Рабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3 класса 2013-2014 учебный год





Скачать 368.87 Kb.
НазваниеРабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3 класса 2013-2014 учебный год
страница1/4
Дата публикации20.08.2014
Размер368.87 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ржавецкая средняя общеобразовательная школа»

Прохоровского района Белгородской области




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Туряниной Татьяны Захаровны

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

для 3 класса

                                                                 

                                                           

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана для обучения в 3 классе МБОУ «Ржавецкая средняя общеобразовательная школа» в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (2004г.),;

Примерной программой начального общего образования по основам безопасности жизнедеятельности;

Авторской программой Л.П.Анастасовой, П.В.Ижевского, Н.В.Ивановой, А.Т.Смирнова, М.В.Маслова (Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», утвержденной Министерством образования и науки РФ(Москва 2010г);

Инструктивно – методическим письмом Департамента образования и БелИРО «О преподавании основ безопасности жизнедеятельности в начальных классах общеобразовательных учреждений Белгородской области в 2013-2014 учебном году»
Концепция программы и обоснованность

Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться: дома, на улице, в школе, в природных условиях.

Предусмотрено также ознакомление учащихся с такими понятиями, как чрезвычайная и экстремальная ситуация (стихийные бедствия, аварии, экологическая катастрофа) и правилами поведения в случае их возникновения.

Учебный предмет является интегрированным.

В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также, элементы безопасности жизнедеятельности. Рабочей программой предусмотрено проведение как традиционных уроков, так и уроков в нетрадиционной форме

Цель учебного предмета : – формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации. В ходе

реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

Задачи учебного предмета :

  • прививать учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;

  • выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • формировать способность предвидеть и предотвращать возможную опасность;

  • развивать у детей чувства ответственности за своё поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • стимулировать у ребенка самостоятельность в принятии решений и выработке умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;

  • воспитывать чувство ответственности за сохранение собственного здоровья и безопасность окружающих, чувство сопричастности к жизни общества и природы;

  • Формировать важнейшие качества современного культурного человека – долг, честь, терпимость, милосердие.

Основные принципы отбора материала

Программа обеспечивает непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

Предполагаемые результаты представлены в «Требованиях к уровню подготовки учащихся 3 класса»

Предполагаемые результаты освоения основной образовательной программой обеспечивают связь между требованиями ФГОС (2009г.), образовательным процессом и системой оценки, используемой в образовательном учреждении, и учитываются при создании основной образовательной программы начального общего образования.
Система оценки достижений учащихся

Система контроля и оценки уровня знаний и умений учащихся реализует следующие функции:

социальную, воспитательную, образовательную, эмоционально-развивающую.

Объектом оценки служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижений ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Итоговая оценка по «Основам безопасности жизнедеятельности» проводится в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе авторской программы авторов Л.П.Анастасовой, П.В.Ижевского, Н.В.Ивановой, А.Т.Смирнова, М.В.Маслова (Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-4 классов начальной школы. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. 2-е изд. Москва «Просвещение» 2009.)

Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 3 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2011.

  2. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 3 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2012.

  3. Авторская программа «Основы безопасности жизнедеятельности» (авт. Л Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова) // Школа России. - М.: Просвещение, 2009

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями законов России: «Об образовании», «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпедемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне», « О противодействии терроризму» и др.

Реализация программы позволит:

-привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;

-сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

-выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни, в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

В ходе реализации содержания программы уч-ся начальных классов должны овладеть не только правилами безопасного поведения, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь , общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

Логические связи с другими предметами

Характер курса обеспечивает синтез знаний, полученных при изучении других учебных предметов, как изобразительное искусство, русского языка, окружающий мир и позволяет реализовать их в интеллектуально- практической деятельности

Описание места учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане

Согласно авторской программе «Основы безопасности жизнедеятельности» (авт. Л Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова) // Школа России. Концепция и программы для начальных классов./ - М.: Просвещение, 2009, на изучение предмета в 3классе отводится 32 часа (1 час в неделю).

Изменения, внесенные в авторскую программу

В соответствии с БУП Белгородской области и МБОУ «Ржавецкая СОШ» продолжительность учебного года составляет 34 недели. Поэтому рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Увеличен на 1ч раздел «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи», 1 час на изучение тем в разделе «Безопасное поведение на улицах и дорогах», т.к. эта тема актуальна всегда

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни- признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира, частью живой и неживой природы.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребенка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных , этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Одной из целей учебного предмета является достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения учащихся в начальной школе.

Предполагаемые личностные результаты: воспитание социально и личностно-значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок.

Метапредметные результаты: освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметные результаты: формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартных

Требования к подготовке учащихся

В результате изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» учащиеся 3 класса должны знать:

  • чем опасны водоемы зимой, какие меры предосторожности следует принять при движении по льду водоемов;

  • правила поведения на пляже. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах;

  • правила безопасного поведения в лесу, в поле;

  • возможные опасные ситуации при движении по открытой местности: ориентирование, правила поведения во время дождя, грозы, снегопада и др.;

  • ядовитые растения, грибы, ягоды. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми;

  • от чего зависит наше здоровье? Как живет наш организм? Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Что такое неинфекционные заболевания, их связь с образом жизни. Избыточный вес;

  • травмы, порезы, ссадины и царапины. Отравления. Их причины и признаки;

  • какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений;

  • как оповещают население о чрезвычайных ситуациях. Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!»

должны уметь:

  • правильно перейти водоем по льду;

  • правильно вести себя на пляже;

  • плавать техникой плавания «кроль на груди»;

  • ориентироваться в лесу. Уметь вести себя на реке зимой;

  • уметь правильно вести себя при встрече с опасными животными и насекомыми, суметь защититься от них;

  • уметь распознавать отравление и оказать первую помощь при отравлении грибами;

  • оказать первую помощь при царапине, ссадине, порезе, при небольшом ожоге или обморожении;

  • уметь действовать по сигналу «Внимание всем!»

Содержание тем учебного предмета

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них по классам

1

2

3

4

1

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

77

20

16

25

16

1.1

Безопасное поведение на улицах и дорогах

24

6



10

8

1.2

Пожарная безопасность и поведение при пожарах

4

1



3



1.3

Безопасное поведение на воде

8

1

5



2

1.4

Безопасное поведение дома

8

2



6



1.5

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера

8

2



6



1.6

Безопасное поведение на природе

23

6

11



6

1.7

Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения

2

2







2

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

21

3

10

1

7

2.1

Хронические неинфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни

4



4





2.2

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь

4

2





2

2.3

Оказание первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых

1










2.4

Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами



1








2.5

Первая медицинская помощь при отравлении газами





1






2.6

Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи



5



5




3

Основы здорового образа жизни

3





4




3.1

Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»

1





1




3.2

Основы личной гигиены

2










3.3

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика







1




3.4

Пути укрепления здоровья







3




4

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

6

6

6

6




4.1

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты)

1

1

1

1




4.2

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

1

1

1

2




4.3

Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени

1

1

1

1




4.4

Подготовка обучаемых к проведению практического занятия «День защиты детей» (по плану образовательного учреждения)

3

3

3

3




 

Всего

129

32

32

32

35



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для...
...
Рабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для...
«Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа....
Рабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 2 класса разработана на основе программы для общеобразовательных...
Рабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10...
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы...
Рабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11...
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы...
Рабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год Предмет:...
А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Маслов, В. А. Васнев //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности....
Рабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по предмету «Основы военной подготовки»...
Программ общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы. М., «Просвещение»,...
Рабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной...
Рабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»...
Мбоу сош №1 программа определяет приоритеты образования в содержании курса «Основ безопасности жизнедеятельности» и способствует...
Рабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»...
А. Т. Смирнова. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития...
Рабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Муниципальная бюджетная образовательная школа-интернат «Кадетская школа-интернат» Нижнекамского муниципального района Республики...
Рабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обж на 2013-2014 учебный год
Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учрежде­ний / В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К....
Рабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...
Рабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»...
Ю. л воробьева. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития...
Рабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3 класса 2013-2014 учебный год iconРабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск