Рабочая программа педагога филиновой Лидии Александровны первой квалификационной категории по изо 5 класс 2013 2014 у г. Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека»





НазваниеРабочая программа педагога филиновой Лидии Александровны первой квалификационной категории по изо 5 класс 2013 2014 у г. Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека»
страница1/5
Дата публикации09.10.2014
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МОУ «Основная общеобразовательная школа Вольского района Саратовской области»



«Согласовано»

Руководитель МО МОУ «ООШ с.Покровка»

___________ /Филинова Л.А./

Протокол № 1 от «10» сентября 2011г

«Утверждено»

Директор МОУ «ООШ с.Покровка»

___________ /Коблова И.Н./
Приказ № 115 от «10» сентября 2011 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Филиновой Лидии Александровны
первой квалификационной категории
по ИЗО
5 класс

2013 – 2014 у.г.


Пояснительная записка

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2009,. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010года. (Приказ МО РФ.); Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе -35 часов, из расчета 1 учебный час.

Стандарт ориентирован на освоение содержания и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства.

Программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» для 5 класса - первый год обучения основной школы, она строится как продолжение и развитие части этой программы для начальной школы, является целостным интегративным курсом, направленным на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков. Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно – нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Рабочая программа построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на реализацию идей развивающего обучения, которое реализуется в разных видах художественно-творческой деятельности: декоративно-прикладной, художественно-конструктивной и проектной.

В содержании уроков входит составление декоративной композиции традиционных мотивов гжельской, хохломской, гордецкой, жостовской, росписи, в создании игрушек в традиции одного из промыслов: филимоновской, каргопольской, дымковской, старооскольской, составлении эскизов украшений по мотивам Древнего Египта, разработки эскизов коллективных панно и витражей.Сочетание индивидуальной и коллективных форм работ и выполнение художественно-творческих проектов, позволяет развивать творческое воображение и художественно-образное мышление учащихся и повысить мотивацию обучения.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата



Тема и тип

урока


Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

понятия

предметные

результаты

универсальные учебные действия


личностные

результаты

2

3

1

План

Факт

4

5

6

7

8

9


1 четверть «Древние корни народного искусства» (8 ч)



1








Роль декоративного искусства в жизни человека.

Урок ввода новой темы.


Уметь объяснять глубинные смыслы знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту.

Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок.

Создавать выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов.

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.


Декоративное искусство.

Учащиеся должны знать:

  • истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

  • значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки)

  • керамика).

Учащиеся должны уметь:

  • выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.

Получат возможность научиться:

создавать эскизы с применением народных образов, знаков и символов.


Регулятивные:

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных другими детьми.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог; сотрудничать с учителем; умение отстаивать свою точку зрения.

Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

доброжелательность

и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Взгляд на мир через призму искусства.

2







Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы.
Урок закрепления новых знаний.


Уметь объяснять глубинные смыслы знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту.

Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок.

Создавать выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов.

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.



Древние образы: древо жизни, мать-земля, птица, конь, солнце.


Учащиеся должны знать:

  • истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

  • семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки)

Учащиеся должны уметь:

  • различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т.д.);

выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора

Получат возможность научиться:

создавать выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов.



Регулятивные:

соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планировать последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач


Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества.

3







Декор русской избы.
Урок закрепления новых знаний.


Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженной в его трехчастной структуре и декоре.

Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы.

Определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы как проявление конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности.

Находить образное и различное в образном строе традиционного жилища разных народов.

Создавать эскизы декоративного убранства избы.

Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении.


Причелины, полотенце, лобовая доска, наличник и т. д.

Учащиеся должны знать:

  • истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

  • семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки)

Учащиеся должны уметь:

выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора

Получат возможность научиться:
Создавать эскиз декоративного убранства избы; украшение деталей дома солярными знаками.

Регулятивные:

применять установленные правила в решении задачи.
Познавательные:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы;

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные:

проявлять активность для решения познавательных задач.


Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности.

4







Внутренний мир русской избы.

Конструкция, декор предметов народного быта и труда.
Урок закрепления новых знаний.

Сравнивать и называть конструктивные и декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома.

Осознавть и объяснять мудрость устройств традиционной жилой среды.

Сравнивать, сопоставлять интерьеры крестьянских жилищ у рзных народов, находить в них черты национального своеобразия.

Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы.

Ткацкий станок, светец, прялка, люлька и т п.

Учащиеся должны знать:

  • истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

  • семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

Учащиеся должны уметь:

выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора
Получат возможность научиться:
Выполнять рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по дереву.

Регулятивные:

применять установленные правила в решении задачи.
Познавательные:

использовать общие приемы решения задачи.
Коммуникативные:

проявлять активность для решения познавательных задач


Уважительное отношение к народной культуре, готовность беречь и продолжать традиции народного творчества. Эстетические потребности.

5







Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.
Урок закрепления новых знаний.

Анализировать и понимать особенности образного языка народной вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов.

Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию.

Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив (мать-земля, древо жизни, птица света и т. д. ), дополняя его орнаментальными поясами.

Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов.

Осваивать навыки декоративного обобщения.

Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы.

Древние образы: древо жизни, мать-земля, птица, конь, солнце.

Учащиеся должны знать:

  • истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

  • семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

Учащиеся должны уметь:

выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора
Получат возможность научиться:
Выполнять рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по дереву;

придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога филиновой Лидии Александровны первой квалификационной категории по изо 5 класс 2013 2014 у г. Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» iconРабочая программа педагога абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной...
Е. А. Ермолинская, Н. В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» 3- е изд дораб и доп. – М:...
Рабочая программа педагога филиновой Лидии Александровны первой квалификационной категории по изо 5 класс 2013 2014 у г. Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» iconРабочая программа учебного курса по Изобразительное искусство для...
М.: Просвещение, 2009. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010года....
Рабочая программа педагога филиновой Лидии Александровны первой квалификационной категории по изо 5 класс 2013 2014 у г. Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» iconПояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное...
Мо РФ.; Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному...
Рабочая программа педагога филиновой Лидии Александровны первой квалификационной категории по изо 5 класс 2013 2014 у г. Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» iconРабочая программа педагога
Настоящий развернутый тематический план разработан применительно к учебной программе «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»,...
Рабочая программа педагога филиновой Лидии Александровны первой квалификационной категории по изо 5 класс 2013 2014 у г. Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» iconХудотеплой Светланы Николаевны, учителя первой квалификационной категории...
Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа педагога филиновой Лидии Александровны первой квалификационной категории по изо 5 класс 2013 2014 у г. Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 класс
Бодрова Светлана Анатольевна, учитель изо, мхк и черчения высшей квалификационной категории
Рабочая программа педагога филиновой Лидии Александровны первой квалификационной категории по изо 5 класс 2013 2014 у г. Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» iconУчебно-методическое обеспечение. Аннотации
Умк: Н. А. Горяева, О. В. Островская Декоративно- прикладное искусство в жизни человека. 5 класс- м.: Просвещение, 2010
Рабочая программа педагога филиновой Лидии Александровны первой квалификационной категории по изо 5 класс 2013 2014 у г. Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» iconРабочая программа по изо 5-8 класс + развёрнутое календарно-тематическое...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Рабочая программа педагога филиновой Лидии Александровны первой квалификационной категории по изо 5 класс 2013 2014 у г. Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» iconРабочая программа для обучающихся 8 классов на 2013 2014 учебный...
Программа курса «Реформаторы России» предназначена для изучения учащимися 8-х классов
Рабочая программа педагога филиновой Лидии Александровны первой квалификационной категории по изо 5 класс 2013 2014 у г. Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» iconРабочая программа Лыжовой Татьяны Александровны учителя первой квалификационной...
Ю. В. Лебедева «Литература. 10 класс» для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Учебник состоит из 2-ух частей....
Рабочая программа педагога филиновой Лидии Александровны первой квалификационной категории по изо 5 класс 2013 2014 у г. Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование и авторы учебника: Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. 5 класс / Н. А. Горяева,...
Рабочая программа педагога филиновой Лидии Александровны первой квалификационной категории по изо 5 класс 2013 2014 у г. Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» iconОстровская О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа педагога филиновой Лидии Александровны первой квалификационной категории по изо 5 класс 2013 2014 у г. Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа педагога филиновой Лидии Александровны первой квалификационной категории по изо 5 класс 2013 2014 у г. Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» iconРабочая программа педагога второй квалификационной категории иваковой-колесовой...
Данная рабочая программа по истории разработана для обучающихся 6 класса на основе
Рабочая программа педагога филиновой Лидии Александровны первой квалификационной категории по изо 5 класс 2013 2014 у г. Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 учебный год
Составитель: учитель первой квалификационной категории Ретунская Светлана Анатольевна
Рабочая программа педагога филиновой Лидии Александровны первой квалификационной категории по изо 5 класс 2013 2014 у г. Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» iconОстровская О. В. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное...
«Изобразительное искусство»: прогр. /Сост. Б. М. Неменский. М.: Просвещение. Программа детализирует, раскрывает и определяет общую...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск