№
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Требования к уровню подготовлен
ности учащихся
| Опыты и наблюдения
| Элементы содержания
| Универсальная
учебная деятельность
| Домаш
нее
задание
|
| І четверть
|
|
|
|
| Как устроен мир (6 ч)
|
|
|
|
1
|
| Природа.
Разнообразие природы. Значение природы для людей.
| Комби-ниро-
ванный
| Учащиеся должны уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп.
Учащиеся должны знать/ понимать классификацию природы.
| Наблюдение за предметами живой и неживой природы. Наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.
| Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек – часть природы и общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения опыты, измерения, работа с готовыми моделями. Создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно
| Личностные:
формирование личного отношения к окружающему миру
Регулятивные:
выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос
Познавательные
взаимосвязь природы и человека
Коммуникативные
способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке
| Стр. 4-9, задания 1,3стр.8. )
|
2
|
| Человек. Ступеньки познания.
| Изуче-ние нового мате-риала
| Учащиеся должны знать/ понимать
чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память,
мышление,
воображение.
| Наблюдения над процессами памяти.
| Стр. 10-15, зад.1 стр.15
|
3
|
| Проект «Богатства, отданные людям»
Экскурсия.
|
|
|
| Человек как член общества, а семья часть общества. Представление о гражданстве.
|
|
4
|
| Общество.
| Изуче-ние нового мате-риала
| Учащиеся должны уметь различать понятия государство,
территория. Знать герб, флаг России.
| Пронаблюдать своё генеалогическое дерево.
| Стр. 16-21, стр.21 задание1, 3, составить рассказ «Моя семья».
|
5
|
| Мир глазами эколога.
| Комби-ниро-
ванный
| Учащиеся должны уметь отличать экологию от других похожих наук, определять экологические связи.
| Наблюдение над связями каждой группы в природе.
| Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие.
Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки.
| Стр.22-26, зад.1,2 стр.26.
|
6
|
| Природа в опастности. Охрана природы.
| Комби-ниро-
ванный
| Учащиеся должны
знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу.
| Практическая работа № 1 «Моделирование влияния человека на природу»
|
| Стр.27-32, ответы на вопросы.
|
| Эта удивительная природа(18 ч)
|
|
|
7
|
| Тела, вещества, частицы.
| Изуче-ние нового мате-риала
| Учащиеся должны уметь определять понятия: тело, вещество, частица,классифицировать тела и вещества. Приводить примеры.
| Практическая работа № 2 «Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе»
| Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества. Соль, сахар как примеры твердых веществ. Воздух –смесь газообразных веществ , легко определяемые свойства воздуха(невидим, не имеет запаха, летуч, легко сжимается благодаря наличию в нем кислорода, является условием горения). Значение воздуха для растений, животных, человека
| Личностные:
формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей
Регулятивные
Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы
Познавательные
Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему
Коммуникативные
Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми
| Стр.34-38,
|
8
|
| Разнообразие веществ.
| Изуче-ние нового мате-риала
| Учащиеся должны знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими веществами.
| Соль, сахар, крахмал, кислота
Практическое занятие: умение определять наличие крахмала в продуктах.
| Стр.39-43, ответы на вопросы стр.43.
|
9
|
| Воздух и его охрана.
| Изуче-ние нового мате-риала
| Учащиеся должны
знать состав и свойства воздуха.
| Опыт «Расширение воздуха»
|
|
Стр.44-48, нарисовать плакат «Берегите воздух»
|
10
|
| Вода и жизнь. Свойства воды.
| Комби-ниро-
ванный
| Учащиеся должны
уметь определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. Уметь очищать воду с помощью фильтра.
| Практическая работа № 3 «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра»
| Вода и ее свойства (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда), распространение в природе, значение для живых организмов, три состояния воды.
| Стр. 49-52, стр.52 зад 1,2.
|
11
|
| Превращения и круговорот воды в природе.
Тестирование.
| Изуче-ние нового мате-риала
|
Учащиеся должны
знать, как осуществляется круговорот воды в природе, понятия: испарение,
круговорот воды. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами.
| Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды.
|
| Стр.53-56, зад.1,стр. 56.
|
1 2
|
| Берегите воду!
| Комби-ниро-
ванный
| Учащиеся должны
знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения.
| Экскурсия. Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду.
| Использование воды человеком. Меры поохране чистоты воды и ее экономному использованию.
| Стр.57-61, придумать и нарисовать плакат «Берегите воду!»
|
1 3
|
| Как разрушаются камни!
Что такое почва?
| Изуче-ние нового мате-риала
| Учащиеся должны
уметь определять причины разрушения твёрдых тел.
Учащиеся должны
знать основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве.
| Опыт: Наблюдение за свойствами твёрдых тел.
Опыт: «Состав почвы».
| Процесс разрушения горных пород в природе, причины и последствия.
Почва, ее значение для живой природы .Значение плодородия почвы д ля жизни растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы.
|
Стр. 62-64, задание 1,2 стр.64.
Стр.65-70,
|
1 4
|
| Разнообразие растений.
| Комби-ниро-
ванный
| Учащиеся должны
уметь отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений. Подготавливать сообщения .
| Практическая работа № 4 «Рассматривание живых и гербарных растений»
| Растения и их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Ботаника – наука о растениях.
|
| Стр.71-75, стр. 75 зад.1,2.
|
1 5
|
| Солнце, растения и мы с вами.
| Комби-ниро-
ванный
| Учащиеся должны
уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений.
| Опыт «Испарение воды листьями» Практическая работа № 5 Определение органов растений, сравнение органов различных растений»
| Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных
| Стр. 76-79, задания 1,2,стр.79.
|
1 6
|
| Размножение и развитие растений.
| Изуче-ние нового мате-риала
| Учащиеся должны
знать этапы развития растения из семени, способы размножения растений.
| Практическая работа № 6 «Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными»
| Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)
| Стр.80-83, стр. 83, зад.1,2.3
|
1 7
|
| Охрана растений.
| Изуче-ние нового мате-риала
| Учащиеся должны
уметь объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.
| Пронаблюдать, какая деятельность человека приводит к исчезновению растений.
| Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение людей к растениям
|
| Стр.84-88, задание 1,2 стр. 87.
|
18
|
| Разнообразие животных.
| Комби-ниро-
ван-
ный
| Учащиеся должны
знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе, анализировать схемы цепей питания
| Моделирование
| Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски. Иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери(млекопитающие). Виды животных. Зоология- наука о животных.
| Личностные:
формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей
Регулятивные
Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы
Познавательные
Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему
Коммуникативные
Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми
| Стр.89-95, задание 1,2,3 стр.95.
|