Рабочая программа учебного предмета муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Березняк





Скачать 443.83 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Березняк
страница1/3
Дата публикации26.04.2015
Размер443.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Физика > Рабочая программа
  1   2   3
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ

____/______________/ руководителя по УВР СОШ с. Березняк

Фахрутдинова Г.М. МОУ СОШ с.Березняк _____/____________/

Протокол №____от _____/______________/ Фахрутдинов А.М.

«____»_________2010г. Мазитова Л.В. Приказ № ________от

«____» __________2010г. «____» _________2010г.

Рабочая программа

учебного предмета

муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Березняк

Фахрутдиновой Гульнур Магесумяновны, учителя I квалификационной категории

по физике для 11 класса



Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № _______________от «____» ____________2010г.

2010-2011 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа для для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 год), примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень).

Курс физики структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Изучение направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Учебно-методический комплект:

  1. Учебник «Физика 11», Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин , М.Просвещение 2009 г.

  2. «Сборник задач по физике для 10-11 классов», А.П.Рымкевич, М.Дрофа, 2007г.

Количество часов:

Рабочая программа рассчитана для 11 класса на 68 учебных часов из расчета 2 учебных часов в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

  1. Требования к уровню подготовки выпускников

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение физики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни.

В результате изучения физики на базовом уровне в 11 классе ученик должен

Знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Содержание

Магнитное поле (20 ч)

Электромагнитная индукция (продолжение)

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электри­ческих колебаний. Вынужденные колебания. Пере­менный электрический ток. Производство, передача и потребление электри­ческой энергии. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энер­гии.

Электромагнитные волны. Излучение электромаг­нитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Оптика.(11 ч)

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Скорость света и методы ее измерения, Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.
Основы специальной теории относительности. ( 3 ч.)
Постулаты теории относительности. Принцип от­носительности Эйнштейна. Постоянство скорости све­та. Пространство и время в специальной теории отно­сительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

 

Атомная физика (14ч)

Световые кванты.

Тепловое излучение. Постоян­ная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.

Атомная физика.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярное волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра.

Методы регистрации эле­ментарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон-нейтронная мо­дель строения атомного ядра. Энергия связи ну­клонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества

Строение вселенной (7 ч)

Повторение (13 ч)

Учебно-тематическое планирование

по физике

Класс: 11

Учитель: Фахрутдинова Гульнур Магесумяновна

Количество часов

Всего: 68 часов, 2 часа в неделю

Плановые контрольные работы: - 5 часов, лабораторные работы -5 часов

Планирование составлено в соответствии с новым, утвержденным в 2004 г. Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике. Примерная программа среднего (полного) общего образования. 10-11 классы.

Учебник: Физика. 11класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и прфильный уровни /Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б.,Чаругин В.М., под редакцией В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой.- 17-е изд.-М: Просвещение, 2008.

Дополнительная литература:

  1. Сборник задач по физике.10-11 кл. / Составитель А.П.Рымкевич.-М.: Просвещение,2003.

  2. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 10 класс: учебно-методическое пособие.- 4-е изд., М.: Дрофа, 2006.-127 с.

  3. Сборник задач по физике 10-11 классы: Сост. СтепановаГ.Н. 9-е изд.-М.; Просвещение, 2003.

  4. Левитан Е.П. Астрономия-11 М.: Просвещение, 2003.

Календарно- тематическое планирование 11 класс



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Дата проведения







Магнитное поле ( 20 часов)

1

Взаимодействие токов.

Магнитное поле

1

Урок изучения нового материала

Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля

Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле

Давать определение, изображать силовые линии магнитного поля










2

Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля

1

Урок изучения нового материала

Вектор магнитной индукции. Правило « буравчика»

Знать: правило « буравчика, вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике

Тест. Объяснять на примерах, рисунках правило « буравчика»










3

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера

1

Урок изучения нового материала

Закон Ампера. Сила Ампера. Правило « левой руки». Применение закона Ампера

Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило « левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике)

Физический диктант. Давать определение понятий. Определять направление действующей силы Ампера, тока, линии магнитного поля

Громкоговоритель. Электроизмерительные приборы. Использовать формулы при решении задач







4

Лабораторная работа № 1 « Измерение магнитной индукции»

1

Урок применения знаний

Измерение магнитной индукции

Уметь применять полученные знания на практике

Лабораторная работа. Умение работать с приборами, формулировать вывод

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца Р. 847,848







5

Самостоятельная работа № 1 по теме « Магнитное поле « (20 минут)

1

Урок применения знаний

Магнитное поле

Уметь применять полученные знания на практике

Самостоятельная работа № 1. Решение задач

Р. 839, 849







6

Действие магнитного поля на движущийся заряд

1

Комбинированный урок

Сила Лоренца

Уметь определять направление и модуль силы Лоренца

Упр 8










7

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции

1

Комбинированный урок

Электромагнитная индукция. Магнитный поток

Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физические величины

Тест. Объяснять явления электромагнитной индукции. Знать закон. Приводить примеры применения

Использовать формулы при решении задач







8

Лабораторная работа № 2 « Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Урок применения

Электромагнитная индукция

Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной

Лабораторная работа № 2










9

Самоиндукция. Индуктивность

1

Комбинированный урок

Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции

Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины ( индуктивность). Уметь применять формулы при решении задач

Физический диктант. Понятия, формулы

Вихревое электрическое поле. & 12. Р. 931, 932







10

Энергия магнитного поля тока

1

Комбинированный урок

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле

Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле

Давать определение явлений. Уметь объяснить причины появления электромагнитного поля

Р. 939, 940. Применять формулы при решении задач







11

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания

1

Комбинированный урок

Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания

Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания

Физический диктант. Давать определение колебаний, приводить примеры










12

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях

1

Комбинированный урок

Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний

Знать устройство колебательного контура. Объяснять превращение энергии электромагнитных колебаниях

Объяснять работу колебательного контура

Формула Томсона. Гармонические колебания заряда и тока. Применять формулы при решении задач







13

Переменный электрический ток

1

Комбинированный урок

Переменный ток. Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы для переменного тока

Понимать смысл физической величины ( переменный ток)

Объяснять получение переменного тока и применение

Использовать формулы при решении задач







14

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы

1

Комбинированный урок

Генератор переменного тока. Трансформаторы

Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора

Объяснять устройство и приводить примеры применения трансформатора

Устройство индукционного генератора







15

Производство, передача и использование электрической энергии

1

Комбинированный урок

Производство электроэнергии. Называть основный потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии

Физический диктант. Знать правила техники безопасности













16

Электромагнитные колебания. Основы электродинамики

1

Урок применения знаний

Электромагнитные колебания. Основы электродинамики

Знать определения понятий. Знать физические величины

Тематический контроль. Решение задач по теме










17

Контрольная работа № 1 по теме «Электромагнитные колебания. Основы электродинамики»

1

Комбинированный урок

Электромагнитные колебания. Основы электродинамики

Применять формулы при решении задач

Контрольная работа










18

Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн

1

Комбинированный урок

Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн

Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн. Уметь обосновать теорию Максвелла

Уметь обосновать теорию Максвелла


Устройство и принцип действия генератора сверх высокой части







19

Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязями. Амплитудная модуляция

1

Комбинированный урок

Устройство и принцип действия радиоприемника А. С. Попова. Принципы радиосвязи

Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприемника А. С Попова

Знать схему. Объяснять наличие каждого элемента схемы. Эссе- будущее средств связи

Амплитудная модуляция. Детектирование







20

Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи

1

Комбинированный урок

Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в техники. Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения

Тест

Индукция магнитного поля. Магнитный поток









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Березняк iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной...
Рабочая программа учебного предмета муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Березняк iconДоклад муниципального образовательного учреждения Дмитриановской...
Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности Муниципального образовательного учреждения Дмитриановской...
Рабочая программа учебного предмета муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Березняк iconО проведении запроса котировок на поставку учебного оборудования...
...
Рабочая программа учебного предмета муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Березняк iconОсновная общеобразовательная программа среднего (полного) общего...
Федеральный компонент государственного стандарта по предметам учебного плана в средней школе
Рабочая программа учебного предмета муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Березняк iconОсновная общеобразовательная программа среднего (полного) общего...
Федеральный компонент государственного стандарта по предметам учебного плана в средней школе
Рабочая программа учебного предмета муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Березняк iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35
Рабочая программа учебного предмета муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Березняк iconРешение Педагогического совета муниципального образовательного учреждения...
Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы№69
Рабочая программа учебного предмета муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Березняк iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского...
Рабочая программа учебного предмета муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Березняк iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Рабочая программа учебного предмета муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Березняк iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Рабочая программа учебного предмета муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Березняк iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован...
Рабочая программа учебного предмета муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Березняк iconОбразовательная программа муниципального казённого общеобразовательного...
Паспорт Образовательной программы муниципального казённого общеобразовательного учреждения Круглоподполенской средней общеобразовательной...
Рабочая программа учебного предмета муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Березняк iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7
Рабочая программа учебного предмета муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Березняк iconОсновная общеобразовательная программа основного общего образования...
Федеральный компонент государственного стандарта по предметам учебного плана в основной школе
Рабочая программа учебного предмета муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Березняк iconОсновная общеобразовательная программа основного общего образования...
Федеральный компонент государственного стандарта по предметам учебного плана в основной школе
Рабочая программа учебного предмета муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Березняк iconДоклад по итогам 2012-2013 учебного года Государственного бюджетного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №2054


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск