Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»





Скачать 188.21 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
страница1/3
Дата публикации14.07.2014
Размер188.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Лицей №1 г. Усть-Джегуты».

Рассмотрено на заседании

МО

Протокол №______

От

от от «____»________20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_______________

«___»_______20__г.

«Утверждаю»

Директор лицея

__________ Черняева Т. С.

Приказ №______

от « ___»_______ 20__ г.



Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»

(136 часов )

Базовый уровень

4 класс

Разработана

учителем начальных классов

высшей квалификационной категории

Гаврушенко Людмилой Николаевной

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 4 класс составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего начального образования, на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку и на основе программы «Русский язык», разработанной авторами В.П.Канакиной, В.Г.Горецким . Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации , 2 – е издание, Москва «Просвещение». Соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане: на изучение курса русского языка отводится 136 часов в год из расчета 4 часа в неделю.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Цели изучения предмета «Русский язык :

ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;

формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике, морфологии и синтаксисе;

формирование навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речи.

Формы организации образовательного процесса:

уроки изучения нового учебного материала,

уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.),

уроки обобщения и систематизации,

комбинированные уроки, уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Формы текущего контроля ЗУН : индивидуальный, фронтальный.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольная работа, контрольно-измерительные материалы.

Нормативные и правовые документы:

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующие программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312), с учетом изменений, внесенных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312», от 01 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312» и от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №.1089»

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089)

Программа «Русский язык», разработанная авторами В.П.Канакиной, В.Г.Горецким.М, Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации , 2 – е издание, Москва «Просвещение», 2013 год.

Список литературы:

1. В.П.Канакина. В.Г.Горецкий. Учебник «Русский язык».4 класс, Москва «Просвещение», 2011 год. 2. Рабочая тетрадь 4 класс(1 и 2 части). Москва «Просвещение»,2011год.

3. Программа общеобразовательных учреждений «Школа России. Концепция и программы для начальных классов»(программа «Русский язык», разработанная авторами В.П.Канакиной, В.Г.Горецким.Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации , 2 – е издание, Москва «Просвещение», 2007 год. Соответствует обязательному минимуму содержания образования.)

Календарно – тематический план

по русскому языку в 4 классе (136 часов)



п/п



Тема урока

К – во

часов

Дата

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.


1




2

Язык и речь. Формулы вежливости.


1




3

Текст. План текста.


1




4

Текст. План текста. Устное изложение текста.


1




5

Текст. Типы текстов.


1




6

Слово и его лексическое значение.


1




7

Обучающее изложение №1 (упр. 29).


1




8

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели

высказывания и по интонации.

1




9

Диалог. Обращение.


1




10

Основа предложения. Главные члены предложения.

Словарный диктант № 1.

1




11

Главные и второстепенные члены предложения.


1




12

Словосочетания.


1




13

Однородные члены предложения (общее понятие).



1




14

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.

1




15

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.


1




16

Простые Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

1




17

Сочинение №1 по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень».

1




18

Сложное предложение и предложение с однородными членами. Словарный диктант №2.

1




19

Проверочный диктант № 1 по теме «Предложение».


1




20

Слово и его лексическое значение. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

1




21

Синонимы, антонимы, омонимы.


1




22

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.


1




23

Части речи. Морфологические признаки частей речи.


1




24

Склонение имён существительных и имён прилагательных.


1




25

Имя числительное. Глагол как часть речи.


1




26

Наречие как часть речи. Словарный диктант № 3.


1




27

Наречие. Состав слова.


1




28

Контрольный диктант №2 по теме «Правописание гласных и согласных в корнях слов».

1




29

Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корнях слов

1




30

Упражнение в написании приставок и суффиксов.


1




31

Обучающее сочинение №2 по коллективно составленному плану с опорой на репродукцию картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

1




32

Работа над ошибками, допущенными в сочинении.


1




33

Разделительные Ъ и Ь. Словарный диктант№4.


1




34

Диктант № 2 по разделу «Вспоминаем, повторяем, изучаем».


1




35

Имя существительное. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1




36

Повторение сведений об имени существительном.


1




37

Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей.

1




38

Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей.

1




39

Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

1




40

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей имён существительных.

1




41

Упражнение в распознавании одушевлённых имен существительных в родительном и винительном падежах, имён существительных в дательном падеже.

1




42

Упражнение в различении имен существительных в творительном и предложном падежах.

1




43

Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных.

1




44

2-склонение имён существительных.


1




45

3-е склонение имён существительных.


1




46

Упражнение в распознавании имён существительных трёх типов склонений.

1




47

Проверка знаний о типах склонения. Ознакомление с способами проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

1




48

Подробное изложение №3 описательного текста (на основе текста-образца и картины).

1




49

Именительный и винительный падежи.

1




50

Правописание окончаний имён существительных родительном падеже.

1




51

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

1




52

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.

1




53

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

1




54

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

1




55

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

1




56

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1




57

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

1




58

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

1




59

Подробное изложение повествовательного текста с продолжением. №4

1




60

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Упражнение в правописании существительных с изученными орфограммами.

1




61

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

1




62

Склонение имён существительных во множественном числе. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1




63

Именительный падеж имён существительных множественного числа.

1




64

Родительный падеж имён существительных множественного числа.

1




65

Родительный и винительный падеж имён существительных множественного числа.

1




66

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.

1




67

Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе.

1




68

Контрольная работа №4 по итогам первого полугодия.


1




69

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.


1




70

Тестирование по теме «Имя существительное».


1




71

Работа над ошибками, допущенными в тестировании.


1




72

Морфологический разбор имени существительного.


1




73

Имя прилагательное как часть речи.


1




74

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе и числам.

1




75

Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

1




76

Именительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

1




77

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

1




78

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1




79

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

1




80

Упражнение в распознавании имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах.

1




81

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

1




82

Выборочное изложение описательного текста №5 ,по рассказу Ю. Коваля «Капитан Клюквин».№59

1




83

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

1




84

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе.

1




85

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

1




86

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

1




87

Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

1




88

Склонение имен прилагательных множественного числа.

Словарный диктант №5.

1




89

Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах.

1




90

Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах.

1




91

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.

1




92

Подробное изложение № 6 повествовательно-описательного текста Упр.№106.

1




93

Анализ изложения и работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных.

1




94

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен прилагательных и имен существительны.

1




95

Тестовая работа по теме «Имя существительное. Имя прилагательное.»

1




96

Контрольный диктант №5 по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных и имен существительных»

1




97

Работа над ошибками, допущенными в диктанте и тестовой работе.

1




98

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица.

1




99

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений в косвенных формах.

1




100

Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями.

1




101

Сочинение№2 по репродукции картины И.И .Левитана «Март».


1




102

Анализ сочинений и работа над ошибками. Упражнение в правильном написании местоимений.

1




103

Глагол как часть речи (повторение).


1




104

Изменение глаголов по временам.


1




105

Изменение глаголов единственного числа в прошедшем времени по родам.

1




106

Сочинение №3 по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

1




107

Анализ ошибок, допущенных в сочинении.


1




108

Неопределённая форма глагола.


1




109

Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределённой форме.

1




110

Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами. Возвратные глаголы (общее представление).

1




111

Контрольное списывание с заданием №1 по теме «Глаголы».


1




112

Спряжение глаголов (общее понятие) Распознавание лица и числа глаголов. 2-елицо глаголов.

1




113

Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа, правописании
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса на 2013 2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа по курсу «Русский язык»
...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2010. – 46 с. Авторы: М. Т. Баранов,...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2010. – 46 с. Авторы: М. Т. Баранов,...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский
«Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области за предыдущие три года, Методического письма о преподавании...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык» для среднего(полного) общего образования
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л. А....
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Русский язык» для 10-го класса средней общеобразовательной школы составлена на основе рекомендованной Министерством образования...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Программ общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы» / Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. –...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа Наименование учебного предмета русский язык
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для средних общеобразовательных учреждений. Русский язык5-11 классы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconПрограмма по предмету «Русский язык» разработана с учётом возрастных...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета: «Русский язык»
В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Авторской программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного курса «Русский язык»
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы:...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Разработана Борзыкиной Раисой Сергеевной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск