Пояснительная записка Класс 1 Всего 66





Скачать 306.19 Kb.
НазваниеПояснительная записка Класс 1 Всего 66
страница1/3
Дата публикации03.09.2014
Размер306.19 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
Литературное чтение Пояснительная записка

Класс 1

Всего 66 часов; в неделю 2 часа
Рабочая программа по обучению грамоте (чтения) для первого класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4): Просвещение, 2007) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа по литературному чтению для первого класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Климановой Л.Ф. (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4): Просвещение, 2007) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (не обязательного) содержания.
Используется учебно-методический комплект:

Русская азбука: учебник для первого класса начальной школы: / В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин: - М.: Просвещение, 2010.

Родная речь: учебник для первого класса начальной школы: в 2ч. /сост. Л.Ф.Климанова и др. – М.: Просвещение, 2008.

Методическое пособие по обучению грамоте и письмо / О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова. – М.: ВАКО, 2005.

И. В. Клюхина. Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс/ И. В. Клюхина. -

М.: ВАКО, 2005.
Навыки чтения.

I полугодие. Плавное слоговое чтение слов. Предложений, коротких текстов с изученными буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста – 25 – 30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культуры речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.

К концу 1 класса обучающие должны уметь:

  • уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками;

  • читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного;

  • пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку; высказывать своё впечатление о прочитанном

  • читать текст « про себя»

  • находить заглавие текста, назвать автора произведения;

  • выразительно читать текст;

  • различать жанры литературных произведений

  • читать стихотворное произведение наизусть

  • делить текст на смысловые части; составлять план; работать с иллюстрациями


К концу 1 класса обучающие должны знать:

  • Название, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов


Учебно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности

Планируемые результаты

освоение

материала

Вид

контроля

Элементы

дополнительного

необязательного

содержания


Дата проведения

Подготовительный этап

10 часов

1

Мой первый школьный учебник «Русская азбука». Общее представление о речи.

1

Комби-

ниро-

ванный

Автор, раздел, содержание, слушание, ответы на вопросы


Уметь отличать

письменную речь от устной, звук от знака

Беседа

Словарное богат-

ство русского языка




2

Предложение и слово

1

Урок-сказка

Графическое изображение слова, предложения

Знать отличия предложения от слова

Устный опрос

Слово и его значение




3

Слог, ударение

1

Комби-

ниро-

ванный

Составление предложений

Уметь делить слова на слоги. Находить ударный слог

Текущий

Классификация предметов на группы




4

Предложение и слово. Слог, ударение

1

Урок-путешест-вие

Работа по иллюстрации в учебнике

Уметь отличать письменную речь от устной, звук от знака

Индивиду-

альный опрос


Словесное ударение, слог




5

Звуки в речи

1

Урок-экскурсия

Выделение звуков из слов

Уметь отличать гласные и согласные звуки

текущий

Сочинение загадки




6

Гласный звук [а] , буквы А, а

1

Комби-

ниро-

ванный

Выделение звука [а] из речи. Звукобуквенный анализ слова

Уметь озвучивать буквы, подбирать слова с заданным звуком, находить со-отвтствия между произносимыми сло-вами и предъявлен-ными схемами

Индивиду-

альный опрос


Омонимы, омографы




7

Гласный звук [о] , буквы О, о

1

Комби-

ниро-

ванный

Выделение звука [о] из речи. Звукобуквенный анализ слова

Беседа

Ребус




8

Гласный звук [и] , буквы И, и

1

Урок-соревно-вание

Выделение звука [и] из речи. Звукобуквенный анализ слова

Уметь выполнять звукобуквенный ана-лиз слова

Чтение слогов

Многозначные слова.

Игра «Один лиш-ний»




9

Гласный звук [ы] , буква ы

1

Комби-

ниро-

ванный

Выделение звука [ы] из речи. Звукобуквенный анализ слова

Знать признаки гласных звуков

Индивиду-

альный опрос


Игры со словами




10

Гласный звук [у] , буквы У, у

1

Комби-

ниро-

ванный

Выделение звука [у] из речи. Звукобуквенный анализ слова

Уметь выделять гласный звук

Индивиду-

альный опрос


Ребус




Букварный этап


11-12

Звуки [н], [н`],

буквы Н, н

2

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами

Уметь давать харак-теристику звукам. Узнавать графический образ букв, читать сочетание букв, слогов, предложений

Чтение слогов

Игры со словами




13

Звуки [с], [с`],

буквы С, с

1

Комби-

ниро-

ванный

Звукобуквенный анализ слова. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами


Пересказ по картинке

Слоговое лото.

Ребусы




14

Звуки [к], [к`],

буквы К, к

1

Комби-

ниро-

ванный

Звукобуквенный анализ слова. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами


Индивиду-

альный опрос


Омонимы




15-16

Звуки [т], [т`],

буквы Т, т

2

Урок-сказка

Звукобуквенный анализ слова. Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами


Чтение слогов, слов

Отгадывание ребусов




17-18

Звуки [л], [л`],

буквы Л, л

2

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами


Чтение слогов, слов

Многозначные слова.

омонимы




18

Звуки [р], [р`],

буквы Р, р

1

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами


Уметь давать харак-теристику звукам. Узнавать графический образ букв, читать сочетание букв, слогов, предложений

Чтение слогов, слов

Многозначные слова.





19

Звуки [в], [в`],

буквы В, в

1

Комби-

ниро-

ванный

Знакомство с новыми звуками, буквами, чтение слов с изученными буквами


Индивиду-

альный опрос


Ребусы




20-21

Буквы Е, е.

Буква Е- показатель мягкости предшест-вующего согласного в слоге-слиянии

2

Комби-

ниро-

ванный

Буква Е- показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии

Знать, что буква Е в начале слова и после гласной буквы обоз-начает два звука[ й], [э].

Уметь обозначать мягкость согласного звука после е.

Индивиду-

альный опрос


Слова-антонимы.

Омонимы.

Омографы.




22-23

Звуки [п], [п`],

буквы П, п

2

Комби-

ниро-

ванный

Работа с текстом. Звукобук-венный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов

Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу и концу предложения всё предложение

Чтение предложений

Многозначные слова.





24-25

Звуки [м], [м`],

буквы М, м

2

Комби-

ниро-

ванный

Сознательное, правильное слоговое чтение

Уметь характеризо-вать звуки

Чтение

Многозначные слова.

Отгадывание ребу-сов





26-27

Звуки [з], [з`],

буквы З, з

2

Комби-

ниро-

ванный

Звукобуквенный анализ слова.

Сознательное, правильное слоговое чтение

Уметь читать по слогам, характеризо-вать изучаемые звуки

беседа

Многозначные слова.





28-29

Звуки [б], [б`],

буквы Б, б

2

Комби-

ниро-

ванный

Звукобуквенный анализ слова.

Сознательное, правильное слоговое чтение

Уметь узнавать графический образ буквы; читать сочета-ние букв, слогов.


Чтение предложений

Омонимы

Ребусы




30-31

Звуки [д], [д`],

буквы Д, д

2

Комби-

ниро-

ванный

Сознательное, правильное слоговое чтение

Уметь дифференциро-вать парные звонкие и глухие согласные звуки

беседа


Омонимы

паронимы




32-33

Буквы Я, я.

Буква Я- показатель мягкости предшест-вующего согласного в слоге-слиянии

2

Комби-

ниро-

ванный

Буква Я- показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии. Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Соотношение картинок и слов. Звукобуквен-ный анализ слова.


Знать, что буква Я в начале слова и после гласной буквы обоз-начает два звука[ й], [а].

Уметь обозначать мягкость согласного звука после я.

Индивиду-

альный опрос


Многозначные слова.

Омонимы

Ребусы

Слова-антонимы




34-35

Звуки [г], [г`],

буквы Г, г

2

Комби-

ниро-

ванный

Звукобуквенный анализ слова.

Сравнение произношения и написания слов.

Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу и концу предложения всё предложение

Беседа


Многозначные слова

Ребусы




36-37

Звук [ч`],

буквы Ч,ч

2

Комби-

ниро-

ванный

Чтение текстов, скороговорок. Ответы на вопросы. Соотно-шение картинок и слов.

Уметь работать с текстом; находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу и концу предложения всё предложение

Чтение предложений

Многозначные слова.

Отгадывание загадок, ребусов. Омонимы




38-39

Буква Ь.

Обозначение мяг-кости согласных на конце и в середине слова буквой ь

2

Комби-

ниро-

ванный

Обозначение мягкости соглас-ных на конце и в середине слова буквой ь. Работа с тек-стом. Звукобуквенный анализ слова. Ответы на вопросы. Соотнесение картинок и слов

Уметь читать слова с Ь Понимать, что Ь не обозначает звука

Чтение предложений

Одушевлённые и неодушевлённые существительные




40-41

Звук [ш],

буквы Ш, ш

2




Чтение текстов, шуток, скорого-ворок. Произведения устного народного творчества. Пони-мание содержания литератур-нрго произведения

Знать звонкие и глу-хие парные соглас-ные .

Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу и концу предложения всё предложение


Чтение наизусть

Многозначные слова.




42

Звук [ж],

буквы Ж, ж

1

Комби-

ниро-

ванный

Дифференцирование шипящих твердых согласных звуков [ж] и [ш]. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Знать звонкие и глу-хие парные соглас-ные .

Уметь работать с текстом


Беседа по вопросам

Синонимы




43

Буквы Ё, ё.

Буква Ё- показатель мягкости предшест-вующего согласного в слоге-слиянии

1

Комби-

ниро-

ванный

Буква Ё- показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Чтение текстов, шуток, скороговорок. Произведения устного народного творчества. Пони-мание содержания литератур-нрго произведения

Знать, что буква Ё в начале слова и после гласной буквы обоз-начает два звука[ й], [о].

Уметь обозначать мягкость согласного звука после ё.

Чтение наизусть

Рифма




44

Звук [й`],

буква й

1

Комби-

ниро-

ванный

Чтение текстов о транспорте. Участие в диалоге при обсуж-дении прослушанного произведения

Уметь выделять. Дифференцировать и характеризовать звук [й]; находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу и концу предложения всё предложение

Беседа по вопросам

Виды транспорта




45-46

Звуки [х], [х`],

буквы Х, х

2

Комби-

ниро-

ванный

Чтение текстов. Составление устного рассказа по теме «Хлеб»

Уметь анализировать слова, производить звукобуквенный ана-лиз

Чтение предложений

Слова-антонимы

Архаизмы

Игра в слова




47

Буквы Ю, ю.

Буква Ю- показатель мягкости предшест-вующего согласного в слоге-слиянии

1

Комби-

ниро-

ванный

Буква Ю- показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Чтение загадки-шутки. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Уметь понимать, что буква Ю обозначает два звука ( вначале слова и после согласного звука)

Беседа по вопросам







48-49

Звук [ц],

буквы Ц, ц

2

Комби-

ниро-

ванный

Чтение произведений

К. И. Чуковского. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров

Уметь понимать, что звук [ц] всегда твердый и глухой. Уметь находить отрывки, которые помогут ответить на вопрос; находить по данному началу и концу предложения всё предложение

Чтение текста

Рифма




50-51

Звук [э],

буквы Э, э

2

Комби-

ниро-

ванный

Чтение текстов с буквой Э. Произведения устного народного творчества. Пони-мание содержания литератур-нрго произведения

Знать, что буква Э не пишется после согласных Ч, Ш, Ц, Ж

Чтение наизусть

Игра в слова




52-53

Звук [щ`],

буквы Щ, щ

2

Комби-

ниро-

ванный

Сопоставление вымысла и реальности. Дифференцирование мягких согласных звуков[ч`], [щ`],

Знать, что [щ`]глухой мягкий непарный звук

Индивиду-альный опрос

Рифма




54

Звуки [ф], [ф`],

буквы Ф, ф

1

Комби-

ниро-

ванный


Сопоставление парных звонких и глухих согласных

Уметь работать с текстом

текущий

Слова-антонимы




55-56

Буквы Ь,Ъ

2

Комби-

ниро-

ванный

Чтение текстов. Роль Ь и Ъ знаков в речи. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения


Знать, что буквы Ь и Ъ не обозначают звуков

Беседа по вопросам

Многозначные слова.

омонимы




Послебукварный этап

57

К. Ушинский «Наше отечество»

1

Комби-ниро-ванный

Чтение текста. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать название, основное содержание изученных литера-турных произведений, их авторов











58

Творчество

А.С. Пушкина

1

Комби-ниро-ванный

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Уметь читать осознанно текст художественного произведения « про себя» (без учёта скорости)


Текущий







59

Л.Н.Толстой,

К. Д. Ушинский

о детях

1

Комби-ниро-ванный

Работа с текстом. Восприятие на слух и понимание художе-ственных произведений разных жанров


Уметь осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем произведения; определить тему и главную мысль произведения; пересказывать текст

Индивиду-альный опрос







60

Творчество К. И. Чуковского

1

Комби-ниро-ванный

Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений


Проверка техники чтения







61

Творчество

В.В.Бианки

1

Комби-ниро-ванный

Чтение текста. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Фронтальная беседа







62

Творчество

С.Я.Маршака

1

Комби-ниро-ванный

Чтение стихов . Герои произве-дения. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуж-дении прослушанного произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Чтение наизусть







63

Творчество

М.М.Пришвина

1

Комби-ниро-ванный

Чтение рассказов о природе. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них


Уметь с помощью учителя давать простейшую характе-ристику основным действующим лицам, читать стихотворные произведения наизусть

Проверка техники чтения







64

Творчество

А.Л.Барто

1




Чтение стихов. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений


Чтение наизусть







65

Творчество

С.В.Михалкова

1




Чтение стихов. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему; читать вырази-тельно наизусть


Чтение наизусть







66

Творчество

Б.В. Заходера,

В.Д.Берестова

1




Чтение стихов. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

Уметь различать жанры художест-венной литературы (сказка, рассказ, басня), отвечать на вопросы


Индивиду-альный опрос






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Класс 1 Всего 66 iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Пояснительная записка Класс 1 Всего 66 iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Пояснительная записка Класс 1 Всего 66 iconРабочая программа 11 класс (2 часа в неделю всего 70 часов резерв 4ч.) Пояснительная записка
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Класс 1 Всего 66 iconРабочая программа по литературе (7 класс). Усачева Т. Н. 2006г. Пояснительная записка
Предмет литература входит в образовательную область «филология». Всего на изучение отводится 8 часов, из них на развитие речи – 8...
Пояснительная записка Класс 1 Всего 66 iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка Класс 1 Всего 66 iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка Класс 1 Всего 66 iconРабочая программа учебного курса технологии 7 класс Разработала:...

Пояснительная записка Класс 1 Всего 66 iconРабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка
Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2007. «Табигать белеме. 5 класс». Казан.: Мәгариф,...
Пояснительная записка Класс 1 Всего 66 iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень)
Пояснительная записка Класс 1 Всего 66 iconПояснительная записка Количество часов: Всего- 34; в неделю 1 Плановых...
Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать...
Пояснительная записка Класс 1 Всего 66 iconПояснительная записка Класс – 6
Учебник – Пономарев М. В., Абрамов А. В., Тырин С. В.«История средних веков» 6 класс. – Просвещение, 2010
Пояснительная записка Класс 1 Всего 66 iconПояснительная записка используемые программы: В. П. Максаковский....
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира
Пояснительная записка Класс 1 Всего 66 iconПояснительная записка используемые программы: В. П. Максаковский....
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира
Пояснительная записка Класс 1 Всего 66 iconРабочая программа по истории России 6 класс Пояснительная записка
Познание развивается посредством многих наук и искусств. Но более всего украшает человека и направляет его в гражданской жизни история....
Пояснительная записка Класс 1 Всего 66 icon1. Пояснительная записка с. 3
Если история способна научить чему–нибудь, то прежде всего сознанию себя самих, ясному взгляду на настоящее
Пояснительная записка Класс 1 Всего 66 iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история....
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск