Пояснительная записка к развернотому тематическому плану по изобразительному искусству во 2-м классе





Скачать 270.4 Kb.
НазваниеПояснительная записка к развернотому тематическому плану по изобразительному искусству во 2-м классе
страница1/2
Дата публикации14.07.2014
Размер270.4 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка

к развернотому тематическому плану

по изобразительному искусству во 2-м классе

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана для обучения во 2 классе на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2009 года, авторской программы доктора педагогических наук профессора В.С.Кузина, утверждённой МО РФ (Москва, 2007).

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

-Кузин В.С.Изобразительное искусство: учебник 2 класс. В.С.Кузин, Э.

Кубышкина.-М.:Дрофа, 2008;

Кузин В.С.Изобразительное искусство: рабочая тетрадь 2 класс. В.С.Кузин,Э

Кубышкина.-М.:Дрофа, 2008

Программа рассчитана на 35 часов.

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

  • овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;

  • развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времени года и интересов учащихся.

Содержание программы

2 КЛАСС (35 ч)

Рисование с натуры, по памяти и по представлению (рисунок, живопись) (9 ч)

Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты своих наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.

Примерные задания:

а) рисование бабочек;

б) рисование простых по форме листьев деревьев и кустарников (вишня, рябина, сирень), цветов (незабудка, ландыш, фиалка и т.д);

в) рисование книги, дорожного знака, детского воздушного шара; мяча, овощей (морковь, огурец),
фруктов (лимон, мандарин, слива, груша);

г) рисование игрушек на елку (шары, зайчики, хлопушки, гирлянды);

д) рисование игрушечных машин (легковая автомашина, троллейбус, автобус, трактор и т. п.);

е) выполнение графических и живописных упражнений.

Рисование на темы (8 ч)

Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Изображение в тематическом рисунке пространства, передача пропорций и основного цвета объектов.

Эмоционально-эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.

Примерные задания:

а) рисование на темы «Осень», «Любимая сказка», «Зимние развлечения с друзьями», «Мои друзья»,
«Весна наступает», «С чего начинается Родина», «На морском берегу», «Веселые клоуны», «Старинная
башня», «Поле маков», «Праздничная улица»;

б) иллюстрирование произведений литературы: русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Репка»,
«Маша и медведь»; стихотворений «Вот север, тучи нагоняя...» А.Пушкина, «Мой садик» А.Плещеева,
«Береза» С. Есенина, «Радуга-Дуга» С. Маршака, «Елка» Е. Благининой; рассказов Е. Чарушина,
«Цветы и ягоды» Н. Надеждиной, «На лесной поляне зимой» Г. Скребицкого.

Декоративная работа (8 ч)

Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.

Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов простой формы применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно-сюжетной композиции. Формирование умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, а также элементарные приемы кистевой росписи.

Примерные задания:

а) выполнение простых узоров в полосе, прямоугольнике для украшения несложных предметов на
основе декоративного изображения ягод, листьев;

б) выполнение орнаментальной полосы «Мои любимые животные» для украшения классного уголка;

в) выполнение коллективной , работы — фриза «Здравствуй, весна!» — на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы;

г) выполнение эскиза украшения для коврика из декоративно переработанных изображений бабочек,
цветов, листьев для подарка маме, родным;

д) раскрашивание изделий, выполненных на уроках технологии.

Лепка (3 ч)

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти и по представлению. Лепка простых тематических композиций.

Примерные задания:

а) лепка листьев деревьев, фруктов, овощей (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;

б) лепка птиц и зверей (по выбору) с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти или по представлению;

в) лепка композиции на темы «Лыжник с лыжами в руках», «Летчик в комбинезоне»;

г) лепка изделия несложной формы по мотивам народных игрушек.

Аппликация (3 ч)

Рисование узоров геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).

Использование в узоре аппликации трех основных цветов.

Примерные задания:

а) рисование и вырезание из цветной бумаги простых геометрических и растительных форм, составление из них декоративных композиций и наклеивание на цветной лист картона или бумаги;

б) составление сюжетной аппликации на темы «Праздничный салют», «Моя любимая игрушка».

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)

Основные темы бесед:

• прекрасное вокруг нас (натюрморты художника И. Машкова);

  • родная природа в творчестве русских художников (художник-пейзажист Н. Ромадин, тема дождя в живописи);

  • городские и сельские пейзажи;

  • художественно-выразительные средства живописи и графики — цвет, мазок, линии, пятно, цветовой и световой контрасты;

  • композиция в изобразительном искусстве;

  • художники-анималисты (творчество В. Ватагина, животные на картинах и рисунках В. Серова и других художников);



  • художники-сказочники (И. Билибин, В. Васнецов);

  • выдающиеся русские художники второй половины XIX в.: И. Репин, В. Суриков, И. Шишкин,

И. Левитан;

• русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (Жостово, Гжель, Полхов-Май-дан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские
печатные пряники, русская народная вышивка);

• главные художественные музеи России.
Рекомендуемые для бесед произведения искусства

Билибин И. Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам.

Ван Тог В. Море в Сен-Мари. Васильев Ф. Перед дождем.

Васнецов В. Автопортрет; Аленушка; Иван-царевич на сером волке; Витязь на распутье; Три царевны подземного царства.

Васнецов Ю. Иллюстрации к русским народным сказкам.

Ватагин В. Рисунки и скульптуры животных.

Венецианов А. На жатве. Лето; Захарка.

Герасимов А. После дождя. Мокрая терраса; Натюрморт. Полевые цветы; Полевой букет.

Грабарь И. Неприбранный стол.

Дейнека А. После дождя; Тракторист; Раздолье; Вечер.

Дерен А. Гавань.

Дюрер А. Кролик.

Захаров Г. Улица Чехова. Москва.

Коровин К. Мост; Розы.

Костанди К. Гуси.

Крамской И. Автопортрет; Портрет Ивана Ивановича Шишкина.

Крымов Н. Желтый сарай.

Куинджи А. Березовая роща.

Кукунов М. Рисунки животных.

Левитан И. После дождя. Плес; Золотая осень; Березовая роща; Весна. Большая вода; Вечер. Золотой плес; Март; Луг на опушке леса.

Лентулов А. Овощи. Натюрморт.

Маковский К. Дети, бегущие от грозы.

Матисс А. Женский портрет.

Машков И. Фрукты на блюде; Ананасы и бананы; Натюрморт; Снедь московская: хлебы.

Пластов А. Жатва; Ужин трактористов; Пейзаж. Прислониха.

Поленов В. Бабочки.

Репин И. Автопортрет; Портрет Е. Баташевой; Портрет В. А. Серова; Портрет Л. Н. Толстого; Девочка с букетом; Стрекоза. Портрет дочери художника; Осенний букет. Портрет В. И. Репиной; Девочка Ада. Ромадин Н. Цветущий бугор; Весенний день; Последний луч; Розовый вечер.

Серов В. Портрет балерины Тамары Карсавиной; Октябрь. Домотканово; рисунки животных и иллюстрации; Портрет Исаака Ильича Левитана.

Сидоров В. Тихая моя Родина.

Судейкин С. Натюрморт.

Суриков В. Автопортрет; Портрет О. В. Суриковой в детстве; Взятие снежного городка; Посещение царевной женского монастыря.

Ткачёв С. В зимний праздник. Деревня.

Шишкин И. Перед грозой; Дождь в дубовом лесу; Утро в сосновом лесу; Лес зимой; Рожь; На севере диком...; Дубы; Уголок заброшенного сада.

Юон К. Москворецкий мост. Зима; Весенний солнечный день. Сергиев Посад.

Требования к уровню подготовки учащихся

В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:

• о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

  • о художественной росписи по дереву (Пол-хов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;

  • о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);

  • об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый — от смешивания желтой и красной красок, зеленый — желтой и синей, фиолетовый — красной и синей).

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

  • верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

  • правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;

  • определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;

  • передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

  • передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних — выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов;

  • выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;

  • лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;

  • составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.



РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(2 класс)



Наиме-

нование раздела про-

граммы



Тема урока

Кол-

во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнительного

(необязательного)

содержания

Дата

проведения

план

факт

1

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

(1 час)

Теплые и холодные цвета в живописи. «Дорожные знаки» (рисование с натуры)

1

Введение новых знаний

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов:

акварель. Изображение с натуры. Освоение основ рисунка.

Знать:

- теплые и холодные цвета в живописи;

- правила работы с акварельными красками.

Уметь:

- различать основные и составные, холодные и теплые цвета;

- выполнять рисунок с натуры;

- работать с кистью и акварельными красками.




Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования. Использование художественной техники и материала: коллаж, граттаж, аппликация, пастель, восковые мелки, тушь, фломастеры, пластилин, глина. Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении







2

АППЛИКАЦИЯ

(1 час)

Орнамент из геометрических фигур (аппликация)

1

Введение новых знаний

Техника безопасности при работе с ножницами. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. Основы изобразительного языка: рисунок , цвет, пропорции, композиции.

Знать:

- понятие «орнамент»;

- известные центры народных художественных ремесел в России.

Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов

Текущий. Ответы на вопросы

Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из выраженных кусков бумаги. Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации







3

ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА

(1 час)

Узоры в полосе из растительного орнамента (декоративная работа)

1

Введение новых знаний

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.

Использование различных художественных техник и материалов: гуашь

Знать:

- понятие «орнамент»;

- известные центры народных художественных ремесел в России.

Уметь выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента

Текущий. Самостоя тельная работа по образцу

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров







4

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

(1 ча)

Набросок: бабочка. Ось симметрии (рисование по памяти представлению)

1

Введение новых знаний

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

Знать понятие «ось симметрии».

Уметь:

- последовательно проводить работу над рисунком по представлению;

- использовать линию симметрии в построении рисунка;

- изображать характерные очертания бабочек

Текущий. Ответы на вопросы

Ось симметрии. Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования. Использование: пастель, восковые мелки







5

ЛЕПКА

(2 часа)

«Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства. Натюрморты художника Ильи Машкова»(беседа). «Листья деревьев»(лепка)

1

Введение новых знаний

Виды и жанры изобразительных искусств. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в рассказе. Знакомство с отдельными выдающимися произведениями художников: И.И.Левитан, В.И.Суриков, А.К.Саврасов

Знать:

- понятие «натюрморт»;

- натюрморты художника Ильи Машкова;

- правила работы с пластилином.

Уметь лепить листья деревьев из пластилина

Текущий. Ответы на вопросы

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей по памяти и представлению. Первое знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки. Натюрморты художника Ильи Машкова







6




«Ваза с фруктами», «Корзина с грибами, овощами» (лепка)

1

Комби

нирован

ный

Основы изобразительного языка: рисунок, пропорции, композиция

Знать правила работы с пластилином.

Уметь:

- лепить фрукты и овощи;

- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

- использовать художественные материалы

Текущий. Самостоя тельная работа

Использование материала: пластилин, глина. Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении. Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования







7

ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА

(2 часа)

«Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве» (беседа). «Узор в полосе. Орнамент из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика» (декоративная работа)

1

Комби

нирован

ный

Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности. Освоение основ декоративно-прикладного искусства

Знать:

- понятие «орнамент»;

- приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства;

- известные центры народных художественных ремесел России.

Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения коврика

Текущий.

Самостоя-

тельная работа







8

Красота гжельских узоров. «Волшебная тарелка»

(декоративная работа)

1

Комби

нирован

ный

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе

Знать:

- известные центры народных художественных ремесел России;

- элементы гжельских узоров.

Уметь выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов

Текущий.

Самостоя-

тельная работа







9

РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ

(1 час)

«Жизнь природы. Художник-пейзажист Николай Ромадин» (беседа). «Осенний волшебный дождь» (рисование на тему)

1

Комби

нирован

ный

Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Рисование на основе наблюдений или по представлению. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиции.

Знать:

- понятие «пейзаж»;

- творчество художника-пейзажиста Николая Ромадина.

Уметь:

- самостоятельно компоновать сюжетной рисунок;

- передать в тематических рисунках пространственные отношения;

- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски;

-последовательно вести линейный рисунок на тему

Текущий.

Самостоя-

тельная работа

Передача настроения в творческой работе с помощью тона , штриха. Использование художественной техники и материала: коллаж, пастель, восковые мелки, тушь







10

ДКОРАТИВНАЯ РАБОТА

(1 час)

Жостовская роспись. «Букеты цветов на подносе»

(декоративная работа)

1

Комби

нирован

ный

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства

Знать:

- известные центры народных художественных ремесел России;

- правила технику выполнения жостовской росписи.

Уметь выделять элементы узора в изделии

Текущий.

Самостоя-

тельная работа

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении







11

АППЛИ-КАЦИЯ

(1 час)

Орнамент. «Украшаем варежки узором из геометрических фигур» (аппликация)

1

Комби

нирован

ный

Техника безопасности при работе с ножницами. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет,

Знать:

- понятия «орнамент» и «аппликация»;

- известные центры народных художественных ремесел России;

- технику выполнения аппликации.

Уметь:

- составлять композицию;

- последовательно наклеивать элементы композиции

Текущий.

Самостоя-

тельная работа

Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования. Использование художественной техники: аппликация. Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении







12

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

(1 час)

«Овощи и фрукты» (рисование с натуры)

1

Комби

нирован

ный

Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов

Знать правила рисования с натуры.

Уметь:

- рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорции и цветовой окраски;

-сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

- использовать художественные материалы

Текущий.

Самостоя-

тельная работа

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха. Использование материала: коллаж, пастель, восковые мелки, тушь, фломастеры







13

ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА

(1 час)

Мастера села

Полхов-Майдан. Русская матрешка. «Праздничные краски русской матрешки» (декоративная работа)

1

Комби

нирован

ный

Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров. Формирование представлений о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек, одежды

Знать:

- известные центры народных художественных ремесел России;

- элементы растительного узора, украшающего русскую матрешку.

Уметь:

- выделять характерные особенности росписи полхов-майданских мастеров;

- рисовать кистью элементы узора русской матрешки.

Текущий.

Самостоя-

тельная работа






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к развернотому тематическому плану по изобразительному искусству во 2-м классе iconПояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству
Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Пояснительная записка к развернотому тематическому плану по изобразительному искусству во 2-м классе iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Пояснительная записка к развернотому тематическому плану по изобразительному искусству во 2-м классе iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся...
Пояснительная записка к развернотому тематическому плану по изобразительному искусству во 2-м классе iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Пояснительная записка к развернотому тематическому плану по изобразительному искусству во 2-м классе iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству
В. С. Кузина, утверждённой Министерством образования и науки РФ (М.: Дрофа, 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента...
Пояснительная записка к развернотому тематическому плану по изобразительному искусству во 2-м классе iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству
В. С. Кузина, утверждённой Министерством образования и науки РФ (М.: Дрофа, 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента...
Пояснительная записка к развернотому тематическому плану по изобразительному искусству во 2-м классе iconПрограмма по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе
Пояснительная записка к развернотому тематическому плану по изобразительному искусству во 2-м классе iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом...
Пояснительная записка к развернотому тематическому плану по изобразительному искусству во 2-м классе iconПояснительная записка к тематическому планированию
Примерной программой по изобразительному искусству и Госу­дарственным образовательным стандартом выявлено отсутствие в авторской...
Пояснительная записка к развернотому тематическому плану по изобразительному искусству во 2-м классе iconПояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству подготовительный класс
За основу рабочей программы по изобразительному искусству для подготовительного класса взята Программа 1-4 класса коррекционного...
Пояснительная записка к развернотому тематическому плану по изобразительному искусству во 2-м классе iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану
Негативные последствия влияния общественного производства на окружающую среду и здоровье человека
Пояснительная записка к развернотому тематическому плану по изобразительному искусству во 2-м классе iconПояснительная записка к развернутому тематическому плану
Негативные последствия влияния общественного производства на окружающую среду и здоровье человека
Пояснительная записка к развернотому тематическому плану по изобразительному искусству во 2-м классе iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка к развернотому тематическому плану по изобразительному искусству во 2-м классе iconПояснительная записка к тематическому плану уроков по учебной программе...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвеще­ние, 2005) и рассчитано на 35 часов в учебный год...
Пояснительная записка к развернотому тематическому плану по изобразительному искусству во 2-м классе iconПрограмма по изобразительному искусству во 2 классе составлена на...
Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе
Пояснительная записка к развернотому тематическому плану по изобразительному искусству во 2-м классе iconСодержание программы Пояснительная записка. Содержание курса музыки....
Рабочая программа по искусству (музыке и изобразительному искусству) для 8-9 класса составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск