Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного





Скачать 258.08 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного
страница1/3
Дата публикации05.12.2014
Размер258.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3
25

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературе в 10 классе полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 № 1089, примерной Программы основного общего образования по литературе (базовый уровень) , из сборника нормативных документов «Дрофа» Москва 2007год, подготовленных Э.Д. Днепровым . Для реализации программы используется учебник « «Литература 10 класс» под редакциейЮ.В.Лебедева , Москва, «Просвещение», 2010год, рекомендованного Федеральным перечнем учебников на 2012-2013 год, утвержденным приказом министерства образования от 27.12.2011года приказом №2885.

Цель:

-воспитание особого, традиционного для русской культуры отношения к литературе;

-способствовать духовному становлению личности, формированию е ё нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речи.

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств.

Задачи:

-формировать любовь к Родине; желание служить ей, быть ее гражданином;

- понимать систему нравственно- эстетических координат.

Последовательность изучения программного материала соответствует авторской программе полностью.

Согласно учебному плану в 10 классе на изучение литературы выделено 105 часов, из расчета 3 часа в неделю.

В связи с тем, что в 9 классе работали по учебнику Коровиной, то ребята полностью изучили творчество Пушкина, Лермонтова, Гоголя. В 10 классе на творчество этих авторов отведено меньше часов, чем по программе. Но увеличено количество часов на изучение творчества Достоевского и Толстого и запланированы уроки внеклассного чтения по произведениям современной литературы, чтобы вызвать у учащихся интерес к программе 11 класса. В общее количество часов входят уроки на развитие речи-8, тестирование-3, работа над критической статьей-3, анализ эпизода, текста- 5.

Основные виды письменных и устных работ имеются

Учебно-тематическое планирование в 10 классе


/п.

Название темы, тема урока.

Всего часов

Примечание

1

Вершины русской литературы 19 века. Развитие словесности на новом этапе.









А. С. Пушкин.






2

Художественный мир Пушкина. Жанр элегии в его творчестве. Элегия «Погасло дневное светило». Поэтический цикл « Подражание Корану».







3.

Культ человеческой индивидуальности в « Маленьких трагедиях».

практикум




4.

Крах на русской почве замыслов и идеалов европейского героя в повести «Пиковая дама». Обзор.










М. Ю. Лермонтов.






5.

Белинский о своеобразии поэзии Лермонтова. Стихотворение «Валерик». Бесстрашное обнажение изнанки войны.







6.

Роковые предчувствия в последних произведениях поэта. Стихотворения «Сон», «Выхожу один я на дорогу…»










Н. В. Гоголь.






7.

Отличия последней петербургской повести Гоголя « Шинель». Социально- философский смысл повести.







8.

. Социально- бытовая проблематика повести как продолжение темы «маленького человека».







9.

10.

Л. Петрушевская « Дочь Бухары»

2ч. практикум







Становление и развитие реализма в литературе.






11.

Реализм как художественное направление







12.

Формирование реалистического направления в европейской литературе 19 века.







13.

Своеобразие становления и эволюция реализма в русской литературе 19 века.










Гончаров И. А.






14.


Роман « Обломов». Трактовки Обломова и « обломовщины» в русской критике.







15.

Полнота и сложность характера Обломова.







16.

«Сон Обломова» как одна из мотивировок его характера.







17.

Андрей Штольц как антипод Обломова.

Составление сравнительной характеристики героям




18.


Любовь и семья в жизни Обломова.


практикум




19.


Семейная жизнь Андрея Штольца и Ольги Ильинской.







20.

Историко-философский смысл романа.

Жизнь романа во времени.

Работа над критическими статьями, развитие речи







А. Н. Островский

6ч+2




21.

Художественный мир Островского- драматурга. Обзор пьесы «Бесприданница»







22.

Творческая история драмы « Гроза». Своеобразие жанра « русской трагедии»: смысл названия, конфликт.







23.

Общенациональный масштаб художественного обобщения. « Тёмное царство» в драме « Гроза».

Составление характеристики героям




24.

Образ грозы и Волги в пьесе.







25.

Народные истоки образа Катерины, своеобразие её религиозного мироощущения.







26.

Работа над критической статьей Добролюбова « Луч света в темном царстве».

Самостоятельная работа учащихся над критической статьёй




27-
28.

Классное сочинение ( №1 )по драме Островского « Гроза». Нравственные истоки характера Катерины.

Развитие речи






И. С. Тургенев

9+1ч




29.

Преходящее и вечное в художественном мире Тургенева. Общественные взгляды писателя. Тургенев- создатель русского романа.







30.

« Записки охотника» как художественное единство и исток русской художественной мысли

практикум



31.

Творческая история романа « Отцы и дети». Трагический характер основного конфликта.







32.

Споры «отцов и детей в романе. Образ П. П. Кирсанова в романе.







33.

Базаров - герой своего времени. Внутренний конфликт в душе героя, кризис в мировоззрении.







34.

Базаров и Аркадий.

Сравнительная характеристика




35..

Любовь в жизни героев.







36.

Базаров под крышей родительского дома. Анализ эпизода « Смерть Базарова».

Анализ эпизода



37.

«Отцы и дети» в русской критике. Работа над критической статьёй Д. И. Писарева « Базаров».

Составление конспекта



38.

Тест по роману Тургенева « Отцы и дети». Творческий кризис Тургенева и его отражение в романе «Дым», «Новь».

Контрольная работа






Н. А. Некрасов.

9ч+1ч.




39.

Слово учителя о поэте. Формирование личности Некрасова.







40.

Основные темы и идеи в лирике поэта. Тема Родины и народа в стихотворениях: « Еду ли ночью по улице темной…», «В дороге» и др.

Практикум.



41.

Драматизм восприятия Некрасовым судьбы поэтического искусства. Анализ стихотворений «Поэт и гражданин», «Памяти Добролюбова» и др.







42.

Своеобразие интимной лирики поэта. Анализ стихотворения « Мы с тобой бестолковые люди».







43.

Анализ стихотворений «Элегия», «Влас». Эволюция лирики Некрасова в 1870-е годы. «О Муза, я у двери гроба…»

Самостоятельная работа



44.

Творческая история поэмы- эпопеи «Кому на Руси жить хорошо». Композиция поэмы. Анализ глав.







45.

Семь странников - эпический образ народных правдоискателей. Их представление о народном счастье.







46.

Поп и помещика как герои поэтического эпоса.







47.

Образы народных заступников в поэме. Новый тип счастливца - жизнеустроителя. Песни Гриши Добросклонова.

практикум




48.

Особенности языка поэмы. Фольклорное начало в поэме. Подготовка к домашнему сочинению (№2 ) по теме « Есть ли счастливые на Руси?».

Развитие речи






Ф. И. Тютчев.






49.

Жизнь и творчество поэта. Поэзия Тютчева в контексте русского литературного развития.







50.

Драматизм любви в поэзии Тютчева и его причины. «О, как убийственно мы любим», «Я встретил вас…» и др.

Практикум, лингвистический анализ текста.



51.

Мира природы в философской лирике Тютчева. «Не то, что мните вы, природа…»










А. А Фет.






52.

Драматизм личной судьбы. Место Фета в русской поэзии.







53.

Социально- философские взгляды в его стихах о назначении поэта и поэзии. «Поэтам», «Псевдопоэту»







54.

Своеобразие любовной лирики. Анализ стихотворения « Шепот, легкое дыханье…». Картины природы в лирике Фета. Анализ стихотворения « Сияла ночь».

Практикум, лингвистический анализ текста.






А. К. Толстой.






55.


Жизненный путь А.К.Толстого. Культ природы и искусства в лирике.







56.

Любовная лирика Толстого. Исторические взгляды в его балладах и былинах.










М. Е. Салтыков- Щедрин.






57.

Личность и творчество писателя. Формирование сатирического дарования.







58.


Обзор романа « История одного города». Сатира на любую безбожную власть.







59.

Связь «глуповцев» и их градоначальников.

Пророческий смысл финала сатиры.










Ф.М.Достоевский

10ч+2ч.




60.

Биография и литературная деятельность Достоевского.







61.

Творческая история создания романа «Преступление и наказание». Пророческий смысл романа.







62.

Драматические условия жизни униженных и оскорблённых людей петербургских углов.







63.

Роль мармеладовской темы в романе.







64.



Идея и натура Раскольникова: сознательное и подсознательное в поступках и переживаниях героя.







65.

Теория Раскольникова. Связь его теории с богоборческими мотивами.







66.

Раскольников и Сонечка Мармеладова. Источник духовной силы Сонечки.







67.

Раскольников и Порфирий Петрович.







68.

Религиозно- философский смысл романа. Значение сна Раскольникова, который он увидел на каторге.







69.

Тестирование по роману Ф. Достоевского « Преступление и наказание». Подготовка к сочинению.

Контроль знаний




70.

71.

Классное сочинение (№3) «Социальные и философские истоки бунта Раскольникова» по роману Достоевского.









Л. Н. Толстой.

13+2ч




72.

Жизненный и творческий путь писателя. Раннее творчество писателя.







73.

Место «Севастопольских рассказов» на пути к «Войне и миру».







74.

Творческая история создания романа «Война и мир». Эволюция замысла и связь с раздумьями толстого о судьбах России.







75.


Частный человек и история в романе-эпопее.







76.

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Составление сравнительной характеристики героев




77.

Женские образы в романе Толстого «Война и мир». Наташа Ростова – нравственный идеал Толстого.







78.


«Охота» и Война 1812 года.

Бородинское сражение.







79.

Молитва Наташи и солдат накануне Бородинского сражения.








80.

Толстовская философия истории. Кутузов и Наполеон.

Составление сравнительной характеристики.




81



Народный характер войны 1812 года. «Мысль народная» и ее христианский смысл.







82.

Народные представители войны- Т. Щербатый и П.Каратаев.







83.

Анализ эпизода из романа. Роль эпилога в романе.

Развитие речи




84.

.

Киноурок по роману «Война и мир». Мировое значение Толстого-художника.







85-

86.

Классное сочинение (№4) по роману Толстого « Война и мир». Тему формулирует учащийся.

Развитие речи

2ч.




Н. С. Лесков.






87.

Место Лескова в русской литературе19 века. Своеобразие общественной позиции писателя.







88.

Повесть-хроника « Очарованный странник». Флягин как русский национальный характер.







89.

Духовная и сердечная одаренность Флягина, его любовь к цыганке Маше.







90.

Анализ эпизода в эпизоде. Выявление «русскости» в эпизоде татарского плена.

Развитие речи.







А. П. Чехов.






91.

Слово учителя о Чехове. Связь мироощущения писателя с эпохой. Ранние рассказы Антоши Чехонте.







92.

Своеобразие чеховского юмора Анализ рассказов « Унтер Пришибеев», «Смерть чиновника».

Лингвистическ. анализ рассказов




93.

Маленькая трилогия Чехова. Повесть «Человек в футляре». Беликов как олицетворение русской государственности.







94.

Процесс омертвления человеческой личности в повести « Ионыч.»

практикум

1ч.

95.

Своеобразие драматургии Чехова. История создания, система образов в пьесе « Вишнёвый сад».







96-


Исторические истоки «новой драмы».







97

.

Три поколения героев в пьесе: уходящее дворянство, поднимающаяся буржуазия, радикально настроенная молодёжь.

Развитие речи, составление докладов.




98.

Утрата воли к жизни как следствие глубокого духовного кризиса, переживаемого героями.







99.

Тестирование по творчеству А. П.Чехова.

Самостоятельная работа.



100.

Урок-зачёт по теме: «Нравственные проблемы русской литературы»

1








Внеклассное чтение

2ч.




101-102

Тема природы в современной литературе. Анализ произведений Астафьева и Распутина.






103-

Мировое значение русской литературы.






104.

Резервный урок.

1




105

Итоговый урок. Рекомендации для чтения книг летом.





  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для средней...
Программы по литературе для 5-11 классов( под. Редакцией В. Я. Коровиной. М.: Просвещение) в соответствии с буп – 2004 года
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
«Письмо Минобразования России от 12. 08. 2002 г. №13-51-98/14»., программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного iconПояснительная записка. Рабочая программа по бурятской литературе...
Рабочая программа по бурятской литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, реализуется в умк под редакцией Г. И. Беленького...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного iconПояснительная записка Предмет литературы входит в образовательную...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного iconПояснительная записка к рабочей программе по истории в 8 классе Настоящая...
...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного iconУчебного материала по литературе в 10 классе Учебное пособие для 10 класса в двух частях
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного iconПояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2013г.), федерального компонента государственного...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного iconПояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г.), федерального компонента государственного...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного iconГатиной Светланы Анатольевны первой квалификационной категории по...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного iconРабочая программа по литературе в 7 классе Пояснительная записка...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного iconПояснительная записка к программе по литературе в 5 «В» классе
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного iconПояснительная записка (68 часов 2 часа в неделю) Программа составлена на основе
...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного iconПояснительная записка рабочая программа по русскому для 8 класса...
Рабочая программа по русскому для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного iconРабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией...
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 10 классе полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного iconПояснительная записка Данная рабочая программа по литературе для...
Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 2-е изд....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск