Рабочая программа учебного предмета: «Русский язык»





НазваниеРабочая программа учебного предмета: «Русский язык»
страница1/7
Дата публикации30.09.2014
Размер0.65 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
2014-02-26_18-10_jpg

Рабочая программа учебного предмета:

«Русский язык»

Образовательная область: «Филология»

основного общего образования

7 класс (в,г)

2013 – 2014 учебный год

Составитель: Колодинова М.В.,

учитель русского языка

и литературы

г. Новоалтайск
2013 год

Пояснительная записка

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения.

В Федеральном компоненте государственного стандарта и Примерной программе основного общего образования по русскому языку Министерства образования РФ сформулирована общая стратегия обучения, воспитания и развития учащихся.

Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Обучение ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения..

С изменением концептуальных основ образовательных стандартов по русскому языку обучение предмету рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речемыслительного, духовного развития школьника. В содержании стандарта реализованы актуальные в настоящее время личностно - ориентированный и деятельностный подходы к обучению. Особенностью такого обучения является установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка.

Цели обучения:

Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Реализовать данные цели учителю помогает рабочая программа.
Структура рабочей программы

1.Титульный лист

2.Пояснительная записка

3. Тематическое планирование

4. Лист внесения изменений и дополнений в учебную программу
Изучение русского языка в 7 классе (2013/14 учебный год) является продолжением перехода на новые программы основного общего образования.

Основные принципы организации учебного материала раскрываются в авторских программах, но новая программа под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, соответствующая требованиям Федерального компонента государственного стандарта, не издана.

Поэтому настоящее планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку 5 -9 классы. Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. ( Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы. – Москва, « Просвещение», 2007)
Используемый учебно-методический комплект

Учебник:

Русский язык. 7 класс, Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.

– М.: Просвещение, 2012

2 сменные рабочие тетради по 12 листов

тетрадь для контрольных и творческих работ
Дополнительные электронные информационные источники (фото и рисунки для создания презентаций)

  • Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий», 2006.

Дополнительная литература:

  • Занимательно о русском языке. Пособие для учителя. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Ленинград: Просвещение, 1990

  • Комплексный анализ текста (рабочая тетрадь) 7 класс. Малюшкин А.Б. Москва, творческий центр «Сфера», 2010

  • Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс / сост. Егорова Н.В. Москва : «ВАКО», 2011

  • Настольная книга учителя русского языка 5 – 11 классы. М.: ЭКСМО, 2007

  • Поурочные разработки по русскому языку к учебнику М.Т.Баранова и др., 7 класс. Егорова Н.В. Москва :«ВАКО», 2012

  • Почему так говорят? От АВОСЯ до ЯТЯ. Мокиенко В.М. Санкт-Петербург: «НОРИНТ»,2005

  • Самостоятельная работа над словарными словами. Симакова Е.С. – М.:издательство «Экзамен», 2007

В соответствии с базисным учебным планом на изучение русского языка в 7 классе отводится 175 часов (5 часов в неделю).

Количество часов в год – 175, количество часов в неделю -5, количество учебных недель – 35.
Таблица сравнения часов КТП с авторской программой.

Наименование

разделов и тем

авторская

рабочая

Русский язык как развивающееся явление

1

1

Повторение изученного в 5-6 классах

14

14

Морфология. Орфография. Культура речи.







Причастие

31

31

Деепричастие

12

12

Наречие

34

34

Категория состояния

6

6

Служебные части речи

1

1

Предлог

13

13

Союз

18

18

Частица

22

22

Междометие

4

4

Повторение и систематизация изученного в 7 классе

14

14

Резерв

-

5

Итого

170

175


Расхождения примерной и рабочей программы обусловлены введением 35-й учебной недели. Эти часы выведены в резерв, на случай невозможности провести урок (болезнь учителя, курсовая подготовка, природные катаклизмы). Данные изменения фиксируются в листе внесения изменений и дополнений в учебную программу.

В случае если таковых ситуаций не возникнет в течение года, то резервное время будет отведено повторению разделов учебного курса для выявления степени усвоения материала.

В рабочей программе отведены часы на написание контрольных и проверочных работ, сочинений и изложений.

Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:

- познакомить с самостоятельными (причастие, деепричастие, категория состояния), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;

- формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;

- совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;

- воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношении к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 7-ого класса.

Учащиеся должны знать/понимать определения основных изученных в 7-ом классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

- адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

- выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;

- составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ (устный и письменный);

- обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

чтение:

- дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста;

- выделять иллюстрирующую, аргументирующую информацию;

- находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

- проводить маркировку текста (подчёркивать основную информацию, выделять непонятные слова и орфограммы текста, делить текст на части и т. п.);

- составлять тезисный план исходного текста;

- владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения;

- прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;

говорение:

- сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые речевые средства;

- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи;

- строить небольшое по объёму устное высказывание на основе данного плана;

- формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведённого языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;

- размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные);

- уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учётом речевой ситуации;

письмо:

- сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства;

- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;

- писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы дискуссионного характера;

- соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);

- уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;

- использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста;

- редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;

текст:

- анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи;

- рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учётом требований к построению связного текста;

- устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нём фрагменты с иным типовым значением;

- определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;

фонетика и орфоэпия:

- проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

- правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;

- анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

- по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части и их формы;

- объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов;

- определять способы образования слов различных частей речи;

- анализировать словообразовательные гнёзда на основе учебного словообразовательного словаря;

- составлять словообразовательные гнёзда однокоренных слов (простые случаи);

- с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;

лексикология и фразеология:

- соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;

- толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

- пользоваться различными видами лексических словарей;

- находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устного неоправданного повтора;

- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём примеры употребления слова в переносном значении;

морфология:

- различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета: «Русский язык» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета: «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса на 2013 2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа учебного предмета: «Русский язык» iconРабочая программа по курсу «Русский язык»
...
Рабочая программа учебного предмета: «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2010. – 46 с. Авторы: М. Т. Баранов,...
Рабочая программа учебного предмета: «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2010. – 46 с. Авторы: М. Т. Баранов,...
Рабочая программа учебного предмета: «Русский язык» iconРабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский
«Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области за предыдущие три года, Методического письма о преподавании...
Рабочая программа учебного предмета: «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык» для среднего(полного) общего образования
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л. А....
Рабочая программа учебного предмета: «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Русский язык», разработанной авторами В. П. Канакиной, В. Г. Горецким. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации,...
Рабочая программа учебного предмета: «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Русский язык» для 10-го класса средней общеобразовательной школы составлена на основе рекомендованной Министерством образования...
Рабочая программа учебного предмета: «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Программ общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы» / Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. –...
Рабочая программа учебного предмета: «Русский язык» iconРабочая программа Наименование учебного предмета русский язык
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для средних общеобразовательных учреждений. Русский язык5-11 классы...
Рабочая программа учебного предмета: «Русский язык» iconПрограмма по предмету «Русский язык» разработана с учётом возрастных...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебного предмета: «Русский язык» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа учебного предмета: «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Авторской программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы
Рабочая программа учебного предмета: «Русский язык» iconРабочая программа учебного курса «Русский язык»
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы:...
Рабочая программа учебного предмета: «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Разработана Борзыкиной Раисой Сергеевной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск