Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 259.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации09.03.2014
Размер259.94 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Волоконовская средняя общеобразовательная школа № 1

Волоконовского района Белгородской области»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

________ Рябинина С.А.

Протокол № 6 от

«26» июня 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР МБОУ ВСОШ № 1

________ Алиева О. В.

«29» июня 2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ ВСОШ № 1

_________ Горюнова А. Г.

Приказ № 413

От «30» августа 2013г.

Рабочая программа
Рыкаловой Елены Николаевны
по учебному предмету
«Музыка»
7 «А», 7 «Б» класс
2013 – 2014 учебный год


1.Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по музыке для обучающихся 7 класса МБОУ «Волоконовская СОШ № 1» разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004г., авторской программы общего образования по музыке «Музыка. 5-7 классы» ( авторы Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – Издательство «Просвещение», 2010) и учебника «Музыка. 7 класс» (автор Критская Е.Д. – М.:Просвещение, 2009)., инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году», методических рекомендаций «Организация уроков музыки с приоритетом академического пения». Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Основными задачами уроков музыки с приоритетом академического пения являются:

Образовательные:

  • вооружить учащихся системой опорных знаний, умений и способов деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального образования и самовоспитания;

  • научить понимать образное содержание музыки и эмоционально, выразительно передавать его в собственном исполнении.

Развивающие:

  • развивать интерес и любовь к певческому искусству, к музыке, желание слушать и исполнять её для самореализации в сценической деятельности;

  • приобщить учащихся к «золотому» фонду народной, духовной, классической и современной хоровой музыки;

  • всесторонне развивать музыкальный слух – мелодический, ритмический, гармонический, динамический, тембровый.

Воспитательные:

  • формировать художественный и эстетический вкус учащихся;

  • воспитывать слушательскую и исполнительскую культуры, способность воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности на уроке;

  • создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Мотивационные:

  • сформировать стремление (потребность) использовать репертуар, знания и умения, приобретённые учащимися на уроках в деятельности школьного коллектива, в быту, на досуге (во внеурочной деятельности);

  • создать комфортную обстановку, атмосферу доброжелательности и сотрудничества для включения в активную творческую деятельность учащихся.

В соответствии учебным планом в 6 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю). Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности. Изменения в рабочую программу внесены с учётом методических рекомендаций «Организация уроков музыки с приоритетом академического хорового пения»:

  • изменены основные задачи уроков музыки с учётом приоритета академического пения;

  • повысилась роль вокально-хоровой работы на уроках музыки для нормального развития и функционирования голосового аппарата, для охраны детского голоса.

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля:

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 6 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа, тест.

Виды организации учебной деятельности:

- конкурс

- викторина

- самостоятельная работа

- творческая работа


2.Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения музыки ученик должен:

Знать/понимать:

  • специфику музыки как вида искусства;

  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • основные формы музыки;

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • имена выдающихся композиторов и исполнителей;

Уметь:

  • эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;

  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;


3.Календарно – тематическое планирование уроков музыки в 7 классе

п/п

Дата проведения

Тема учебного занятия

Тип урока

Оборудование

Планируемые сроки

Факт

1

02-07.09.13

7 а

7 б

Первое полугодие: Особенности драматургии сценической музыки.- 17 ч. Классика и современность

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Презентация к уроку

Видео «Битлз»

2,3

09-14.09.13

16-20.09.13

7 а

7 б

В музыкальном театре. Опера.

Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. Входной контроль

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Фр.в/ф оперы

«Иван Сусанин»

Презентация к уроку

4,5

23-28.09.13

30-05.10.13

7 а

7 б

Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера.

Ария князя Игоря. Портрет половцев.

Плач Ярославны.

Урок комплексного применения ЗУН.


Презентация

6,7

07-12.10.13

14-19.10.13

7 а

7 б

В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». Вступление. Стон Русской земли. Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва.

Комбинированный урок.

Презентация к уроку

8

21-26.10.13

7 а

7 б

Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.


Урок комплексного применения ЗУН

Презентация к уроку

Фр.Видео«А.Невский»,«Князь Игорь»

9,10

28-02.11.13

11-16.11.13

7 а

7 б

В музыкальном театре. Мой народ - американцы. Порги и Бесс. Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля в музыкальном театре.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Презентация к уроку

Фр. ф-оперы «Порги и Бесс

11,12

18-23.11.13

25-30.11.13

7 а

7 б

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо.


Урок расширения знаний.





13

02-07.12.13

7 а

7 б

Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореодора.

Урок расширения знаний.


Презентация к уроку


14

09-14.12.13

7 а

7 б

Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы «Вечерни» и «Утрени».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Презентация к уроку

15,16

16-21.12.13

23-28.12.13

7 а

7 б

Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда». Вечные темы. Главные образы. Рубежный контроль


Урок расширения знаний.


Презентация к уроку

Фр. ф/оперы «Иисус Христос

17

10-18.01.14

7 а

7 б

» Музыка к драматическому спектаклю.

«Ромео и Джульетта». Гоголь-сюита. Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образ «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги».


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.





18,19

20-25.01.14

27-01.01.14

7 а

7 б

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки. – 18 ч.

Музыкальная драматургия - развитие музыки.

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вводный. Расширение и углубление знаний.



Презентация, сборник духовной и классической музыки

20,21

03-08.02.14

10-15.02.14

7 а

7 б

Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция.

Комбинированный урок.

Урок расширения знаний.

Видеофрагмент

22,23

17-22.02.14

24-01.02.14

7 а

7 б

Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле. А.Шнитке.


Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.





24,25

03-08.03.14

10-15.03.14

7 а

7 б

Соната. Соната №8 («Патетическая») Л.Бетховен, Соната №2С Прокофьева. Соната №11 В.-А.Моцарта.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Урок-беседа




26 - 30

17-22.03.14

02-05.04.14

07-12.04.14

14-19.04.14

21-26.04.14

7 а

7 б

Симфоническая музыка.

Симфония №103(с тремоло литавр) Й.Гайдна.

Симфония №40

В.Моцарта.

Симфония №1

( «Классическая») С.Прокофьева.

Симфония №5 Л.Бетховена, Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта. Симфония №1 В.Калинникова. Картинная галерея. Симфония № 5 П.Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостаковича.

Сообщение и усвоение новых знаний.


Презентация, сборник классической музыки

31

28-03.05.14

7 а

7 б

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси.

Итоговый контроль

Урок-лекция

Портрет Дебюсси, презентация

32

05-10.05.14

7 а

7 б

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

Комбинированный.





33

12-17.05.14

7 а

7 б

Рапсодия в стиле блюз Дж.Гершвина.

Итоговый контроль.

Урок обобщения и систематизации знаний.


Презентация

34,35

19-24.05.14

26-31.05.14

7 а

7 б

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок - опер.

«Пусть музыка звучит!»

Комбинированный..





4.Содержание программы предмета Музыка» 7 класс.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск