Урок 10 Тема урока: Обработка словесных информационных моделей





Скачать 58.07 Kb.
НазваниеУрок 10 Тема урока: Обработка словесных информационных моделей
Дата публикации19.09.2013
Размер58.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок 10

Тема урока: Обработка словесных информационных моделей

Цели урока:

• расширить представления учащихся о словесных информационных моделях;

• сформировать установку на вдумчивое отношение к словесным информационным моделям.

Основные понятия:

• модель;

• информационная модель;

• словесная информационная модель;

• аннотация;

• конспект.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация и проверка усвоения изученного материала

1) Обсуждение вопросов:

• Что такое модель? (Модель – это объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта (оригинала) с определенной целью.)

• Что такое моделирование? (Процесс создания и использования модели называется моделированием.)

• Какие модели называют информационными? (Информационные модели – описания объекта-оригинала на языках кодирования информации. Пример: формула, схема, чертеж.)

• Какие разновидности информационных моделей вам известны?



• Какие информационные модели наиболее распространены в общении? (словесные модели)

• Чем характеризуются научные описания? (Научный стиль используется для передачи точной научной информации. Наиболее важными качествами научного стиля являются логичность и четкость изложения. В текстах научного стиля присутствует большое количество слов-профессионализмов.)

2) Визуальная проверка и обсуждение результатов выполнения заданий № 15-17 на стр. 46 рабочей тетради. Попросить нескольких учеников зачитать свои варианты выполнения заданий и попросить, чтобы товарищи дали оценки услышанным примерам с точки зрения стиля (стиль должен быть научным).

  1. Групповая работа

Басни И. А. Крылова «Ворона и лисица», «Демьянова уха», «Лебедь, щука и рак». Каждая группа получает одну из басен, проводит его обсуждение и готовит ответ на вопрос: Какие черты характера людей и отношения между людьми смоделировал в этой басне автор? Представитель группы выносит общую точку зрения на публичном обсуждении.

  1. Практическая работа «Создание словесных моделей»

Задания 6 и 7

Задание 6. Аннотация

Аннотация (от лат. annotatio — замечание) — краткая характеристика содержания произведений печати или рукописи.

1. Ознакомьтесь с аннотацией к вашему учебнику ин­форматики.

2. Создайте новый документ в текстовом процессоре Word.

3. Придумайте и наберите в текстовом процессоре Word 2-3 предложения, характеризующие суть главы 1 «Объекты и системы» вашего учебника информатики.

4. Сохраните документ в собственной папке под именем Аннотация.

Задание 7. Конспект

Конспект (от лат. conspectus — обзор) — краткое из­ложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада и пр.

1. Создайте новый документ в текстовом процессоре Word.

2. Создайте конспект к § 2.1 «Модели объектов и их ни значение» вашего учебника информатики.

3. Сохраните документ в собственной папке под именем Конспект.

  1. Домашнее задание §2.3, РТ: №19 (с. 47)

  2. Итог

Практическая работа «Создание словесных моделей»
Задание 6. Аннотация
Аннотация (от лат. annotatio — замечание) — краткая характеристика содержания произведений печати или рукописи.
1. Ознакомьтесь с аннотацией к вашему учебнику ин­форматики.

2. Создайте новый документ в текстовом процессоре Word.

3. Придумайте и наберите в текстовом процессоре Word 2-3 предложения, характеризующие суть главы 1 «Объекты и системы» вашего учебника информатики.

4. Сохраните документ в собственной папке под именем Аннотация.
Задание 7. Конспект
Конспект (от лат. conspectus — обзор) — краткое из­ложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада и пр.
1. Создайте новый документ в текстовом процессоре Word.

2. Создайте конспект к § 2.1 «Модели объектов и их ни значение» вашего учебника информатики.

3. Сохраните документ в собственной папке под именем Конспект.

ВОРОНА И ЛИСИЦА

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать-было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр,— Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перушки! какой носок!
И верно ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,
При красоте такой, и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло,—

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло:

Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

ДЕМЬЯНОВА УХА

«Соседушка, мой свет!
Пожалуйста, покушай».—
«Соседушка, я сыт по горло».— «Нужды нет,
Еще тарелочку; послушай:
Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!» —
«Я три тарелки съел».— «И, полно, что за счеты:
Лишь стало бы охоты,—
А то во здравье: ешь до дна!
Что за уха! Да как жирна:
Как будто янтарем подернулась она.
Потешь же, миленький дружочек!
Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!
Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!»
Так потчевал сосед-Демьян соседа-Фоку
И не давал ему ни отдыху, ни сроку;
А с Фоки уж давно катился градом пот.
Однако же еще тарелку он берет:
Сбирается с последней силой
И — очищает всю. «Вот друга я люблю!»
Вскричал Демьян: «зато уж чванных не терплю.
Ну, скушай же еще тарелочку, мой милой!»
Тут бедный Фока мой,
Как ни любил уху, но от беды такой,

Схватя в охапку
Кушак и шапку,
Скорей без памяти домой —
И с той поры к Демьяну ни ногой.

Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь:
Но если помолчать во время не умеешь
И ближнего ушей ты не жалеешь:
То ведай, что твои и проза и стихи
Тошнее будут всем Демьяновой ухи.

ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав,— судить не нам;
Да только воз и ныне там.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 10 Тема урока: Обработка словесных информационных моделей icon«Обработка словесных информационных моделей»
Место работы Приморский край Кировский район, пос. Кировский, моку сош №1 пос. Кировский
Урок 10 Тема урока: Обработка словесных информационных моделей iconРабочая программа элективного предмета «Исследование информационных моделей»
Н. Д. Угриновича «Исследование информационных моделей» Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы Составитель Бородин...
Урок 10 Тема урока: Обработка словесных информационных моделей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: дополнить и обобщить представления учащихся о словесных информационных моделях, сформировать навыки создания многоуровневых...
Урок 10 Тема урока: Обработка словесных информационных моделей iconПлан урока производственного обучения. Тема: Механическая кулинарная...
Тема урок: Приготовление крупнокусковых п/ф из говядины : мясо отварное, шпигованное, ростбиф
Урок 10 Тема урока: Обработка словесных информационных моделей iconУрока информатики в 9 классе Тема : "Компьютерное информационное моделирование"
Компьютерные сети", помочь учащимся усвоить понятие "информационная модель", дать основные понятия, необходимые для создания простейших...
Урок 10 Тема урока: Обработка словесных информационных моделей iconПрограмма для студентов специальности 010503. 65 «Математическое...
Целью изучения курса «Математическая экономика» является приобретение умений построения математических моделей и навыков алгоритмизации...
Урок 10 Тема урока: Обработка словесных информационных моделей iconТема урока : «Рельеф суши. Горы.»
Тип урока*: традиционный урок с использованием информационных технологий. (*по С. Г. Манвелову)
Урок 10 Тема урока: Обработка словесных информационных моделей iconТема урока : «Миграции населения в России»
Тип урока*: традиционный урок с использованием информационных технологий. (*по С. Г. Манвелову)
Урок 10 Тема урока: Обработка словесных информационных моделей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: дополнить и обобщить представления учащихся о словесных информационных моделях
Урок 10 Тема урока: Обработка словесных информационных моделей iconЭлективный курс «Исследование информационных моделей» в старшей школе Пояснительная записка
В новом образовательном стандарте на третьей ступени общего образования, т е в старшей школе (10 – 11 классы), предусмотрено изучение...
Урок 10 Тема урока: Обработка словесных информационных моделей iconУрок №1 Урок швейного дела в седьмом классе. Тема: «Обработка низа прямой юбки»
Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении, в подборе аналогий
Урок 10 Тема урока: Обработка словесных информационных моделей iconУрока Тема урока Основное содержание
Материальные и информационные модели. Формализация. Визуализация формальных моделей
Урок 10 Тема урока: Обработка словесных информационных моделей iconТема урока: Построение информационных моделей систем
Сроки минимальные. Поэтому, для того чтобы лучше справиться с этой задачей над заказом будут работать все отделы фирмы. Я объявляю...
Урок 10 Тема урока: Обработка словесных информационных моделей iconУрок по литературе. Тема: «Учимся прогнозировать»
...
Урок 10 Тема урока: Обработка словесных информационных моделей iconУрок в 10 классе. Тема урока: Культура Руси
Оборудование урока: Кабинет информационных технологий, омс диск №56 Культура Киевской Руси и Расцвет культуры домонгольской Руси
Урок 10 Тема урока: Обработка словесных информационных моделей iconПлан-конспект урока виды информационных моделей
«Русский язык. Теория», 5-9 классы, В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. 19-е издание, стереотипное, издательство «Дрофа», 2010 год....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск