Скачать 237.17 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ № 4 ____________О.Л. Блохина Приказ № 60 от 30.08.2013 г. Рабочая программа курса «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для учащихся 11 класса на 2013 – 2014 учебный год г. Переславль –Залесский 2013 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 11 класса средней общеобразовательной школы № 4 разработана - в соответствии с учебным планом образовательного учреждения и является локальным документом школы и индивидуальным инструментом педагога. Данная программа подготовлена на основе Программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – Москва, Просвещение, 2012/, - учебника для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» / под общей редакцией А.Т. Смирнова, Москва, «Просвещение», 2009./ с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. При подготовке использованы материалы Сборника нормативных документов Министерства образования Российской Федерации Основы безопасности жизнедеятельности., сост. Э.Д.Днепров, A.Г.Аркадьев. — М.: Дрофа, 2004. В программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», Концепции национальной безопасности Российской Федерации. Главной целью программы является ее не только ориентация на личную безопасность человека в среде обитания, но и понимание школьниками проблем национальной безопасности страны и необходимости выполнения своего конституционного долга по защите Отечества. При изучении предмета старшеклассники получают знания об основных направлениях деятельности государственных организаций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, правовых аспектах обеспечения безопасности и защиты населения, о международном гуманитарном праве по защите жертв вооруженных конфликтов, знакомятся с организацией Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), Гражданской обороной (ГО) Российской Федерации как системой общегосударственных оборонных мероприятий, а также с государственными службами по охране здоровья и обеспечению безопасности граждан. В предметной ориентации программа нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:
Программа состоит из четырех разделов: Раздел I «Основы здорового образа жизни». В этом разделе изучаются темы: «Правила личной гигиены и здоровья», «Нравственность и здоровье. Семья в современном обществе», «Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики», «СПИД и его профилактика». Раздел II «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи» предусматривает изучение тем «Первая медицинская помощь при травмах (ушибы, сотрясения мозга, переломы), при острой сердечной недостаточности и инсульте», « Первая медицинская помощь при ранениях», «Первая медицинская помощь при травмах (кровотечения, вывихи, растяжения)», «Первая медицинская помощь при травмах ( ожоги, обморожения, укусы насекомых)», «Первая медицинская помощь при остановке сердца. Реанимация», « Первая медицинская помощь при бессознательных состояниях.» Раздел III «Основы военной службы» изучаются темы: «Воинская обязанность», «Особенности военной службы», «Военнослужащий – защитник Отечества». Объем материала в программе является достаточным для завершения формирования у учащихся 11 классов основных понятий в области безопасности жизнедеятельности и предполагает, наряду с изучением проблем личной безопасности, получение школьниками определенных знании по вопросам национальной безопасности. Большое внимание в программе уделено вопросам здорового образа жизни. Особый акцент сделан на практических навыках сохранения здоровья с учетом существующих опасных факторов среды обитания. Программа предусматривает целенаправленное и целеустремленное освоение учащимися элементов здорового образа жизни, а также методов укрепления здоровья и профилактики различных заболеваний для гармоничного, духовного и физического развития. Программой предусмотрено совместное обучение юношей и девушек основам медицинских знаний. Это обусловлено тем, что приемами и навыками оказания помощи пострадавшим должны владеть не только юноши, но и девушки. Материал раздела выстроен в единой логической последовательности, обеспечивающей его системное изучение. В соответствии с Федеральным законом РФ «О воинской обязанности и военной службе» в программу включен раздел «Основы военной службы». При изучении этого раздела обучаемые получают необходимые знания об обороне и вооруженной защите государства, о положениях Конституции Российской Федерации и законов РФ по вопросам воинской обязанности, военной службы, альтернативной гражданской службы. Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Программа направлена на формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций по следующим направлениям:
Реализация настоящей программы предусматривает использование учебно-методического комплекта, включающего учебные программы, учебники и учебные пособия, методические и учебно-методические пособия, учебные наглядные (таблицы) и электронные пособия. В результате изучения программы ученик 11 класса должен: а) знать и понимать:
б) уметь:
в) использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности: комбинированный урок, урок-лекция, урок-практикум, урок закрепления знаний, умений и навыков. На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников. Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету ОБЖ предусмотрены:
Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (В УЧЕБНЫХ ЧАСАХ)
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ( практические работы – 2, контрольные тестовые работы -5 )
ЛИТЕРАТУРА: Нормативные и программные документы:
Учебники
Методические пособия к учебникам
Методические и учебно-методические пособия
Дидактические материалы
Учебные наглядные пособия
- Психологическая помощь в ситуациях террористического характера. ПРЕЗЕНТАЦИИ по изучаемым темам: Раздел 1 « ТЕРРОРИЗМ»
Раздел 2 «Оружие массового поражения»
Раздел 3 «Вооруженные Силы России»
Раздел 4 «Здоровый образ жизни» 1. Алкоголь и алкоголизм 2. Предупреждение пивного алкоголизма 3. Влияние курения и алкоголя на здоровье человека 4. Здоровый образ жизни. Компоненты ЗОЖ 5. Пивной алкоголизм 6. Похитители рассудка ( о наркомании) 7. Влияние шума на здоровье человека 8. Занимайся спортом 9. О вреде алкоголизма 10. Влияние мобильной связи на здоровье 11. Влияние асоциальных связей на экосистему человека 12. Компоненты здорового образа жизни 13. Здоровые дети в здоровой семье Раздел 5 «Первая медицинская помощь при травмах»
Раздел 6 «Пожарная безопасность»
Электронные учебные издания:
ВИДЕОФИЛЬМЫ И ВИДЕОСЮЖЕТЫ Раздел 1. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ 1. Питание детей в школе 2. Курение. Эксперимент по отвыканию от курения 3. Наркотики. Их влияние на поведение 4. Вода, которую мы пьем. 5. СПАЙС. Курительные смеси. Влияние на здоровье 6. Проекты по профилактике наркотиков 7. Зарядка. Ее влияние на здоровье.Уход за волосами 8. Мобильные телефоны. Их влияние на здоровье. 9. Эффект пружины( о ПАВ) 10. Аборт и его последствия 11. СПИД. Гигиена полости рта. 12. Качество воды 13. За здоровый образ. Трезвое поколение 14. Операция по наркоманам. 15. Пьянство. Алкоголизм 16. Борьба с наркодилерами 17. Физическая активность и ДИАБЕТ 18. Борьба с пьянством. 19. Что есть? Борьба с ожирением 20. Табак – яд Раздел 2. БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 1.Иван Зенкевич. Роль освещения в профилактике ДТП 2. Подборка сюжетов «СПАСИК» 3. Профилактика детского травматизма Раздел 3. ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ 1. Кома. Последствия. Уход за больными. 2. РОДЫ. Помощь на дому Раздел 4. ТЕРРОРИЗМ 1. Попытка теракта в Чечне. Захват театра на Дубровке 2. Теракт. Владикавказ. 3. Захват автобуса. Трагедия в метро. 4. Взрыв. Последствия 5. Теракт в Москве 29 марта ст. «Лубянка» 6. Израиль. Выдача террористов, захват. автобус 7. Заложники автобуса. 1988 год .Хронология терактов 8. Теракт в метро 29 марта 2010 г. 9. Грозный. Чечня. Покушение на президента 10. Теракт в Нью-Йорке Раздел 5. ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ 1. Артиллерия. Современные артиллерийские системы 2. Новая военная форма 3. ПВО. Зенитные комплексы 4. Ответственность за оставление воинской части. 5. Химическое оружие 6. Применение химического оружия. 7. Взрывпакеты 8. Первые истребители 9. СПЕЦНАЗ 10. Ракетные и зенитные войска 11. Водородная бомба 12. Воздушная кавалерия. Военная авиация 12. История танковых войск России 13. Приборы обнаружения. Спутники поиска Гланас 14. Морская пехота. Морфлот в годы войны 14. Плутоний. Сокращение запасов. 15. ОРУЖИЕ РОССИИ. Ядерные силы 16. Война на море. История флота 17. Тайна танка Т-34 18. Холодное оружие. Клинок. Металлообработка РАЗДЕЛ 6. М Ч С СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ 1. Помощь МЧС в Чили 2. Гуманитарная помощь. Гаити 3. Эвакуация Раздел 7. КРИМИНАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ 1. Грабеж. Ребенок спасает от грабителей 2. Как защитить дом, квартиру? 3. Травматические пистолеты. 4. Мошенничество 5. Уроки убийцы. Нападения 6. Несовершеннолетние преступники 7. Как защититься от нападения? 8. САМООБОРОНА 9. О краже квартир 10. Автоподставы 11. Жестокость по отношению к животным. Ответственность. Раздел 8. ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
|
Рабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для... «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа.... | Рабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности... Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной... | ||
Рабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11... «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,... | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10... Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы... | ||
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11... Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы... | Рабочая программа (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год Предмет:... А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Маслов, В. А. Васнев //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»... Мбоу сош №1 программа определяет приоритеты образования в содержании курса «Основ безопасности жизнедеятельности» и способствует... | Рабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Основы... Данная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана для обучения в 3 классе мбоу «Ржавецкая средняя общеобразовательная... | ||
Рабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для... «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа.... | Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 2 класса разработана на основе программы для общеобразовательных... | ||
Пояснительная записка Методические материалы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» Н. Н. Малярчук. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления... | Пояснительная записка Методические материалы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» Н. Н. Малярчук. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... |