членах. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, обращениями, вводными словами. Сложное предложение и его виды: сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное. Постановка знаков препинания между частями сложного предложения (с двумя составными частями), простые случаи. Способы передачи прямой речи. Прямая речь и слова автора. Пунктуационное и интонационное оформление предложений с прямой речью и диалогом. Пунктуация как система правил. Основные разделы пунктуации: 1) знаки препинания в конце предложения; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания в предложениях с прямой речью. Постановка знаков препинания в предложениях изученных синтаксических конструкций.

Текстоведение

Текст и его признаки; типы речи и их особенности; стили речи. Смысловые части текста и их отражение в простом и сложном плане. Тезисный план. Определение основной мысли текста, подбор наиболее удачного заголовка, деление текста на смысловые части. Создание текста по предложенному плану. Развитие мысли в тексте. Смысловая связь предложений в тексте. Виды связи предложений в тексте: последовательная и параллельная связь, их использование в текстах разных стилей. Основные средства связи предложений: местоимения, повтор слов, синонимы, однокоренные слова, описательные обороты — их использование как средств выразительности в художественных текстах. Сочетание в тексте параллельной и цепной связи предложений. Построение схемы текста, отражающей виды связи предложений. Рассказ как текст повествовательного типа. Строение рассказа (вступление, завязка, кульминация, развязка, заключение). Особенности связи смысловых частей текста-повествования. Описание как тип речи. Разновидности описания: описание места, состояния природы, человека и его внешности и т. п. Создание текстов разных типов речи.

Морфология

Имя существительное

Самостоятельные и служебные части речи. Деление самостоятельных частей речи на три группы: 1) склоняемые, 2) спрягаемые, 3) неизменяемые. Многоаспектная языковая характеристика самостоятельных частей речи: морфологические признаки, синтаксическая роль в словосочетании и предложении; типичные способы словообразования; особенности правописания и употребления в речи.

Имя существительное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Морфологический разбор существительного. Словообразование имён существительных. Типичные морфемные модели. Суффиксальный и приставочный способы образования имён существительных. Образование имён существительных путём сложения. Слитное и раздельное написание не с существительными. Правописание сложных имён существительных. Слитное и раздельное написание слов с пол- (полу-). Виды сложения: сложение с соединительной гласной и без неё, сложение с одновременным присоединением суффикса. Сложносокращённые имена существительные, особенности их образования. Приставочно-суффиксальный способ образования существительных. Бессуффиксный способ образования существительных. Правильное употребление существительных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Синтаксическая роль существительных в словосочетании и предложении. Имя существительное в тексте. Роль существительных в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи. Сравнение как изобразительно-выразительный приём.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Морфологический разбор прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Типичные морфемные модели. Суффиксальный и приставочный способы образования имён прилагательных. Образование имён прилагательных путём сложения. Приставочно-суффиксальный способ образования. Правописание типичных суффиксов прилагательных. Н и нн в прилагательных, образованных от существительных. Не с прилагательными. Правописание сложных прилагательных. Цепочка однокоренных слов как словообразовательная единица. Гнездо однокоренных слов. Переход некоторых прилагательных в существительные. Правильное употребление прилагательных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Правильное согласование прилагательных с существительными, употреблёнными в разных формах. Синтаксическая роль прилагательных в словосочетании и предложении. Имя прилагательное в тексте. Роль прилагательных в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи. Эпитеты.

Глагол

Глагол как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Морфологический разбор глагола. Определение спряжения глагола по глагольным суффиксам, написание этих морфем. Словообразование глаголов. Типичные морфемные модели. Определение основных способов образования глаголов: суффиксальный и приставочный способы, приставочно-суффиксальный. Определение значения приставок в глаголах. Правильное употребление глаголов в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Синтаксическая роль глаголов в словосочетании и предложении. Глагол в тексте. Роль глаголов в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи. Употребление глаголов в прямом и переносном значении в разговорной и художественной речи (метафора, олицетворение).

Деепричастие и причастие как глагольные формы

Деепричастие и причастие как глагольные формы, совмещающие признаки глагола и других частей речи. Суффиксы деепричастий и причастий.

Деепричастие

Грамматические признаки деепричастия, типичные суффиксы. Определение глагольных признаков у деепричастия. Отличие деепричастий от других частей речи. Не с деепричастиями и глаголами. Морфологический разбор деепричастия. Образование и правописание деепричастий совершенного и несовершенного вида. Деепричастный оборот и знаки препинания при нём. Правильное употребление деепричастий в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Правильное построение предложений с деепричастными оборотами. Синтаксическая роль деепричастий в словосочетании и предложении. Деепричастие в тексте. Роль деепричастий в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи.

Причастие

Грамматические признаки причастия, типичные суффиксы. Семантические различия прилагательных и причастий. Признаки глагола и прилагательного. Различение причастия и деепричастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Правописание суффиксов причастий. Выбор суффикса причастия в зависимости от спряжения глаголов. Причастия полные и краткие; их смысловые, морфологические и синтаксические различия. Орфографические различия в написании полных и кратких причастий: написание н и нн (общее представление). Склонение причастий. Правописание падежных окончаний причастий и прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания при нём. Грамматические различия причастий и деепричастий, причастного и деепричастного оборота. Морфологический разбор причастия. Правильное употребление причастий в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Правильное построение предложений с причастными оборотами. Синтаксическая роль причастий в словосочетании и предложении. Причастие в тексте. Роль причастий в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Отличие числительных от других слов, связанных с понятием числа. Разряды числительных по значению и грамматическим признакам. Количественные и порядковые числительные, их значение, морфологические и синтаксические особенности. Склонение и правописание количественных и порядковых числительных. Особенности написания некоторых суффиксов числительных. Собирательные числительные. Дробные числительные. Разряды числительных по строению. Числительные простые, сложные, составные. Слитное и раздельное написание числительных разных разрядов. Правописание ь в середине и на конце простых, сложных и составных числительных. Образование от числительных простых и сложных слов, их написание. Морфологический разбор числительных. Правильное употребление числительных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Синтаксическая роль числительных в словосочетании и предложении. Числительное в тексте. Роль числительных в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи.

Местоимение

Местоимение как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Особенности местоимения как части речи (его указательно-заместительная функция). Разряды местоимений: личные, возвратное, притяжательные, вопросительно-относительные, неопределённые, отрицательные, указательные, определительные. Особенности склонения местоимений разных разрядов; их значение, морфологические и синтаксические признаки. Дефисное написание морфем –то, -либо, -нибудь, кое- в составе местоимений. Различение приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях. Морфологический разбор местоимения. Правильное употребление местоимений в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Синтаксическая роль местоимений в словосочетании и предложении. Местоимение в тексте. Роль местоимений в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи. Местоимение как средство связи предложений и абзацев текста.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ШЕСТИКЛАССНИКОВ



В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания)

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение,);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Литература

  1. Стандарт основного общего образования

  2. Примерная программа основного общего образования

  3. С.И. Львова. Программа общеобразовательных учреждений Русский язык 5-11 классы.М. «Мнемозина» 2010

  4. ..С.И. Львова, Львов. Русский язык 6 класс. М. «Мнемозина», 2010

  5. Васильевых И.П. Преподавание русского языка в 6 классе. М. «Мнемозина», 2010

  6. Васильевых И.П., С.И. Львова. Учимся читать, слушать, говорить. Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. М. «Мнемозина», 20130



  7. М.Т. Баранов, Т.А. Костяева, А.В. Прудникова. Русский язык. Справочник для учащихся. М. «Просвещение», 1984.

  8. Д.Э. Розенталь. Русский язык. Пособие для поступающих в вузы. М. «Просвещение», 1990.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский iconРабочая программа по английскому языку для 8 класса г. Переславль-Залесский 2013г
О преподавании учебного предмета “Иностранный язык” в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013-2014 учебном году....
Рабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский iconРабочая программа по английскому языку для 10 класса г. Переславль-Залесский 2013г
О преподавании учебного предмета “Иностранный язык” в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/2014 учебном году....
Рабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский iconРабочая программа по английскому языку для 11 класса г. Переславль-Залесский 2013г
О преподавании учебного предмета “Иностранный язык” в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/2014 учебном году....
Рабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский iconРабочая программа Учебного курса «Геометрия 9 класса» Переславль-Залесский
Рабочая программа по геометрии для 9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский iconРабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для...
...
Рабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский iconРабочая программа учебного курса «Русский язык»
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы:...
Рабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский iconРекомендации автор: Шевченко Татьяна Александровна
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Ярославская область, г. Переславль-Залесский,...
Рабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский iconУчебного курса «Русский язык» для 8 класса
«Русский язык» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. (Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/...
Рабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский iconУчебного курса «Русский язык» для 7 класса
«Русский язык» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. (Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/...
Рабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса на 2013 2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский iconРабочая программа по предметам: «русский язык», «математика», «литературное чтение»
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» 3 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык», 5 класс
Рабочая программа учебного курса русского языка для 5 класса составлена на основании
Рабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса учителя русского языка и литературы
...
Рабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Рабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Русский язык» для 10-го класса средней общеобразовательной школы составлена на основе рекомендованной Министерством образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск