Скачать 265.99 Kb.
|
Публичный доклад муниципального образовательного учреждения Дмитриановской средней общеобразовательной школы Ростовкого муниципального района Ярославской области Уважаемые ученики, родители, друзья, партнеры школы! Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности Муниципального образовательного учреждения Дмитриановской средней общеобразовательной школы за 2011– 2012учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, чего она достигла. I. Общая характеристика образовательного учреждения Дмитриановская средняя общеобразовательная школа открыта в 1937 году. Учредитель: администрация Ростовского муниципального района в лице управления образования администрации Ростовского муниципального района. Юридический адрес образовательного учреждения: 152133 Ярославская область, Ростовский район, с. Дмитриановское, ул. Кузьмина, д. 39 Школа расположена в с.Дмитриановское Ростовского района. Она находится в 38 километрах от Ростова. В школе обучаются 61 ученик (Девочек –19 человек, мальчиков –42 человека) 1 ступень – 18 человека; 2 ступень – 33 человека; 3 ступень – 10 человек. За 15 лет выпущено 8 медалистов, в том числе 1 золотой. Выпускники подтверждают школьные оценки при поступлении в высшие и средние учебные заведения, являются конкурентоспособными. Этно-национальный состав обучающихся в основном русский. В школе обучаются различные категории семей: - неполные – 5; - неблагополучные – 4; - многодетные – 5; - опекаемых – нет Один обучающийся со специальными образовательными потребностями (8 вид). Информационная открытость школы В школе создан сайт МОУ Дмитриановской СОШ http://76206s024.edusite.ru/ , где можно узнать информацию об организации управления школой, образовательных программах, традициях и внеклассных мероприятиях, работает электронная почта: p3dmitr@edu.yar.ru II. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения Свою работу школа осуществляет в соответствии с 1. Уставом МОУ «Дмитриановская средняя общеобразовательная школа» от 16 апреля 2011 г. 2. Свидетельством о Государственной аккредитации: АА 190648 за регистрационным номером 02-2243 от 06.03.2009 г. 3. Лицензией на право осуществления образовательной деятельности: серия: А №184374 , регистрационный № 76242506/л0119, срок действия: до 18.04.2006г. III. Финансирование. Состояние материально-технической базы образовательного процесса Финансирование школы с 1 января 2003 года осуществляется из средств двух бюджетов: областного (на ЗП и обеспечение образовательного процесса) и муниципального (содержание здания школы). Финансовая деятельность школы осуществляется на основании сметы доходов и расходов. Бюджетное финансирование кроме оплаты труда включает фонд материального обеспечения ФМО. Большое значение школа уделяет обновлению материальной базы и созданию современных материально-технических условий, являющихся необходимой составляющей предоставления современных образовательных услуг. Три последних года были плодотворными. Улучшилась материальная база ОУ: а) Капитально отремонтированы: стена новой школы, интернат, туалеты. Сделан ремонт пола и дверей, отремонтирована стена и переход в основном здании; тепловой узел, поставлен тепловой счетчик и водосчетчик. б) Приобретено учебной и методической литературы на 100 тысяч рублей; наглядных пособий; спортивного оборудования и технических средств на 300 тысяч рублей. в) На пищеблоке заменена морозильная камера, обновлена посуда, заменен рубильник. г) Приобретена новая мебель в классы и кабинеты. д) Поставлены лицензионные компьютерные программы. Имеется : кабинет информатики (13 ПК), оборудованный спортивный зал, а также два мультимедийных проектора, два музыкальных центра, веб-камера, цифровой фотоаппарат, две видеокамеры, библиотека с фондом 8000 книг, школьная столовая на 50 посадочных мест, автобус. В течение этого финансового года закуплено:
Созданные в школе материальные и санитарно-гигиенические условия соответствуют образовательным нуждам и обеспечивают удовлетворительную поддержку в работе школы и коллектива. В школе нет дополнительных платных образовательных услуг, в связи с этим нет дополнительных источников дохода. IV. Кадровое обеспечение Образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. В течение последних 5 лет увеличилось количество педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, и уменьшилось количество педагогов, имеющих вторую категорию. В школе работает 15 педагогов, из них награждены:
Специальное среднее образование – 2 человека (12%), в том числе один педагог обучается в Ярославском педагогическом университете на 5 курсе исторического факультета. Высшая категория – 1 человек (7%); 1 категория – 6 человек (40%); 2 категория – 6 человек (40%); Базовая категория – 2 человека (13%). Коллектив стабильный, хотя и немолодой. Стаж работы от 10 до 20 лет – 8 человек (42%), свыше 20 лет –9 человек (58%). В школе достаточно преподавателей, чтобы обеспечить выполнение практически всех аспектов учебного плана. V. Ученический контингент В Дмитриановской школе учатся дети из 7 населенных пунктов: с. Дмитриановское, с. Воронино, д. Турово, д. Дуброво, д. Филяево, с. Чуфарово, д. Филимоново. Подвоз учащихся к школе ( 37%) осуществляется школьным автобусом, полученными в 2008 году. Всего 61 обучающихся (девочек –19 человек, мальчиков –42 человека). 1 ступень – 18 человек; 2 ступень – 33 человек; 3 ступень – 10 человек. Один обучающийся со специальными образовательными потребностями (8 вид). Второгодников нет на протяжении более 20 лет. Трудоустройство выпускников. 11 класс
9 класс
Анализ развития контингента учащихся за последние три года показывает, что численность школьников сокращается. Люди продолжают уезжать их сельской местности. Демографический прогноз на ближайшее десятилетие неутешительный. В течение 2011-2012 учебного года переходов учащихся в другие школы или уходы в другие учебные заведения, по причинам неуспеваемости не было. Учащиеся выбывают только в связи с изменением места жительства или естественного снижения контингента (снижение рождаемости). VI. Структура управления школой Административное управление школой осуществляет директор и его заместители. В обязанности, возложенные на руководителей, входят все аспекты школьной жизни. Администрация осуществляет управление сотрудниками, которые делят между собой ответственные функции, с целью обеспечить хорошую координацию услуг, предоставляемых учащимся. Родители как участники образовательного процесса включены в управление школьной жизнью через родительские комитеты классов, родительские собрания, общешкольный родительский комитет. VII. Учебный план школы Режим обучения учащихся Школа работает в одну смену. 1 -й класс - пятидневная учебная неделя. 2-11 классы – шестидневная учебная неделя. Продолжительность урока в I классах– 35 минут, во 2- 11 классах – 45 минут. С целью организации двигательной активности учащихся проводятся динамические перемены в начальной школе. Вторая половина дня - индивидуальные консультации, работы кружков, секций, факультативов, общешкольные творческие дела и дела классов. Продолжительность учебного года:
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель, для учащихся 1-ых классов в феврале месяце устанавливаются дополнительные каникулы. Структура учебного плана При разработке учебного плана общеобразовательного учреждения мы опирались на следующие нормативные документы.
Школа предоставляет учащимся возможности для получения образования, самостоятельного выбора предметов для углубленного изучения, гарантирует сохранение и укрепление здоровья детей. В связи с тем, что школа является общеобразовательной, учебный план направлен на реализацию следующих целей:
Для реализации поставленных целей в школе созданы и функционируют только общеобразовательные классы. Школа реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
Каждая ступень, решая общие задачи, имеет свои особенности. Начальная школа представлена 1- 4 классами, в которых обучаются дети разных уровней способностей. Обучение в 1-4 классах ведется по учебно-методическому комплекту «Школа России». В начальной школе акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Для укрепления здоровья обучающихся из школьного компонента добавлен 1 час на предмет «Физическая культура» (всего 3 ч). Образовательная область «Филология» представлена предметами: русский язык – 5ч, чтение – 4ч, иностранный язык – 2ч., в 3-4 классах из факультативов взято по 1 часу на внеклассное чтение. Изучение немецкого языка начинается во втором классе. Такие предметы как математика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, музыка, ИЗО, технология, музыка осуществляется по государственным программам и учебникам на общеобразовательном уровне. Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности добавлены часы из школьного компонента в 6 классе – 1 час в неделю учебного предмета «Биология» и 1 час в неделю учебного предмета «География». В 8 кассе 2-й час предмета технология направлен для изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности. На основании потребности региона, для обеспечения общей графической грамотности на необходимом для современного человека уровне, в связи с тем, что Черчение, как отдельный предмет БУП 2004 отсутствует, в 8 классе добавлен 1 час из компонента образовательного учреждения на изучение данного содержания. Физическая культура изучается в школе на общеобразовательном уровне, но в связи с физиологической потребностью учащихся в движении, огромным влиянием оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья учащих, профилактику заболеваний и вредных привычек 2,3,4,7,8,10,11 классах на изучение этого предмета дополнительно отведен 1 час в неделю из компонента ОУ. Данная область усилена двумя предметами: основы безопасности жизнедеятельности 5-11класс. Изучение этих курсов направлено на достижение следующих целей: воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства. Предпрофильная подготовка Ориентация на профилизацию и индивидуализацию учащихся девятых классов обеспечивается 3 часами учебного плана. Один час - сквозной курс «Путь к профессии», ориентированный на приобретение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для подготовки к жизни в современных условиях, способствующего самоопределению и два часа в неделю на ведение курсов по выбору («Золотое перо», «Уравнение второй степени с параметрами», «Алгебра модуля», «Деловой русский»), которые знакомят учащихся с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, способам их разработки в различных сферах. Это позволит девятиклассникам осуществить более осознанный выбор дальнейшего образовательного маршрута. План для 10-11 классов обеспечивает среднее (полное) общее образование как завершающую ступень общего образования. УП старшей школы для универсального обучения, но за счет разнообразного набора элективных учебных предметов («Алгебра плюс», «Практическая стилистика», «Биохимия клетки», «История в лицах», «Православие и русская культура», «Уроки автомобилиста», «Персональный компьютер», «Клетки и ткани», «Секреты хорошей речи», «Астрономия») существенно расширяются возможности выстраивания каждым обучающимся индивидуальной образовательной траектории. Ведущие идеи построения учебного плана старшей школы:
Н а основании приказа департамента образования Ярославской области № 292/01-03 от 07.05.2008 г. обязательная минимальная нагрузка для обучающихся 10-11 классов, осуществляющих выбор элективных учебных предметов, учебных практик и проектов устанавливается в объеме от 33 до 36 часов в неделю при 6-дневной учебной неделе. Структура учебного плана на этой ступени обучения состоит из двух частей: базовые учебные предметы и элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность. Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы, направленные на завершение общеобразовательной подготовки учащихся. Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность– обязательные учебные предметы по выбору учащихся, используются для удовлетворения познавательных интересов учащихся для обеспечения углубленного или расширенного изучения выбранных учащимися предметов, представлены в объеме 7 часов на каждого десятиклассника и в объеме7 часов на каждого обучающегося в 11 классе. Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации; адекватными программно-методическими комплексами (учебными программами, учебниками, методическими рекомендациями, дидактическими материалами, контрольными заданиями, необходимым оборудованием по всем компонентам - базисному, региональному, школьному). Обеспечение вариативности учебного плана достигается за счет широкого спектра программ дополнительного образования, позволяющих сделать каждому ученику свободный выбор желаемого занятия, согласно его склонностям и интересам, так как учебный план школы находится в тесной взаимосвязи с планом дополнительного образования наших учащихся. |
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения Краснодонской... Формами самоуправления являются: Управляющий совет школы, Педагогический совет школы, родительский комитет школы | Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35 | ||
Доклад Муниципального казённого образовательного учреждения «Средней... Муниципального казённого образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1», г. Козельска Козельского района Калужской... | Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован... | ||
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Алешковской... Уже второй год и во второй раз встречаемся мы с вами в рамках так называемого «Публичного доклада оу» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального образовательного учреждения Липовской средней общеобразовательной школы Ольховского района Волгоградской области на... | ||
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного... Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной... | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25 | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25 | О проведении запроса котировок на поставку учебного оборудования... ... | ||
Наименование Программы «Школа территория здоровья» Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 г. Переславля-Залесского,... | Доклад муниципального образовательного автономного учреждения средней... Дошкольные группы функционируют на базе муниципального образовательного автономного учреждения сош 10 с 2011 года с общеразвивающей... | ||
Публичный отчёт Муниципального автономного общеобразовательного учреждения... Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Московской средней общеобразовательной школы | 1 Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением отдельных предметов... | ||
Решение Педагогического совета муниципального образовательного учреждения... Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы№69 | Отчет муниципального бюджетного образовательного учреждения Осичковской... Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе |