Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»





НазваниеРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
страница1/4
Дата публикации23.08.2014
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 8 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:

  • программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2010. – 46 с. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский,

  • примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений Государственного стандарта общего образования (2004);

Обоснование рабочей программы:

Программа ориентирована на государственный стандарт общего образования и рассчитана на 105 часа (из учета 3 учебных часов в неделю).

Темы «Обособленные члены предложения» и «Обращения, вводные слова и междометия» переставлены местами в соответствии с рекомендациями инструктивно-методического письма. (Укажите другие изменения, если они имеют место).

Программа (как и авторская) реализует познавательно-практическую направленность в преподавании русского языка в современной школе, поэтому специальной целью преподавания предмета является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Общеобразовательными задачами работы по русскому языку в VIII классе являются: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления школьников; формирование общеучебных умений и др.

Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-лекция, урок-игра, урок-исследование, урок-практикум, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу; индивидуальный устный опрос; фронтальный опрос; опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения; взаимопроверка; самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка устных сообщений, написание творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; написание сочинений; письмо под диктовку; комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический); лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка; смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; продолжение текста; редактирование; конспектирование; участие в диалогах различных видов; аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей); создание собственных письменных текстов; составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися; составление опорных схем и таблиц; работа с учебно- научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета; работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать определения изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводить примеры.


К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • Производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью.

  • Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями.

  • Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи.

  • Соблюдать нормы литературного языка.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире между подлежащим и сказуемым.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Создавать тексты публицистического стиля на разные темы, выполнять комплексный анализ текста.

Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема учебного занятия

Тип урока

Календарные cроки

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся





Вид контроля, самостояте-льной работы

Подготов-ка к ГИА

1. Функции русского языка в современном мире (1 ч.)

1.

Русский язык в современном мире

Урок-лекция с элемен-тами беседы




Знать функции русского языка в современном мире.

Уметь составить устное высказывание по опорному конспекту.

Устный опрос




2. Повторение изученного в V-VII классах (6+1 ч.)

2.

Пунктуация и орфография.

Урок обобщения и систематизации знаний




Знать функции знаков препинания.

Уметь разграничивать знаки препинания по их функциям.

Объясни-тельный диктант, анализ текста

Задания по типу В2-В4, В7-В8

3.

Знаки завершения, разделения, выделения

Урок-практикум




Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка.

Уметь соблюдать обязательные правила орфографии и пунктуации в письменной речи для облегчения понимания информации.

Синтакс. разбор

Задания по типу В2

4.

Знаки препинания в сложном предложении.

Урок обобщения и систематизации знаний




Знать виды предложений по количеству описанных ситуаций.

Уметь определять вид сложного предложения.

Самост. работа

Задания по типу В2

5

Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий

Урок применения знаний и умений




Знать условия выбора н и нн.

Уметь правильно писать орфограмму

Диктант «Проверь себя»

Задания по типу В2

6.

Буквы н-нн в суффиксах наречий

Урок применения знаний и умений




Знать основные орфографические нормы.

Уметь опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии

Объяснит. диктант, работа у доски

Задания по типу В2

7.

Р/р. Изложение с грамматическим заданием по упр. 26

Урок развития речи




Знать основные признаки художественного стиля.

Уметь воспроизводить текст с заданной степенью свернутости, редакти-ровать собственный текст изложения.

Изложе-ние

Задания по типу В2

8.

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

Урок обобщения и систематизации знаний




Знать условия выбора слитного и раздельного написания.

Уметь правильно писать не с разными частями речи.


Тест

Задания по типу В2-В4, В7-В8

СИНТАКС1ИС И ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

3. Словосочетание (7 ч.)

9.

Основные единицы синтаксиса

Урок изучения нового материала




Знать основные единицы синтаксиса

Уметь находить в тексте синтаксические единицы.

Синтакси-ческий разбор предложе-ний. Работа с художественным текстом




10.

Текст как единица синтаксиса.

Урок изучения нового материала




Знать основные признаки текста.

Уметь определять тему текста, основную мысль, анализировать языковые средства, определять тип и средства граммати-ческой связи предло-жений в тексте.

 Работа с текстом, взаимодик-тант




11.

Предложение как единица синтаксиса.

Урок изучения нового материала




Знать, что предложение- одна из основных единиц синтаксиса.

Уметь соотносить содержание предложения с фрагментами действительности.

Конструи-рование предложе-ний

Задания по типу В7-В8-В12

12.

Словосочетание как единица синтаксиса

Урок изучения нового материала




Знать, что такое словосочетание, его функции, виды.

Уметь составлять и находить разные словосочетания.

Составление словосочетаний по схемам

Задания по типу В8

13.

Виды словосочетаний

Урок изучения нового материала




Знать, что в языке существуют строгие правила сочетаемости слов различных частей речи.

Уметь определять вид словосочетания по морфологическим свой-ствам главного слова, правильно строить слово-сочетания и употреблять их в речи.

Устный опрос, самост. работа

Задания по типу В8

14.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

Урок изучения нового материала




Знать способы подчинительной связи Уметь определять вид подчинительной связи

Работа по карточкам

Задания по типу В8

15.

Синтаксический разбор словосочетаний

Комбини-рованный урок




Знать и соблюдать грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов.

Уметь использовать в речи синонимичные по значению словосо-четания, видеть нару-шения в сочетании слов,

исправлять ошибки.

Синтаксич. разбор

Задания по типу В8

4. Простое предложение (4+1 ч.)

16.

Грамматическая основа предложения

Комбини-рованный урок




Знать и понимать структуру простого и сложного предложений.

Уметь находить грамматическую основу предложения.

Объяснит. диктант, самост работа

Задания по типу В9, В12

17.

Порядок слов в предложении.

Урок изучения нового материала




Знать основные виды простых предложений по цели высказывания и интонации.

Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, использовать в текстах прямой и обратный порядок слов для реализации коммуника-тивного намерения, оценивать свою и чужую речь.

 

Устный опрос

Задания по типу В9, В12

18.

Интонация.

Урок изучения нового материала




Анализ текста

Задания по типу В9, В12

19

Контрольный диктант по теме «Словосочетание. Простое предложение»

Урок контроля




Контроль ЗУН

Диктант




20.

Р/р. Описание памятника

Урок развития речи




Знать структуру текста-описания.

Уметь делать сопоставительный анализ репродукций картин одного и того же памятника архитектуры, составлять текст с учетом выбора языковых средств. 

Творческая работа 




ПРОСТЫЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ


5. Главные члены предложения (6+2 ч.)


21.

Подлежащее.

Урок изучения нового материала




Знать и пояснять функцию главных членов предложения.

Уметь определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

Конструир. предложен

Задания по типу В9, В12

22.

Сказуемое

Урок изучения нового материала




Знать виды сказуемого.

Уметь опознавать и характеризовать сказуемое в предложении, определять способы выражения простого глагольного сказуемого.

Работа по карточкам

Задания по типу В9, В12

23.

Простое глагольное сказуемое

Урок изучения нового материала




Контрольная диагностическая работа

Задания по типу В9, В12

24.

Р/р. Подготовка к сочинению на тему «Чудный собор»

Урок развития речи




Знать структуру текста-описания.

Уметь делать сопоставительный анализ репродукций картин одного и того же памятника архитектуры, составлять текст с учетом выбора языковых средств. 

Сочинение




25.

Р/р. Написание контрольного сочинения на тему «Чудный собор»

Урок развития речи




Сочинение




26.

Составное глагольное сказуемое.

Урок изучения нового материала




Знать основные элементы составного глагольного сказуемого.

Уметь находить составное глагольное сказуемое.

Словарная работа, конструи-рование предлож.

Задания по типу В9, В12

27.

Составное именное сказуемое

Урок изучения нового материала




Знать основные элементы составного именного сказуемого.

Уметь находить составное именное сказуемое

Тест

Задания по типу В9, В12

28.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Урок изучения нового материала




Знать условия поста-новки тире между подлежащим и сказу-емым.

Уметь определять морфологический способ выражения подлежащих и сказуемых, интонационно правильно произ-носить предложения.

Диктант




6. Второстепенные члены предложения (7+2 ч.)





29.

Роль второстепенных членов в предложении

Урок изучения нового материала




Знать виды второстепенных членов. Уметь находить в предложении второстепенные члены.

Устный опрос



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса на 2013 2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа по курсу «Русский язык»
...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2010. – 46 с. Авторы: М. Т. Баранов,...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский
«Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области за предыдущие три года, Методического письма о преподавании...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык» для среднего(полного) общего образования
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л. А....
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Русский язык», разработанной авторами В. П. Канакиной, В. Г. Горецким. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации,...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Русский язык» для 10-го класса средней общеобразовательной школы составлена на основе рекомендованной Министерством образования...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Программ общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы» / Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. –...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа Наименование учебного предмета русский язык
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для средних общеобразовательных учреждений. Русский язык5-11 классы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconПрограмма по предмету «Русский язык» разработана с учётом возрастных...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета: «Русский язык»
В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Авторской программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного курса «Русский язык»
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы:...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Разработана Борзыкиной Раисой Сергеевной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск