Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 152.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер152.86 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение


высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ







Кафедра французского языка



Программа учебной дисциплины



«Практический курс основного иностранного языка»
для специальности – 050303 «Иностранный язык»

Составитель:

к.ф.н., доц. Нукалова В.И.
Воронеж - 2006
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа предназначена для студентов 4 курса (7-8 семестры) и рассчитана на подготовку специалистов в соответствии с квалификацией «учитель иностранного языка в полной средней школе».

Целью обучения является дальнейшее формирование коммуникативной компетенции студентов, которая включает три компонента:

1) образовательный: формирование навыков устной и письменной речи;

2) развивающий: развитие способностей к личностному и профессиональному самоопределению;

3) воспитательный: воспитание способности и готовности к самообразованию с помощью иностранного языка в разных областях.

На данном этапе задачи обучения основываются на наличии у студентов основных знаний, умений и навыков владения иностранным языком, т.е. базового уровня обученности по французскому языку, определенного государственным стандартом и обязательного для всех обучающихся.

Компетенции. В процессе изучения практического курса основного иностранного языка на 4 курсе у студентов должны быть сформированы следующие компетенции:

1) лингвистическая компетенция:

- углубление и систематизация теоретических знаний, полученных на 1-3 курсах;

- дальнейшее совершенствование навыков владения языком как средством общения;

- знание законов формирования речевого смысла: понимание и оценка речи других и умение довести до понимания других свою речь;

- пополнение словарного запаса за счет общеупотребительных, эмоционально-оценочных, разговорных лексических единиц;

2) социокультурная компетенция:

- углубление лингвострановедческих и страноведческих знаний о стране изучаемого языка (науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях) за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

- расширение объема знаний о правилах и нормах речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;

3) компенсаторная компетенция:

- расширение объема умений в использовании имеющегося иноязычного речевого опыта для преодоления трудностей общения при дефиците языковых средств;

- развитие умений прогнозировать содержание текста по предварительной информации (заголовку, началу);

- совершенствование умений понимать неизученные языковые явления на основе лингвистической и контекстуальной догадки;

4) учебно-познавательная компетенция:

- умение проникнуть в глубинный смысл текста и извлечь из него максимум потенциально содержащейся информации;

- адекватное осмысление идейной и эстетической ценности прочитанного/увиденного/услышанного;

- интерпретация лингвистических и культурологических фактов в тексте;

- умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями.
Требования по видам речевой деятельности
Говорение

Монологическая речь

Студент должен уметь делать краткий/детальный пересказ незнакомого прочитанного/услышанного текста (в оригинале) (в том числе пересказ с творческим заданием); представить подготовленное/спонтанное высказывание по предложенной ситуации в рамках изученных тем; передать основное содержание публицистической статьи; подготовить сообщение/доклад о творчестве автора произведения. По проблемам устной тематики; сделать интерпретацию текста и выявить функциональные аспекты языковых единиц, составляющих текст.

Диалогическая речь

Студент должен уметь участвовать в подготовленной/неподготовленной беседе по устной тематике, по произведениям, рекомендуемым для домашнего чтения; принимать участие в обсуждении статей, книг, фильмов и т.д.; составлять фрагменты урока с выходом в ролевые игры.
Чтение

Студент должен уметь читать оригинальную общественно-политическую литературу; владеть навыками лексического анализа с элементами интерпретации; иметь широкий словарный запас (4200-4500 лексических единиц), включающий общеупотребительные слова и выражения, элементы разговорного и фамильярного регистров речи.
Письмо

Студент должен уметь писать диктанты, лексико-грамматические контрольные работы, изложения с творческим заданием, сочинения в рамках изучаемой тематики; излагать в письменном виде содержание прочитанного/услышанного/увиденного; осуществлять коррекцию предложенного текста.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов и тем

Всего часов в трудоемкости

Практические

занятия

СРС

Аналитическое чтение: Флобер Г. «Мадам Бовари»

Домашнее чтение: Флобер Г. «Мадам Бовари»

Устная тема: Кино



12

4
2
2



4

Аналитическое чтение: Флобер Г. «Мадам Бовари»

Домашнее чтение: Флобер Г. «Мадам Бовари»

Устная тема: Кино


12

4
2
2



4

Аналитическое чтение: Флобер Г. «Мадам Бовари»

Домашнее чтение: Флобер Г. «Мадам Бовари»

Устная тема: Кино



12

4
2
2



4

Аналитическое чтение: Флобер Г. «Мадам Бовари»

Домашнее чтение: Флобер Г. «Мадам Бовари»

Устная тема: Кино



12

4
2
2



4

Аналитическое чтение: Флобер Г. «Мадам Бовари»

Домашнее чтение: Флобер Г. «Мадам Бовари»

Устная тема: Кино



12

4
2
2



4

Аналитическое чтение: Флобер Г. «Мадам Бовари»

Домашнее чтение: Флобер Г. «Мадам Бовари»

Устная тема: Кино



12

4
2
2



4

Аналитическое чтение А. Франс «Преступ­ление Сильвестра Бонара»

Домашнее чтение: А. Франс «Преступление Сильвестра Бонара» Устная тема: Кино



14

4
2
2



6

Аналитическое чтение А. Франс «Преступ­ление Сильвестра Бонара»

Домашнее чтение: А. Франс «Преступление Сильвестра Бонара» Устная тема: Кино



14

4
2
2



6

Аналитическое чтение А. Франс «Преступ­ление Сильвестра Бонара»

Домашнее чтение: А. Франс «Преступление Сильвестра Бонара» Устная тема: Театр



12

4
2
2



4

Аналитическое чтение А. Франс «Преступ­ление Сильвестра Бонара»

Домашнее чтение: А. Франс «Преступление Сильвестра Бонара» Устная тема: Театр



12

4
2
2



4

Аналитическое чтение А. Франс «Преступ­ление Сильвестра Бонара»

Домашнее чтение: А. Франс «Преступление Сильвестра Бонара» Устная тема: Театр



16

4
2
2



8

Аналитическое чтение: Калеф Н. «Лифт на эшафот»

Домашнее чтение Калеф Н. «Лифт на эшафот»

Устная тема: Французская молодежь



14

4
2
2



6

Аналитическое чтение: Калеф Н. «Лифт на эшафот»

Домашнее чтение Калеф Н. «Лифт на эшафот»

Устная тема: Французская молодежь




14

4
2
2



6

Аналитическое чтение: Калеф Н. «Лифт на эшафот»

Домашнее чтение Калеф Н. «Лифт на эшафот»

Устная тема: Французская молодежь



14

4
2
2



6

Аналитическое чтение: Калеф Н. «Лифт на эшафот»

Домашнее чтение Калеф Н. «Лифт на эшафот»

Устная тема: Французская молодежь



14

4
2
2



6

Аналитическое чтение: Калеф Н. «Лифт на эшафот»

Домашнее чтение Калеф Н. «Лифт на эшафот»

Устная тема: Французская молодежь



14

2
2
4



6

Аналитическое чтение: Буало П., Нарсежак Т. «Лица в тени»

Домашнее чтение: Буало П., Нарсежак Т. «Лица в тени»

Устная тема: Живопись



12

4
2
2



4

Аналитическое чтение: Буало П., Нарсежак Т. «Лица в тени»

Домашнее чтение: Буало П., Нарсежак Т. «Лица в тени»

Устная тема: Живопись



12

4
2
2



4

Аналитическое чтение: Буало П., Нарсежак Т. «Лица в тени»

Домашнее чтение: Буало П., Нарсежак Т. «Лица в тени»

Устная тема: Живопись



12

4
2
2



4

Аналитическое чтение: Буало П., Нарсежак Т. «Лица в тени»

Домашнее чтение: Буало П., Нарсежак Т. «Лица в тени»

Устная тема: Живопись



12

4
2
2



4

Аналитическое чтение: Буало П., Нарсежак Т. «Лица в тени»

Домашнее чтение: Буало П., Нарсежак Т. «Лица в тени»

Устная тема: Живопись



14

4
2
2



6

Аналитическое чтение: Мериме П. «Новеллы»

Домашнее чтение: Мериме П. «Новеллы»

Устная тема: Охрана окружающей среды


12

4
2
2



4

Аналитическое чтение: Мериме П. «Новеллы»

Домашнее чтение: Мериме П. «Новеллы»

Устная тема: Охрана окружающей среды



12

4
2
2



4


Аналитическое чтение: Мериме П. «Новеллы»

Домашнее чтение: Мериме П. «Новеллы»

Устная тема: Охрана окружающей среды



13

4
2
3



4

Аналитическое чтение: Мериме П. «Новеллы»

Домашнее чтение: Мериме П. «Новеллы»

Устная тема: Охрана окружающей среды



14

4
2
2



6

Аналитическое чтение: Мериме П. «Новеллы»

Домашнее чтение: Мериме П. «Новеллы»

Устная тема: Охрана окружающей среды



14

4
2
2



6

Аналитическое чтение: Сименон Ж. «Дело Сен-Фиакр»

Домашнее чтение: Сименон Ж. «Дело Сен-Фиакр»

Устная тема: Семья. Социальная защита



13

4
2
3



4

Аналитическое чтение: Сименон Ж. «Дело Сен-Фиакр»

Домашнее чтение: Сименон Ж. «Дело Сен-Фиакр»

Устная тема: Семья. Социальная защита



13

4
2
3



4

Аналитическое чтение: Сименон Ж. «Дело Сен-Фиакр»

Домашнее чтение: Сименон Ж. «Дело Сен-Фиакр»

Устная тема: Семья. Социальная защита



14

4
2
4



4

Аналитическое чтение: Сименон Ж. «Дело Сен-Фиакр»

Домашнее чтение: Сименон Ж. «Дело Сен-Фиакр»

Устная тема: Семья. Социальная защита



17

4
4
4



5

ИТОГО:

406

257

149



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основной:

1. Буало П. Лица в тени / П. Буало, Т. Нарсежак. – М., 1984.

2. Гак В.Г. Теоретическая грамматика французского языка / В.Г. Гак. – М., 2000.

3. Калеф Н. Лифт на эшафот / Н. Калеф. – М., 1987.

4. Филимонова И.Л. Аналитическое чтение / И.Л. Филимонова, Е.Ю. Юрьева. – М., 1982.

5. Флобер Г. Госпожа Бовари / Г. Флобер. – М., 1980.

6. Франс А. Преступление Сильвестра Бонара / А. Франс. – М., 1974.
Дополнительный:

1. Веденина Л.С. Франция, французы, французский язык: Справочное пособие по лингвострановедению / Л.С. Веденина. – М. : Просвещение, 2001.

2. Карамышева Т.В. Слово и живопись. Французский язык: Пособие для студ-тов фак-тов иностр. яз. Серия: Изучаем иностранные языки / Т.В. Карамышева, Е.С. Драницына. – СПб. : Изд-во Союз, 2000.

3. Тетенькина Т.Ю. Открываем Францию / Т.Ю. Тетенькина. – Минск : Высшая школа, 1977.

4. Courtillon J. Libre échange / J. Courtillon. – Paris : Hatier/Didier, 1991.

5. Girardet J. Le Nouveau sans frontière 4 : Art, culture, littérature / J. Girardet. – Paris : CZE International, 1993.
КОНТРОЛЬ
7 семестр – зачет

Требования к зачету

  1. написание лексико-грамматической контрольной работы (по материалам аналитического чтения);

  2. представление (в устной форме) проблем домашнего чтения.


8 семестр – экзамен

Требования к экзамену

  1. лексико-стилистический анализ художественного текста (отрывок из изученных произведений);

  2. развитие проблематики устных тем.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Аудиторная работа

Центральное место в обучении отводится семантике текста. Это объясняется тем, что обучение ведется в значительной мере на литературном материале. Отсюда возникает необходимость знаний и методики анализа художественных произведений, в первую очередь, прозаических.

Продолжается обучение анализу стиля художественных литературных произведений французских авторов 19-20 вв. Этот анализ предполагает инвентаризацию выразительных средств, использованных в тексте и рассмотрение текста как коммуникативно-экспрессивной единицы языка с точки зрения отбора и комбинирования языкового материала для выражения определенных идей, намерений автора. В ходе анализа выявляется взаимодействие всех средств художественного изображения.

В рамках социально-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой сфер общения предусматривается изучение ряда тем по устной практике:

1) Кино. Достижения французского кино.

2) Драматическое искусство. Театр.

3) Молодежь Франции. Проблемы образования.

4) Живопись.

5) Охрана окружающей среды.

6) Семья. Формы социальной защиты.
Самостоятельная работа

На самостоятельную работу выносятся:

- чтение художественной литературы;

- письменное комментирование прочитанного;

- написание сочинений;

- написание рефератов по проблематике устных тем;

- работа со справочной литературой.
СПИСОК АДРЕСОВ В ИНТЕРНЕТЕ
www.class.csupomona.edu/efl\french308/fetes.html

www.mavicanet.com/directory/fra/6265.html

www.france_pittoresque.com

www.dade.k12.fl.us/sunsete/mclark/les_cm101.html

www.musee_rodin.fr

www.louvre.fr

www.cityvox.com

www.lemonde.fr

www.lefigaro.fr

www.transports.equipement.gouvr.fr

www.environnement.gouvr.fr

www.ademe.fr

www.pronature.com

www.terre-net.fr

www.effet-de-serre.gouvr.fr

www.ser.inseo.com

www.francite.ru

www.fdlm.org

www.cafepedagogique.net

www.lexilogos.com

www.wikipedia.fr

www.francparler.org

www.aucland.fr/voyage/

www.houra.fr.

www.mappy.fr

www.francparler.org/dossier/blogs.htm

www.francomania.ru

www.edufrance.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск