Рабочая программа по изо 4 класс. Пояснительная записка





Скачать 120.54 Kb.
НазваниеРабочая программа по изо 4 класс. Пояснительная записка
Дата публикации23.07.2014
Размер120.54 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Рабочая программа по ИЗО 4 класс.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы начального общего образования по ИЗО и программы по математике для 4 класса (автор В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина )

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи обучения ИЗО на ступени начального общего образования изложенные в пояснительной записке к примерной программе по ИЗО.

Рабочая программа и тематический план ориентированы на использование учебника «Изобразительное искусство» (автор В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина -изд.- Москва «Просвещение», 2008г) включённого в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2010/2011 учебный год.

Согласно действующему учебному плану школы рабочая программа для 4 класса предусматривает обучение ИЗО в объеме 1 часа в неделю.

Целью является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение уч-ся к миру изо как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективного средства формирования и развития личности.

Задачи:

1.овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка

2.формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки и аппликации

3.развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного

1. воспитание интереса и любви к искусству

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать:

Знать

- о композиции, цвете, приёмах декоративного изображения

- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре

- о художественной росписи по дереву (Полхов – Майдан, Городец), по фафару (Гжель), о глиняной народной игрушке (Дымково), о декоративной росписи из Сергиева Посада, Семёнова

- об основных цветах солнечного спектра, о главных красках (красная, жёлтая, синяя)

- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками

- правила смешения цветов(красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный, жёлтый и красный – оранжевый и. д.)

Уметь

- выражать отношение к произведению

- чувствовать сочетание цветов в окраске предметов их форм

- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом

- изображать форму, строение, цвет предметов

- соблюдать последовательное выполнение рисунка

- определять холодные и тёплые цвета

- выполнять эскизы декоративных узоров

- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге

- применять приёмы народной росписи

- расписывать готовые изделия по эскизу

- применять навыки оформления в аппликации, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек

Рабочая программа ориентирована на использование пособий для учителя:

1.Начальная школа. Ежемесячный научно-методический журнал.

2.Начальная школа. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

3. В.В.Асеева. ИЗО. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008

4.Приложение к журналу «Начальная школа». Ребёнок и творчество.. 2010 г

5. Репродукции картин известных художников

6.Электронные учебные пособия:

Музыкальная фонохрестоматия. «Слушаем музыку, поём». Приложение к журналу «Начальная школа», 2010 г

и дополнительной литературы для учащихся:

1. В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2009 г

Развернутый тематический план 4класса


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание.

Дата проведения

























план

факт

1

Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж»

1

Беседа. Практическая работа

Знакомство с творчеством русских пейзажистов. Простейший анализ произведений искусства. Работа над развитием творческого воображения

Уметь передать эстетическое отношение к произведениям искусства

Рисование на тему

Написать мини-сочинение.







2

Составление мозаичного панно «Парусные лодки на реке»

1

Беседа. Практическая работа

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. Наблюдение за окружающим миром

Уметь:

- работать над развитием творческого воображения, пространственного мышления;

- образно передать задуманную композицию;

- наблюдать за окружающим миром

Аппликация

Составление индивидуальных мозаичных панно







3-4

. Рисование с натуры натюрморта.

2

Беседа. Практическая работа

Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции

Уметь анализировать форму, цвет и их пространственное расположение предметов

Рисование с натуры

Составить композицию.







5-6

Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко

2

Беседа. Практическая работа

Передача настроения в творческой работе. Работа над развитием чувства композиции

Уметь анализировать форму, цвет, пропорции предметов и их пространственное расположение

Рисование с натуры

Выучить термины.







7

Рисование с натуры коробки

1

Беседа. Практическая работа

Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции

Освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел

Рисование с натуры

Нарисовать книгу.







8

Рисование с натуры шара

1

Беседа. Практическая работа

Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции

Освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел

Рисование с натуры

Выучить термины.







9

Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор»

1

Беседа. Практическая работа

Использование в индивидуальной деятельности различных художественных материалов. Работа над развитием наблюдательности к окружающему миру. Воспитание любви к родному краю

Уметь использовать в работе различные художественные материалы

Рисование по памяти

Составить рассказ о своём селе.







10-11

Рисование с натуры фигуры человека

2

Беседа. Практическая работа

Первичные навыки рисования с натуры человека

Знать пропорции фигуры.

Уметь их анализировать

Рисование с натуры

Наблюдать за людьми в движении







12

Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта

1

Беседа. Практическая работа

Работа в художественно-конструктивной деятельности

Знать:

- пропорции фигуры человека;

- характерное соотношение частей фигуры человека и как они передаются в скульптуре малой формы

Лепка

Наблюдать за животными.







13

Рисование животных с натуры или по памяти

1

Беседа. Практическая работа

Навыки рисования по памяти. Работа над развитием зрительного представления, наблюдательности к повадкам животных

Уметь рисовать с передачей пропорций

Рисование по памяти

Рассказать о своём питомце.







14

Рисование птиц с натуры или по памяти

1

Беседа. Практическая работа

Навыки рисования по памяти

Уметь правильно определять и выразительно передавать в рисунках особенности формы

Рисование с натуры

Подобрать дополнительный материал







15-16

Сказка в декоративном искусстве

2

Беседа. Практическая работа

Передача настроения в творческой работе

Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства (Палех, Городец, Хохлома, Гжель)

Декоративное рисование

Подготовить рассказ о промысле.







17

Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Беседа. Практическая работа

Приемы рисования на сказочные сюжеты

Уметь использовать в иллюстрации выразительные возможности композиций сюжета из сказки

Рисование на тему

Выучить отрывок







18-19

Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению»

2

Беседа. Практическая работа

Формирование творческого воображения

Уметь передавать динамику событий, действия героев сказки посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги

Аппликация

Подготовить шаблоны.







20

«В мирное время». Рисование с натуры или по представлению.

1

Беседа. Практическая работа

Совершенствование графических умений и навыков

Знать жанры изобразительного искусства - батальный и исторический

Рисование по памяти

Принести открытки по теме.







21

Рисование с натуры или по памяти современных машин

1

Беседа. Практическая работа

Совершенствование навыков линейного рисунка , •

Знать о многообразии различных явлений, событий и предметов действительности

Рисование с натуры

Наблюдать за машинами.







22

Рисование народного праздника «Песни нашей Родины»

1

Беседа. Практическая работа

Эстетическое отношение к народным обычаям. Развитие интереса к народным традициям

Знать народные традиции, обычаи

Рисование на тему

Подготовить концертный номер







23-24

Выполнение эскиза лепного пряника

2

Беседа. Практическая работа

Эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, передача объемной формы. Развитие творческого воображения и изобразительных навыков

Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства

Лепка, декоративная работа

Рассказать о производстве.







25

«Мы снова рисуем животных и птиц»

1

Беседа. Практическая работа

Упражнение в передаче в рисунке основ изобразительного языка искусства. Работа над развитием творческих способностей, наблюдательности, внимания к природе

Уметь анализировать особенности конструктивно-анатомического строения птиц и животных

Рисование животных и птиц. Рисование с натуры

Дополнительная информация о животных







26-27

Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

2

Иллюстрирование басни

Работа над развитием творческого воображения, умения передать конструкторское строение цвета изображаемых объектов, совершенствованием навыков передачи сюжета литературного произведения в рисунке

Уметь самостоятельно выбрать сюжет из басни и проиллюстрировать его

Рисование на тему

Выучить отрывок.







28-29

Рисование на тему «Закат солнца»

2

Беседа. Практическая работа

Элементарные основы

живописи.

Основы воздушной

перспективы.

Совершенствование

навыков рисования в

цвете

Уметь:

- выделять главное в пейзаже;

- определять изменение цвета и различать цветовой тон;

- эмоционально воспринимать образ природы

Рисование на тему

Наблюдать за явлениями в природе.







30

Люди труда в изобразительном искусстве.

1

Беседа. Практическая работа

Работа над развитием эстетического восприятия и понимания красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства

Уметь анализировать содержание и художественные особенности картин

Творческое рисование

Рассказать о профессиях родителей.







31-32

Составление мозаичного панно.

2

Беседа. Практическая работа

Использование различных художественных материалов. Работа над развитием творческого воображения, эстетического восприятия, понимания красоты труда и творческого воображения

Уметь выполнять панно из цветной бумаги по эскизным рисункам

Составление мозаичного панно из цветной бумаги

Рассказ «Кем бы я хотел быть»







33

Орнаменты народов мира.

1

Беседа. Практическая работа

Использование светотени в аппликации. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков

Уметь:

- самостоятельно выбрать вид орнамента и народные мотивы к нему;

- оценивать свои работы и аппликации товарищей

Аппликация

Принести изделия с орнаментом.







34

Обобщающий урок. Выставка рисунков. Викторина.

1

Игровая форма, сообщения, соревнования, конкурсы

Любовь к истории народов. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков. Выступления по теме «Народные художественные промыслы»

Уметь:

- выразить отношение к произведениям искусства, к собственному творчеству;

- участворатьв дидактических играх и конкурсах;

- выступать с сообщениями

Выставка











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изо 4 класс. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по изо 5 9 класс разработана...
Рабочая программа по изо 5 – 9 класс разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по изо 4 класс. Пояснительная записка iconРабочая программа по изо 5-8 класс + развёрнутое календарно-тематическое...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Рабочая программа по изо 4 класс. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Рабочая программа по изо 4 класс. Пояснительная записка iconПояснительная записка данная рабочая программа по искусству (изо)...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Рабочая программа по изо 4 класс. Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по изо 4 класс. Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Рабочая программа по изо 4 класс. Пояснительная записка iconРабочая программа педагога филиновой Лидии Александровны первой квалификационной...
Мо РФ.; Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному...
Рабочая программа по изо 4 класс. Пояснительная записка iconРабочая программа педагога абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной...
Е. А. Ермолинская, Н. В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» 3- е изд дораб и доп. – М:...
Рабочая программа по изо 4 класс. Пояснительная записка iconРабочая программа учебного предмета искусство (изо) 4 класс
Изучение искусства (изо) в четвёртом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Рабочая программа по изо 4 класс. Пояснительная записка iconРабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка
Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2007. «Табигать белеме. 5 класс». Казан.: Мәгариф,...
Рабочая программа по изо 4 класс. Пояснительная записка iconПримерная рабочая программа Изобразительное искусство 5-7 класс Составитель:...
Российской Федерации, с опорой на положения правительственных документов к вопросам воспитания у граждан нашей страны любви к Отечеству,...
Рабочая программа по изо 4 класс. Пояснительная записка iconПояснительная записка
Изо, под редакцией Б. М. Неменского. Программа рассчитана на 34 часа из расчёта 1 час в неделю
Рабочая программа по изо 4 класс. Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Рабочая программа по изо 4 класс. Пояснительная записка iconРабочая программа по математике 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса математики 1 класс составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
Рабочая программа по изо 4 класс. Пояснительная записка iconПояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ооп ООО мбоу лсош №2
Рабочая программа по изо 4 класс. Пояснительная записка iconРабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск