Рабочая программа предмета «Русский язык»





НазваниеРабочая программа предмета «Русский язык»
страница1/5
Дата публикации10.08.2014
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1904

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

школьным объединением педагогов Директор школы

№______ от ______________ Савельева С.Н.

Пред.МО Мозжилова Н.В. 31 августа 2013

28 августа 2013

Рабочая программа

предмета «Русский язык»

для 8 А класса

на 2013-2014 учебный год

Составитель:

Рындина Людмила Леонидовна

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории
Москва 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования по русскому языку под редакцией Разумовской М. М (5-9 классы), 2009 г., учебника М.М. Разумовской « Русский язык 8 класс», «Дрофа», 2009г и соответствует федеральному стандарту основного среднего образования 2004г.

Русский язык входит в образовательную область «Филология», и на его изучение выделено 3 часа по базисному учебному плану в соответствии с годовым календарным графиком ОУ (102 часа в год) .

Главная цель занятий русским языком в 8 классе, речевое и языковое развитие школьников, решается с помощью двух подходов: через языковые разделы курса и на основе специальных речеведческих понятий. Это означает, что материалом языкового и речевого разделов изучается не в линейном порядке, а параллельно перемежаясь.

Стержневая грамматическая тема в 8 классе сохраняется традиционная -„Простое предложение". Теоретический материал подаётся в свете идей структурно-семантического подхода, предписывающего рассматривать семантические явления в единстве их значения, формы и функции. Поэтому особое внимание уделяется функциональному и коммуникативному аспектам изучаемых синтаксических категорий.

Особое внимание в 8 классе уделяется интонационной стороне речи, поскольку интонация является отличительной чертой, присущей предложению.

Особенности работы по развитию речи в 8 классе является то, что в качестве единицы обучения используется целый текст - рассматривается структура жанра. Особое внимание уделяется публицистическому стилю. Объясняется это тем, что разные жанры публицистики имеют практическое значение для дальнейшей, взрослой жизни. Поскольку, войдя в самостоятельную жизнь, бывший школьник должен уметь ориентироваться в материале, предлагаемом средствами массовой информации.

Цель курса: более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка, а также пунктуационных правил; усиление речевой подготовки учащихся путём включения в курс родного языка системы речеведческих понятий-стилей, типов речи, текста.

Задачи курса:

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

  • совершенствовать рецептивно-аналитические текстовые умения, в частности умение проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типографический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста;

  • формирование умения создавать тексты различных стилей и жанров с опорой на речеведческие знания,

Особое место в системе работы по русскому языку, в первую очередь по развитию речи и языкового мышления учащихся, занимают межпредметные связи. Она должна охватывать и лексику текстов по разным предметам (в первую очередь терминологию и общенаучную лексику), и сам текст — его строение применительно к разным учебным предметам.

Контроль знаний будет осуществляться через тестирование, комплексный анализ текста, контрольные диктанты.

Дидактический материал, тексты для комплексного анализа, задания по развитию устной и письменной речи включают в себя региональный компонент.

На уроках обобщающего повторения используются мультимедийные презентации, опорные схемы-конспекты.

Основные задачи, предложенные программой курса, содержание и структура курса, формулировки тем, интерпретация отдельных положений, выдвигаемые требования, соответствуют государственному образовательному стандарту по русскому (родному) языку и литературе, направлены на реализацию образовательного стандарта.
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса:

знать/ понимать определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

речевая деятельность:

АУДИРОВАНИЕ:

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

-определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

-рецензировать устный ответ учащихся;

- задавать вопросы по прослушанному тексту;

- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

ЧТЕНИЕ:

-прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста;

-используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;

- при необходимости переходить на изучающее чтение;

- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

ГОВОРЕНИЕ:

- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

- вести репортаж о школьной жизни;

-строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

- составлять инструкцию по применению того или иного правила;

- принимать участие в диалогах различных видов;

-адекватно реагировать на обобщенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;

ПИСЬМО:

- пересказать фрагмент прослушанного текста;

- пересказать прочитанное публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

- создавать сочинение- описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

- писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные формы предложения – парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения. Ряды однородных членов, многосоюзие и т.д.);

- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

ТЕКСТ:

- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

- распознавать характерные для худ-ых и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять,

- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь лингвистических терминов» ит.д.);

- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ;

- распознать части речи и их формы;

- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

- опираться на морфологический разбор слова при проведении, орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

- применять орфографические правила;

- объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;

- правильно строить предложения с обособленными членами;

- проводить интонационный анализ простого предложения;

- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Повторение изученного в 5-7 классах (10 часов )

Синтаксис (73 ч).

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.

Словосочетание. Основные признаки словосочетания; смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.

Предложение Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.

Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений.

Предложения утвердительные и отрицательные.

Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Простое предложение. Синтаксическая структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого.

Второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство. Способы выражения второстепенных членов предложения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные. Их структурные и смысловые особенности. Вопрос об обобщенно-личных предложениях. Наблюдение за особенностями употребления односоставных предложений в устной и письменной речи. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

Предложения распространенные и нераспространенные. Предложения полные и неполные. Наблюдение за употреблением неполных предложений в устных и письменных текстах.

Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений. Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов.

Предложения с обособленными членами. Обособленное определение и приложение. Обособленное обстоятельство. Правильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотами. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловые и интонационные особенности. Наблюдение над употреблением предложений с обособленными членами в устных и письменных текстах.

Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле.

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как среде гва связи предложений и смысловых частей текста. Наблюдение за использованием вводных конструкций в устных и письменных текстах.

Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций.

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях.

Текст. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

Соблюдение основных синтаксических норм русского литературного языка в собственной речи.

Синтаксическая синонимия. Стилистические различия между синтаксическими синонимами.

Основные выразительные средства синтаксиса. Использование различных синтаксических конструкций как средства усиления выразительности речи (восклицательные предложения, обращения, предложения с однородными членами и т. д.).

Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. Вариативность постановки знаков препинания. Авторское употребление знаков препинания.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом предложении (тире между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предложении и др.).

Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обособленными членами предложения; в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Сочетание знаков препинания. Вариативность в использовании пунктуационных знаков.
Перечень учебно-методического обеспечения для учителя и для учащихся.

  1. Готовимся к устному и письменному экзаменам по русскому языку: 9-11 кл./ Т.М.Пахнова.-4-ое изд. –М.: Просвещение, 2002

  2. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: 10-11: грамматика. Речь/ Л.И.Пучкова, Ю.Н.Гостева. – М.: Просвещение, 2006

  3. ДейкинаА.Д., Пахнова Т.М.Универсальные дидактические материалы по русскому языку 8-9 классы. – 2-ое изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2000

  4. Десять дней до экзамена. Русский язык: Учеб. Пособие для 10-11 кл./ Александров В.Н., Александрова О.И. – Челябинск: Взгляд, 2006

  5. Единый государственный экзамен. Русский язык. Сочинение-рассуждение: Учебное пособие для 10-11 кл. / В.Н.Александров, О.И.Александрова. – 3 изд. – Челябинск: Взгляд, 2006

  6. Единый государственный экзамен. Русский язык: справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, создание текста / И.П.Цибулько. – 4-ое изд., испр. и доп. – Челябинск: Взгляд, 2006

  7. Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку. Кн. для учителя: из опыта работы. - М.: Просвещение, 1991

  8. Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 10-11 кл.- М.: ТЦ Сфера, 2008

  9. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 8 кл.»* М.М.Разумовская. С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской.- 2-е изд.. –М,: дрофа, 2001

Словари и справочники:

    1. Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с

    2. Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк9руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.

    3. М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.

    4. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.

    5. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.

    6. Школьный орфографический словарь Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов

    7. Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.

    8. Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова

Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова

Мультимедийные пособия.

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 9 класс.

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

  1. Htpp//WWW.gramota.ru Справочно-информационный Интернет-портал :Русский язык»

  2. OrenEdu – сайт ГУ РЦРО

  3. Htpp//edu.1september.ru

  4. WWW.scool.edu.ru

  5. Htpp//rus.edu.1september.ru Газета «Русский язык».

  6. Http://ege.go-test.ru/ege/rus/

  7. http://www.inion.ru/index6.php База данных по языкознанию.

  8. http://www.inion.ru/index6.php ИНИОН РАН

  9. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

  10. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

  11. http://www.openclass.ru/






Дата

Тема урока.

Содержание урока.

Вид урока.

Основные виды деятельности учителя.

Контроль.

Домашнее задание.

Примечания.

О языке. (1 ч.)

1.

3.09

Русский язык в семье славянских языков.

П.1.

Комбинированный урок.




Упр.7 (1,3), 8 (по желанию).

Тетради: 1-классная, 1-домашняя, 1-д/контрольных работ.

Повторение.

Трудные случаи правописания. (7 ч. + 1 р/р)

2.

4.09

Написание Н-НН в суффиксах прилагатель-ных, причастий, наречий.

П.2

Практикум.

Опрос.

Упр.10.




3.

6.09

Слитное – разднльное написание НЕ/НИ с раз- ными частями речи.

П.3.

Практикум.

Фронтальный опрос.

Упр.18 (не менее 4-х слов).




4.

10.09

Слитное и раздельное написание НЕ/НИ с мес-тоимениями и наречиями

П.3 (стр.12)

Практикум.

Опрос, словарный диктант.

Упр.23, 24 (по желанию). КАТ-1.




5.

11.09

Употребление в тексте частицы НИ.

П.3, КАТ.

Обобщение.

Орфоэпическая разминка.

Упр.25 (устно).




6.

13.09

Дефисное написание слов.

П.4.

Практикум.

Орфографический анализ.

Упр.30 (письменно), ЗСП-1 (стр.17)




7.

17.09

Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.

П.5.

Практикум.

Анализ омонимичных конструкций.

Упр.400 (з: 3,5), 402 (з:4).




8.

18.09

Контрольная работа №1. по теме «Повторение изученного в 5-7 классах».

Контрольная работа.

Диктант с грамматическим заданием.

Повторить «Речь и её разновидности. Текст, тема, основная мысль».




9.

20.09

Речь и её разновидности. Текст, его тема и основная мысль. Стили речи.

П.40.

Повторение.

КАТ.

Упр.351 (2,3)-устно всем, 350 или 351 на выбор (письменно).




ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Синтаксис и пунктуация. ( ч. + р/р)

Словосочетание и предложение (5 ч. + 2 р/р)

10.

24.09

Понятие о словосоче-тании. Строение слово-сочетания: главное и зависимое слова.

П.6.

Комбинированный урок.

Беседа. Лингвистическая разминка.

Упр.33, 35 (3)+выписать все с/с, стр.20,21-выучить.

с/с – словосочетание.

11.

25.09

Способы связи слов в с/с: согласование, управление, примыкание.

Стр.24 п.6.

Практикум.

Синтаксическая разминка.

Стр.24, упр. 35 – выписать 9 с/с с разными видами связи.




12.

27.09

Употребление с/с в речи. Синтаксический разбор словосочетания.

П.6, стр.26.

Практикум.

Тест.

Стр.26, упр.40 (2 четверостишья) + задание 3.




13.

1.10

Понятие о предложении. Отличие предложения от с/с. Типы предложений.

П.7.

Повторение.

Орфографический разбор.

ЗСП-2 (стр.30), стр.27-28 таблица.




14.

2.10

Интонация ПП. Варианты произношения ПП в устной речи.

П.8.

Практикум.

Синтаксический разбор.

Упр.51, ЗСП-3 (стр.33)




15.

4.10

Подготовка к изложению художественного текста.

Развитие речи.

КАТ.

Дописать работу на черновике.




16.

8.10

Контрольная работа № 2.

Работа над изложением художественного текста.

Контрольная работа.

Подробное изложение.

Стр.34 (повторить).




СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Двусоставное предложение.

Главные и второстепенные члены предложения (13 ч. + 3 р/р)

17.

9.10

Подлежащее и способы его выражения.

П.9.

Повторение. Практикум.

Орфографический повтор.

Упр.54 (1,3,7,8,10)-графически обозначить орфограммы.




18.

11.10

Способы выражения сказуемого.

Глагольное сказуемое.

П.10, стр.36-41.

Комбинированный урок.

Тест.

Упр.59 (2,3,4), 62 (два любых предложения)




19.

15.10

Составное именное сказуемое.

П.10, стр.41-45.

Практикум.

Выборочный диктант.

КАТ-6.




20.

16.10

Постановка тире между подлежащим и сказуе-мым.

П.11.

Практикум.

Творческий диктант.

Стр.46, Упр.74 (1,2,4,10)

+ задание 2.




21.

18.10

Согласование главных членов предложения.

П.12

Закрепление.




Стр.49. упр.82 (5,7, 9, 11).




22.

22.10

Типы речи, способы и средства связи предложений в тексте.

П.40, стр.206,207.

Повторение. Развитие речи.

КАТ.

Упр.355.




23.

23.10

Второстепенные члены предложения.

Определение.

П.13. стр.51-54.

Практикум.

КАТ.

Упр.86, КАТ №7 (2-6).

Введение понятия – приложение. Стр.54.

24.

25.10

Определения. Приложения.

П.13, стр.55-59.

Практикум.

Орфографическая разминка.

Упр.91, КАТ-7 (9,12, 15)




25.

29.10

Дополнение.

П.14.

ЗСП-4 (стр.62).

Практикум.

Синтаксическая дуэль.

Упр.94 (4,8,9), 95 (устно), «возьмите на заметку».




26.

30.10

Обстоятельство.

П.15.

Практикум.

Синтаксический анализ предложений.

Упр.103 (подчеркнуть все обстоятельства)




27.

12.11

Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.

П.15, стр.66-68.

Практикум. Обобщение.

КАТ 8.

Упр.104 (устно), КАТ-8 (доделать).




28.

13.11

Контрольная работа № 3

по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

Стр.67-70.

Контрольная работа.

Диктант.

П.41, упр.360.




29.

15.11

Репортаж как жанр публицистики.

П.41.

Развитие речи.

Сочинение.

Упр.365 или 367.




30.

19.11

Репортаж-повествование.

П.41.

Развитие речи.

Анализ текста.

Упр.371 или 372.




31.

20.11

Интонация ПП.

П.8.

Порядок слов в предложении.

П.16.

Закрепление. Практикум.

КАТ.

КАТ-9 (1-8). ЗСП-5 (стр.73).




32.

22.11

Анализ контрольного диктанта и сочинения-репортажа.

Работа над ошибками.

Орфографический анализ.

КАТ-9(доделать).




Односоставные простые предложения (7 ч. + 2 р/р)

33.

26.11

Виды односоставных предложений. (ОП)

П.17.

Комбинированный урок.

Синтаксический анализ предложения.

КАТ-10, упр.115 (з.2)




34.

27.11

Определённо-личные предложения. (ОЛП)

П.18.

Практикум. Знакомство с новым материалом.

Синтаксический анализ П.

Упр.117 (+ з.2)




35.

29.11

Подготовка к контрольной работе. Изложение (сжатое).

Стр.79-81.

Развитие речи.

Сжатое изложение текста художест-венного стиля.

Дописать черновик изложения.




36.

3.12

Контрольная работа № 4.

Сжатое изложение.

Контрольная работа по развитию речи.

Сжатое изложение.

П.18 (повторить правило).




37.

4.12

Неопределённо-личные предложения. (НЛП)

П.19.

Знакомство с новым материалом.

Синтаксический анализ П.

П.19, упр.124 (3,5).

КАТ-10 (продолжить).

Употребление НЛП в речи.

38.

6.12

Обобщённо-личные предложения. (ОбЛП).

П.20.

Знакомство с новым материалом. Практикум.

Выборочный тест.

Упр.130, 404 (з.1,4-7).



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа предмета «Русский язык» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса на 2013 2014 учебный год составлена на основе
Рабочая программа предмета «Русский язык» iconРабочая программа по курсу «Русский язык»
...
Рабочая программа предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2010. – 46 с. Авторы: М. Т. Баранов,...
Рабочая программа предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2010. – 46 с. Авторы: М. Т. Баранов,...
Рабочая программа предмета «Русский язык» iconРабочая программа Учебного курса «Русский язык» 6 класса Переславль-Залесский
«Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области за предыдущие три года, Методического письма о преподавании...
Рабочая программа предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык» для среднего(полного) общего образования
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л. А....
Рабочая программа предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Русский язык», разработанной авторами В. П. Канакиной, В. Г. Горецким. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации,...
Рабочая программа предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Русский язык» для 10-го класса средней общеобразовательной школы составлена на основе рекомендованной Министерством образования...
Рабочая программа предмета «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Программ общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы» / Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. –...
Рабочая программа предмета «Русский язык» iconПрограмма по предмету «Русский язык» разработана с учётом возрастных...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа предмета «Русский язык» iconРабочая программа Наименование учебного предмета русский язык
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для средних общеобразовательных учреждений. Русский язык5-11 классы...
Рабочая программа предмета «Русский язык» iconРабочая программа предмета «Русский язык»
Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной программы начального общего образования...
Рабочая программа предмета «Русский язык» iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
Рабочая программа предмета «Русский язык» iconКонспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык»
Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –...
Рабочая программа предмета «Русский язык» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск