№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности
| Планируемые результаты
освоение
материала
| Вид
контроля
| Элементы
дополнительного
необязательного
содержания
| Дата проведения
|
Подготовительный этап
10 часов
|
1
| Мой первый школьный учебник «Русская азбука». Общее представление о речи.
| 1
| Комби-
ниро-
ванный
| Автор, раздел, содержание, слушание, ответы на вопросы
| Уметь отличать
письменную речь от устной, звук от знака
| Беседа
| Словарное богат-
ство русского языка
|
|
2
| Предложение и слово
| 1
| Урок-сказка
| Графическое изображение слова, предложения
| Знать отличия предложения от слова
| Устный опрос
| Слово и его значение
|
|
3
| Слог, ударение
| 1
| Комби-
ниро-
ванный
| Составление предложений
| Уметь делить слова на слоги. Находить ударный слог
| Текущий
| Классификация предметов на группы
|
|
4
| Предложение и слово. Слог, ударение
| 1
| Урок-путешест-вие
| Работа по иллюстрации в учебнике
| Уметь отличать письменную речь от устной, звук от знака
| Индивиду-
альный опрос
| Словесное ударение, слог
|
|
5
| Звуки в речи
| 1
| Урок-экскурсия
| Выделение звуков из слов
| Уметь отличать гласные и согласные звуки
| текущий
| Сочинение загадки
|
|
6
| Гласный звук [а] , буквы А, а
| 1
| Комби-
ниро-
ванный
| Выделение звука [а] из речи. Звукобуквенный анализ слова
| Уметь озвучивать буквы, подбирать слова с заданным звуком, находить со-отвтствия между произносимыми сло-вами и предъявлен-ными схемами
| Индивиду-
альный опрос
| Омонимы, омографы
|
|
7
| Гласный звук [о] , буквы О, о
| 1
| Комби-
ниро-
ванный
| Выделение звука [о] из речи. Звукобуквенный анализ слова
| Беседа
| Ребус
|
|
8
| Гласный звук [и] , буквы И, и
| 1
| Урок-соревно-вание
| Выделение звука [и] из речи. Звукобуквенный анализ слова
| Уметь выполнять звукобуквенный ана-лиз слова
| Чтение слогов
| Многозначные слова.
Игра «Один лиш-ний»
|
|
9
| Гласный звук [ы] , буква ы
| 1
| Комби-
ниро-
ванный
| Выделение звука [ы] из речи. Звукобуквенный анализ слова
| Знать признаки гласных звуков
| Индивиду-
альный опрос
| Игры со словами
|
|
10
| Гласный звук [у] , буквы У, у
| 1
| Комби-
ниро-
ванный
| Выделение звука [у] из речи. Звукобуквенный анализ слова
| Уметь выделять гласный звук
| Индивиду-
альный опрос
| Ребус
|
|
Букварный этап
|
11-12
| Звуки [н], [н`],
буквы Н, н
| 2
| Комби-
ниро-
ванный
| Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами
| Уметь давать харак-теристику звукам. Узнавать графический образ букв, читать сочетание букв, слогов, предложений
| Чтение слогов
| Игры со словами
|
|
13
| Звуки [с], [с`],
буквы С, с
| 1
| Комби-
ниро-
ванный
| Звукобуквенный анализ слова. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами
| Пересказ по картинке
| Слоговое лото.
Ребусы
|
|
14
| Звуки [к], [к`],
буквы К, к
| 1
| Комби-
ниро-
ванный
| Звукобуквенный анализ слова. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами
| Индивиду-
альный опрос
| Омонимы
|
|
15-16
| Звуки [т], [т`],
буквы Т, т
| 2
| Урок-сказка
| Звукобуквенный анализ слова. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами
| Чтение слогов, слов
| Отгадывание ребусов
|
|
17-18
| Звуки [л], [л`],
буквы Л, л
| 2
| Комби-
ниро-
ванный
| Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами
| Чтение слогов, слов
| Многозначные слова.
омонимы
|
|
18
| Звуки [р], [р`],
буквы Р, р
| 1
| Комби-
ниро-
ванный
| Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами
| Уметь давать харак-теристику звукам. Узнавать графический образ букв, читать сочетание букв, слогов, предложений
| Чтение слогов, слов
| Многозначные слова.
|
|
19
| Звуки [в], [в`],
буквы В, в
| 1
| Комби-
ниро-
ванный
| Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами
| Индивиду-
альный опрос
| Ребусы
|
|
20-21
| Буквы Е, е.
Буква Е- показатель мягкости предшест-вующего согласного в слоге-слиянии
| 2
| Комби-
ниро-
ванный
| Буква Е- показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии
| Знать, что буква Е в начале слова и после гласной буквы обоз-начает два звука[ й], [э].
Уметь обозначать мягкость согласного звука после е.
| Индивиду-
альный опрос
| Слова-антонимы.
Омонимы.
Омографы.
|
|
22-23
| Звуки [п], [п`],
буквы П, п
| 2
| Комби-
ниро-
ванный
| Работа с текстом. Звукобук-венный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов
| Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу и концу предложения всё предложение
| Чтение предложений
| Многозначные слова.
|
|
24-25
| Звуки [м], [м`],
буквы М, м
| 2
| Комби-
ниро-
ванный
| Сознательное, правильное слоговое чтение
| Уметь характеризо-вать звуки
| Чтение
| Многозначные слова.
Отгадывание ребу-сов
|
|
26-27
| Звуки [з], [з`],
буквы З, з
| 2
| Комби-
ниро-
ванный
| Звукобуквенный анализ слова.
Сознательное, правильное слоговое чтение
| Уметь читать по слогам, характеризо-вать изучаемые звуки
| беседа
| Многозначные слова.
|
|
28-29
| Звуки [б], [б`],
буквы Б, б
| 2
| Комби-
ниро-
ванный
| Звукобуквенный анализ слова.
Сознательное, правильное слоговое чтение
| Уметь узнавать графический образ буквы; читать сочета-ние букв, слогов.
| Чтение предложений
| Омонимы
Ребусы
|
|
30-31
| Звуки [д], [д`],
буквы Д, д
| 2
| Комби-
ниро-
ванный
| Сознательное, правильное слоговое чтение
| Уметь дифференциро-вать парные звонкие и глухие согласные звуки
| беседа
| Омонимы
паронимы
|
|
32-33
| Буквы Я, я.
Буква Я- показатель мягкости предшест-вующего согласного в слоге-слиянии
| 2
| Комби-
ниро-
ванный
| Буква Я- показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии. Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Соотношение картинок и слов. Звукобуквен-ный анализ слова.
| Знать, что буква Я в начале слова и после гласной буквы обоз-начает два звука[ й], [а].
Уметь обозначать мягкость согласного звука после я.
| Индивиду-
альный опрос
| Многозначные слова.
Омонимы
Ребусы
Слова-антонимы
|
|
34-35
| Звуки [г], [г`],
буквы Г, г
| 2
| Комби-
ниро-
ванный
| Звукобуквенный анализ слова.
Сравнение произношения и написания слов.
| Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу и концу предложения всё предложение
| Беседа
| Многозначные слова
Ребусы
|
|
36-37
| Звук [ч`],
буквы Ч,ч
| 2
| Комби-
ниро-
ванный
| Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Соотно-шение картинок и слов.
| Уметь работать с текстом; находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу и концу предложения всё предложение
| Чтение предложений
| Многозначные слова.
Отгадывание загадок, ребусов. Омонимы
|
|
38-39
| Буква Ь.
Обозначение мяг-кости согласных на конце и в середине слова буквой ь
| 2
| Комби-
ниро-
ванный
| Обозначение мягкости соглас-ных на конце и в середине слова буквой ь. Работа с тек-стом. Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов
| Уметь читать слова с Ь Понимать, что Ь не обозначает звука
| Чтение предложений
| Одушевлённые и неодушевлённые существительные
|
|
40-41
| Звук [ш],
буквы Ш, ш
| 2
|
| Чтение текстов, шуток, скорого-ворок. Произведения устного народного творчества. Пони-мание содержания литератур-нрго произведения
| Знать звонкие и глу-хие парные соглас-ные .
Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу и концу предложения всё предложение
| Чтение наизусть
| Многозначные слова.
|
|
42
| Звук [ж],
буквы Ж, ж
| 1
| Комби-
ниро-
ванный
| Дифференцирование шипящих твердых согласных звуков [ж] и [ш]. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения
| Знать звонкие и глу-хие парные соглас-ные .
Уметь работать с текстом
| Беседа по вопросам
| Синонимы
|
|
43
| Буквы Ё, ё.
Буква Ё- показатель мягкости предшест-вующего согласного в слоге-слиянии
| 1
| Комби-
ниро-
ванный
| Буква Ё- показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Чтение текстов, шуток, скороговорок. Произведения устного народного творчества. Пони-мание содержания литератур-нрго произведения
| Знать, что буква Ё в начале слова и после гласной буквы обоз-начает два звука[ й], [о].
Уметь обозначать мягкость согласного звука после ё.
| Чтение наизусть
| Рифма
|
|
44
| Звук [й`],
буква й
| 1
| Комби-
ниро-
ванный
| Чтение текстов о транспорте. Участие в диалоге при обсуж-дении прослушанного произведения
| Уметь выделять. Дифференцировать и характеризовать звук [й]; находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу и концу предложения всё предложение
| Беседа по вопросам
| Виды транспорта
|
|
45-46
| Звуки [х], [х`],
буквы Х, х
| 2
| Комби-
ниро-
ванный
| Чтение текстов. Составление устного рассказа по теме «Хлеб»
| Уметь анализировать слова, производить звукобуквенный ана-лиз
| Чтение предложений
| Слова-антонимы
Архаизмы
Игра в слова
|
|
47
| Буквы Ю, ю.
Буква Ю- показатель мягкости предшест-вующего согласного в слоге-слиянии
| 1
| Комби-
ниро-
ванный
| Буква Ю- показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Чтение загадки-шутки. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения
| Уметь понимать, что буква Ю обозначает два звука ( вначале слова и после согласного звука)
| Беседа по вопросам
|
|
|
48-49
| Звук [ц],
буквы Ц, ц
| 2
| Комби-
ниро-
ванный
| Чтение произведений
К. И. Чуковского. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров
| Уметь понимать, что звук [ц] всегда твердый и глухой. Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу и концу предложения всё предложение
| Чтение текста
| Рифма
|
|
50-51
| Звук [э],
буквы Э, э
| 2
| Комби-
ниро-
ванный
| Чтение текстов с буквой Э. Произведения устного народного творчества. Пони-мание содержания литератур-нрго произведения
| Знать, что буква Э не пишется после согласных Ч, Ш, Ц, Ж
| Чтение наизусть
| Игра в слова
|
|
52-53
| Звук [щ`],
буквы Щ, щ
| 2
| Комби-
ниро-
ванный
| Сопоставление вымысла и реальности. Дифференцирование мягких согласных звуков[ч`], [щ`],
| Знать, что [щ`]глухой мягкий непарный звук
| Индивиду-альный опрос
| Рифма
|
|
54
| Звуки [ф], [ф`],
буквы Ф, ф
| 1
| Комби-
ниро-
ванный
| Сопоставление парных звонких и глухих согласных
| Уметь работать с текстом
| текущий
| Слова-антонимы
|
|
55-56
| Буквы Ь,Ъ
| 2
| Комби-
ниро-
ванный
| Чтение текстов. Роль Ь и Ъ знаков в речи. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения
| Знать, что буквы Ь и Ъ не обозначают звуков
| Беседа по вопросам
| Многозначные слова.
омонимы
|
|
Послебукварный этап
|
57
| К. Ушинский «Наше отечество»
| 1
| Комби-ниро-ванный
| Чтение текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них
| Знать название, основное содержание изученных литера-турных произведений, их авторов
|
|
|
|
58
| Творчество
А.С. Пушкина
| 1
| Комби-ниро-ванный
| Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений
| Уметь читать осознанно текст художественного произведения « про себя» (без учёта скорости)
| Текущий
|
|
|
59
| Л.Н.Толстой,
К. Д. Ушинский
о детях
| 1
| Комби-ниро-ванный
| Работа с текстом. Восприятие на слух и понимание художе-ственных произведений разных жанров
| Уметь осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем произведения; определить тему и главную мысль произведения; пересказывать текст
| Индивиду-альный опрос
|
|
|
60
| Творчество К. И. Чуковского
| 1
| Комби-ниро-ванный
| Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений
| Проверка техники чтения
|
|
|
61
| Творчество
В.В.Бианки
| 1
| Комби-ниро-ванный
| Чтение текста. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения
| Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст
| Фронтальная беседа
|
|
|
62
| Творчество
С.Я.Маршака
| 1
| Комби-ниро-ванный
| Чтение стихов . Герои произве-дения. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуж-дении прослушанного произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений
| Чтение наизусть
|
|
|
63
| Творчество
М.М.Пришвина
| 1
| Комби-ниро-ванный
| Чтение рассказов о природе. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них
| Уметь с помощью учителя давать простейшую характе-ристику основным действующим лицам, читать стихотворные произведения наизусть
| Проверка техники чтения
|
|
|
64
| Творчество
А.Л.Барто
| 1
|
| Чтение стихов. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений
| Чтение наизусть
|
|
|
65
| Творчество
С.В.Михалкова
| 1
|
| Чтение стихов. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них
| Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему; читать вырази-тельно наизусть
| Чтение наизусть
|
|
|
66
| Творчество
Б.В. Заходера,
В.Д.Берестова
| 1
|
| Чтение стихов. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений
| Уметь различать жанры художест-венной литературы (сказка, рассказ, басня), отвечать на вопросы
| Индивиду-альный опрос
|
|
|