Скачать 45.47 Kb.
|
Урок музыки в 4-м классеТема урока «МУЗЫКА И КИНО». Цели урока:
Тип урока: комбинированный. Межпредметные связи данного урока: музыка, история, литература. Методы:
Музыкальный материал:
Наглядный материал:
Хронометраж времени данного урока: I.этап - 4 минуты; II. этап – 6 минут; III. этап – 6 минут; IV. этап - 20 минут; V. этап - 4 минут. Итого: 40 минут. Ход урока: I. Учащиеся входят в кабинет под музыку: “До чего дошел прогресс” из к/ф “Приключения Электроника”. - Кому из Вас знакома прозвучавшая песня? - Где вы её слышали? - Какие песни из к/ф “Приключения Электроника” Вам известны ещё? - А часто ли в к/ф звучит музыка и для чего режиссеры кино используют музыкальное оформление? (Вопрос записан на учебной доске; Учитель предлагает на этот вопрос не торопиться отвечать прямо сейчас.) Давайте попытаемся найти верный ответ в ходе сегодняшнего урока, тему которого я предлагаю Вам расшифровать. Обратите внимание на доску, вместо символов (имеется в виду ноты, скрипичный ключ, “хлопушка”) вставьте верные слова и Вы получите название нашего сегодняшнего урока. (Расшифровать, записать в рабочих тетрадях число и тему урока.) II. - Как Вы думаете, когда появился первый к/ф? (Учитель обращает внимание ребят на учебную доску, где в виде конспекта приводится следующая информация, которую учитель расшифровывает) Начало ХХ в. – это время появления нового вида искусства – кинематографа. В 1908г. была снята первая русская игровая картина “Стенька Разин и княжна”. В 30-40гг. появились к/ф, в которых актеры стали петь песни, танцевать. По стране стали открывать первые иллюзионы. - Что означает термин “иллюзион” на Ваш взгляд ? Кинематография очень быстро развивалась и становилась популярным видом искусства в ХХв. В ХХI в. кино также остается востребованным искусством. - А чем отличаются современные к/ф от самых первых к/ф? - Как Вы уже отметили самые первые к/ф были без всякого звука, а кинопроектор работал очень шумно. Догадайтесь, что делал киномеханик, чтобы заглушить шум проектора и шум, который не специально, но все же создавали сами зрители? - Только ли шум устраняла музыка или она выполняла ещё какие-то функции? - Следовательно, обязательным ли элементом кино была музыка? - В наши дни используется ли музыка в к/ф? III. Давайте вспомним российские к/ф, песни, актеров-певцов, которые запомнились Вам благодаря музыке, звучащей в к/ф ? Задание учащимся в классе (работа по рядам и по группам внутри ряда). 1 ряд – Вспомнить и записать русские к/ф, в которых присутствует больше 1 песни. 2 ряд – Вспомнить и записать название песен из русских к/ф. 3 ряд – Вспомнить и записать русских актеров – певцов. Время на выполнения задания – 3 минуты, в момент работы звучит песня “Буратино” из к/ф “Приключения Буратино”, учащиеся самостоятельно обращают внимание на наглядности на учебной доске, которые служат своего рода подсказками в выполнение данного задания. Вместе учитель и учащиеся проверяют правильно ли выполнено задание, следует заметить, что ребята с другими вариантами задания также участвуют в этой проверке, т.е. идет взаимопроверка. IV. - Всегда ли музыка, звучащая в к/ф, соответствует сюжету самого фильма? - А по каким признакам это можно определить? Учитель предлагает провести эксперимент: На одной половинке доски даны фразы песен, которые звучат в к/ф, на другой части доски – название к/ф. Задание: правильно соотнести песню и к/ф (каждый ученик работает в своей тетради самостоятельно + два ученика работают у доски). Проверяем, слушаем и исполняем. (после каждого соотношения нужно получить ответ на вопрос: о чем песня? соответствует содержание песни сюжету к/ф?):
- Итак, соответствует ли музыка, звучащая в к/ф, сюжету к/ф? V. Обобщение темы урока: - Когда появились первые к/ф? - Часто ли звучит в к/ф музыка? - Можно ли по песни или мелодии вспомнить сюжет к/ф? - Что же дает музыка к/ф? - Ответили ли мы на поставленный в начале урока вопрос? Учитель отмечает работу класса, отдельных учеников, высказывает свои пожелания: Просматривая к/ф обращайте внимания на музыку, которая в них звучит, это всегда поможет Вам проникнуть в суть данного к/ф и выучить новую песню. После звонка с урока ребята выходят из кабинета под музыку М.Минкова “Сюрприз” из к/ф “Незнайка с нашего двора”. |
Урок музыки в 5 классе Тема: Музыка в театре, кино и на телевидении Цель урока: Показать важное значение музыки в синтетических видах искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость... | Урок музыки в 5 классе по теме «Музыка в театре, кино, на телевидении» ... | ||
Урок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка» Урок разработан в рамках программы «Музыка» 1-8 классы разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского... | Урок музыки в 1 классе тема: «Музыка осени» Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности... | ||
Урок музыки в 7 классе учителя Хаджимовой Светланы Нурбиевны Использована... Расширить представления о значимости героической музыки в воспитании подрастающего поколения | Урок №2 Тема урока: «Музыка сша» Изучение нового материала. Знакомство с различными видами музыки, возникшими в США | ||
Урок музыки 2 класс. 2 четверть раздел «О чем говорит музыка» тема... Программа «Музыка» 1-4кл. Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой (Образовательная система «Школа 2100»): Баласс, 2011 | Урок музыки в 7 классе. Тема урока: «Реализация арттехнологий на... Формирование общей духовной культуры прививать любовь к классической музыке, развивать навыки культуры общения | ||
Урок музыки в 5 классе по теме «Музыкальная живопись и живописная музыка» «музыкальный пейзаж», расширить знания о внутренней связи музыки, литературы, изобразительного искусства; стимулировать развитие... | Разработка урока музыки в 5-м классе. Тема: "Музыка главный герой сказки" Образовательные- познакомить со сказкой «Музыкант-чародей», песней «Сказки гуляют по свету» муз. Е. Птичкина | ||
Урока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки Цель урока: учить детей воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека | Сценарный план урока музыки в 5 классе (Программа «Музыка. 5-7 кл.»... Цель: сформировать представление о тесной связи в русской песне двух искусств: музыки и литературы, показать на примерах значение... | ||
Конспект урока музыки в 5-м классе учителя музыки Троицкой Елены... Учитель культуры Башкортостана высшей категории мбоу «сош №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан | Рабочая программа по музыке для 5 класса Пояснительная записка Изучение... Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством.... | ||
Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день» Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки | Конспект открытого урока по теме: «Музыка моего народа» 4 класс. Тема: «Музыка моего народа» Цель: закрепить в сознании школьников, что из русского народного творчества сформировался музыкальный язык русской и современной... |