Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»





Скачать 175.03 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Дата публикации20.08.2014
Размер175.03 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
h:\люба0001.jpg

Пояснительная записка к урокам русского языка в 6 классе

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса на 2013 - 2014 учебный год составлена на основе:

  • Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2010. – 46 с. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский;

  • примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений Государственного стандарта общего образования (2011)

Обоснование рабочей программы:

Учебным планом общеобразовательного учреждения предусмотрено 34 учебных недели в 6 классе из расчёта 6 часов в неделю, что также предполагает 204 часа в учебном году.

Часы программы полностью реализованы в календарно-тематическом планировании и отражены в учебно-календарном плане.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов: титульный лист, пояснительную записку; учебно-календарный план, календарно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку в 6 классе; содержание программы, формы и сроки проведения контрольных работ, перечень учебно-методических средств обучения.

Программа предусматривает проведение контрольных письменных работ:

диктантов – 10;

контрольных тестирований – 2;

изложений – 4;

сочинений – 13.

Рабочая программа включает 37 уроков развития речи.

Курс русского языка для 6 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребенка. Это проявляется, прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка.

Рабочая программа предусматривает формирование навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей, информационной переработки текстов, поиска информации в различных источниках.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.

Основной формой организацией учебного процесса является урок.

В целом программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку за курс 6 класс

1. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

* производить словообразовательный разбор слова с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

* с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

* соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература:

  • Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Русский язык. 6 класс.- М.:Просвещение, 2011.

  • Богданова Г.А.. Уроки русского языка в 6 классе.-М.: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература:

1. Тестовые задания по русскому языку. 6 класс: Москва, 2010.

2. Научно-методический журнал «Русский язык в школе». - 2010. - №5.

Интернет-ресурсы

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении.

http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html - Дистанционный семинар.

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета».






Русский язык 6 класс

Тема урока

Кол - во

урок.

Дата

1

Русский язык - один из развитых языков мира.

1




2

§ 1. Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография.

1




3

§ 2. Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.

1




4

§ 3. Части речи. Морфологический разбор слова.

1




5

§ 4. Орфограммы в окончаниях слов.

1




6

Р/р. Сочинение о летнем отдыхе «Мои летние каникулы».

1




7

Работа над ошибками. § 5. Словосочетание.

1




8

§ 6. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

1




9

§ 7. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

1




10

§ 8.Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

1




11


§ 9. Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1





12 - 13

_Контрольный диктант. Работа над ошибками.

2




14

§ 10. Текст.

1




15

§ 11. Официально – деловой стиль.

1




16 – 17

Лексика. Культура речи.

§ 12. Повторение изученного в 5 классе.

2




18

§ 13. Р/р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание А.М. Герасимова «После дождя».

1




19

§ 14. Общеупотребительные слова.

1




20

§ 15. Профессионализмы.

1




21

§ 16. Диалектизмы.

1




22 – 23

Р/р. Сжатое изложение (упр. 75). Работа над ошибками.

2




24

§ 17. Жаргонизмы.

1




25

§ 18. Эмоционально окрашенные слова.

1




26

§ 19. Устаревшие слова.

1




27

§ 20. Новые слова (Неологизмы).

1




28 – 29

§ 21. Исконно русские и заимствованные слова.

2




30 – 31

Фразеология. Культура речи.

§ 22. Фразеологизмы.

2




32

§ 23. Источники фразеологизмов.

1




33

Повторение изученного по теме.

1




34 – 35

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

2




36 - 37


Повторение изученного в 5 кл. § 24. Словообразование ).

2





38


§25. Р / р. Описание помещения.

1




39 - 40

§ 26. Основные способы образования слов в русском языке.

2




41

§ 27. Этимология слов.

1




42 – 43

§ 28. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение – описание « Моя комната».

2




44

§ 29. Буквы а и о в корне – кос - - - кас- .

1




45 – 46

§ 30. Буквы о и а в корне – гор - - - гар - .

2




47 – 48

Контрольный диктант.

Работа над ошибками.

2





49

§ 31. Буквы ы и и после приставок.

1




50 – 53

§ 32. Гласные в приставках пре – и при -.

4




54

§33. Соединительные о и е в сложных словах.

1




55

§34. Сложносокращённые слова.

1




56 – 57

Р / р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской « Утро».

2




58

§35. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1




59

Повторение по теме.

1




60 – 61

Контрольный диктант.

2




62 – 64

Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное.

§36. Повторение изученного в 5 классе.

3




65

§37. Разносклоняемые имена существительные.

1




66 – 67

§38. Буква е в суффиксе – ен – существительных на – мя

2




68


Р/Р Публичное выступление на тему: «Происхождение имён ».

1





69

§39. Несклоняемые имена существительные.

1




70

§ 40. Род несклоняемых имён существительных.

1




71

§ 41. Имена существительных общего рода.

1




72

§ 42. Морфологический разбор им.существительного.

1




73 - 74

Контрольный диктант .

2




75

Р/р.Сочинение «Первый раз в музее». ( упр. 236).

1




76 – 77

§ 43. Не с существительными.

2




78 - 79

§44. Буквы ч и щ в суффиксе - чик ( - щик).

2




80

§45. Гласные в суффиксах существительных - ек и ик.

1




81

§46. Гласные о и в после шипящих в суффиксах существительных.

1




82

Повторение по теме.

1




83 – 84

Контрольный диктант.

2




85 - 86

Имя прилагательное

§47. Повторение изученного в 5 классе.

2




87 – 88

§48. Описание природы. Р / р Сочинение – описание природы.

2




89 – 91

§49. Степени сравнения имён прилагательных.

3




92

§50. Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1




93

§51. Относительные прилагательные.

1




94

Р/р Выборочное изложение.( упр. 297).

1




95

§52. Притяжательные прилагательные.

1




96

§53. Морфологический разбор имени прилагательного.

1




97 – 98

§54. Не с прилагательными.

2




99

§55. Буквы о и е после шипящих и в суффиксах прилагательных.

1




100 – 101

Р/р Сочинение по картине Н.П.Крылова «Зимний вечер».

2




102 – 104

§ 56. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

3




105

§57. Различение на письме суффиксов прилагательных - к и - ск -

1




106 – 107

§58. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

2




108

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

1




109 – 110

Контрольный диктант.

Работа над ошибками.

2




111 - 113


Глагол

§80. Повторение изученного в 5 классе.


3





114 –115

Р/р Сочинение- рассказ «Стёпа дрова колет».

2





116

§81. Разноспрягаемые глаголы.

1




117 – 118

§82. Глаголы переходные и непереходные .

2




119

§83. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1




120 -121

Р/р Изложение «Витькина гайка». ( упр.484, стр. 195 - 196).

2




122 – 123

§84. Условное наклонение.

2




124 -126

§85. Повелительное наклонение.

3




127 -128

§86. Употребление наклонений.

2




129 - 130

§87. Безличные глаголы.

2




131

§88. Морфологический разбор глагола.

1




132

§89. Р/р Рассказ на основе услышанного.

1




133 – 134

§90. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

2




135 – 136

Повторение по теме « Глагол».

2




137 – 138

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

2




139 – 140

Имя числительное. §59. Имя числительное как часть речи.

2




141

§60. Простые и составные числительные.

1




142

§61. ь на конце и в середине числительных.

1




143

§62. Разряды количественных числительных.

1




144 – 146

§63. Числительные, обозначающие целые числа.

3




147 – 148

Р/р Выборочное изложение (упр. 366, стр. 148 ).

2




149

§64. Дробные числительные.

1




150 - 151

§65. Собирательные числительные.

2




152 – 153

§66. Порядковые числительные.

2




154

§67. Морфологический разбор имени числительного.

1




155

Повторение по теме « Имя числительное».

1




156 - 157

Контрольный диктант.

2




158

Местоимение

§68. Местоимение как часть речи.

1




159 - 161

§69. Личные местоимения.

3




162

§70. Возвратное местоимение себя.

1




163


Р/р Рассказ по сюжетным картинкам «Как я однажды помогал маме ».

1





164 - 165

§71. Вопросительные местоимения.

2




166 – 167

§72. Относительные местоимения.

2




168 - 169

§73. Неопределённые местоимения.

2




170 – 171

Самостоятельная работа или контрольный диктант


2





172 – 173

§74. Отрицательные местоимения.

2




174 – 175

§75. Притяжательные местоимения .

2




176 – 177

§76. Рассуждение. Р/р Сочинение – рассуждение (упр. 436 , стр. 127 ).

2




178 - 179

§77. Указательные местоимения.

2




180 – 181

§78. Определительные местоимения.

2




182 – 183

Р/р Сочинение «Подслушанный разговор» (упр. 447)

2




184

§79. Морфологический разбор местоимения.

1




185

Повторение по теме «Местоимение».

1




186 – 187

Контрольный диктант.

Работа над ошибками.

2




190

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 кл.

Культура речи.

§91. Разделы науки о языке .

1




191 – 192

§92. Орфография. Орфографический разбор.

2




193 - 194

§93. Пунктуация. Пунктуационный разбор.

2




195 – 196

Р/р Сочинение ( упр. 549, стр. 218 )

2




197 – 198

§94. Лексика и фразеология.


2




199

§95. Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

1




200

§96. Морфология. Морфологический разбор слова.

1




201

§97. Синтаксис. Синтаксический разбор.

1




202

Итоговый урок.

1





203 -204

Резервные уроки.

2




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа по курсу «Русский язык»
...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2010. – 46 с. Авторы: М. Т. Баранов,...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2010. – 46 с. Авторы: М. Т. Баранов,...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский
«Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области за предыдущие три года, Методического письма о преподавании...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык» для среднего(полного) общего образования
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л. А....
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Русский язык», разработанной авторами В. П. Канакиной, В. Г. Горецким. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации,...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Русский язык» для 10-го класса средней общеобразовательной школы составлена на основе рекомендованной Министерством образования...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Программ общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы» / Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. –...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа Наименование учебного предмета русский язык
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для средних общеобразовательных учреждений. Русский язык5-11 классы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconПрограмма по предмету «Русский язык» разработана с учётом возрастных...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета: «Русский язык»
В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Авторской программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного курса «Русский язык»
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы:...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Разработана Борзыкиной Раисой Сергеевной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск