Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7 «а» класса на 2013-2014 учебный год





Скачать 355.13 Kb.
НазваниеРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7 «а» класса на 2013-2014 учебный год
страница1/3
Дата публикации08.10.2014
Размер355.13 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 454

Колпинского района Санкт-Петербурга
Согласовано Утверждаю

Заместитель директора по УВР Директор школы № 454

__________ Е.И. Лисниченко __________ Т.В. Ларионова

«____»____________2013 г. «___»____________2013 г.
Рабочая программа

по Основам безопасности жизнедеятельности.

для 7 «а» класса

на 2013-2014 учебный год


Составитель программы: Завитухина Наталья Петровна

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы 7 классов.

разработана на основании следующих нормативных документов:

- федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с последующими изменениями (с 2011/2012 учебного года применяется только для 2-11 классов),

- федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), с последующими изменениями (приказы Минобрнауки России от 03.08.2008 г. № 164; от 19.10.2009 г. № 427. С 2011/2012 учебного года применяется только для 2-11 классов.),

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

- Рекомендации Комитета общего профессионального образования Ленинградской области «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга в 2013-2014 учебном году» №19-4185/12 от 08.06.2012.

- Приказа Минобрнауки России № 1994 от 03.06.2011 О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312

- положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) ГБОУ СОШ № 454

- авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса под общей редакцией В.Н. Латчука (Москва «Дрофа» 2011г.)

Цели и задачи курса:

  1. Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями природного характера, их причинами, последствиями, влиянием на человека.

  2. Учить правильным действиям при возникновении стихийных бедствий.

Воспитывать у учащихся заботу о своем здоровье и безопасности
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ:


  1. Учащиеся должны иметь представление о различных стихийных бедствиях и более подробно знать о стихийных бедствиях, которые могут произойти в нашем городе.

  2. Учащиеся должны уметь правильно вести себя при стихийных бедствиях, знать о мерах по предупреждению тяжелых последствий.

  3. Учащиеся должны овладеть навыками безопасного поведения при ЧС, оказания первой помощи пострадавшим.


Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Общая характеристика учебного процесса:

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

  • Урок, сочетающий урок с объяснением;

  • Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;

  • Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;

  • Лекция с элементами беседы;

  • Работа с документами;

  • Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;

Раскрывать содержание иллюстраций
Средства и формы контроля

Для контроля за усвоением учащимися пройденного материала используются такие методы как индивидуальный и фронтальный опрос, семинар, а также контрольные работы.


Раздел I.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА
В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ




  1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Различные природные явления и причины их возникновения.

Оболочка Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Географическая оболочка Земли, круговорот веществ и энергии в географической оболочке. Общая характеристика природных явлений. Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения, их характеристика, возникновение опасности для жизнедеятельности человека.

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения.

Опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения.

Чрезвычайные ситуации природного характера.

Раздел II.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА



  1. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

Геологические процессы, происходящие в литосфере Земли, в результате которых возникают землетрясения.

Очаг, магнитуда, эпицентр, интенсивность землетрясения. Определение интенсивности землетрясения, возможные последствия землетрясения. Основные районы на территории России, где вероятность землетрясений велика.

Защита населения от последствий землетрясений.

Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС. Прогнозирование землетрясений; определение наиболее сейсмоопасных районов на территории страны; разработка способов повышения устойчивости зданий и сооружений от воздействия сейсмических волн; организация оповещения населения; обучение населения правилам безопасного поведения в сейсмоопасных районах; организация аварийно-спасательных работ.

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

Общие меры безопасности для населения, проживающего в сейсмоопасных районах. Правила поведения во время землетрясения в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на улице, в школе и др.

Правила безопасного поведения после землетрясения.

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле.

Вулканы, места их образования, причины извержения вулканов. Типы вулканов, действующие вулканы, дремлющие и потухшие.

Предвестники извержения вулканов.

Последствия извержения вулканов.

Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадение твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи, выделение вулканических газов.

Организация защиты населения от последствий извержения вулканов.

Оползни, причины их возникновения. Классификация оползней по занимаемой ими площади.

Последствия оползней. Организация защиты населения от последствий оползней.

Рекомендации населению по действиям при угрозе возникновения оползня.

Обвалы и снежные лавины, их причины и последствия. Организация защиты населения от последствий обвалов и снежных лавин. Общие рекомендации населению по действиям при угрозе обвалов и схода снежных лавин.


  1. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения; циклоны - причина возникновения ураганов и бурь.

Последствия ураганов и бурь; характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра и его воздействие на окружающую среду.

Мероприятия, проводимые в рамках задач, решаемых РСЧС, по защите населения от последствий ураганов и бурь.

Организация непрерывного наблюдения за состоянием атмосферы; прогноз возникновения циклонов, их перемещения и возможные последствия. Осуществление заблаговременных и оперативных мероприятий. Организация оповещения населения об угрозе ураганов и бурь. Рекомендации населению по правилам поведения при получении штормового предупреждения о приближении урагана (бури).

Смерч, основные понятия и определения. Характеристика смерча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время смерча.


  1. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

Наводнения, виды наводнений и их причины.

Природные явления гидрологического происхождения, вызывающие наводнения.

Наводнения, связанные со стоком воды во время половодья. Наводнения, формируемые за счет паводка. Наводнения, вызываемые заторами и зажорами в руслах рек. Наводнения, связанные с ветровыми нагонами воды.

Возможные последствия наводнений.

Основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуации и спасательных работ, подготовка населения к действиям при угрозе и во время наводнения.

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

Сели и их характеристика, причины возникновения селей. Защита населения от селевых потоков. Рекомендации населению, проживающему в селеопасных районах.

Цунами. Общая характеристика цунами, причины их возникновения, возможные последствия. Организация защиты населения от последствий цунами. Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после него.


  1. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения

Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лесных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды.

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения от лесных пожаров.

Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу.

Инфекционные болезни человека, причины их возникновения. Классификация инфекционных болезней по способу передачи инфекции от больного человека к здоровому.

Эпидемия, ее характеристика, опасность для населения. Эпидемический процесс и факторы его определяющие.

Противоэпидемические мероприятия и защита населения.

Характеристика некоторых наиболее распространенных инфекционных заболеваний и их профилактика.

Комплекс мероприятий, проводимых для защиты населения от массовых инфекционных заболеваний. Правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний.

Инфекционные болезни животных и растений. Причина их возникновения, краткая характеристика.

Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия.


  1. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

Психологическая уравновешенность, ее значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. Качества, необходимые для повышения уровня психологической уравновешенности. Психологическая уравновешенность и умение завести друзей.

Общие понятия и определения стресса. Стресс и стадии развития общего адаптационного синдрома. Влияние стресса на состояние здоровья человека. Содержание общих принципов борьбы со стрессом.

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

Особенности развития организма человека в подростковом возрасте, физическое развитие, индивидуальные особенности внешнего облика человека, Различия в развитии мальчиков и девочек. Соблюдение правил личной гигиены в подростковом возрасте.

Особенности психического развития человека в подростковом возрасте.

Перестройка, происходящая в центральной нервной системе подростка и формирование личности человека. Формирование основных качеств взрослого человека.

Формирование личности подростка при его взаимодействии со взрослыми.

Значение правильного общения со взрослыми, особенно с родителями, для социального развития человека в подростковом возрасте. Конфликтные ситуации, которые могут возникнуть при общении подростка с родителями и основные способы их разрешения. Умение слушать собеседника.

Формирование личности подростка при его взаимоотношениях со сверстниками. Рост потребности общения со сверстниками, пути достижения признания среди сверстников. Возможные конфликтные ситуации при общении со сверстниками, основные пути их разрешения. Личные качества, обеспечивающие более тесное общение со сверстниками.

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола.

Факторы, определяющие развитие взаимоотношений со сверстниками противоположного пола. Формирование социально значимых качеств для установления правильного взаимоотношения со сверстниками противоположного пола. Духовная и социальная зрелость, их значение в определении стиля своего поведения с лицами противоположного пола.

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних.

Значение правового воспитания для социального развития подростка. Правонарушения, совершаемые подростками, и их основные причины. Уголовная ответственность несовершеннолетних, предусмотренная Уголовным кодексом РФ (УК РФ-1997 г.).


  1. Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практические занятия)

Общие понятия и определения первой медицинской помощи, доврачебной помощи, первой врачебной помощи. Общий порядок действий при оказании первой медицинской помощи. Когда необходимо вызывать скорую помощь.

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.

Первая медицинская помощь при незначительных ранах.

Первая медицинская помощь при сильном кровотечении.

Оказание первой медицинской помощи при артериальном кровотечении.

Оказание первой медицинской помощи при венозном кровотечении.

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах.

Транспортировка пострадавшего.

Тематический план.

Распределение времени по разделам и темам программы (7 класс)


№ раздела и темы


Наименование темы.


Кол-во часов

раздел

тема

I.




Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

3




1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера




3

II




Чрезвычайные ситуации природного характера

21




2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения.




7

3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.




3

4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.




7

5

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения.




4

III




Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

11




6

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека.



7

7

Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практические занятия)



4





Всего часов:



35



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7 «а» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10...
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы...
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7 «а» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11...
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы...
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7 «а» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Основы...
Данная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана для обучения в 3 классе мбоу «Ржавецкая средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7 «а» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности 2013-2014 год
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 1-11...
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7 «а» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для...
...
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7 «а» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной...
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7 «а» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для...
«Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа....
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7 «а» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности...
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7 «а» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности на 2013 / 2014 учебный год
«Берёзовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» (с группами для детей – сирот и детей, оставшихся...
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7 «а» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»...
Мбоу сош №1 программа определяет приоритеты образования в содержании курса «Основ безопасности жизнедеятельности» и способствует...
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7 «а» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год Предмет:...
А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Маслов, В. А. Васнев //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности....
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7 «а» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее...
Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам...
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7 «а» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»...
«Основам безопасности жизнедеятельности», Москва, «Просвещение», 2004г и «Комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7 «а» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по Основам безопасности жизнедеятельности...

Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7 «а» класса на 2013-2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мчс россии от 22. 02. 2013 №122 «О проведении Всероссийского урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» 30 апреля 2013 года...
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7 «а» класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обж на 2013-2014 учебный год
Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учрежде­ний / В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск