Скачать 35.38 Kb.
|
Конспект урока Учителя ОБЖ Кожуховой Р.А. Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Место в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану. Тема урока: «Основы военной службы» Номер урока по теме: -48 Форма урока: Комбинированный урок Цель урока: «Знакомство с историей создания и развития ВМФ» Задачи: 1. – Значение ВМФ в истории России; 2. - Задачи и состав ВМФ; 3. - Характеристика сил ВМФ. Учебные вопросы:
Продолжительность урока: 1 – учебный час ( 45 минут) кабинет ОБЖ Метод: объяснительно-репродуктивный Оборудование: компьютер, плакаты, видео презентации, иллюстрации, журналы «Морской пехотинец» Литература: - учебник по курсу ОБЖ – 10-ый класс - учебник по истории России - Вооруженные Силы ( издание журнала « Военные знания») - Журналы «Морской пехотинец» - выпуск 2012 год. Необходимое обеспечение: -- слайды с иллюстрациями; -- плакаты, на которых изображены схемы и таблицы; -- видеофрагменты; -- раздаточный матери ал для контроля знаний. Ожидаемые результаты: на основе знаний и умений закрепить пройденный материал, показать на героических примерах и традициях ВМФ основу ВС. Этапы урока
Подводится итог опросу по материалу, изученному на предыдущих уроках. II. Объяснение нового материала:
2. - объявляется тема и цель урока 3 - показать значение создания флота, связь и важность с другими темами по основным темам, относящимся к ВС Комментарии и оценка ответов учащихся. III. Изучение новой темы. Первый учебный вопрос – объявить и записать в тетрадь: « История создания военно-морского флота», далее объяснение учителя сопровождается ключевыми вопросами и предлагается ученикам продолжить цитату «… в Европу прорубить окно, ногою твердой стать…» В дальнейшем рассказе выделить следующие основные положения, которые ученики записывают в тетрадь: - зарождение ВМФ у славян в 5 – 7 веках, когда их корабли совершали походы по Черному и средиземному морям; - роль ВМФ в истории Древней Руси – путь « из варяг в греки»; - эпоха Петра – 1.; - день рождения ВМФ – «Морским судам быть»; - победы и неудачи в войнах; - корабли – участники революционных событий в России; - флот в период Отечественной войны (1941 – 1945 гг.) - значение морских бригад в ключевых моментах войны; - морские пехотинцы – «черная смерть» для фашистских захватчиков; - новый состав ВМФ России. Комментарии учащихся – оценки за лучшие ответы. Объявляется второй учебный вопрос: Состав, предназначение, решаемые задачи в современных условиях. --- система обороны государства; --- миротворческая деятельность; --- состав ВМФ, краткая характеристика: - надводные корабли- подводные лодки- морская авиация – береговые ракетные войска – вспомогательные и специальные суда – тыл ВМФ – части и подразделения морской пехоты. Учащимся даются вопросы для закрепления материала. Объявляется третий учебный вопрос Морская пехота – история создания и боевые традиции; - участие морских пехотинцев в операциях сухопутных войск; - морской десант и части разведки; - «если не я, то кто…» - традиции продолжают жить; - совместные учения морских пехотинцев США и России. Подведение итогов урока и домашнее задание ------------------ 5 мин. Отметить лучших учеников, активно проявивших себя вовремя урока, напомнить ключевые вопросы по теме. IV. Закрепление материала. Вопросы:
Домашнее задание:
|
Урок по учебному плану. Номер урока по теме Этот урок сегодня | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Формулы корней квадратных уравнений, 2 урок. По плану № урока- 62 | ||
Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану Тема урока по учебно-тематическому плану: Вегетативная (автономная) нервная система | ||
Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану Класс Ракообразные: особенности строения и жизнедеятельности, многообразие, роль в природе | Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | ||
Урок по учебному плану, 4 класс. Тема урока по учебно-тематическому плану Воспитывать аккуратность, культуру поведения на уроке, чувство прекрасного, любовь к природе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: изучаемый раздел: Световые явления. Урок №61, по теме № Тема урока: Построение изображения в линзах | ||
Конспект урока Тема урока Вода в природе Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Конспект и презентация урока по теме "Водород" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Тема урока Тема и номер урока в теме: "Компьютер как универсальное устройство обработки информации". Урок 4 | ||
Конспект открытого урока по математике Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | Конспект по основам безопасности военной службы Тема: основы обеспечения... Военнослужащего по соблюдению требований безопасности военной службы и по предупреждению заболеваний, травм | ||
Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану:... Образовательные: активизировать мыслительную деятельность, направленную на употребление грамматических конструкций; расширить кругозор... | Урок 10 Тема урока: Обработка словесных информационных моделей Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) |