Скачать 58.07 Kb.
|
Урок 10 Тема урока: Обработка словесных информационных моделей Цели урока: • расширить представления учащихся о словесных информационных моделях; • сформировать установку на вдумчивое отношение к словесным информационным моделям. Основные понятия: • модель; • информационная модель; • словесная информационная модель; • аннотация; • конспект. Ход урока:
1) Обсуждение вопросов: • Что такое модель? (Модель – это объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта (оригинала) с определенной целью.) • Что такое моделирование? (Процесс создания и использования модели называется моделированием.) • Какие модели называют информационными? (Информационные модели – описания объекта-оригинала на языках кодирования информации. Пример: формула, схема, чертеж.) • Какие разновидности информационных моделей вам известны? • Какие информационные модели наиболее распространены в общении? (словесные модели) • Чем характеризуются научные описания? (Научный стиль используется для передачи точной научной информации. Наиболее важными качествами научного стиля являются логичность и четкость изложения. В текстах научного стиля присутствует большое количество слов-профессионализмов.) 2) Визуальная проверка и обсуждение результатов выполнения заданий № 15-17 на стр. 46 рабочей тетради. Попросить нескольких учеников зачитать свои варианты выполнения заданий и попросить, чтобы товарищи дали оценки услышанным примерам с точки зрения стиля (стиль должен быть научным).
Басни И. А. Крылова «Ворона и лисица», «Демьянова уха», «Лебедь, щука и рак». Каждая группа получает одну из басен, проводит его обсуждение и готовит ответ на вопрос: Какие черты характера людей и отношения между людьми смоделировал в этой басне автор? Представитель группы выносит общую точку зрения на публичном обсуждении.
Задания 6 и 7 Задание 6. Аннотация Аннотация (от лат. annotatio — замечание) — краткая характеристика содержания произведений печати или рукописи. 1. Ознакомьтесь с аннотацией к вашему учебнику информатики. 2. Создайте новый документ в текстовом процессоре Word. 3. Придумайте и наберите в текстовом процессоре Word 2-3 предложения, характеризующие суть главы 1 «Объекты и системы» вашего учебника информатики. 4. Сохраните документ в собственной папке под именем Аннотация. Задание 7. Конспект Конспект (от лат. conspectus — обзор) — краткое изложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада и пр. 1. Создайте новый документ в текстовом процессоре Word. 2. Создайте конспект к § 2.1 «Модели объектов и их ни значение» вашего учебника информатики. 3. Сохраните документ в собственной папке под именем Конспект.
Практическая работа «Создание словесных моделей» Задание 6. Аннотация Аннотация (от лат. annotatio — замечание) — краткая характеристика содержания произведений печати или рукописи. 1. Ознакомьтесь с аннотацией к вашему учебнику информатики. 2. Создайте новый документ в текстовом процессоре Word. 3. Придумайте и наберите в текстовом процессоре Word 2-3 предложения, характеризующие суть главы 1 «Объекты и системы» вашего учебника информатики. 4. Сохраните документ в собственной папке под именем Аннотация. Задание 7. Конспект Конспект (от лат. conspectus — обзор) — краткое изложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада и пр. 1. Создайте новый документ в текстовом процессоре Word. 2. Создайте конспект к § 2.1 «Модели объектов и их ни значение» вашего учебника информатики. 3. Сохраните документ в собственной папке под именем Конспект. ВОРОНА И ЛИСИЦА Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать-было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр,— Лисицу сыр пленил. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит, И говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перушки! какой носок! И верно ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, При красоте такой, и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь-птица!» Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло,— И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло: Сыр выпал — с ним была плутовка такова. ДЕМЬЯНОВА УХА «Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай».— «Соседушка, я сыт по горло».— «Нужды нет, Еще тарелочку; послушай: Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!» — «Я три тарелки съел».— «И, полно, что за счеты: Лишь стало бы охоты,— А то во здравье: ешь до дна! Что за уха! Да как жирна: Как будто янтарем подернулась она. Потешь же, миленький дружочек! Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек! Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!» Так потчевал сосед-Демьян соседа-Фоку И не давал ему ни отдыху, ни сроку; А с Фоки уж давно катился градом пот. Однако же еще тарелку он берет: Сбирается с последней силой И — очищает всю. «Вот друга я люблю!» Вскричал Демьян: «зато уж чванных не терплю. Ну, скушай же еще тарелочку, мой милой!» Тут бедный Фока мой, Как ни любил уху, но от беды такой, Схватя в охапку Кушак и шапку, Скорей без памяти домой — И с той поры к Демьяну ни ногой. Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь: Но если помолчать во время не умеешь И ближнего ушей ты не жалеешь: То ведай, что твои и проза и стихи Тошнее будут всем Демьяновой ухи. ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав,— судить не нам; Да только воз и ныне там. |
«Обработка словесных информационных моделей» Место работы Приморский край Кировский район, пос. Кировский, моку сош №1 пос. Кировский | Рабочая программа элективного предмета «Исследование информационных моделей» Н. Д. Угриновича «Исследование информационных моделей» Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы Составитель Бородин... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: дополнить и обобщить представления учащихся о словесных информационных моделях, сформировать навыки создания многоуровневых... | План урока производственного обучения. Тема: Механическая кулинарная... Тема урок: Приготовление крупнокусковых п/ф из говядины : мясо отварное, шпигованное, ростбиф | ||
Урока информатики в 9 классе Тема : "Компьютерное информационное моделирование" Компьютерные сети", помочь учащимся усвоить понятие "информационная модель", дать основные понятия, необходимые для создания простейших... | Программа для студентов специальности 010503. 65 «Математическое... Целью изучения курса «Математическая экономика» является приобретение умений построения математических моделей и навыков алгоритмизации... | ||
Тема урока : «Рельеф суши. Горы.» Тип урока*: традиционный урок с использованием информационных технологий. (*по С. Г. Манвелову) | Тема урока : «Миграции населения в России» Тип урока*: традиционный урок с использованием информационных технологий. (*по С. Г. Манвелову) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: дополнить и обобщить представления учащихся о словесных информационных моделях | Элективный курс «Исследование информационных моделей» в старшей школе Пояснительная записка В новом образовательном стандарте на третьей ступени общего образования, т е в старшей школе (10 – 11 классы), предусмотрено изучение... | ||
Урок №1 Урок швейного дела в седьмом классе. Тема: «Обработка низа прямой юбки» Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении, в подборе аналогий | Урока Тема урока Основное содержание Материальные и информационные модели. Формализация. Визуализация формальных моделей | ||
Тема урока: Построение информационных моделей систем Сроки минимальные. Поэтому, для того чтобы лучше справиться с этой задачей над заказом будут работать все отделы фирмы. Я объявляю... | Урок по литературе. Тема: «Учимся прогнозировать» ... | ||
Урок в 10 классе. Тема урока: Культура Руси Оборудование урока: Кабинет информационных технологий, омс диск №56 Культура Киевской Руси и Расцвет культуры домонгольской Руси | План-конспект урока виды информационных моделей «Русский язык. Теория», 5-9 классы, В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. 19-е издание, стереотипное, издательство «Дрофа», 2010 год.... |