Скачать 0.74 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 45 г. ЧЕЛЯБИНСК . Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для среднего(полного) общего образования на 2009-2010 учебный год 10-11 класс Учитель - Разработчик: Зарецкая Ирина Львовна Челябинск 2009 г. Структура рабочей программы
2. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу.
1. Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 10-11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего среднего (полного) образования, примерной программы по русскому языку для общего среднего (полного) образования (Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07-06-2005 № 03-1263) и авторской программы Власенкова А.И. (Методические рекомендации к учебнику« Русский язык . Грамматика. Текст. Стили речи.10-11 классы»: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2008 год ). 1.1. Нормативно- правовые документы
« Русский язык . Грамматика. Текст. Стили речи.10-11 классы»: Книга для учителя.- М.: Просвещение,2008.
1.2. Общая характеристика учебного предмета Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах. На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы. В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения. 1.3. Обоснование выбора программы обучения. Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы Выбор системы обучения и учебно-методического комплекса по предмету для реализации рабочей программы основан на анализе образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей); наличие учебно-методического, кадрового, материально- технического, информационного обеспечения, а так же миссии образовательного учреждения. В соответствии с Законом РФ « Об образовании» основной миссией МОУ СОШ № 45 является: осуществление целенаправленного процесса воспитания и обучения граждан РФ в интересах учащихся и их родителей, общества, государства, сопровождающегося достижением обучающимися установленных требований федерального компонента государственного образовательного стандарта. Обеспечение единства образовательного пространства, преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) образования. А так же:
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы
Просвещение, 2002 г.
В учебнике основное внимание уделяется важнейшей единице речи - тексту: его структуре, стилистическим особенностям, выразительным средствам. В книге даются теоретические сведения и разработана система упражнений. При анализе фрагментов произведений художественной литературы показана роль фонетических, лексических, словообразовательных, грамматических средств языка в создании художественного образа. Содержатся задания по составлению собственных текстов. В книге систематизируются важнейшие сведения по орфографии и пунктуации в виде повторительно – обобщающих упражнений.
Издание содержит подробный развёрнутый план урока, дополнено справочными и тестовыми материалами, информацией и вариантами тем уроков. 1.4. Цели обучения русскому языку по данной программе Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
Место предмета в федеральном базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 70 часов. В том числе: в Х классе – 35 часов, ХI классе – 35 часов. В программе отражён региональный (национально-региональный) компонент, на который в федеральном базисном учебном плане отводится 10 % учебного времени . Общее количество часов на изучение русского языка в средней школе по ОБУП составляет 140 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа в соответствии с ОБУП рассчитана на 70 часов в неделю в 10 классе (из расчёта 2 часа в наделю) и на 70 часов в неделю в 11 классе (из расчёта 2 часа в неделю). Из вариативной части учебного плана на реализацию программного содержания образования 10-11 классов выделено по 1 часу. Национально – региональный компонент составляет 10% учебного времени, т.е. 14 часов. 1.5. Разбивка содержания программы на отдельные темы и объем учебных часов согласно календарно- тематическому плану.
1.6. Реализация в темах федерального компонента государственного стандарта
1.7. Тематика содержания учебной программы в части реализации национально- регионального компонента Реализация НРК осуществляется в рамках учебного предмета с использованием учебного пособия Горшкова А.И. Русская словесность: от слова к словесности. 10-11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа,2002. Учебник включён в Федеральный перечень. Учебник для 10-11 классов является частью комплекта пособий для учащихся 5-11 классов по русской словесности, утверждённых МО РФ. Учебник обобщает, систематизирует и углубляет полученные сведения о русской словесности, учит читать и понимать любой текст, в том числе художественный, самостоятельно анализировать его, учит правильно и выразительно читать и писать. Оригинальная система вопросов, специально подобранные иллюстрации помогут усвоить теоретический материал, овладеть навыками письменной и устной речи.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования... | Рабочая программа учебного предмета муниципального образовательного... Рабочая программа для для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего... | ||
Рабочая учебная программа по иикт (профильный уровень) (наименование учебного предмета \ курса) Федерального Государственного Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного)... | Рабочая программа по предмету «Русский язык» Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса на 2013 2014 учебный год составлена на основе | Имеющаяся категория, год прохождения аттестации Учебник 11 кл русский язык для нац школ рб к. З. Закирьянов, 5 кл. Русский язык Л. Г. Саяхова, Русский язык 8 кл. К. З. Закирьянов.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего... А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый... | Рабочая программа предмета «Русский язык» Рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования по русскому языку под редакцией Разумовской М. М (5-9... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 4 Русский язык... Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего... | ||
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»... Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы... | Рабочая программа по курсу «Русский язык» ... | ||
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента... Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимым на изучение предмета «История» по учебному плану образовательного... | Рабочая программа предмета «Русский язык» Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной программы начального общего образования... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» «Программ общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы» / Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. –... | Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» «Русский язык», разработанной авторами В. П. Канакиной, В. Г. Горецким. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации,... |