Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану





Скачать 46.59 Kb.
НазваниеУрок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану
Дата публикации05.10.2014
Размер46.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Конспект учебного занятия с использованием ЦОРа

« Биология 8 класс»

учителя биологии высшей категории МОАУ «СОШ» № 10 г. Оренбурга

Ортенберг В.И.
Предмет: биология. Человек.8 класс

Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану.

Тема урока по учебно-тематическому плану: Вегетативная (автономная) нервная система.

Номер урока по теме: урок № 7 в теме «Координация и регуляция»

Форма урока: комбинированный урок.

Цели урока:

  1. сформировать понятие о строении вегетативной нервной системы и ее отделов;

  2. показать альтернативное воздействие симпатического и парасимпатического отделов на функции внутренних органов;

  3. продолжить формировать умение выделять главное, существенное, самостоятельность мышления и умение сравнивать

  4. способствовать воспитанию здорового образа жизни

Оборудование: кабинет биологии, таблица «Центральная Нервная Система», компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерный курс «Биология 8 класс».

Ожидаемые результаты:

  1. развитие у учащихся навыков работы с интерактивными курсом «Биология 8 класс» с целью использования его для самостоятельной работы;

  2. организация познавательной деятельности учащихся на основе смыслового чтения

  3. ознакомление учащихся, со строением вегетативной нервной системы используя презентацию интерактивного компьютерного курса «Биология 8класс»;

3. обобщить знания о строении вегетативной нервной системы.

Этапы урока:

  1. Организационный момент (пояснение цели и структуры занятия, формы его проведения) – 3-4 минуты.

  2. Актуализация знаний: фронтальный опрос учащихся-7-10 минут.

  3. Изучение нового материала: лекция с элементами беседы и с использованием ЦОРа «Биология 8класс» - 25 минут.

  4. Закрепление знаний: фронтальная беседа, обсуждение таблицы – 5-10 минут.

  5. Домашнее задание – 2 минуты.

Описание конспекта урока:

Этапы урока:

I. Организационный момент (пояснение цели и структуры занятия, формы его проведения).

II. Актуализация знаний:

Вопросы: 1. Назовите отделы головного мозга?

2. Назовите и покажите отделы стволовой части головного мозга?

3. Каково строение и функции мозжечка?

4. Дайте сравнительную характеристику функциям отделов стволовой части головного мозга?

5. Какова функциональная роль полушарий головного мозга?

III. Объяснение нового материала (лекция с элементами беседы сопровождается показом информационных объектов (ИО) на большом экране с помощью мультимедийного проектора).

1. Введение в тему (беседа, знакомство учащихся с отделами ВНС). Коллективное обсуждение функций симпатического и парасимпатического отдела ВНС.

2. Лекция учителя (в ходе которого учащиеся записывают главные мысли):

Вегетативная нервная система (ВНС) регулирует деятельность внутренних органов и процессов обмена веществ. Её центры расположены в среднем, продолговатом и спинном мозге, а периферическая часть состоит из нервных узлов и нервных волокон, иннервирующих рабочий орган. Вегетативная нервная система контролирует функционирование гладкой мускулатуры, сердца, других внутренних органов и желез. Тем самым она отвечает за нервную регуляцию постоянства внутренней среды организма. ВНС функционально делится на два отдела: симпатический и парасимпатический.

Симпатическая часть ВНС связана со средней частью спинного мозга, где находятся тела первых нейронов (в боковых рогах грудных и поясничных сегментах спинного мозга). Отростки этих клеток покидают спинной мозг в составе его передних корешков и оканчиваются в нервных узлах двух симпатических нервных цепочек, расположенных по обе стороны спереди позвоночника. Симпатические нервные цепочки это нервные узлы, соединенные нервными волокнами. В симпатических нервных узлах находятся тела вторых нейронов, отростки которых или в виде самостоятельных нервов или в виде спинномозговых нервов направляются к внутренним органам и составляющим их тканям и иннервируют рабочие органы.

Симпатическая нервная система усиливает обмен веществ, повышает возбудимость большинства тканей, мобилизует силы организма на активную деятельность, активизируется в состоянии стресса.

Парасимпатическая нервная система начинается нейронами, лежащими в стволе мозга и в поясничном отделе спинного мозга. Парасимпатические узлы, где находятся тела вторых нейронов, расположены в органах на деятельность которых они влияют. Стимуляция парасимпатических волокон оказывает противоположенный эффект воздействию симпатического отдела. Парасимпатические волокна уменьшают частоту и силу сокращения сердца, усиливает перистальтику кишечника, усиливает сокращение желчного пузыря и бронхов.

Вегетативная нервная система регулирует и изменяет физиологическое состояние тканей и органов, приспосабливая их деятельности организма в условиях окружающей среды.
А теперь рассмотрим задание, предложенное на ЕГЭ, с целью закрепления полученных знаний:

Задание: Каковы особенности строения и функций симпатического отдела вегетативной нервной системы? Укажите не менее четырех особенностей.

Вопрос первому ученику: Где находятся тела первых нейронов?

Ожидаемый ответ: Тела первых нейронов лежат в ЦНС в спинном мозге.

Второй вопрос: Где находятся тела вторых нейронов?

Ожидаемый ответ: Тела вторых нейронов лежат в нервных узлах вдоль позвоночника.

Третий вопрос: Работу каких органов усиливает симпатический отдел ВНС?

Ожидаемый ответ: Усиливает работу кровеносной и дыхательной систем.

Четвертый вопрос: Работу каких органов ослабляет ВНС?

Ожидаемый ответ: Ослабляет работу кишечника, желчного пузыря и бронхов.

IV. Закрепление знаний.

Вопрос: Что представляет собой периферическая система?

V. Домашнее задание:

1. записи в тетради, подготовиться к самостоятельной работе, заполнить таблицу:

Влияние вегетативной нервной системы на функции органов.


Системы органов

Симпатическая нервная система

Парасимпатическая нервная система











Достигнутые результаты:

Учащиеся в основном усвоили материал о строении и функциях головного мозга; продолжили развитие навыков работы с интерактивным курсом «Биология 6-11.» с целью использования его для самостоятельной работы.
Вывод по уроку:

Вопрос учителя к ученику: чему Вы научились на уроке и что новое узнали?

Предполагаемый ответ ученика: сегодня на уроке, я научился сравнивать строение и функции симпатического и парасимпатического и понял, что не надо создавать стрессовые ситуации, в которых активизируется симпатический отдел ВНС.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану iconУрок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану
Класс Ракообразные: особенности строения и жизнедеятельности, многообразие, роль в природе
Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану iconУрок по учебному плану, 4 класс. Тема урока по учебно-тематическому плану
Воспитывать аккуратность, культуру поведения на уроке, чувство прекрасного, любовь к природе
Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану iconУрок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану:...
Образовательные: активизировать мыслительную деятельность, направленную на употребление грамматических конструкций; расширить кругозор...
Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану iconУрок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану
Учебной программой по химии предусмотрено формирование у учащихся первоначального понятия о гидролизе солей. Среди проверяемых элементов...
Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану iconУрок по учебному плану. Тема урока по учебно-методическому плану...
Тема урока по учебно-методическому плану: Повторение. Числа от 0 до 20. Решение задач
Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану iconУрок по теме «Тип Хордовые»
Тема урока по учебно тематическому плану: Контрольно- обобщающий урок по теме «Тип Хордовые»
Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока по учебно-тематическому плану: Цветок – орган семенного размножения растений
Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану iconУрок по учебному плану. Тема урока: «Основы военной службы» Номер урока по теме: -48
Вмф – вид вооруженных сил, предназначенный для обеспечения безопасности государства
Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание программы соответствует Федеральному базисному учебному плану 2004 года, учебному плану оу, целям и задачам образовательной...
Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану iconУрок по учебному плану. Номер урока по теме
Этот урок сегодня
Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану iconРабочая программа социальная антропология наименование дисциплины...
«общество-социальные механизмы-история-язык-человек» в условия повседневного существования
Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану iconУрок по учебному плану Тема урока Вселенная, или Космос 4
Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, делать вывод, развивать кругозор
Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема учебного занятия по учебно – тематическому плану: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные
Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов в неделю по учебному плану 2 часа Количество часов по учебному плану на учебный год 68 часов
Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану iconРабочая программа по математике 5 класс. С
С. И. Шварцбурд. 30- е изд испр- м.: Мнемозина, 2012 280 е.: ил. Государственного образовательного стандарта основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск