Анализ работы учителя ОБЖ Лях В.И.
2010-2011 У.Г.
Цель:
стать ключевым звеном в формировании человека безопасного типа – личности, безопасной для самой себя, окружающих, среды обитания, ориентированной на созидание и развитие.
Задачи:
– дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;
– научить правильно, действовать в случаях природных и техногенных катастроф;
– научить адекватно, действовать в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях;
– воспитывать патриотические чувства.
Для решения этих целей и задач работа проводится по четырём направлениям.
1. Работа по допризывной подготовке:
Наряду с изучением тем в 9 классе по учебному плану в разделе «Основы военной службы» используются такие формы и методы работы как:
– проведение тематических Дней Здоровья;
– проведение месячника оборонно-массовой работы в феврале месяце игра «Зарница». В текущем учебном году был проведен День здоровья на тему «Учись быть сильным, смелым, ловким» совместно с учителем физической культуры Дымура Л.А.
Вся работа позволяет учащимся получить первичное представление о Вооруженных Силах России, познакомится с их традициями, историей.
2. Патриотическое воспитание.
Используются следующие формы и методы работы:
1. «Вахта памяти», которая по сложившейся традиции ежегодно проводится в мае месяце.
В нее входит проведение классных часов, уроки Мужества, участие в митинге, уборка территории памятника Победы. Учащиеся готовят для ветеранов войны и тыла праздничные поздравления, оказывают необходимую посильную помощь.
2. Проведение в феврале месяце месячника оборонно-массовой работы «Учись Родину защищать» - игра «Зарница»
В рамках этого месячника проведены:
– школьные соревнования по лёгкой атлетике;
– спортивные состязания во всех возрастных группах;
– Урок мужества: «День юного героя антифашиста»
– конкурс рисунков «Нет войне!», в организации и проведении которого приняли активное участие учителя и учащиеся 5-9 классов. Вся проводимая работа сводится к воспитанию патриотизма у учащихся, привитию чувства взаимопомощи и взаимоподдержки, уважения к истории государства и ее традициям, возможности изучения быта военнослужащих.
3. Правовое воспитание. Изучение Правил дорожного движения.
В сентябре традиционно проводятся классные часы по изучению правил дорожного движения, оформляются уголки по ПДД, на уроках ОБЖ проводятся беседы с учащимися по Правилам дорожного движения. В течение всего года дежурные учителя школы осуществляют контроль за посадкой учащихся в школьный автобус.
Классными руководителями ведутся журналы с записью тем и дат проведения инструктажей по Правилам дорожного движения и соблюдения техники безопасности.
В январе среди учащихся 5 – 9 классов проведен конкурс рисунков по ПДД.
В течение учебного года проводятся встречи с представителями правоохранительных органов, беседы по ознакомлению с Уголовным правом, беседы о соблюдении гражданских норм и правил, правил поведения в быту и т.д.
Эти мероприятия способствуют воспитанию у учащихся чувства долга, ответственности, воспитывают культуру поведения.
4. Мероприятия по действиям в ЧС и гражданская оборона.
В условиях современной социально-политической обстановки и угрозе террористических актов особо актуальной становится работа по действиям в ЧС и гражданской обороне.
Работа по действиям в ЧС начинается с ознакомления учащихся на уроках ОБЖ и классных часах с планом эвакуации школы при пожаре и угрозе террористического акта.
По плану школы проводится учебная эвакуация при пожаре. Регулярно проводятся беседы по правилам поведения в зимних и летних условиях на водоемах, беседы о правилах обращения с пиротехническими устройствами на новогодних утренниках.
В школе ежегодно проходит военно-спортивная игра «Зарница», в нее включены задания по ГО, ЧС и ПДД, где ребята демонстрируют приобретенные навыки выживания в экстремальных ситуациях, знания ПДД.
Проводится работа с текущей документацией в течение всего года, корректировка документов по ГО и ЧС и технике безопасности, сверка документации по военно-обязанным гражданам.
Курсом основ безопасности жизнедеятельности охвачены школьники с 5 по 9 класс. Решаются задачи формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказания помощи пострадавшим.
Наряду с общеобразовательными задачами решаются задачи духовно-нравственного и патриотического воспитания, развития физических и психологических качеств, для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества.
Используется большой объем видеоматериалов по предмету, контроль знаний учащихся ведется с использованием тестовых заданий.
Качество знаний по предмету составляет:
Успеваемость учащихся 5 класса 2010-2011 у.г.
по ОБЖ
№
| Ф.И.
| l
| ll
| lll
| lV
| год
| 1
| Обухова Н
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| 2
| Муллагалиев Ж
| 3
| 4
| 5
| 3
| 4
| 3
| Поляков В
| 3
| 3
| 3
| 3
| 3
|
Успеваемость учащихся 6 класса 2010-2011 у.г.
по ОБЖ
№
| Ф.И.
| l
| ll
| lll
| lV
| год
| 1
| Барахтянская Н
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| 2
| Поспелов И
| 3
| 3
| 4
| 3
| 3
| 3
| Уртакова А
| 4
| 4
| 5
| 4
| 4
| 4
| Лебедев Д
| 3
| 3
| 3
| 3
| 3
|
Успеваемость учащихся 7 класса 2010-2011 у.г.
по ОБЖ №
| Ф.И.
| l
| ll
| lll
| lV
| год
| 1
| Вожлаков Д
| 3
| 3
| 3
| 3
| 3
| 2
| Евстигнеев Э
| 4
| 4
| 3
| 4
| 4
| 3
| Лукьяненко С
| 4
| 4
| 3
| 4
| 4
| 4
| Соловьев С
| 4
| 4
| 3
| 4
| 4
|
Успеваемость учащихся 8 класса 2010-2011 у.г.
по ОБЖ №
| Ф.И.
| l
| ll
| lll
| lV
| год
| 1
| Иваненко Т
| 4
| 4
| 5
| 5
| 5
|
Успеваемость учащихся 9 класса 2010-2011 у.г.
по ОБЖ
№
| Ф.И.
| l
| ll
| lll
| lV
| год
| 1
| Барахтянская К
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| 2
| Евстигнеева Э
| 5
| 4
| 5
| 5
| 5
| 3
| Жердева А
| 5
| 4
| 5
| 5
| 5
| 4
| Жердев В
| 3
| 3
| 3
| 3
| 3
| 6
| Фельгер К
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
|
Организатор ОБЖ: Лях В.И.
Успеваемость учащихся 6 класса 2010-2011 у.г.
по обществознанию
№
| Ф.И.
| l
| ll
| lll
| lV
| год
| 1
| Барахтянская Н
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| 2
| Поспелов И
| 3
| 3
| 3
| 3
| 3
| 3
| Уртакова А
| 4
| 4
| 5
| 4
| 4
| 4
| Лебедев Д
| 3
| 3
| 3
| 3
| 3
|
Успеваемость учащихся 7 класса 2010-2011 у.г.
по обществознанию №
| Ф.И.
| l
| ll
| lll
| lV
| год
| 1
| Вожлаков Д
| 3
| 3
| 3
| 3
| 3
| 2
| Евстигнеев Э
| 4
| 4
| 3
| 4
| 4
| 3
| Лукьяненко С
| 4
| 4
| 3
| 3
| 4
| 4
| Соловьев С
| 4
| 4
| 3
| 3
| 4
|
Успеваемость учащихся 8 класса 2010-2011 у.г.
по обществознанию №
| Ф.И.
| l
| ll
| lll
| lV
| год
| 1
| Иваненко Т
| 4
| 4
| 5
| 5
| 5
|
Успеваемость учащихся 9 класса 2010-2011 у.г.
по обществознанию
№
| Ф.И.
| l
| ll
| lll
| lV
| год
| 1
| Барахтянская К
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| 2
| Евстигнеева Э
| 4
| 4
| 5
| 5
| 5
| 3
| Жердева А
| 4
| 4
| 4
| 5
| 4
| 4
| Жердев В
| 3
| 3
| 3
| 3
| 3
| 6
| Фельгер К
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
|
|