Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»





Скачать 427.5 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
страница1/4
Дата публикации09.04.2015
Размер427.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Аннотации к рабочим программам. 10-11 классы

Русский язык

10 класс.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 10-го класса средней общеобразовательной школы составлена на основе рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык», 10-11классы. - Москва, «Просвещение», 2011.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника:

- Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /

В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А. Чешко - М.: Просвещение, 2009.
Изучение русского языка в 10-х классах направлено на достижение следующих целей:

-закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

-закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;

-обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

-обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы;

-способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.
В результате изучения учебного курса «русский язык» учащиеся 10-го класса должны

знать:

изученные правила, термины, порядок фонетического, морфемного, словообразовательного, морфологического разборов.

овладеть следующимиумениями и навыками:

- иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

- умение передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выражением собственных суждений о прочитанном - в устной и письменной формах;

- владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью, производить фонетический, морфологический, синтаксический разбор, анализ художественного текста;

- составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;

- участвовать в диспуте, дискуссии;

- иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.
11 класс.

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» для 11 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе рекомендованной Министерством образования и науки РФ программы А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой,- М.: Просвещение,2011.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника «Русский язык. 10-11классы, учебник для общеобразовательных учреждений», авторы: В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко,- М.: Просвещение,2011.

Изучение русского языка в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

- осмысление русского языка как национально-культурного достояния русского народа, как средства основного общения;

- расширение знаний о языковой системе, закрепление орфографических и пунктуационных навыков, углубление представлений о стилях русского литературного языка;

- овладение основными орфоэпическими, лексическими, словообразовательными и грамматическими нормами литературного языка;

- овладение универсальными учебными действиями (информационная переработка текста, извлечение необходимой информации из словарей и справочников, преобразование информации, редактирование текста и др.).

В результате изучения учебного курса учащиеся 11 класса должны

владеть всеми видам речевой деятельности:

- извлекать информацию из разных источников, пользоваться словарями разных типов, справочной литературой;

- преобразовать полученную в процессе чтения информацию;

- понимать тему текста, определять основную мысль;

- уметь создавать тексты разных жанров;

- уметь свёртывать и преобразовывать текст (план, аннотация, конспект и т.д.);

- владеть нормами правильной письменной речи, редактировать текст, исправлять в нём ошибки;

- уметь выступать с докладами и рефератами, участвовать в дискуссиях;

получить предметные результаты:

- углубить знания об основных уровнях и единицах языка;

- закрепить базовые понятия современной лингвистики;

-овладеть орфоэпическими, лексическими, словообразовательными, грамматическими, орфографическими и пунктуационными навыками;

- уметь проводить различные виды языкового анализа;

- понимать роль языковых средств в создании образной системы художественного текста.

Литература.

10 класс.

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе Программы литературного образования в 5 -11 классах под ред. В. Я. Коровиной (авторы – В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.П. Полухина, В.И. Коровин, И.С. Збарский), Москва, «Просвещение», 2009.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника «Литература» в двух частях для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Коровина, Москва, «Просвещение», 2007.

Изучение литературы в 10 классе направлено на достижение следующих целей: знакомство учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, становление и развитие духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей. При этом ученик овладевает мастерством читателя, свободной, яркой и выразительной речью. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой может сложиться при широком и умело поставленном знакомстве с литературой и другими видами искусства родной страны и мира, постоянном внимании к эмоциональному восприятию учениками текста, к их раздумью над поставленными вопросами.

В результате учебного курса «литература» в 10 классе ученик должен

знать стихотворные размеры, литературные термины, содержание изученных произведений, стихи наизусть (в соответствии с программой 10-го класса).

иметь следующие умения:

-правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть;

-устный пересказ – подробный, выборочный, сжатый – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;

-развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя (в том числе групповая, сравнительная);

-отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, спектакль, иллюстрацию;

-подготовка сообщения, доклада на литературную тему; создание собственного текста (былины, сказки, песни, частушки и т. д.);

-работа со словарями различных типов;

-письменный точный и развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему в соответствии с изучением литературы в 10 кл.;

-создание плана (простого и сложного), сочинения или доклада;

-свободное владение устной и письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого в 10 классах.

11 класс.

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 11 класса

средней общеобразовательной школы составлена на основе Программы литературного образования в 5 -11 классах под ред. В. Я. Коровиной (авторы – В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.П. Полухина, В.И. Коровин, И.С. Збарский), Москва, «Просвещение», 2009.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника «Литература» в двух частях для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Коровина, Москва, «Просвещение», 2007.

Изучение литературы в 11 классе направлено на достижение следующих целей: знакомство учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, становление и развитие духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей. При этом ученик овладевает мастерством читателя, свободной, яркой и выразительной речью. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой может сложиться при широком и умело поставленном знакомстве с литературой и другими видами искусства родной страны и мира, постоянном внимании к эмоциональному восприятию учениками текста, к их раздумью над поставленными вопросами.

В результате изучения учебного курса «литература» в 11 классе ученик должен

знать стихотворные размеры, литературные термины, содержание изученных произведений, стихи наизусть (в соответствии с программой 11-го класса).

иметь следующие умения:

-правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть;

-устный пересказ – подробный, выборочный, сжатый – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;

-развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя (в том числе групповая, сравнительная);

-отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, спектакль, иллюстрацию;

-подготовка сообщения, доклада на литературную тему; создание собственного текста (былины, сказки, песни, частушки и т. д.);

-работа со словарями различных типов;

-письменный краткий и развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему в соответствии с изучением литературы в 11 кл.;

-создание плана (простого и сложного), сочинения или доклада;

-свободное владение устной и письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого в 11 классах.

Немецкий язык

10 класс.

Рабочая программа по немецкому языку  для 10 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку, 2004 г., примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы И.Л.Бим

В учебно-методический комплект входят:

-учебник «Немецкий язык.» автор И.Л. Бим, Л.И. Рыжова;

- рабочая тетрадь;

- CD-диск;

- книга для учителя.

Цель изучения дисциплины

- обеспечить достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком,

- овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и непосредственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах;

- обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоговорящих странах;

  • воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.

Требования к уровню освоения дисциплины.

Ученик должен

знать:

– значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;

– значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времен др.);

– страноведческую информацию из аутентичных источников;

уметь:

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

-  рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;

- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

- понимать общий смысл высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

-  описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.

11 класс.

Рабочая программа по немецкому языку  для 11 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку, 2004 г., примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы И.Л.Бим

В учебно-методический комплект входят:

-учебник «Немецкий язык.» автор И.Л. Бим, Л.И. Рыжова;

- рабочая тетрадь;

- CD-диск;

- книга для учителя.

Цель изучения дисциплины

- обеспечить достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком,

- овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и непосредственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах;

- обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоговорящих странах;

воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.

Требования к уровню освоения.

В результате изучения немецкого языка ученик должен

Знать/понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,  уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, выборе профессии, сообщать сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

понимать основное содержание аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

понимать основное содержание аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

использовать переспрос, просьбу повторить;

ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса на 2013 2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа по курсу «Русский язык»
...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2010. – 46 с. Авторы: М. Т. Баранов,...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2010. – 46 с. Авторы: М. Т. Баранов,...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский
«Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области за предыдущие три года, Методического письма о преподавании...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык» для среднего(полного) общего образования
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л. А....
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Русский язык», разработанной авторами В. П. Канакиной, В. Г. Горецким. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации,...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Программ общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы» / Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. –...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа Наименование учебного предмета русский язык
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для средних общеобразовательных учреждений. Русский язык5-11 классы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconПрограмма по предмету «Русский язык» разработана с учётом возрастных...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета: «Русский язык»
В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Авторской программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного курса «Русский язык»
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы:...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Разработана Борзыкиной Раисой Сергеевной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск