Скачать 0.9 Mb.
|
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану 5 – 7 классы Развернутый тематический план «Технология. Обслуживающий труд» составлен на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии и ориентированное для работы по авторской программе И. А. Сасовой, А.В. Марченко. Москва. «Вентана-Граф» 2008 год. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда. В ходе изучения разделов «Рукоделие. Художественные ремёсла», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» у девочек формируется умение по изготовлению одежды для себя и членов семьи, по организации рационального, здорового питания, развивается эстетический вкус на примере ознакомления с отдельными направлениями художественного рукоделия. Будущая хозяйка дома должна уметь создавать уют в своём доме. В связи с этим в программу включен раздел: «Технология ведения дома». Ведущие идеи раздела: привитие любви к живой природе, эстетического вкуса. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов. По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения. Изучение технологии в школе направлено на достижение следующих целей:
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен: Знать/ понимать Основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования. Виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции. Уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках. Применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ. Выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; находить и устранять допущенные дефекты; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги. |
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану Негативные последствия влияния общественного производства на окружающую среду и здоровье человека | Пояснительная записка к развернутому тематическому плану Негативные последствия влияния общественного производства на окружающую среду и здоровье человека | ||
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | Пояснительная записка к развернутому тематическому плану 5-7 классы... Программа составлена на основе примерной программы по технологии на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Пояснительная записка к развернутому тематическому плану Развернутый тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология.... | Пояснителъная записка к развернутому тематическому плану «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | ||
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству В. С. Кузина, утверждённой Министерством образования и науки РФ (М.: Дрофа, 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента... | Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству В. С. Кузина, утверждённой Министерством образования и науки РФ (М.: Дрофа, 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента... | ||
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир» Система развивающего обучения Л. В. Занкова с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования... | Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по музыке 4 класс «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7... | ||
Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану Тема урока по учебно-тематическому плану: Вегетативная (автономная) нервная система | Пояснительная записка к тематическому плану уроков по учебной программе Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство» 8 класс... | ||
Пояснительная записка к развернотому тематическому плану по изобразительному... Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана для обучения во 2 классе на основе федерального компонента государственного... | Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану Класс Ракообразные: особенности строения и жизнедеятельности, многообразие, роль в природе | ||
Урок по учебному плану, 4 класс. Тема урока по учебно-тематическому плану Воспитывать аккуратность, культуру поведения на уроке, чувство прекрасного, любовь к природе | Пояснительная записка к тематическому плану уроков по учебной программе... Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвещение, 2005) и рассчитано на 35 часов в учебный год... |