Скачать 1.63 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №756 «Утверждаю» «Согласовано» И.о. директора школы Заместитель директора __________ Патрикеева И.Д. ________ Панкова О.Б. Рабочая программа по ОБЖ на 2013-2014 учебный год Учитель Пастухова Т. К,
Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей эстетического развития и физического воспитания Протокол № 1 от 02 сентября 2013 года ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 6-х классов средней общеобразовательной школы № 756 разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения и является локальным документом школы и индивидуальным инструментом педагога. Данная программа подготовлена на основе Программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5–9 классов общеобразовательных учреждений (авторы: В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский), учебника для общеобразовательных школ «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс» (авторы: A.Г.Маслов, В.В.Марков, В.Н.Латчук, М.И.Кузнецов) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. При подготовке использованы материалы Сборника нормативных документов Министерства образования Российской Федерации «Основы безопасности жизнедеятельности» (составители: Э.Д.Днепров, A.Г.Аркадьев), Сборника «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности» (авторы-составители: Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, B.В.Марков и др.). В программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О пожарной безопасности», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», Концепции национальной безопасности Российской Федерации. Программа для 6х классов является интегрированной с предметом «Физическая культура» и проводится по 10 – 15 мин. во время урока физической культуры, таким образом, за учебный год получается 34 часа. Учащиеся 6х классов средней общеобразовательной школы № 756 примерно одинаковы в освоении учебного материала, поэтому настоящая программа едина для параллели шестиклассников учреждения. Целью программы является – ориентация на личную безопасность человека в среде обитания путем выработки у него навыков и умений применять правила (алгоритмы) безопасного поведения в условиях угроз и опасностей. В связи с этим логика построения программы заключается в том, чтобы школьники научились правильно оценивать обстановку и умело действовать в системе следующих понятий: опасность → причина опасности → последствие опасности → действие. В предметной ориентации программа нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:
Программа состоит из трех разделов: Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в условиях природной среды», «Правила безопасного поведения при вынужденном автономном существовании в природных условиях», «Правила безопасного поведения на воде», «Психологические аспекты выживания в опасных и чрезвычайных ситуациях в природной среде». Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни». Раздел III «Урок безопасности» содержит темы: по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях различного характера, по правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по соблюдению правил пожарной безопасности. При изучении материала семиклассники получают знания о чрезвычайных ситуациях природного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое внимание уделено формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, изучению приемов оказания первой медицинской помощи. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций по следующим направлениям:
Рабочая программа предусматривает использование учебно-методического комплекта, включающего учебники и учебные пособия, методические и учебно-методические пособия, учебные наглядные и электронные пособия и осуществляется в соответствии с учебно-тематическими планами, в результате изучения которых: Ученик 6 класса должен знать и понимать:
Ученик 6 класса должен уметь:
В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности: комбинированный урок, урок-лекция, урок-практикум, урок закрепления знаний, умений и навыков. На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников. Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету ОБЖ предусмотрены:
Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (В УЧЕБНЫХ ЧАСАХ)
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1. Безопасность и защита человека в среде обитания (12ч =10т+2п) 1.1. Правила безопасного поведения в природной среде (12ч = 10т+2п) 1.1.1. Правила безопасного поведения в условиях природной среды (5ч = 4т+1п). 1.1.1.1. Экстремальные ситуации в природных условиях. Смена климатогеографических условий. 1.1.1.2. Автономное существование человека в природных условиях. 1.1.1.3. Если человек заблудился в лесу. Если отстал от группы. 1.1.1.4. Ориентирование на местности и выход к населенным пунктам. Сигналы бедствия. 1.1.1.5. Практическая работа по теме «Правила безопасного поведения в условиях природной среды». 1.1.2. Правила безопасного поведения при вынужденном автономном существовании в природных условиях (5ч = 4т+1п). 1.1.2.1. Выживание в природных условиях после аварии. 1.1.2.2. Оборудование временного укрытия. Виды зимних укрытий. Временное укрытие в пустыне. 1.1.2.3. Разведение костра. Типы костров. Обогрев внутри временного жилища. 1.1.2.4. Как добыть воду Питание Рыбная ловля и охота. Приготовление пищи. Рецепты походных блюд. Съедобные и ядовитые ягоды, орехи, грибы. 1.1.2.5. Контрольная работа по теме «Правила безопасного поведения при вынужденном автономном существовании в природных условиях». 1.1.3. Правила безопасного поведения на воде (1ч = 1т). 1.1.3.1. Особенности состояния водоемов в разное время года. Правила безопасного поведения на водоемах летом. Правила безопасного поведения на водоемах зимой. Правила переправы по льду водоемов. Помощь терпящим бедствие на воде и на льду. Способы самоспасения на воде. Оказание помощи терпящим бедствие на льду. Действия оказавшегося в воде (провалившегося под лед). Основные и подручные спасательные средства на воде. Правила пользования спасательным кругом. Подручные спасательные средства. 1.1.4. Психологические аспекты выживания в опасных и чрезвычайных ситуациях в природной среде (1ч=1т) 1.1.4.1. Психологические основы выживания в природных условиях. Психическое состояние человека при автономном выживании в природных условиях. Понятие о факторах и стрессорах выживания в природных условиях; их влияние на организм человека. Способы преодоления стрессоров выживания. Преодоление страха и стрессового состояния. 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (14ч) 2.1 Основы медицинских знаний (9ч = 7т+2п) 2.1.1. Средства оказания медицинской помощи (1ч=1т) 2.1.1.1. Аптечка первой медицинской помощи (походная). Комплектование походной аптечки лекарственными средствами и средствами оказания медицинской помощи. Использование лекарственных растений для оказания первой медицинской помощи. 2.1.2. Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях (4ч=3т+1п) 2.1.2.1. Первая помощь при порезах, ссадинах и ушибах. 2.1.2.2. Оказание первой помощи при травмах и переломах костей. 2.1.2.3. Первая помощь при укусах животных. Первая медицинская помощь при укусах змей и насекомых. Признаки укуса змеи. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему, укушенному змеей. Признаки укуса насекомых. Оказание первой медицинской помощи при укусах насекомых. Признаки укуса клеща. Оказание первой медицинской помощи при укусе клеща. Клещевой энцефалит. Как уберечься от энцефалита 2.1.2.4. Практическое занятие «Правила оказания первой медицинской помощи при травмах и повреждениях». 2.1.3. Первая медицинская помощь при острых состояниях (4ч=3т+1п) 2.1.3.1. Причины бедствий на воде. Первая помощь утопающему. Основные способы искусственного дыхания. 2.1.3.2. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах, солнечном ожоге. Признаки теплового и солнечного удара. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе. Признаки солнечного ожога. Оказание первой медицинской помощи при солнечном ожоге. 2.1.3.3. Обморожение. Степени обморожений. Оказание первой медицинской помощи при обморожениях. 2.1.3.4. Практическое занятие «Правила оказания первой медицинской помощи при острых состояниях». 2.2. Основы здорового образа жизни (5ч-т) 2.2.1. Факторы, укрепляющие здоровье человека (2ч-т) 2.2.1.1. Здоровый образ жизни и его составляющие. 2.2.1.2. Рациональное питание в жизнедеятельности человека. Понятие о рациональном питании. Обмен веществ и энергии как основная функция организма человека. Значение органических (белков, жиров и углеводов) и неорганических (витаминов, минеральных веществ и воды) веществ в питании человека. Рациональное, сбалансированное и калорийное питание. Режим питания. Гигиена и культура питания. Основные гигиенические требования к питанию. 2.2.2. Факторы, разрушающие здоровье человека (1ч-т) 2.2.2.1. Табакокурение и его последствия для здоровья курильщика и окружающих его людей. Токсикомания и её влияние на здоровье подростка. Профилактика табакокурения и токсикомании. 2.2.3. Профилактика травм в школьном возрасте (2ч-т) 2.2.3.1. Правила безопасного поведения дома и на улице. Влияние компьютера и телевизора на здоровье детей. 2.2.3.2. Правила безопасного поведения в школе и на занятиях спортом. 3. Урок безопасности (8ч). 3.1. Урок безопасности по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях (2ч). 3.1.1. Урок безопасности, посвященный Дню борьбы с терроризмом и экстремизмом. 3.1.2. Урок безопасности по подготовке обучающихся действиям в чрезвычайных ситуациях, произошедших в результате террористических актов. 3.2. Урок безопасности по правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (4ч). 3.2.1. Урок безопасности по правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. 3.2.2. Урок безопасности по правилам поведения пешехода. 3.2.3. Урок безопасности по правилам поведения пассажира в транспорте. 3.2.4. Урок личной безопасности по правилам поведения на улице. 3.3. Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности (2ч). 3.3.1. Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности в школе и дома. 3.3.2. Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности в лесу. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ, ПРАКТИЧЕСКИХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ЛИТЕРАТУРА Нормативные и программные документы:
Учебники:
Методические пособия к учебникам:
Тетради для оценки качества знаний:
Методические и учебно-методические пособия:
Дидактические материалы:
Учебные наглядные пособия:
Электронные учебные издания:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «ОБЖ» ДЛЯ 6-Х КЛАССОВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 7-х классов средней общеобразовательной школы № 756 разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения и является локальным документом школы и индивидуальным инструментом педагога. Данная программа подготовлена на основе Программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5–9 классов общеобразовательных учреждений (авторы: В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский), учебника для общеобразовательных школ «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» (авторы: С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. При подготовке использованы материалы Сборника нормативных документов Министерства образования Российской Федерации «Основы безопасности жизнедеятельности» (составители: Э.Д.Днепров, A.Г.Аркадьев), Сборника «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности» (авторы-составители: Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, B.В.Марков и др.). В программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О пожарной безопасности», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», Концепции национальной безопасности Российской Федерации. Программа для 7х классов является интегрированной с предметом «Физическая культура» и проводится по 10 – 15 мин. во время урока физической культуры, таким образом, за учебный год получается 34 часа. Учащиеся 7-х классов средней общеобразовательной школы № 756 примерно одинаковы в освоении учебного материала, поэтому настоящая программа едина для параллели семиклассников учреждения. Целью программы является – ориентация на личную безопасность человека в среде обитания путем выработки у него навыков и умений применять правила (алгоритмы) безопасного поведения в условиях угроз и опасностей. В связи с этим логика построения программы заключается в том, чтобы школьники научились правильно оценивать обстановку и умело действовать в системе следующих понятий: опасность → причина опасности → последствие опасности → действие. В предметной ориентации программа нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:
Программа состоит из трех разделов: |
Тематическое планирование уроков обж на 2013/2014 учебный год. Класс: 8 класс Программы обж. Программы по учебным предметам обж для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение» 2012 | Годовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная... Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая... | ||
Рабочая программа по обж для 10, 11 классов Пояснительная записка Рабочая программа предмета «обж 10,11 класс» на 2012-2013 учебный год разработана на основе | Рабочая программа по обж 6 класс на 2013-2014 учебный год Обж представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; требования... | ||
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7... ... | Рабочая программа по обж для 6 класса на 2013-2014 учебный год В рабочей программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного... | ||
План график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014... Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013 | Рабочая программа по химии 9 кл ас Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель... | ||
Рабочая учебная программа по предмету «Основы военной подготовки»... Программ общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы. М., «Просвещение»,... | Пояснительная записка к расписанию уроков мбоу "Тирис-Усмановская оош" на 2013-2014 учебный год Расписание уроков на 2013-2014 учебный год составлено согласно нормативным документам | ||
Рабочая программа по обж на 2014 2015 учебный год Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «угольнинская средняя общеобразовательная школа» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... М. Г. Ахметзянова (Казань. Магариф, 2009), Базисного учебного плана рт на 2013-2014 учебный год, учебного плана школы на 2013-2014... | ||
План работы педагогического совета маоу дод «дюсш «рубин» на 2013 2014 учебный год Утверждение плана работы на 2013 – 2014 учебный год, образовательной программы и дополнений к Программе развития дюсш | Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»,... Муниципальная бюджетная образовательная школа-интернат «Кадетская школа-интернат» Нижнекамского муниципального района Республики... | ||
План методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013... Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий» | План работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год |