Рабочая программа по русскому языку для 6 класса учителя русского языка и литературы





Скачать 342.96 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 6 класса учителя русского языка и литературы
страница1/3
Дата публикации04.08.2014
Размер342.96 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ

_________/Н. А. Карнаушенко/ МБОУ СОШ с. Канавка с.Канавка

Протокол №________ от _________/Т. В. Попова/ _________/З. С. Хамзина/

«______»___________2013 г. «______»___________2013 г. Приказ №______ от

«_____»_____________2013 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.КАНАВКА.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА


УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

КАРНАУШЕНКО НАДЕЖДЫ АЛЕКСЕЕВНЫ.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №______ от

«______»____________2013 г.

2013-2014 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании»;

  2. Приказа Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

  3. Приказа Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  4. Примерной программы основного общего образования по русскому языку, составленной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Министерством образования и науки РФ, 2004;

  5. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс (М.: Мнемозина, 2009) автора-составителя С.И.Львовой.


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 175 часов для обязательного изучения русского языка на базовом уровне ступениосновного общего образования - минимальный уровень.

В 6 классе на изучение предмета отводится 210 часов из расчета 6 часов в неделю (35 учебных недель), в т. ч. контрольных работ – 13, контрольных изложений – 7, контрольных сочинений – 5.Количество часов, отведенных на изучение курса русского языка в 6 классе, – 210, из них на развитие речи – 33 ч.

Учебно-методическое обеспечение
1. Русский язык в 3 частях, 6 класс.С.И.Львова - М.: Мнемозина, 2008.

2. Уроки русского языка (пособие для учителя к учебнику С. И. Львовой и В. В. Львова), 6 класс И.П. Васильевых –2-е изд. – М.: Мнемозина, 2010

3. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений.5-11 классы – 3-е изд. – М.: Мнемозина, 2009

4. Проверь себя, 6 класс Рабочая тетрадь по русскому языку. Л. В. Прохватилина – М.: Мнемозина, 2009
5. Русский язык. ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом". 6 класс(Учебное пособие). Л. Г. Ларионова – М.: Мнемозина, 2009
Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ СОШ с. Канавка. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и программой учебного курса автора-составителя С.И.Львовой.

Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (творческие и контрольные работы, тестирование, зачетные работы) и устный опрос.

Изучение курса русского языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к родному языку; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка, об особенностях русского речевого этикета;

  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по русскому языку с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • использование приобретенных знаний и умений в собственной речевой практике.


Курс рассчитан на формирование у обучающихся следующих ключевых компетенций:
Общеучебные компетенции:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных методов: наблюдение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Предметные компетенции:

  • Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

  • Языковая и лингвистическая (языковедческая)компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

  • Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.



Требования к уровню подготовки учащихся в 6 классе.

В результате изучения русского языка учащиеся должны

знать/понимать

– основные единицы языка (имя существительное, глагол, причастие, деепричастие, прилагательное, числительное, наречие, местоимение) и их признаки;

– основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

– признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение);

уметь

– опознавать изученные части речи (имя существительное, глагол, причастие, деепричастие, прилагательное, числительное, местоимение), аргументированно доказывать принадлежность слова к данным языковым единицам и отличать их по совокупности признаков;

– употреблять изученные части речи, учитывая основные нормы русского литературного языка;

– опознавать и воспринимать на слух тексты разных типов речи;

– анализировать тексты всех типов речи с точки зрения особенностей их построения;

– создавать тексты всех типов речи в соответствии с темой, замыслом, композицией и заданным стилем речи.

 Календарно-тематическое планирование



Тема урока.

Количество часов.

Планируемый результат освоения материала.

Домашнее задание

Сроки проведения

План.

Факт.






















1

Красота и богатство родного языка

1

Понимать, что язык- явление развивающееся, знать элементарные сведения об исторических изменениях в разных областях русского языка.

Составить рассказ-рассуждение о родном языке.







2-3

Функциональные разновидности языка

2

Знать особенности стилей речи, сферу употребления, типичную ситуацию речевого общения, задачу речи, умение использовать в речи существительные-синонимы, прилагательные-синонимы, глаголы-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

Составить диалог на тему «В библиотеке»







4

Орфография как система правил. Основной закон орфографии.

1

Знать основной закон орфографии, орфографические правила, уметь применять их на практике.

Упр.17, 18.







5-6

Правописание гласных в корне. Написание И-Ы в корнях после приставок.

2

Уметь опознавать изученные орфограммы в слове, группировать их, разграничивать написания проверяемых и непроверяемых гласных.

Правило с.14, упр.24, стр.14; правило стр.16, упр.28, стр.16







7

Правописание согласных в корнях

1

Уметь выбирать правильное написание слов с правописанием согласных в корне

Упр.37, стр.20







8

Группы приставок по выбору написания. Правописание приставок.

1

Знать и уметь применять правила написания приставок

Упр.38, стр.20







9

Правописание приставок пре- и при-. Приставки иноязычного происхождения.

1

Уметь различать приставки пре-, при- при написании. Иметь представление о приставках иноязычного происхождения

Правило стр.24-25, упр.45, стр23







10

Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов

1

Уметь использовать правила при написании слов с данными орфограммами

Правила стр.28, упр.55, 57, стр.29







11

Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов

1

Уметь опознавать основные орфографические правила, связанные с написанием окончаний существительных, прилагательных, глаголов.

Упр. 63, стр.31







12

Правописание е (ё) – о после шипящих и ц

1

Систематизировать правила, регулирующие употребление указанных букв после шипящих и ц и совершенствовать умение их применять.

Правило стр. 33, упр.69, стр.34







13

Правила использования ь и ъ

1

Знать и уметь применять правила на письме

Упр.75, стр.37







14

Слитное и раздельное написание не с частями речи

1

Уметь опознавать части речи с НЕ, безошибочно писать, видеть общее в написании НЕ с различными частями речи, приводить свои примеры, составлять связное высказывание по обобщенной теме по плану.

Упр.89, стр.41







15


Развитие речи. Обучающее изложение. Текст-повествование «Береза».

1

Уметь составлять текст-повествование и письменно излагать его.

Повторить словарные слова







16

Изложение. Текст-описание.

1

Уметь письменно излагать текст-описание.










17

Контрольный диктант по изученному материалу

1

Уметь безошибочно писать аудируемый текст.










18

Анализ результатов контрольного диктанта.

1

Уметь определять место орфограммы в слове, ее вид, объяснять причину появления ошибки.

Составить словарный диктант из 15 слов на различные изученные орфограммы.







19

Синтаксис и пунктуация.

1

Знать такие разделы лингвистики, как синтаксис и пунктуация. Осознавать предмет изучения этих наук.

Упр.92, стр.43

















































20

Словосочетание как единица синтаксиса

1

Знать о смысловой и грамматической связи слов в словосочетании, о видах словосочетаний по характеру главного слова

Упр.95, стр.44







21

Предложение как единица синтаксиса

1

Знать основные признаки предложения; знать виды предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске

Упр.101, стр.46







22

Члены предложения

1

Знать виды предложений по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов, уметь проводить разбор предложений по членам.

Упр.105, стр.47







23

Грамматическая основа предложения. Односоставные предложения

1

Знать морфологические способы выражения подлежащего и сказуемого; уметь ставить тире в предложениях конструкции: сущ. в им.п. – (это) сущ. вим.п.

Правило стр.50; упр.114, стр.50







24

Второстепенные члены предложения

1

Уметь выделять в предложениях второстепенные члены предложения

Правило стр.51; упр.121, стр.52







25-26


Р. Р. Сжатое изложение по рассказу К. Паустовского «Заячьи лапы».

2

Уметь составлять план изложения и письменно воспроизводить текст по плану

Упр.126, стр.54







27-28

Конструкции, осложняющие простое предложение. Предложения с обобщающим словом при однородных членах.

2

Уметь опознавать по семантическим, интонационным и грамматическим особенностям однородные члены предложения и обобщающие слова.

Упр.134, стр.59







29

Предложения с обращением. Вводные слова

1

Уметь опознавать по значению, интонации, грамматической особенности (не член предложения) и правильно оформлять обращения и вводные слова

Правило стр.60; упр.40.







30

Предложения со сравнительным оборотом

1

Знать об эстетической функции сравнительных оборотов в речи.

Упр. 147, стр.62







31-32

Виды сложных предложений. Подготовка к ЕГЭ.

2

Иметь представление о видах союзных предложений по способу и средствам связи частей (сложносочиненные и сложноподчиненные)

Правило стр.65; упр.154, стр.67







33

Пунктуация в сложном предложении

1

Уметь правильно оформлять сложные предложения на письме

Упр.158, стр.68







34

Предложения с прямой речью

1

Уметь правильно пунктуационно оформлять предложения с прямой речью

Упр.167, стр.71







35

Диалог

1

Уметь правильно пунктуационно оформлять диалог. Уметь использовать в диалоге формулы этикета.

Упр.173, стр.73







36


Знаки препинания. Пунктуация как система правил

1

Знать и уметь применять пунктуационные правила на письме

Упр.180, стр.74







37

Повторение по теме: «Синтаксис и пунктуация». Подготовка к ЕГЭ.

1

Уметь применять изученные орфографические и пунктуационные правила

Повторить правила по теме «Синтаксис и пунктуация»







38

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Уметь применять пунктуационные правила на письме










39

Анализ контрольной работы.

1

Уметь определять место орфограммы в слове, объяснить причину появления ошибки, корректировать и редактировать текст.

Составить словарный диктант на изученные орфограммы.







40

Основные признаки текста

1

Знать об абзаце как о смысловой и композиционной единице текста. Знать о понятии микротема.

Упр. 194, 192






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса учителя русского языка и литературы iconРабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка...
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный...
Г. Н. Никольская, С. К. Бирюкова, Р. З. Хайруллин, Н. Н. Вербовая, К. М. Нартов, Н. С русина. – Спб.: Филиал издательства «Просвещение»,...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе Составитель: учитель русского языка и литературы
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса учителя русского языка и литературы iconОтчет о проведении «Недели русского языка и литературы» мо учителей русского языка и литературы
«Неделя русского языка и литературы». Цель данного мероприятия-развитие познавательной деятельности учащихся, выявление одаренных...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по русскому языку в 7 классе учителя русского языка и литературы
Фгос: основное общее образование// фгос. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса учителя русского языка и литературы iconРабочая образовательная программа По русскому языку для 6 класса учителя ЛобатскихТ. В
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса учителя русского языка и литературы iconПедагогическая практика по русскому языку цели и задачи дисциплины
Цель педагогической практики по русскому языку: подготовка студентов к полноценному выполнению учебно-воспитательных функций учителя...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по русскому языку для 9 «А» класса на 2013 -2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса учителя русского языка и литературы iconЛ. В. Прохватилина Контрольные и проверочные работы по русскому языку
Настоящая программа по русскому языку для 6 класса является логическим продолжением программы для начальной школы и 5 класса и составляет...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса учителя русского языка и литературы iconИванова К. А., учитель русского языка и литературы
Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны)
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по русскому языку в 10 классе Чекуновой Юлии Анатольевны,...
Мбоу «сош №168 с продлённым днём обучения для детей с соматическими заболеваниями» Авиастроительного района г. Казани Республики...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса учителя русского языка и литературы iconУчебно-тематический план по русскому языку 26 Календарно-тематическое...
Настоящая рабочая программа разработана учителями русского языка и литературы мбоу «Гимназия №1» г. Нижневартовска для реализации...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Разработано Щемелевой Ольгой Юрьевной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса учителя русского языка и литературы iconРабочая программа По русскому языку
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск