Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса на 2013-2014 учебный год





Скачать 288.6 Kb.
НазваниеРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Дата публикации13.12.2014
Размер288.6 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 104

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА м.с. ХАРЧЕНКО

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

__________________________________________________________________________


РЕКОМЕНДОВАНО

К использованию заседанием Педагогического Совета

прот. № 1 от 30.08.2013

УТВЕРРЖДАЮ

Приказ № 49 от 30.08.13 Директор ГБОУ шк. № 104

имени М.С. Харченко

____И.А. Добренко





Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса

на 2013-2014 учебный год

Составил: учитель ОБЖ Кашаверский Алексей Владимирович

Количество часов в неделю 1 час

Всего: 35 часов

Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов под общей редакцией А.Т. Смирнова

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнов,

Б.О. Хренников 2011 г. Издательство «Просвещение»

Согласовано

Зам. директора по УВР

______________О.Г. Кузьмина

2013 г

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в полной соответствии с обязательным минимумом содержания курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) в образовательных учре­ждениях среднего (полного) общего образования и является логическим продолжением про­граммы курса "Окружающий мир" для учащихся 1-4 классов и курса ОБЖ для учащихся 5-9 классов.

  1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования по ОБЖ, утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089

  2. Закон Российской Федерации «Об Образовании»

  3. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ МО РФ № 1312 от 09. 03. 2004., Распоряжение КО № 907-р от 12.04.2013 г

  4. Учебный план ОУ на 2013-2014

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  6. Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

В курсе ОБЖ для 10-11 классов завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального ха­рактера. В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности военной службе" письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации оп 14 07 98 г №1133/14-12 в программу курса ОБЖ для обучающихся 10-11 классов введен раздел "Основы военной службы". Раздел Основы военной службы" органически связан с другими разделами курса и направлен, прежде всего на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества, патриотическое (военно-патриотическое воспитание) старшеклассников. Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 10 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 35 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1 часа.

В ходе изучения курса ОБЖ учащиеся получают сведения об обороне государства, истории создания Вооруженных Сил, их организационной структуре, функции и основных задачах боевых традициях и символах воинской чести, об основных воинских обязанностях. В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практически; навыков программой курса предусмотрено проведение практических занятий в форме учебных сборов с юношами 10-го класса на базе воинских частей, определяемых военными комиссариатами или на базе учебных учреждений Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО) в конце учебного года. На проведение учебных сборов выделяется пять дней (40 часов учебного времени). Структурно программа курса ОБЖ состоит из трех содержательных линий: безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; основы медицинских знаний и здорового образа жизни, основы военной службы. В программе реализованы требования Федеральных законов "06 обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите населения территории от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера" и постановлений Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 43 "О федеральной целевой программе "Создание развитие Российской системы предупреждения действий в чрезвычайных ситуациях", от 24 июля 1995 года № 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций".

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней (полной) общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства;

  • овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; личностных качеств, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.

Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся следующих умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работе;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

Преподавание курса ОБЖ в 10-11 классах проводит учитель или преподаватель-организатор курса ОБЖ. Занятия по программе проводятся как с юношами , так и с девушками одновременно. В аттестат о среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется итоговая отметка по предмету '"Основы безопасности жизнедеятельности". Настоящая программа является основой для разработки рабочей программы курса ОБЖ общеобразовательных учреждениях.

Методы и формы обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситу­ации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

Виды и формы контроля:

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса
Содержание учебной программы ОБЖ для 10 класса.

Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. (13 часов)

1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения. (6 часов)

Разбор наиболее возможных причин попадания человека в усло­вия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовки к безопас­ному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием Оборудование временного жилища, добыча огня.

Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной кри­миногенной опасностью на рынке, на стадионе, на вокзале и др..

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое наруше­ние общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм.

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местно­сти и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. От­работка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного из воз­можных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защит­ных сооружениях, эвакуация и др.)

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите на­селения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в области защиты от чрез­вычайных ситуаций.

Положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности Граждан (Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Закон РФ "О безопасности». Федеральные законы: "О пожарной безопасности", "О безопасности дорожного движения","Об оборо­не","О гражданской обороне" и др.) Краткое содержание законов, основные права и обязан­ности граждан.

2. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.

( 7 часов)

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению за­щиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий

Организация управления гражданской обороной Структура управления и органы управ­ления гражданской обороной. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по за­щите населения.

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва Химическое оружие, класси­фикация отравляющих веществ (0В) по предназначению и воздействию на организм.

Бактериологическое (биологическое) оружие Современные обычные средства пораже­ния, их поражающие факторы

Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения


Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях Порядок подачи сигнала "Внимание всем'" Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее со­держание, действие населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях

Защитные сооружения гражданской обороны Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны Виды защитных сооружений Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях)

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования Средства за­щиты кожи Медицинские средства защиты и профилактики.

Отработать порядок получения и пользования средствами индиви­дуальной защиты.

Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначе­ние План гражданской обороны образовательного учреждения Обязанности обучаемых.

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

(10 часов)


3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. (3 часа)

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общест­венное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укре­пления здоровья - социальная потребность общества.

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфиче­ской профилактике.

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции Про­филактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.

4. Основы здорового образа жизни.(7 часа)

Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значе­ние для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сои, питание и др ), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного раз­вития человека, его физических и духовных качеств.

Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятель­ности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культу­рой для обеспечения высокого уровня работоспособности и здорового долголетия.

Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость выработки привычек к систематическому выполнению закали­вающих процедур.

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и соци­альные последствия вредных привычек.

Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья Табачный дым и его составные части Влияние курения на нервную систему, сердечнососудистую систему Пассивное курение и его влияние на здоровье

Наркотики Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения Социальные по­следствия пристрастия к наркотикам Профилактика наркомании, чистота и культура в быту

Раздел III. Основы военной службы. (12 часов)

5. Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества. (6 часа)

Организация вооруженных сил Московского государства в Х1У-ХУ веках. Военная ре­форма Ивана Грозного в середине XIV века. Военная реформа Петра 1, создание регулярной армии, ее особенности Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии

Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

Организационная структура Вооруженных Сил, виды Вооруженных Сил и рода войск. Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности. Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в Сухопут­ные войска. Военно-воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации Войска ПВО, история создания, предназначения, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС. Военно-морской Флот, история создания, предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, со­ставляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами Ре­форма Вооруженных Сил России, ее этапы и их основные содержания. Пограничные войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации, внут­ренние войска Министерства внутренний дел Российской Федерации, Железнодорожные вой­ска Российской Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и инфор­мации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.

6. Боевые традиции Вооруженных Сил России. Символы воинской чести.

(3 часа)

Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества. Патриотизм - духовно-нравственная основа личности военнослужащего - защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов - основное содержание патриотизма. Воинский долг - обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные состав­ляющие личности военнослужащего - защитника Отечества, способного с честью и достоинст­вом выполнить воинский долг. Дни воинской славы России - дни славных побед, сыгравшие решающую роль в истории России. Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых услови­ях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество - боевая традиция российской армии и флота.

7. Символы воинской чести. (3 часа)

Боевое знамя воинской части - особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания. История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звание "Герой Советского Союза", звание "Герой Российской Федерации". Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов воен­нослужащих, уволенных в запас или отставку.
Календарно-тематический план для 10 класса по ОБЖ.


п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

I

Раздел. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

13

1

Тема 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения.

6

2

Тема 2. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.


7

II

Раздел 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

3

Тема 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

3

4

Тема 4. Основы здорового образа жизни.

7

III

Раздел 3. Основы военной службы

12

5

Тема 5. Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества.

6

6

Тема 6. Боевые традиции Вооруженных Сил России.

3

7

Тема 7. Символы воинской чести

3




Итого:

35


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 10 классах

Ученик должен знать:

потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах; предназначение, структуру и задачи РСЧС; предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; историю Вооруженных Сил Российской Федерации и Дни воин­ской славы России; состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федера­ции; основные виды воинской деятельности; общие обязанности солдата в бою; основные способы передвижения солдата в бою; государственные и военные символы Российской Федерации. средства массового поражения и их поражающие факторы;

Ученик должен уметь:

предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

– обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

— оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

— выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни

- пользоваться индивидуальными средствами защиты;

- выполнять элементы строевой и тактической подготовки; обращаться к старшим (начальнику), действовать при выполнении приказаний и отдании воинского приветствия, соблюдать воинскую вежливость. Правильно выполнять команды в строю и одиночные строевые приемы без оружия. Выполнять воинское приветствие. Пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания. Определять свое местонахождение, ориентироваться на местности без карты, Оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, отморожении, утомлении, отравлении
Оценка знаний учащихся

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

Используемая литература,

1 Конституция Российской Федерации.

2 Федеральные законы Российской Федерации: "Об обороне", "О статусе военнослужа­щих", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите на­селения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3 Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. - М.: Военное изда­тельство, 1994.

4 Военный энциклопедический словарь. - М.: Военное издательство, 1983.

5 Вестник военной информации. Агентство "Военинформ" Министерства обороны РФ и Российское информационное агентство "Новости". - 1998. - №1-12.

6 На службе отечеству: Книга для чтения по общественно-государственной подготовке солдат (матросов), сержантов (старшин) Вооруженных Сил РФ. - М : Русь РКБ, 1998

7 Справочник некоторых воинских должностей, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту. - М.: Изд-во Всерос­сийской газеты "Нива России" - Москва 1997.

8 Журнал "ОБЖ. Основы безопасности жизни" Поурочное планирование программы "Основы безопасности жизнедеятельности" (автор А.Смирнов )

9 Вестник военной информации. Агентство "Военинформ" Министерства обороны РФ и Российское информационное агентство "Новости". - 1998. - №1-12.

10. Учебник «ОБЖ Смирнов М, Просвещение 2009

Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 10 классе

(1ч. в неделю 35 часов, программа под редакцией А.Т.Смирнова)



Название раздела, темы, урока

Кол-во часов

Виды деятельности, задание

Дата

По плану

По факту




Раздел №1

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

13













Тема№1

Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила безопасного поведения.

6










1

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к проведению турпохода

1

Создание алгоритма выживания

сентябрь




2

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

1

Беседа, поиск современных советов

сентябрь




3

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

Рассказ, беседа

сентябрь




4

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1

Беседа, презентация

сентябрь




5

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) , ее структура и задачи

1

Беседа, презентация

октябрь




6

Законы и др. нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности


1

Знакомство с документацией

октябрь







Тема №2

Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны

7




октябрь




7

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО

1

Беседа, презентация

октябрь




8

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

1

Беседа, презентация, видеоподборка

октябрь




9

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени

1

Беседа, презентация, видеоподборка

ноябрь




10

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

1

Карта-схема сооружений, показать на карте города такие сооружения

ноябрь




11

Средства индивидуальной защиты

1

Практическое занятие, знакомство и демонстрация

ноябрь




12

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций

1

Создание плана действий, коллективная работа

декабрь




13

Организация ГО в общеобразовательном учреждении

1

Рассказ, схему в тетради

декабрь







Раздел№2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10













Тема №3

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

3










14

Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подготовки юноши к военной службе

1

беседа

декабрь




15-16

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

2

Беседа, презентация

Декабрь-январь







Тема №4

Основы здорового образа жизни

7










17-18

ЗОЖ и его составляющие

2

Рассказ, дискуссия, игра-ЗОЖ

январь




19-20

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность организма

2

Составление личного распорядка дня, проживая его на бумаге

Январь-февраль




21

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека

1

Проведение спортивной минутки

февраль




22-23

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

2

Презентация, беседа, ученическая дискуссия-«Дебаты»

февраль







Раздел №3

Основы военной службы

12













Тема№5

Вооруженные силы Российской Федерации-защитники Отечества

6










24-25

История создания Вооруженных Сил Российской Федерации

2

Рассказ

март




26-27

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение

2

Создание схемы

Март-апрель




28

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруж. Сил.

1

Беседа, презентаци

апрель




29

Другие войска, их состав и предназначение

1

Презентации, беседа, рассказ

апрель







Тема №6

Боевые традиции Вооруженных Сил России

3










30

Патриотизм и верность воинскому долгу-качества защитника Отечества

1

Приглашение ветерана войны

апрель




31

Памяти поколений-дни воинской славы России

1

Беседа, фильм

апрель




32

Дружба, войсковое товарищество- основа боевой готовности частей и подразделений

1

Беседа, рассказ

Май







Тема № 7

Символы воинской чести

3




Май




33

Боевое знамя воинской части- символ воинской чести, доблести и славы

1

Знакомство со знаменем полка. ВИФК

Май




34

Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги

1

Рассказ, наглядные пособия

май




35

Ритуалы Вооруженных Сил

1

Рассказ, видео

май







Всего часов 35


















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11...
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа Туряниной Татьяны Захаровны по предмету «Основы...
Данная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана для обучения в 3 классе мбоу «Ржавецкая средняя общеобразовательная...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности 2013-2014 год
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 1-11...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7...
...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для...
...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для...
«Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа....
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности на 2013 / 2014 учебный год
«Берёзовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» (с группами для детей – сирот и детей, оставшихся...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»...
Мбоу сош №1 программа определяет приоритеты образования в содержании курса «Основ безопасности жизнедеятельности» и способствует...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год Предмет:...
А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Маслов, В. А. Васнев //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности....
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее...
Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»...
«Основам безопасности жизнедеятельности», Москва, «Просвещение», 2004г и «Комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая учебная программа по Основам безопасности жизнедеятельности...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса на 2013-2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мчс россии от 22. 02. 2013 №122 «О проведении Всероссийского урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» 30 апреля 2013 года...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по обж на 2013-2014 учебный год
Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учрежде­ний / В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск